Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Историко-стилистический анализ хорового сочинения

СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

 

Зачет по вокально-хоровой практике выставляется за:

- проведение 9 хоровых занятий с положительными оценками методиста;

- предоставленную документацию по вокально-хоровой практике в соответствии с требованиями: дневник, в котором представлены графы:

1. анализ хорового произведения

2. планы работы над произведением с детским хором на каждое занятие с самоанализом решаемых задач;

3. взаимопосещения хоровых занятий студентов и педагогов – анализ наблюдаемой вокально-хоровой работы (в качестве подтверждения факта проведенного занятия студентом, взаимопосещения и посещения хоровых занятий выступает подпись педагога вверенного ему детского коллектива).

4. проведение открытого хорового занятия. На данном занятии студент должен представить вокально-хоровую работу (продолжительностью 7-10 мин.) с детским хором над произведением и его концертное исполнение.

 

 

Факультет педагогики и методики дошкольного, начального и дополнительного образования

 

 
 

Кафедра хорового дирижирования

 

Вокально-хоровая практика

 

2015/2016 учебный год

 

7 семестр

 

 

ФИО студента

 

 

ФИО руководителя хорового коллектива

 

Место прохождения хоровой практики

 

 

АННОТАЦИЯ ХОРОВОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Методические рекомендации

Последовательность аналитической работы над хоровой партитурой заключается в следующем:

1. Предварительное знакомство с сочинением: проигрывание партитуры на фортепиано, чтение литературного текста. Надо в общих чертах понять смысл, настроение, характер произведения. Непосредственные впечатления, возникающие у исполнителя от первого проигрывания или прослушивания, позволяют ощутить выразительность музыки, предохраняют от надуманных суждений. Но этого не достаточно для верного понимания содержания произведения, его художественно-образной сферы и возникновения объективной и убедительной исполнительской трактовки.

2. На втором этапе исполнитель анализирует партитуру, что углубляет, подтверждает или отрицает первоначальные выводы. Исполнительский анализ партитуры начинается со знакомства с конкретными общественно-историческими условиями, в которых протекала жизнь и деятельность композитора и поэта, формировались их эстетические взгляды; с характеристики основных черт хорового письма композитора. На этом этапе анализируют несколько произведений автора. После историко-стилистического анализа дается анализ поэтического текста. Основные образы логически связываются, затем анализируется структура стихотворения, выявляются главные слова и понятия, определяющие смысл предложений, подробно разбирается фразировка, фиксируются границы частей. Так можно понять средства, использованные композитором, и определить соотношение музыкальной фразировки с фразами текста, соотношение формы текста и музыки.

3. Анализ музыкально-выразительных средств, с помощью которых воплощается данное содержание (мелодики, гармонии, ритма и метра, темпа, динамики, фактуры и т.п.), составляет следующий этап целостного исполнительского анализа хорового сочинения. Надо идти от выразительного эффекта к средствам. В таком случае ярче выявляются средства экспрессии, что для музыканта-исполнителя особенно важно. В процессе анализа музыкальных средств определяется кульминация всего произведения и его частей, выявляются динамически напряженные и спокойные разделы формы. Рассматриваются все средства, участвующие в образовании кульминации: с мелодической вершиной может совпасть вершина тонального плана, диссонантности или ритмическая кульминация. Важно определить структурные функции частей. Вслушиваясь в музыку каждой части, отдельные факты связывают друг с другом и со стилем, приемы понимают как художественные, имеющие образно-эмоциональный смысл, жизненное содержание. Все основные художественные средства произведения во взаимосвязи и необходимые музыкально-исторические сведения приводят е общим выводам об идее, содержании, форме и образном строе произведения.

4. Поиски средств и приемов исполнения составляют содержание следующих разделов исполнительского анализа – анализа исполнительских средств выражения и анализа дирижерских приемов. Следует помнить, что при анализе дирижерских средств выразительности часто технической стороне дирижирования (схемам тактирования, показам вступлений и снятий звука, отображению пауз, фермат) уделяется много внимания, а художественно-выразительная сторона остается часто вне поля зрения. Между тем выразительность жеста имеет совершенно определенные закономерности, знание которых поможет дирижеру найти необходимые дирижерские приемы. Анализ технических трудностей, включает рассмотрение вокальных, интонационных, ритмических, ансамблевых, дикционных трудностей, связанных со спецификой хорового исполнительства. Переходить к нему следует лишь после того, как дирижер будет явно представлять себе художественно-образное содержание произведения, средства воплощения художественного образа, поскольку анализ технических трудностей важен для этапа разучивания.

 

 

Историко-стилистический анализ хорового сочинения

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...