Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Мастерство педагогического общения (15) 8. Методология педагогики и методы педагогических исследований (15)




1. Враждебность во взаимоотношениях членов учебной группы в сочетании с покорностью и заискиванием перед педагогом являются признаками __________ стиля педагогического руководства. a) авторитарного b) либерального c) демократического d) попустительского 6. Важнейшим критерием продуктивного педагогического общения является… a) создание благоприятного психологического климата в учебной группе b) использование поощрения как основного метода воспитания c) либеральный стиль взаимоотношений d) высокая самооценка учащихся 11. Проявление несдержанности, завышенная самооценка, эмоциональная неустойчивость педагога являются основой для __________ в педагогическом коллективе. a) конфликта личностной несовместимости b) профессионального конфликта c) конфликта ожиданий d) конфликта ролевого характера   1. Метод массового сбора материалов при помощи специальных опросников называется… a) анкетированием b) контрольной работой c) экспериментом d) наблюдением 6. Целенаправленное восприятие педагогического процесса, в результате которого исследователь получает конкретный фактический материал, называется… a) наблюдением b) беседой c) экспериментом d) моделированием   11. Выделение в педагогических процессах и явлениях общих черт является сущностью метода… a) обобщения b) конкретизации c) моделирования d) абстрагирования
  2. Обмен информацией в процессе педагогического общения составляет его... a) коммуникативную функцию b) перцептивную функцию c) интерактивную функцию d) воспитательную функцию   7. Привлечение внимания учащихся к излагаемому материалу при помощи паузы относится к_________ способу. a) невербальному b) вербальному c) смешанному d) двигательно-знаковому 12. Бестактность по отношению к коллегам и ученикам, нарушение норм профессиональной этики, невыполнение требований коллектива являются основой для __________ в педагогическом коллективе. a) конфликта ролевого характера b) конфликта личностной несовместимости c) профессионального конфликта d) конфликта ожиданий   2. К теоретическим методам педагогического исследования относятся… a) моделирование, синтез, сравнительно-исторический анализ, индукция b) дедукция, обобщение, эксперимент, ранжирование c) обобщение, эксперимент, ранжирование, наблюдение d) сравнение, наблюдение, тестирование, корреляция   7. Выявление причинно-следственных связей в педагогических процессах и явлениях реализуется через… a) эксперимент b) беседу c) анкетирование d) шкалирование   12. К методам сбора и накопления данных в педагогике относятся… a) наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование b) шкалирование, рейтинг, педагогический консилиум c) эксперимент, моделирование, опытное обучение d) анализ, синтез, абстрагирование
  3. Наиболее эффективным в педагогическом общении является _____________стиль. a) демократический b) авторитарный c) попустительский d) либеральный   8. Привлечение внимания слушателей к излагаемому материалу при помощи продуманной жестикуляции относится к ______ способу. a) двигательно-знаковому b) вербальному c) невербальному d) смешанному 13. Причиной профессиональных конфликтов в педагогическом коллективе является a) нарушение деловых связей, препятствия в достижении профессиональных целей b) эмоциональная неустойчивость педагога c) бестактность по отношению к ученикам d) нарушение норм педагогической этики     3. Метод педагогического исследования, позволяющий превратить качественные факторы в количественные ряды, называется… a) шкалированием b) экспериментом c) диагностированием d) регистрацией   8. Метод исследования, основанный на переходе от частных суждений к общему выводу, называется… a) индуктивным b) дедуктивным c) регистрацией d) ранжированием 13. Наблюдение учителя за поведением ученика на уроке может быть охарактеризовано как… a) непосредственное, включенное, неформализованное b) опосредованное, лабораторное, формализованное c) прямое, невключенное, формализованное d) невключенное, лабораторное, формализованное
  4. Изучение педагогом личности учащегося составляет ___________ компонент педагогического общения. a) когнитивный b) аффективный c) поведенческий d) эмоциональный   9. Привлечение внимания слушателей к излагаемому материалу при помощи риторического вопроса относится к ________ способу. a) вербальному b) двигательно-знаковому c) невербальному d) смешанному 14. Причиной конфликта личностной несовместимости в педагогическом коллективе являются… a) завышенная самооценка, эмоциональная неустойчивость педагога b) бестактность по отношению к ученикам c) нарушение деловых связей d) препятствия в достижении профессиональных целей     4. Целенаправленное, систематическое изучение определенного педагогического явления называется… a) наблюдением b) сравнительным анализом c) моделированием d) тестированием 9. Надежность выводов при проведении педагогических исследований существенно повышает использование ____________ методов. a) математических b) теоретических c) экспериментальных d) эмпирических 14. Выявление и анализ мнений о личности учащегося, полученных от различных людей (педагогов, родителей, сверстников), относится к методу… a) обобщения независимых характеристик b) эксперимента c) наблюдения d) беседы
  5. Общение и деятельность строится на творческом сотрудничестве учителя и ученика при _______________ стиле общения. a) демократическом b) авторитарном c) анархическом d) либеральном 10. Нарушение деловых связей, возникновение препятствий к достижению целей профессиональной деятельности являются основой для __________ в педагогическом коллективе. a) профессионального конфликта b) конфликта ожиданий c) конфликта личностной несовместимости d) конфликта ролевого характера 15. Общение учителя с учеником по поводу его неуспеваемости относится к … a) личностно-ориентированному общению b) социально-ориентированному общению c) конфликту личностной несовместимости d) профессиональному конфликту     5. Коллективное обсуждение результатов изучения воспитанников, коллективная выработка способов преодоления их недостатков называется… a) педагогическим консилиумом b) педагогическим экспериментом c) исследовательской беседой d) собеседованием 10. К общенаучному уровню методологии педагогики относятся… a) системный, личностный и деятельностный подходы b) прагматизм и позитивизм c) методика и технология педагогических исследований d) наблюдение, эксперимент, беседа 15. Выявление социально-психологических взаимоотношений членов учебной группы в количественных параметрах осуществляется при помощи метода… a) социометрии b) беседы c) наблюдения d) изучения документов
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...