Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Информационное вступление (задачи экскурсии, основные подтемы, 2-3 наиболее интересных экскурсионных объекта).




Общее время на вступление – 5-7 минут. Отличительная черта вступления – оно не связано с показом экскурсионных объектов.

Основная часть – рассказ и показ.

Заключение – подведение итогов, делаются выводы. Не рекомендуется заканчивать экскурсию словами: «Мы осмотрели… На этом экскурсия закончена, до свидания». Лучше сделать выводы, ответить на вопросы, высказать пожелания.

Особое внимание должно уделяться логическим переходам. По времени логический переход равен переезду или переходу между экскурсионными объектами, но это не правило. Содержание логического перехода диктуется не самим экскурсионным объектом, а его особенностями.

Комплектование «портфеля экскурсовода»

«Портфель экскурсовода» - условно принятое в экскурсоведении название комплекта документов, наглядных пособий, других материалов, используемых для проведения экскурсии (внешний вид – папка или небольшой портфель). «Портфель экскурсовода» комплектуется по каждой экскурсии.

Основные задачи «портфеля экскурсовода»: воссоздание недостающих зрительных звеньев и дополнение рассказа экскурсовода.

В «портфель экскурсовода» включаются следующие документы:

Копии подлинных документов, рукописей и литературных произведений, о которых будет рассказывать экскурсовод;

Небольшие гербарии, образцы минералов, фотографии, макеты, муляжи;

Количество пособий не должно быть велико, иначе они будут подменять экскурсионный объект;

Рекомендации по использованию материалов «портфеля экскурсовода» включаются в методическую разработку;

Каждому экспонату из «портфеля экскурсовода» присваивается порядковый номер, который определяет последовательность и место показа экспоната на экскурсии;

На оборотной стороне экспоната помещается краткая аннотация. Иногда к объекту прикладывается краткая справка, которая называется «Пояснение к «портфелю экскурсовода» на тему «…»». Каждая карточка с пояснением носит тот же порядковый номер, что и экспонат. Перечень наглядных пособий должен уточняться на всем протяжении создания новой экскурсии. На последнем этапе составляется окончательный перечень наглядных пособий на тему «…» с порядковыми номерами согласно маршруту.

Выбор методических приемов проведения экскурсии

Успех проведения экскурсии находится в прямой зависимости от используемых экскурсионных методов.

Методические приемы (указываются в методической разработке):

1. Отбор методических приемов для определенной аудитории: указываются тип аудитории и ее особенности;

2. Методические приемы сохранения внимания;

3. Выбор методических приемов по использованию наглядных пособий (когда);

4. Выбор техники ведения экскурсии (все организационные моменты: как и когда группа выходит из автобуса, каким образом и когда осуществляется переход к другому объекту, где следует расположить автобус или группу, каким образом будет осуществляться автобусная экскурсия, когда последуют ответы на вопросы экскурсантов).

Составление методической разработки

Методическая разработка – обязательный документ по теме экскурсии. Она состоит из 3 основных частей (на листах формата А4 альбомной ориентации):

Маршрут экскурсии: улицы, переулки, площади, бульвары, проспекты, по которым проходит экскурсионная группа. Здесь же могут быть отрезки маршрута, если невозможно указать точный адрес, на котором будет раскрываться подтема («В данный момент группа движется по…»).

Остановки: те точки маршрута, где предусмотрен выход группы из автобуса или предполагается показ экскурсионного объекта из окон автобуса без выхода.

Объекты показа: должны быть перечислены те памятники (основные и дополнительные), которые показываются группе на данной остановке. В городской экскурсии могут быть экскурсионные объекты площади, улицы и т.д.

Продолжительность (мин.): указывается сумма времени, которая затрачивается на показ экскурсионного объекта, на рассказ экскурсовода, на передвижение экскурсантов к следующему экскурсионному объекту или до следующей остановки.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...