Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Демоверсия по обществознанию, 8 класс. 2 четверть.

 

1. Об­ще­ство в ши­ро­ком смыс­ле слова озна­ча­ет...

1) есте­ствен­ную среду оби­та­ния че­ло­ве­ка
2) груп­пу людей, объ­единённых об­щи­ми ин­те­ре­са­ми
3) ста­дию ис­то­ри­че­ско­го раз­ви­тия на­ро­да
4) всё че­ло­ве­че­ство в про­шлом, на­сто­я­щем и бу­ду­щем

 

2. Какие из пе­ре­чис­лен­ных тер­ми­нов ис­поль­зу­ют­ся в первую оче­редь при опи­са­нии со­ци­аль­ной сферы об­ще­ства?

1) ис­кус­ство, наука 2) про­из­вод­ство, рас­пре­де­ле­ние 3) вы­бо­ры, ре­фе­рен­дум 4) груп­па, этнос

 

3. В какой фразе слово «об­ще­ство» упо­треб­ле­но в ши­ро­ком смыс­ле?

1) Ин­дий­ское об­ще­ство мно­гие века было раз­де­ле­но на касты.
2) Об­ще­ство объ­еди­ня­ет про­шлое, на­сто­я­щее и бу­ду­щее че­ло­ве­че­ства.
3) Об­ще­ство со­ба­ко­во­дов про­ве­ло вы­став­ку собак бой­цо­вых пород.
4) Об­ще­ство лю­би­те­лей древ­но­стей издаёт еже­ме­сяч­ный жур­нал.

 

4. Какой при­мер ил­лю­стри­ру­ет вли­я­ние при­род­ных фак­то­ров на жизнь об­ще­ства?

1) раз­ру­ше­ние ура­га­ном домов в посёлке
2) осу­ше­ние болот под стро­и­тель­ство ав­то­до­ро­ги
3) за­гряз­не­ние воз­ду­ха вы­хлоп­ны­ми га­за­ми
4) изу­че­ние эко­ло­гии школь­ни­ка­ми

 

5. Какие из пе­ре­чис­лен­ных тер­ми­нов ис­поль­зу­ют­ся в первую оче­редь при опи­са­нии по­ли­ти­че­ской сферы?

1) соб­ствен­ность, доход 3) об­ще­че­ло­ве­че­ские цен­но­сти, со­ци­аль­ные нормы
2) ис­кус­ство, об­ра­зо­ва­ние 4) раз­де­ле­ние вла­стей, форма го­су­дар­ства

 

6. Что от­но­сит­ся к эко­но­ми­че­ской сфере жизни об­ще­ства?

1) про­из­вод­ство ма­те­ри­аль­ных благ 2) ор­га­ни­за­ция го­су­дар­ствен­ной вла­сти
3) со­зда­ние про­из­ве­де­ний ис­кус­ства 4) раз­ра­бот­ка и при­ня­тие за­ко­нов

 

7. В узком смыс­ле слова под об­ще­ством сле­ду­ет по­ни­мать...

1) тер­ри­то­рию, име­ю­щую опре­де­лен­ные гра­ни­цы 2) со­ци­аль­ную ор­га­ни­за­цию стра­ны
3) объ­еди­не­ние лю­би­те­лей ста­рин­ных книг 4) по­ли­ти­че­скую ор­га­ни­за­цию го­су­дар­ства

 

8. Пра­ви­тель­ство стра­ны Z при­ня­ло ре­ше­ние о под­держ­ке кон­кур­са хо­ро­вых кол­лек­ти­вов «По­ю­щий мир». Дан­ный при­мер сви­де­тель­ству­ет о вза­и­мо­дей­ствии сфер об­ще­ства

1) по­ли­ти­че­ской и эко­но­ми­че­ской 2) эко­но­ми­че­ской и со­ци­аль­ной
3) по­ли­ти­че­ской и ду­хов­ной 4) ду­хов­ной и со­ци­аль­ной

 

9. Пар­тия Z ак­тив­но участ­ву­ет в бла­го­устрой­стве го­ро­да к празд­ни­ку. Дан­ный при­мер сви­де­тель­ству­ет о вза­и­мо­дей­ствии сфер об­ще­ства

1) эко­но­ми­че­ской и со­ци­аль­ной 2) по­ли­ти­че­ской и со­ци­аль­ной
3) со­ци­аль­ной и ду­хов­ной 4) эко­но­ми­че­ской и ду­хов­ной

 

10. Ор­га­ни­за­ция бла­го­тво­ри­тель­ной акции в под­держ­ку оди­но­ких пен­си­о­не­ров от­но­сит­ся, пре­жде всего, к

1) эко­но­ми­че­ской сфере жизни об­ще­ства
2) по­ли­ти­че­ской сфере жизни об­ще­ства
3) со­ци­аль­ной сфере жизни об­ще­ства
4) ду­хов­ной сфере жизни об­ще­ства

11. Каким при­ме­ром может быть про­ил­лю­стри­ро­ва­но вли­я­ние при­род­ных фак­то­ров на раз­ви­тие об­ще­ства?

1) стро­и­тель­ство дамбы, за­щи­ща­ю­щей Санкт-Пе­тер­бург от на­вод­не­ний
2) на­ча­ло про­мыш­лен­но­го пе­ре­во­ро­та
3) со­зда­ние музея-за­по­вед­ни­ка из­вест­но­го поэта
4) фор­ми­ро­ва­ние де­мо­кра­ти­че­ских ре­жи­мов в ев­ро­пей­ских стра­нах

 

12. В при­ве­ден­ном спис­ке ука­за­ны черты сход­ства аг­рар­но­го и ин­ду­стри­аль­но­го типов об­ще­ства и черты их от­ли­чия. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую ко­лон­ку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сход­ства, а во вто­рую ко­лон­ку — по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт от­ли­чия:

 

1) часть ма­те­ри­аль­но­го мира, обосо­бив­ша­я­ся от при­ро­ды;

2) ос­нов­ная часть на­се­ле­ния за­ня­та в сель­ском хо­зяй­стве;

3) боль­шин­ство на­се­ле­ния за­ня­то на про­мыш­лен­ном про­из­вод­стве;

4) этап в ис­то­ри­че­ском раз­ви­тии кон­крет­но­го на­ро­да.

 

13. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фак­та­ми и сфе­ра­ми жизни об­ще­ства: к каж­до­му эле­мен­ту, дан­но­му в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те эле­мент из вто­ро­го столб­ца.

 

ФАКТЫ   СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБ­ЩЕ­СТВА
А) при­ня­тие кон­сти­ту­ции го­су­дар­ства Б) про­да­жа то­ва­ров в ма­га­зи­не В) при­ня­тие при­ся­ги гла­вой го­су­дар­ства Г) пред­вы­бор­ная аги­та­ция из­би­ра­те­лей   1) эко­но­ми­че­ская 2) по­ли­ти­че­ская

 

За­пи­ши­те в стро­ку от­ве­тов вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

 

A Б В Г
       

 

14. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фак­та­ми и сфе­ра­ми об­ще­ствен­ной жизни: к каж­до­му эле­мен­ту, дан­но­му в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те эле­мент из вто­ро­го столб­ца.

 

ФАКТЫ   СФЕРЫ ОБ­ЩЕ­СТВЕН­НОЙ ЖИЗНИ
А) за­пол­не­ние на­ло­го­вой де­кла­ра­ции Б) вы­бо­ры де­пу­та­тов Гос­ду­мы В) со­зда­ние по­ли­ти­че­ской пар­тии Г) вве­де­ние на­ло­га на до­бав­лен­ную сто­и­мость   1) по­ли­ти­че­ская 2) эко­но­ми­че­ская

 

За­пи­ши­те в стро­ку от­ве­тов вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

 

A Б В Г
       

 

15. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между про­яв­ле­ни­я­ми об­ще­ствен­ной жизни и сфе­ра­ми об­ще­ства. К каж­до­му эле­мен­ту, дан­но­му в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те эле­мент из вто­ро­го столб­ца.

 

ПРО­ЯВ­ЛЕ­НИЯ ОБ­ЩЕ­СТВЕН­НОЙ ЖИЗНИ   СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБ­ЩЕ­СТВА
А) вы­бо­ры де­пу­та­тов му­ни­ци­паль­но­го со­бра­ния Б) рост числа бра­ко­со­че­та­ний В) от­кры­тие меж­ду­на­род­но­го ки­но­фе­сти­ва­ля Г) фи­нан­си­ро­ва­ние учре­жде­ний науки и куль­ту­ры Д) транс­ля­ция празд­нич­но­го бо­го­слу­же­ния Е) про­ве­де­ние бла­го­тво­ри­тель­ной акции для сирот Ж) те­ле­де­ба­ты кан­ди­да­тов в пре­зи­ден­ты   1) эко­но­ми­че­ская сфера 2) по­ли­ти­че­ская сфера 3) со­ци­аль­ная сфера 4) ду­хов­ная сфера

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

А Б В Г Д Е Ж
             

 

16. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­кой и типом об­ще­ства: к каж­до­му эле­мен­ту, дан­но­му в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те эле­мент из вто­ро­го столб­ца.

 

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ ОБ­ЩЕ­СТВА   ТИПЫ ОБ­ЩЕ­СТВА
А) со­слов­ная струк­ту­ра об­ще­ства Б) мас­со­вое про­мыш­лен­ное про­из­вод­ство В) ре­ша­ю­щая роль про­мыш­лен­ни­ков и биз­не­сме­нов в со­ци­аль­ной жизни Г) гос­под­ство сель­ско­го хо­зяй­ства в эконо- ми­че­ском про­из­вод­стве Д) ос­но­вы­ва­ет­ся на при­о­ри­те­те лич­ных ин­те­ре­сов над кол­лек­тив­ны­ми Е) имеет клас­со­вую струк­ту­ру об­щест- вен­ной стра­ти­фи­ка­ции   1) тра­ди­ци­он­ное об­ще­ство 2) ин­ду­стри­аль­ное об­ще­ство

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

А Б В Г Д Е
           

 

17. Про­чи­тай­те при­ведённый текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го от­ме­че­но бук­вой.

(А) Че­ло­век своей хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­стью ак­тив­но втор­га­ет­ся в при­род­ную среду. (Б) К со­жа­ле­нию, с воз­рас­та­ни­ем мас­шта­бов этой де­я­тель­но­сти уси­ли­ва­ет­ся её от­ри­ца­тель­ное воз­дей­ствие на при­род­ные про­цес­сы. (В) Че­ло­ве­ку стоит серьёзно за­ду­мать­ся о том, как сбе­речь усло­вия для сво­е­го су­ще­ство­ва­ния.

 

Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста:

1) от­ра­жа­ют факты;

2) вы­ра­жа­ют мне­ния.

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, обо­зна­ча­ю­щие ха­рак­тер со­от­вет­ству­ю­щих по­ло­же­ний.

 

A Б В
     

 

18. В 2013 г. в стра­нах Z и Y один из фон­дов изу­че­ния об­ще­ствен­но­го мне­ния провёл среди со­вер­шен­но­лет­них граж­дан опрос: «Что, по Ва­ше­му мне­нию, сей­час важ­нее всего для раз­ви­тия Вашей стра­ны?».

 

По­лу­чен­ные ре­зуль­та­ты (в % от числа опро­шен­ных) пред­став­ле­ны в виде диа­грам­мы.

Най­ди­те в при­ведённом спис­ке вы­во­ды, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве диа­грам­мы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Рав­ные доли опро­шен­ных обеих стран счи­та­ют, что для стра­ны важ­нее всего раз­ви­тие новых тех­но­ло­гий.

2) Рав­ные доли опро­шен­ных стра­ны Y счи­та­ют, что для стра­ны важ­нее всего раз­ви­тие тех­но­ло­гий и ре­ше­ние со­ци­аль­ных про­блем.

3) Доля тех, кто счи­та­ет, что для стра­ны важ­нее всего обес­пе­че­ние граж­дан­ских прав и сво­бод, раз­ви­тие и под­держ­ка ини­ци­а­тив граж­дан и их объ­еди­не­ний, боль­ше среди жи­те­лей стра­ны Y, чем среди жи­те­лей стра­ны Z.

4) Жи­те­ли стра­ны Z счи­та­ют, что для стра­ны раз­ви­тие куль­ту­ры, нрав­ствен­ное со­вер­шен­ство­ва­ние об­ще­ства важ­нее, чем обес­пе­че­ние граж­дан­ских прав и сво­бод, раз­ви­тие и под­держ­ка ини­ци­а­тив граж­дан и их объ­еди­не­ний.

5) Боль­шин­ство жи­те­лей стра­ны Y за­труд­ни­лись от­ве­тить на по­став­лен­ный во­прос.

19. Ре­зуль­та­ты опро­са, отражённые в диа­грам­ме, были опуб­ли­ко­ва­ны и про­ком­мен­ти­ро­ва­ны в СМИ. Какие из при­ведённых ниже вы­во­дов не­по­сред­ствен­но вы­те­ка­ют из по­лу­чен­ной в ходе опро­са ин­фор­ма­ции?

 

За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) Стра­не Z не­об­хо­ди­мы ре­фор­мы в со­ци­аль­ной сфере.

2) Вли­я­ние ду­хов­ной сферы на пер­спек­ти­вы раз­ви­тия стра­ны осознаётся граж­да­на­ми стра­ны Y в боль­шей сте­пе­ни, чем граж­да­на­ми стра­ны Z.

3) В стра­не Y на раз­ви­тие куль­ту­ры вы­де­ля­ет­ся боль­ше средств, чем в стра­не Z.

4) В стра­не Z, в от­ли­чие от стра­ны Y, по­стро­е­но пра­во­вое го­су­дар­ство.

5) Граж­да­не стра­ны Y не ин­те­ре­су­ют­ся про­бле­ма­ми своей стра­ны.

 

20. Со­ставь­те план тек­ста. Для этого вы­де­ли­те ос­нов­ные смыс­ло­вые фраг­мен­ты тек­ста и оза­главь­те каж­дый из них.

 

Под угро­зой сей­час на­хо­дит­ся боль­шин­ство остав­ших­ся выс­ших видов рас­те­ний и жи­вот­ных. Те из них, ко­то­рые че­ло­век из­брал для удо­вле­тво­ре­ния своих по­треб­но­стей, давно уже при­спо­соб­ле­ны к его тре­бо­ва­ни­ям с един­ствен­ной целью — про­из­во­дить для него как можно боль­ше пищи и сырья. На них уже более не рас­про­стра­ня­ет­ся дар­ви­нов­ский закон есте­ствен­но­го от­бо­ра, ко­то­рый обес­пе­чи­ва­ет ге­не­ти­че­скую эво­лю­цию и при­спо­соб­ля­е­мость диких видов. Впро­чем, и те виды, ко­то­рым че­ло­век не смог найти не­по­сред­ствен­ное при­ме­не­ние, тоже об­ре­че­ны. Их есте­ствен­ная оби­тель и их ре­сур­сы были от­ня­ты и без­жа­лост­но раз­ру­ше­ны в це­ле­устремлённом про­дви­же­нии че­ло­ве­че­ства вперёд. Не менее пе­чаль­ная участь ждёт и не­тро­ну­тую дикую при­ро­ду, ко­то­рая всё ещё нужна как есте­ствен­ная среда оби­та­ния са­мо­го че­ло­ве­ка для его фи­зи­че­ской и ду­хов­ной жизни. Ведь, на­ру­шая эко­ло­ги­че­ское рав­но­ве­сие и не­по­пра­ви­мо со­кра­щая жиз­не­обес­пе­чи­ва­ю­щую ёмкость пла­не­ты, че­ло­век таким путём может в конце кон­цов сам рас­пра­вить­ся со своим соб­ствен­ным видом не хуже атом­ной бомбы.

 

И это не един­ствен­ное, в чём новая бла­го­при­об­ретённая мощь че­ло­ве­ка от­ра­зи­лась на его соб­ствен­ном по­ло­же­нии. Со­вре­мен­ный че­ло­век стал доль­ше жить, что при­ве­ло к де­мо­гра­фи­че­ско­му взры­ву. Он на­учил­ся про­из­во­дить боль­ше, чем когда бы то ни было, все­воз­мож­ных вещей, и к тому же в зна­чи­тель­но более ко­рот­кие сроки. Упо­до­бив­шись Гар­ган­тюа, он раз­вил в себе не­на­сыт­ный ап­пе­тит к по­треб­ле­нию и об­ла­да­нию, про­из­во­дя всё боль­ше и боль­ше, во­вле­кая себя в по­роч­ный круг роста, ко­то­ро­му не видно конца.

 

Ро­ди­лось яв­ле­ние, ко­то­рое стали на­зы­вать про­мыш­лен­ной, на­уч­ной, а чаще на­уч­но-тех­ни­че­ской ре­во­лю­ци­ей. По­след­няя на­ча­лась тогда, когда че­ло­век понял, что может эф­фек­тив­но и в про­мыш­лен­ных мас­шта­бах при­ме­нять на прак­ти­ке свои на­уч­ные зна­ния об окру­жа­ю­щем мире. Этот про­цесс идёт сей­час пол­ным ходом и всё на­би­ра­ет и на­би­

 

21. Как автор оце­ни­ва­ет со­сто­я­ние раз­лич­ных ком­по­нен­тов при­род­ной среды? (При­ве­ди­те три ав­тор­ские оцен­ки.)

 

22. Пред­по­ло­жи­те, по­че­му по­сто­ян­ный рост про­из­вод­ства и по­треб­ле­ния угро­жа­ет бу­ду­ще­му че­ло­ве­че­ства. Вы­ска­жи­те два пред­по­ло­же­ния.

 

23 В какой мо­мент, по мне­нию ав­то­ра, на­ча­лась на­уч­но-тех­ни­че­ская ре­во­лю­ция? Ис­поль­зуя факты об­ще­ствен­ной жизни, на­зо­ви­те любые два круп­ней­ших на­уч­но-тех­ни­че­ских до­сти­же­ния че­ло­ве­че­ства в XX веке и крат­ко по­яс­ни­те свой выбор.

 

24 В 1900 г. на­се­ле­ние Земли до­стиг­ло 1650 млн че­ло­век; в 1926 г. оно со­ста­ви­ло 2 млрд че­ло­век; на тре­тий мил­ли­ард ушло 34 года; сле­ду­ю­щий мил­ли­ард до­ба­вил­ся за 14 лет; затем — за 13; уве­ли­че­ние на­се­ле­ния с 5 до 6 млрд че­ло­век за­ня­ло 12 лет и за­вер­ши­лось в 1999 г. Какую идею ав­то­ра ил­лю­стри­ру­ют при­ведённые факты? В чём опас­ность про­дол­жа­ю­ще­го­ся роста чис­лен­но­сти на­се­ле­ния Земли?

 

25 Автор пишет, что дикая при­ро­да не­об­хо­ди­ма для ду­хов­ной жизни че­ло­ве­ка. При­ве­ди­те два объ­яс­не­ния этого мне­ния

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...