Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Участок текущего ремонта грузовых (пассажирских) вагонов




ВВЕДЕНИЕ

Вагонное депо предназначено для выполнения деповского ремонта гру­зовых (пассажирских) вагонов, комплектования вагонных узлов и деталей.

На пунктах технического обслуживания вагонов (ПТО) производится осмотр, текущий ремонт безотцепочный грузовых и пассажирских вагонов, подготовка крытых вагонов к перевозкам. В соответствии с установленным технологическим процессом и графиком движения поездов на ПТО контро­лируют техническое состояние вагонов, выполняют профилактическое об­служивание букс, текущий ремонт и опробование автоматических тормозов.

В вагоносборочном участке ремонт вагонов осуществляется стационар­ным методом по поточно-бригадной форме, при которой ремонт вагонов осуществляет параллельно на разных объектах несколько специализирован­ных бригад (групп рабочих), которые перемещаются с одного объекта на другой совместно с применяемым оборудованием в определенной последова­тельности, обеспечивая выполнение полного комплекса работ по всем объек­там за определенной время. При поточно-бригадной форме организации ре­монта вагоны от начала и до конца работ простаивают, на одних и тех же ре­монтных позициях.

В торце ВСЦ расположено отделение ремонта тележек с необезличен­ным ремонтом их, т.е. тележки после ремонта возвращаются под те же ваго­ны из под которых они были выкачены.

Ремонт осуществляет комплексная бригада с разделением на группы, специализированных на выполнение различных работ: слесарных по кузову и раме, тележкам, по ремонту автотормозов, столярных, электрогазосварочных, малярных. Каждая специализированная группа в определенной последова­тельности выполняет работы на всех вагонах.

На позициях ВСЦ одновременно могут находиться шесть вагонов.

Уча­сток тупикового типа.

Вагоны после прибытия на станцию, требующие деповского или капи­тального ремонта, после оформления формы ВУ-23 накапливаются на одном из путей станции, а затем локомотивом станции подаются на пути депо. По­сле очистки и обмывки их осматривают, определяют объем работы и состав­ляют дефектную ведомость формы ВУ-22. Затем локомотивом депо вагоны ставятся в ВСЦ по три на каждую нитку. По окончанию ремонта составляет­ся форма ВУ-36 и вагоны убираются с ВСЦ локомотивом депо на выставоч­ный путь, а затем они разбираются локомотивом станции в рабочий парк.


ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СТРУКТУРА И СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ВАГОННЫМ ДЕПО

Гомельское вагонное депо осуществляет техническое обслуживание, текущий отцепочный ремонт грузовых и пассажирских вагонов, ремонт колесных пар без смены элементов (с производством обточки колесных пар, проведением полной и промежуточной ревизии буксовых узлов), а также ремонт автосцепного устройства и тормозного оборудования.

Организационная структура и схема управления вагонным депо представлена на рисунке 1.

 

 

Рисунок 1 – Организационная структура и схема управления вагонным депо

 

Главный инженер (ВЧДГ) обеспечивает необходимый уровень технической подготовки производств и его постоянный рост, повышение эффективности производства и производительности труда, сокращение издержек, рациональное использование производственных ресурсов.

Производственно-технический отдел (П-ТО) производит техническое обеспечение и оперативное управление производственной деятельностью депо, информирует руководство депо о возникающих производственных и технических проблемах, совершенствует и внедряет новые методы организации работы.

Отдел по охране труда производит контроль и соблюдение правил безопасности и охраны труда, пожарной безопасности, промышленной санитарии, экспертизы и проверки документов по охране труда, надзор за механизмами, соблюдение правил погрузочно-разгрузочных работ, соблюдение требований в области охраны окружающей среды и экологии.

Главный механик обеспечивает бесперебойную и технически правильную эксплуатацию и надежную работу оборудования в электромеханическом (ЭМЦ) и хозяйственном цехах. ЭМЦ производит ремонтные механические и электрические работы. Хозяйственный цех занимается собственными нуждами депо (ремонтом канализаций, освещения, горячего и холодного водоснабжения).

Старший мастер организовывает и обеспечивает работу колесно-роликового цеха (КРЦ), ремонтно-строительного цеха (РСЦ) и автоконтрольного пункта (АКП).

КРЦ производит обыкновенное освидетельствование колесных пар с обточкой профиля катания, а также полную и промежуточную ревизию буксовых узлов.

РСЦ производит ремонт промышленных зданий и сооружений, а также объектов бытового назначения.

АКП производит ремонт и испытание тормозного оборудования грузовых и пассажирских вагонов. Для хранения запасных частей имеется подсобно-заготовительное отделение (ПЗО).

Заместитель начальника депо по эксплуатации (ВЧДЗЭ) контролирует работу пунктов технического обслуживания (ПТО) Барбаров и Калинковичи, каждый из которых имеет цех текущего ремонта грузовых вагонов (ЦТРГВ). Также к ПТО Калинковичи относятся: пост безопасности (ПБ) Пхов и пункт опробования тормозов (ПОТ) Житковичи.

ВЧДЗЭ по Гомелю (ВЧДЗЭг) контролирует работу ПТО-1 (ст. Гомель Пассажирский), ПТО-2 (ст. Гомель Нечетный), ПТО-3 (ст. Гомель Четный) и отдела эксплуатации. К ПТО-3 помимо ЦТРГВ относятся: пункты подготовки вагонов к перевозкам (ППВ) ст. Круговец и ст. Центролит, а также контрольный пост (КП) ст. Новобелицкая.

ПТО предназначены для проверки исправности, текущего ремонта вагонов и подготовки их к перевозкам.

На ППВ производят контроль технического состояния и ремонт с устранением всех технических неисправностей вагонов для обеспечения проследования их без отцепки от поездов по гарантийным участкам и сохранности перевозимых грузов до места назначения на станциях массовой погрузки, выгрузки и формирования маршрутов.

КП предназначены для выявления на ходу поезда вагонов с перегретыми буксами, ползунами и другими неисправностями, угрожающими безопасности движения поездов на станциях с интенсивным движением.

На ПОТ производят полное опробование тормозов от локомотива на станциях, где отсутствует ПТО, но производится смена локомотивных бригад.

ПБ предназначены для ведения автоматического контроля за поездами в пути следования с помощью средств диагностики и визуального контроля работниками всех служб железнодорожного транспорта.


2 ОСНОВНЫЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ УЧАСТКИ ВАГОННОГО ДЕПО

К основным производственным участкам гомельского вагонного депо относятся: участок текущего ремонта грузовых (пассажирских) вагонов; участок ремонта ходовых частей; ремонтно-комплектовочный участок. В связи с перепрофилированием вагонного депо в эксплуатационное, вагоносборочный цех с подсобными помещениями в 2002 году был передан Гомельскому вагоностроительному заводу.

Участок текущего ремонта грузовых (пассажирских) вагонов

В цехах участка текущего ремонта грузовых (пассажирских) вагонов производится ремонт кузова вагонов, тележек автосцепного и автотормозного оборудования, смена колесных пар, фрикционных аппаратов. Ремонтные пути оборудованы на 19 ремонтном пути козловым краном, на 10 ремонтном пути ремонтной машиной, на ЦТРГВ станции Калинковичи и станции Барбаров управляемыми с пола кран-балками. Подъем и опускание вагона осуществляется с помощью электродомкратов. Пути также оборудованы стационарными сварочными постами, для производства сварочных работ при ремонте вагонов.

Для выявления в движущихся поездах вагонов с перегретыми буксовыми узлами, ползунами по кругу катания колес и других неисправностей, угрожающих безопасности движения предусмотрены контрольные посты на станциях Новобелица, Добруш, Центролит, Круговец, Василевичи, Речица, Сож, Буда-Кошелево, Жидковичи, Козенки, Пхов.





©2015- 2017 megalektsii.ru Права всех материалов защищены законодательством РФ.