Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Определение потребности в товарных складах, их емкости. ТО, грузооборот. Технико-эк. показатели работы складов.




Потребность в складских площадях и емкостях: Sn= NQ, где N — норматив складской площади (емкости) на 1 тыс. руб. товарного запаса; Q— товарный запас, подлежащий хранению на складе, тыс. руб.

Расчет площади склада производится по показателю то­варных запасов, выраженному в условных двухосных вагонах (для общетоварных складов) и в кубических метрах, а также в условных тоннах (для холодильников и плодоовощехранилищ). При этом сначала определяют максимальный товарный запас по каждой группе товаров, подлежащей хранению на складе: Qmax= OK/ 365C

где O — годовой складской товарооборот по соответствующей группе товаров, тыс. руб.; K — коэффициент неравномерности образования товарных запасов, равный 1,2-1,3; С — средняя стоимость одного вагона товаров, тыс. руб.

Затем рассчитывают площадь хранения по каждой то­варной группе с учетом способа хранения товаров (для товаров, уложен­ных в штабеля, норма площади 25 м2 на каж­дый условный вагон, для товаров, хранимых в распако­ванном виде на стеллажах при высоте укладки 2,5 м, — 40 м2.).

Емкость склада определяется в условных поддонах или вагонах. За условный поддон принят поддон объемом 1 м3. Двухосный вагон грузоподъемностью 20 т вмещает 42 условных поддона, условный контейнер (универсальный контейнер полезным объемом б м3) вмеща­ет шесть условных поддонов.

Второй способ определения потребной площади для хранения товаров: Sn= QK1/ K2h, где Q — необходимый объем хранения, м3; К1 — коэффициент неравномерности поступления то­варов; K2 — коэффициент использования объема складских помещений; h — высота складских помещений, м.

Необходимый объем хранения товаров соответствующей группы рассчитывается путем деления суммы средних товарных запасов, подлежащих хранению на складе, на стоимость 1 м3 товаров.

Грузовая площадь холодильника: Sхол= Qзап/ Nh, где Q зал — запасы по соответствующей группе скоропортя­щихся товаров, фактические тонны; N — нормы загрузки холодильника по данной группе товаров, т/м3; h — высота укладки товаров, м.

Необходимая длина фронта погрузочно-разгрузочных работ (длина автомобильной и железнодорожной рамп): Lфр= nl+(n-1)l1, где п — количество транспортных единиц, одновременно подаваемых к складу; l — длина транспортной единицы, м; l 1 — расстояние между транспортными средствами, м.

Для сопоставления эффективности работы различных складов используют показатели экономической эффективности: грузооборот
, где - годовой оптово-складской ТО, - средняя стоимость 1т товаров;

Годовой ТО; себестоимость складской переработки 1т груза
, где - эксплуатационные расходы, связанные с переработкой грузов (затраты на з/п персонала, электроэнергию и ГСМ, вспомогательные материалы, А и ремонт помещений).

 

11.Требования к проектированию товарных складов. Виды складских помещений и внутренней планировки.

Склады – структурные подразделения опт.баз, предназначенные для накопления и хранения товарных запасов, комплектования торгового Ас товаров, составляют основной комплекс сооружений предприятий опт.торговли, материально-технич.базу рознич. торговли.

Требования к устройству: строительство складских зданий осуществляется из типовых сборных ж/б элементов. Наиболее распространены одноэтажные здания, т.к. уменьшается стоимость строительства и эксплуатационные расходы. Объемно планировочные решения зданий складов должны обеспечивать возможность их быстрого изменения в соответствии с выбранной технологией. Требования предъявляются к планировке складских участков, которая должна обеспечивать необходимое количество выездов, проездов и подъездов. Соответствие параметров и конфигураций складских зданий требованиям рациональной технологии выполняемых операций. Сведение к минимуму внутрискладских перегородок. Требования, предъявляемые к правилам их эксплуатации, соблюдению условий охраны труда и техники безопасности, а также противопожарной безопасности. Одним из важнейших технологических требований является соответствие площади и емкости складских помещений характеру и объему технологических операций.

Основными конструктивными элементами складского зда­ния являются: фундамент, стены, опорные колонны, между­этажные перекрытия, полы, кровля, рампы и козырьки над ними (навесы), двери и окна.

Фундамент сооружается из прочных и долговечных ма­териалов. Для строительства фундамента широко применяются железобетонные блоки. Стены склада могут быть кирпичными, из железобетонных панелей и блоков. Они должны быть достаточно прочными и выдерживать необходимую нагрузку, обладать минимальной массой, быть огнестойкими и способными поддерживать не­обходимый режим температуры и влажности воздуха. Опорные колонны являются одним из несущих элемен­тов складского здания, они могут быть кирпичными, желе­зобетонными и металлическими. В многоэтажных складских зданиях для междуэтажных перекрытий применяются железобетонные панели, спо­собные выдерживать большие нагрузки.

Полы складских помещений также должны выдержи­вать большие нагрузки, обладать высокой прочностью. Для покрытия полов в основном используются асфальт и бетон. Кровля, складских зданий должна быть из огнестойких материалов, способных надежно защищать помещения от атмосферных осадков. Для удобства проведения погрузочно-разгрузочных ра­бот вдоль складов устраивают рампы или платформы. Рампа - о дной стороной она примыкает к стене склада, другой располагается вдоль же­лезнодорожного пути (железнодорожная рампа) или авто­подъезда (автомобильная рампа). Платформа проектируется двусторонней: одной стороной она располагается вдоль железнодорожного пути, а противоположной — вдоль автоподъезда. Навес - н ад железнодорож­ными рампами и платформами он должен не менее чем на 0,5 м перекрывать ось железнодорожного пути, а над ав­томобильными рампами должен перекрывать автомобиль­ный проезд не менее чем на 1,5 м от ее края. Длина погрузочно-разгрузочной рампы зависит от грузо­оборота и вместимости склада. Ширина погрузочно-разгрузочной рампы и платформы от 2,5 до 6 м. Рампы и платформы должны иметь не менее двух рассредоточенных лестниц или пандусов. Ширина пандусов для проезда напольных транспортных средств должна не менее чем на 0,5 м превышать максимальную ширину груженого транспортного средства. Двери складских помещений могут иметь различные размеры. Их ширина и высота в основном зависят от вида транспортных средств, применяемых для внутрискладского перемещения грузов. Для естественного освещения складских помещений служат окна. Для характеристики объемно-планировочных и конст­руктивных решений складских зданий используют такие показатели, как шаг, пролет и высота. Шаг — расстояние между основными поперечными несущими конструкциями (колоннами, стенами и т. д.). Пролетом называется расстояние между продольными несущими конструкциями. Высота этажа — расстояние между уровнем пола и потолком. В одноэтажных складских зданиях принимаются: шаг колонн — б и 12 м; длина пролета — 12, 18 и 24 м; высота складских помещений — не менее 6 м.

Виды складских помещений: технологические помещения; вспомогательные; подсобного назначения, админ.-быт.

Технологические – подразделяются на зоны (приемки, хранения, отправки). Включают камеры хранения, грузовые коридоры, холодильные камеры, эстакады.

Вспомогательные – цеха вспомогательных служб, помещения для хранения тары и поддонов, электрощитовые, бойлерное и вентиляционное отделение.

Подсобные – для хранения инвентаря, уборочных машин, упаковочных и обвязочных материалов.

Админ.-быт. – зал товарных образцов, кабине директора, душевые, места отдыха.

Зоны склада: разгрузки транспортных средств, приемки товаров по количеству и качеству (приемочная экспедиция), хранения, отборки и комплектования заказов, фасовки товаров, погрузки автотранспорта, экспедиция по отгрузке.

 

12.Структура и содержание складского технологического процесса, его составные части.

Складской технологический процесс - комплекс разнообраз­ных последовательно выполняемых операций по поступле­нию, хранению и отпуску товаров.

Выполнение операций, связанных с поступлением това­ров, предусматривает разгрузку транспортных средств, доставку товаров в зону приемки, распаковку и приемку их по количеству и качеству. Принятые товары доставляют в зону хранения, где их размещают на стеллажах или укладывают в штабеля.

Далее следуют операции, связанные с отпуском товаров покупателям: отборка товаров; перемещение их к участку комплектования заказов; комплектование заказов; подго­товка товаров к отпуску (переупаковка, укладка на поддо­ны, в контейнеры); экспедиционные операции по отправке товаров покупателям (формирование маршрутов, погрузка транспортных средств, централизованная доставка това­ров); сдача товаров получателям.

Прин­ципы рациональной организации складского технологического процесса: планомерность и ритмичность; рациональная организация товарного потока; эффективное использование средств труда; механизация и автоматизация складских операций; полная сохранность свойств товаров.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...