Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация и методы исследования




 

Организация исследования

 

Цель: определение основных принципов специальной подготовки юношей, руководствуясь которыми можно добиться высокой эффективности тренировочного процесса на этапе начальной специализации в спортивной ходьбе.

Нами было обследовано 24 юных спортсмена 12-14 лет начальной специализации в спортивной ходьбе, тренирующихся в детско-юношеских школах олимпийского резерва.

При подготовке юных скороходов должны учитываться следующие факторы:

-  Морфологические основы (костной и мышечной системы) для будущих спортивных достижений скорохода.

-  Ресурсы сердечно-сосудистой, гормональной и иммунной систем.

-  Техника спортивной ходьбы, соответствующая индивидуальным особенностям развития опорно-двигательного аппарата и системы управления движениями.

Методы исследования

 

Для достижения цели исследования и решения поставленных задач были использованы следующие методы.

. Анализ научно-методической литературы

. Тестирование

Тесты являются оптимальными методами исследования. На основании проведенного тестирования разрабатываются более эффективные программы тренировок и совершенствования.

На данном этапе эксперимента исследовались различные физические способности юных спортсменов (табл. 1).

 

Таблица 1. Тестовые задания

Физические способности Контрольные упражнения (тест) Измерение
Скоростные Бег 30 м. секунды
Координационные Челночный бег: 3*10 м. секунды
Скоростно-силовые Прыжок в длину с места см
Выносливость Продолжительность бега - 6 мин. дистанция, м.
Гибкость Наклон вперёд из положения сидя на полу, см. см

 

В таблице 2 представлены характеристики оценки тестов.

 

Таблица 2. Обработка результатов

Физические способности

Уровни

  низкий средний высокий
Скоростные более 6,5 сек от 6,5 сек. до 6,0 сек менее 5,9 сек
Координационные более 9,5 сек от 9,5 сек. до 9,3 сек менее 9,2 сек
Скоростно-силовые менее 140 см от 140 см до 160 см более 161 см
Выносливость менее 900 м от 900 до 1000 м более 1000 м
Гибкость менее 4 см от 4 до 6 см более 6 см

 

. Педагогическое наблюдение

Педагогическое наблюдение представляет собой планомерный анализ и оценку методов организации учебно-тренировочного процесса, тренировочных занятий, спортивных состязаний или их фрагментов.

Успешность наблюдения и объяснения его результатов, в конечном счете, зависит от состояния знаний в исследуемой области. На основе определенного понимания природы изучаемого явления выдвигается гипотеза о его зависимости от конкретных факторов, от их проявления во внешнем поведении. Гипотеза проверяется в ходе наблюдения и может подтверждаться, уточняться, опровергаться. «Научно плодотворным объективное наблюдение становится постольку, поскольку оно связано с установлением и проверкой гипотез».

Наблюдение как научный метод должно отвечать ряду требований. Оно должно быть избирательным, т.е. исходить из четко поставленной цели, выделять определенный фрагмент изучаемой реальности. Наблюдение должно быть плановым и систематическим, т.е. строиться на основе плана и проводиться на протяжении определенного периода времени. Важно как можно более подробно зафиксировать изучаемое поведение, т.е. необходима полнота наблюдения.

Объективность метода наблюдения повышается, если исследователь использует технические средства, например видеомагнитофон. В таком наблюдении исследователь целиком занимает позицию извне, а то и вовсе устраняется из ситуации. Не случайно идеальным вариантом метода наблюдения в психологии считалось наблюдение с использованием «зеркала Гезелла», пропускающего свет в одну сторону: исследователь мог видеть все происходящее, сам оставаясь невидимым. Подобного же эффекта можно достичь с использованием видеомагнитофона. Иначе говоря, ставится специальная задача добиться эффекта отсутствия исследователя, сделать так, чтобы испытуемые не знали, что за ними наблюдают, и вели себя естественно, как в обычных условиях.

Принципиальная трудность объективного наблюдения в психологии связана с однозначностью понимания, истолкования, объяснения внешних факторов поведения в психологических понятиях. На результатах наблюдения в существенной степени сказывается уровень опыта и квалификация наблюдателя. Иначе говоря, внешнее наблюдение может быть объективным в отношении систематической и полной регистрации поведенческих фактов, но субъективным при их психологическом истолковании. Отмеченную трудность можно преодолеть путем использования других объективных методов психологии.

В процессе педагогического наблюдения решались следующие задачи:

-  Изучение необходимого количества занятий на освоение техники.

-  Подбор средств физического воспитания для развития физических способностей.

-  Подбор упражнений для развития техники спортивной ходьбы.

-  Разработка основных принципов построения спортивной тренировки юношей в спортивной ходьбе.

Способы фиксации получаемых результатов: протоколы, условные обозначения.

. Метод математической статистики. Приводился для вычисления средних результатов контрольных испытаний и определения достоверности полученных данных. Определение данных осуществлялось с достаточной точностью, согласно известным методам статистической достоверности.

 

 


Результаты исследования и их обсуждение

Результаты исследования

 

Перед проведением педагогического (формирующего) этапа исследования было проведено исследование физических способностей и точности броска по кольцу в контрольном и экспериментальном классах.

Сводные результаты диагностики юных спортсменов приведены в таблице 3.

 

Таблица 3. Результаты диагностики юных спортсменов

Спортсмены Скоростные, сек. Координа-ционные, сек. Скоростно-силовые, см Выносливость, м Гибкость Уровень
1 6,6 9,7 140 876 4 низкий
2 6,3 9,4 143 924 4 средний
3 6,5 9,4 149 961 5 средний
4 6,5 9,3 146 930 5 средний
5 6,7 9,8 140 910 4 низкий
6 6,2 9,6 142 986 5 средний
7 5,9 9,2 154 1024 4 высокий
8 6,0 9,5 145 966 4 средний
9 6,6 9,7 134 900 4 низкий
10 5,9 9,1 153 1007 5 высокий
11 6,6 9,7 140 876 4 низкий
12 6,3 9,4 143 924 4 средний
13 6,5 9,4 149 961 5 средний
14 6,5 9,3 146 930 5 средний
15 6,7 9,8 140 910 4 низкий
16 6,2 9,6 142 986 5 средний
17 5,9 9,2 154 989 4 высокий
18 6,0 9,5 145 966 4 средний
19 6,6 9,7 134 900 4 низкий
20 5,9 9,1 153 956 5 высокий
21 6,6 9,7 140 876 4 низкий
22 6,3 9,4 143 924 4 средний
23 6,5 9,4 149 961 5 средний
24 6,5 9,3 146 930 5 средний

 

Таким образом, нами были получены следующие результаты: высокий уровень физической подготовки - 4 человека; средний уровень - 13 человек; низкий уровень - 7 человек.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...