Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 1.2. Коммуникативная компетентность: методы оценки и развития

Министерство образования и науки Российской Федерации

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ – «НИНХ»

Кафедра социологии

 

 

Рег. № __________________

 

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО

ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Учебная дисциплина

ДЕЛОВЫЕ И НАУЧНЫЕ КОММУНИКАЦИИ

 

направление подготовки 38.04.04 – «Государственное и муниципальное управление»

магистерская программа «Государственное и муниципальное управление развитием территории»

год набора 2016

 

 

 

Новосибирск 2016


Методическое руководство разработано

 

Тевлюковой Оксаной Юрьевной – к. социол. н., доцентом кафедры социологии

 

Учебно-методическое обеспечение согласовано с библиотекой университета

 

 

Методическое руководство по организации самостоятельной работы студентов прошло экспертизу УМУ

 

 

Утверждено на заседании кафедры социологии

(протокол от «31» августа 2016 г. № 1)

 

 

Заведующий кафедрой

д. социол. н., профессор Ильиных С.А.

 

 

СОГЛАСОВАНО:

Выпускающая кафедра по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление» – кафедра региональной экономики и управления

 

Заведующий кафедрой

к. э. н., доцент Мельников В. В.

 

Ó Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ»


РАЗДЕЛ 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ПРАКТИЧЕСКИМ (СЕМИНАРСКИМ) ЗАНЯТИЯМ

Практические (семинарские) занятия по дисциплине «Деловые и научные коммуникации» проводятся в соответствии с учебно-тематическим планом и планом практических занятий, отраженными в Рабочей программе, утвержденной на заседании кафедры социологии 31 августа 2016 г., протокол № 1.

Раздел 1. Общая теория коммуникации

Тема 1.1 Коммуникация как социальное явление и процесс

Темы докладов и сообщений, рассматриваемых на семинарских занятиях:

1.Понятия речевой деятельности, общения и коммуникации.

2.Коммуникативный процесс, коммуникативное пространство и время.

3.Несловесные, устные, письменные средства коммуникации.

4.Социальная коммуникация: понятие, особенности, базовые составляющие.

5.Особенности межличностной коммуникации.

6.Коммуникации в малых группах.

7.Коммуникации в организации: виды, особенности.

8.Массовая коммуникация в информационном обществе

 

Задания для самостоятельной работы:

1. Подготовить выступлениепо одной из рассматриваемых тем семинарского занятия.

2. Подготовиться к дискуссии на тему: «Общение и социальная коммуникация – тождественные понятия?».

Студенты должны разделиться на 2 подгруппы, каждая из которых защищает ту или иную позицию по обсуждаемому вопросу. Выбирается группа студентов-экспертов, которые будут оценивать выступления. Подгруппы изучают соответствующую литературу, формулируют основные тезисы выступления по предлагаемой проблеме.

 

Библиографические источники:

а) учебные издания

1. Гнатюк, О. Л. Основы теории коммуникации: учеб. пособие для вузов / О. Л. Гнатюк. – М.: КноРус, 2012. – 255 с.

2. Коноваленко, М. Ю. Деловые коммуникации: учебник / М. Ю. Коноваленко, В. А. Коноваленко. – М.: Юрайт, 2013. – 480 с.

3. Кривокора, Е. И. Деловые коммуникации: учеб. пособие / Е. И. Кривокора. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 190 с. (УМО) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://znanium.com/bookread.php?book=201036 документ ЭБС

4. Основы теории коммуникации: учеб. пособие / Т. А. Апарина, О. Я. Гойхман, Л. М. Гончарова и др.; отв. ред. О. Я. Гойхман. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 351 с.

5. Самохвалова, А. Г. Деловое общение: секреты эффективных коммуникаций: учеб. пособие / А. Г. Самохвалова. – СПб.: Речь, 2012. – 332 с.

6. Шарков, Ф. И. Коммуникология. Основы теории коммуникации: учеб. для вузов по специальности «Связи с общественностью» / Ф. И. Шарков; Междунар. акад. бизнеса и упр., Ин-т соврем. коммуникац. систем и технологий. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2010. – 590 с.

 

б) периодические издания

1. Камерон, Г. Кратко о важнейших теориях коммуникаций в PR / Г. Камерон // PR–менеджер. – 2010. – № 9–10.

2. Королев, С. А. Параллельная жизнь: человек в Интернете / С. А. Королев // Философские науки. – 2010. – № 9. – С. 112–128.

3. Красноярова, О. В. Современная трансформация модели массовой коммуникации / О. В. Красноярова // Известия Иркутской государственной экономической академии. – 2010. – № 4. – С. 186–190.

4. Подгорная, Т. Г. Теория коммуникации в социологическом контексте / Л. Д. Подгорная // Социально–гуманитарные знания. – 2008. – № 5. – С. 87–99.

5. Шилина, М. Г. Интернет–коммуникация и тенденции трансформации системы общественных отношений / М. Г. Шилина // Вестник Московского университета. Серия 10, Журналистика. – 2010. – № 4. – С. 81–90.

6. Шилина, М.Г. Тенденции развития современных медиасистем и актуальные концепции теории СМК / М.Г. Шилина // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. – 2010. – № 1. – С. 5–22.

Тема 1.2. Коммуникативная компетентность: методы оценки и развития

Темы докладов и сообщений, рассматриваемых на семинарских занятиях:

1. Коммуникативная компетентность служащего (специалиста).

2. Культура делового общения и коммуникативная компетентность руководителя.

3. Базовые принципы и методы оценки коммуникативных навыков личности.

4. Приемы совершенствования коммуникативных навыков.

5. Методы развития коммуникативной компетентности специалиста.

 

Задания для самостоятельной работы:

1. Подготовить письменный доклад (сообщение) по одной из рассматриваемых тем семинарского занятия.

2. Подобрать методики для оценки коммуникативных навыков и коммуникативной компетентности специалиста.

3. Провести самооценку коммуникативных навыков и коммуникативной компетентности слушателей в группе. Задание сдается в конце семинарского занятия и является обязательным условием получения итоговой оценки по учебной дисциплине.

 

Библиографические источники:

а) учебные издания

1. Гальчук, Л. М. Основы кросскультурной коммуникации и менеджмента: практический курс: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Л. М. Гальчук. – М.: Вузовский Учебник; Инфра-М, 2015. – 175 с. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=472421 документ ЭБС

2. Евтихов, О. В. Управление персоналом организации: учеб. пособие / О. В. Евтихов. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 297 с. (УМО) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://znanium.com/bookread.php?book=446364

3. Кузнецов, И. Н. Деловое общение: учеб. пособие для бакалавров / И. Н. Кузнецов. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 335 с.

4. Лапыгин, Ю. Н. Теория организаций: учеб. пособие / Ю. Н. Лапыгин. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 311 с. (УМО) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://znanium.com/bookread.php?book=329144

5. Одегов, Ю. Г. Кадровая политика и кадровое планирование: учеб. и практикум для академического бакалавриата / Ю. Г. Одегов, М. Г. Лабаджян; Рос. экон. ун-т им. Г. В. Плеханова. – М.: Юрайт, 2015. – 443 с. (УМО)

6. Управление персоналом организации: практикум / А. Я. Кибанов, И. А. Баткаева, Д. К. Захаров и др.; под ред. А. Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 363 с. (МОРФ)

 

б) периодические издания

1. Емельянов, Ю. Информационная и коммуникационная культура в компании / Ю. Емельянов // Проблемы теории и практики управления. – 2010. – № 10. – С. 8–18.

2. Семина, Т. Об этике общения и имидже / Т. Семина // Служба кадров и персонал. – 2010. – № 8. – С. 53–57.

3. Скородумова, Е. Этикет устного делового общения / Е. Скородумова // Служба кадров и персонал. – 2008. – № 9. – С. 53–56.

4. Сорокина, Н. В. Культура современного руководителя / Н. В. Сорокина // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2008. – № 11. – С. 71–79.

5. Стол переговоров: как грациозно превратить деловой обед в потрясающую площадку для общения // PR. Пиар в России. – 2009. – № 11. – С. 28–29.

6. Тимофеева, Е. В. Структура и компонентный состав коммуникативной компетенции в зарубежных исследованиях / Е. В. Тимофеева // Научная жизнь. – 2010. – № 4. – С. 63–69.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...