Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Различающее сознание. Уверенности.




 

 

«Лошадь без копыт - не лошадь»

В. Крессе "Уход за лошадьми"

 

«Когда я вижу, что у учёных людей нет ни способности истинного различения реального от нереального, ни бесстрастия, то я чувствую, что они похожи на солому; или что они похожи на коршунов, которые парят высоко в небе, но умы которых прикованы к падали, лежащей на земле.»

Рамакришна

 

 

Содержание главы:

04-01) Различающее сознание

04-02) Уверенности

04-03) Усилие различения

04-04) Интенсивность уверенности

04-05) Уверенности как скелет психики. Слепые ув-ти.

04-06) Тренировка в смене уверенности.

04-07) Эффект слияния.

04-08) Резонанс различения восприятий и ОзВ.

04-09) СУ-1: Терминаторы

04-10) СУ-2: Заземлители

04-11) СУ-3: Обыватели

04-12) Общая информация об озаренных уверенностях.

04-13) ОзУ-1: Мотиваторы

04-14) ОзУ-2: Субстантиваторы

04-15) ОзУ-3: Изоляторы

04-16) ОзУ-4: Антагонисты

04-17) ОзУ-5: Демонстраторы

04-18) ОзУ: Частные или специальные уверенности

04-19) Запоминание списков ОзУ и СУ

04-20) Многослойный стадный эффект

 

 

04-01) Различающее сознание. Звучит не очень. Звучит, я бы сказал, малообещающе. Так и ожидаешь прочитать что-то философски-глубокомысленное или эзотерическое. Но на самом деле тут ничего мистического или особенно сложного нет, а разобраться в этом вопросе необходимо, если хочется разобраться в самом себе.

Эмоции, мысли, желания, ощущения. Ни одно из этих слов не настораживает, потому что мы прекрасно различаем и радость и грусть, и мысли и желания и ощущения.

Вот ты прочла эту фразу и может быть даже и не обратила внимания на то, что там написано «мы различаем». И это тоже не удивительно, так как мы вполне умеем, если хотим, различать свои восприятия. Но вот если теперь ты задумаешься – а что такое «различать», то придется просто развести руками. Я вижу книгу и стол, вижу синее и красное, чувствую тепло и испытываю симпатию. Я мгновенно и без труда отличу кошку от собаки, грусть от радости. Я умею различать, хотя не имею ни малейшего понятия о том – что же это такое – «различать».

Но на самом деле нам и не нужно этого знать. Ведь на самом деле мы точно так же не можем сказать – что такое «эмоция». Сказать «что такое эмоция», значит свести эмоцию к чему-то более простому, из чего она состоит. Что такое «книга»? Совокупность листов бумаги, обложки и т.д. Что такое эмоция? … Эмоция. Точно так же, как мы не можем определить, то есть свести к уже известному, ни эмоции, ни мысли, ни ощущения, ни желания, мы не можем определить и нашу способность к различению. Это аксиоматические понятия в интроспективной психологии – в науке по исследованию своих восприятий.

Опираясь на нашу способность различать, я и ввожу понятие «различающего сознания» - всего лишь для удобства выражения мыслей, так как записывать «различающее сознание» немного проще, чем «наша способность к различению».

 

04-02) Уверенность – еще одно слово, которое мы часто используем, но редко задумываемся – что оно обозначает. Давай проведем простой эксперимент.

Посмотри на стол, где лежит книга. Различаешь ли ты книгу на столе? Различаешь ли образ «книга», образ «стол»? Конечно.

Уверена ли ты в том, что книга на столе? Безусловно, уверена – вот же она.

Теперь немного изменим условия опыта. Одень на себя чужие очки. Перед глазами всё плывет, очень неприятно, но погоди немного. Отойди подальше, обернись и снова посмотри на стол. Различаешь ли ты ручку на столе? Ммм… ну как сказать… что-то там, кажется, есть рядом с книгой, но ручка ли это? Нет четкой зрительной картинки, нет различения образа ручки.

Уверена ли ты в том, что ручка лежит на столе? Ты пожимаешь плечами. Фиг его знает, не уверена. Вот если бы ты отчетливо различала…

Этот простой опыт показывает нам следующее: то, что мы называем «я различаю» и то, что мы называем «я уверена» крайне тесно связаны друг с другом. Нет различения – нет и уверенности.

Ты различаешь, что испытываешь сейчас недовольство? Не знаю, ну вроде нет… Ты уверена, что испытываешь недовольство? Не уверена.

А вот теперь кто-то грубо и резко крикнул за окном. Ты отлично различаешь недовольство и совершенно уверена, что испытываешь его.

Уверенность и различение и в самом деле неотрывны друг от друга. Люди придумали два разных слова лишь для того, чтобы одним словом назвать процесс, а другим – его результат.

Уверенность – результат процесса различения, так же как мысль – результат процесса мышления.

 

04-03) Чтобы различить в себе слабую эмоцию, нужно приложить усилие. Нужно постараться. Вот сейчас есть предвкушение или нет? Непонятно. А если постараться различить? Ну, сейчас… А ведь кажется есть.

Что ты сделала для того, чтобы различить эмоцию, ну или убедиться, что ты ее не различаешь? Снова – лишь остается пожать плечами. «Я постаралась различить» - вот все, что можно сказать, но на самом деле нам этого вполне достаточно, чтобы заниматься инженерией восприятий! Если у меня в руках есть лопата, мне этого достаточно, чтобы выкопать яму и посадить дерево. Вопросы типа «что такое лопата», что такое «металл» несомненно могут быть интересны, но совершенно не обязательно знать на них ответы, чтобы посадить дерево.

Сейчас для нас главное - знать, что существует нечто, что мы умеем делать и что мы называем «усилие по различению восприятий», и называем мы этот процесс «усилием по различению» именно потому, что результатом этого процесса возникает различение и соответствующая уверенность. Различила предвкушение – в тот же миг появилась уверенность в том, что я испытываю предвкушение. Не различила – появилась уверенность, что я предвкушения не испытываю. Нет четкого различения – нет и полной уверенности.

 

04-04) Прочти еще раз последнюю фразу предыдущего параграфа. Ты ведь не споткнулась на этой фразе, там ничто не показалось тебе странным? Наверное, нет. А между тем, там написано «нет полной уверенности». «Полная уверенность». Значит, есть и «неполная уверенность»? Да, есть. Мы так часто и говорим: «я совершенно уверена, что…», или «я не вполне уверен в том, что…».

Уверенность бывает разного качества, что мы и отражаем в этих словах. Это качество я называю «интенсивностью уверенности» - просто для того, чтобы как-то его обозначать.

Мне удобно ввести, по аналогии с эмоциями, шкалу интенсивности уверенности от 1 до 10. Уверенность на 10 – полная, абсолютная уверенность. Уверенность на 1 - крайне слабая, едва существующая.

 

04-05) В книгах по психологии – будь то книги профессиональные или любительские, можно найти очень много об эмоциях, и почти ничего – об уверенностях, а между тем уверенности – это важнейший элемент нашей психики. Уверенности – это скелет нашей психики. На них, как на кости, нарастает «мясо» эмоций, мыслей, поведенческих стереотипов. Соответственно и всё то, что мы обнаруживаем в нашей культуре, также прикреплено и утверждено на каркасе из тех или иных уверенностей.

Например, австралийская аборигенка никогда не поймет того ужаса, который испытает европейская девушка, оказавшаяся полуобнаженной в толпе людей. С чего бы ей переживать? Ведь у неё попросту нет таких уверенностей, которые приводили бы к такой реакции. Она, напротив, совершенно уверена (мы еще используем слово-синоним «убеждена»), что голая грудь девушки – это совершенно нормально, в этом нет ничего постыдного или удивительного. Она даже совершенно спокойно занялась бы сексом прямо посреди площади, а в чем проблема? Кто-то увидит? Да и пусть смотрит, ей то что… Зато у неё есть другие уверенности, и она с почтением и трепетом провожает взглядом самолет в небе, на который европейка и не взглянет, и уж ни за какие деньги и блага она не прикоснется к «священному копыту», так как уверена в том, что это «табу», и что нарушение табу влечет за собой неисчислимые беды.

Основана ли эта её уверенность на каком-то практическом опыте? В самом ли деле прикосновение к копыту привлечет несчастья на её племя, даже если совсем никто этого не увидит?

Было бы напрасным трудом задавать ей эти вопросы, так же как совершенно напрасно задавать современной девушке вопрос о том – что постыдного в сексе. Они просто уверены, каждая в своем, и сила этой уверенности такова, что здравому смыслу попросту нет доступа к этим уверенностям. Рассуждения бьются как волны о гигантский утес, и никак не могут его сдвинуть или смыть.

Такие уверенности я называю «слепыми». Каждый из нас, наверное, сталкивался с удивительными примерами того, каким разрушительным может быть влияние слепых уверенностей. Например, человек может сидеть в полной нищете, утверждая, что заниматься частным предпринимательством бессмысленно, так как «всё равно ничего не получится». Примерам успешных попыток других людей он находит такие интерпретации, которые позволяют не подвергать сомнению свою уверенность, например «ему повезло», «он изначально способен к этому», «у него были условия» и т.д. Я знаю немало людей, которые в течение десятков лет, то есть – практически всю жизнь, живут с неприятными или даже очень неприятными родственниками, мужьями или женами, мучаясь, но не делая попыток изменить свою жизнь лишь потому, что исповедуют слепую уверенность в том, что «в принципе он неплохой человек» или «таков мой долг», не предпринимая никаких попыток критически рассмотреть свои уверенности и, тем самым, последовательно разрушая имеющиеся у него шансы и возможности.

Если бы люди отчетливо понимали, что подавляющее большинство их эмоциональных реакций, их отношений, страхов, оценок и, как результат, поступков основано всего лишь на слепых уверенностях, то насколько легко было бы всё изменить и начать строить свою жизнь на фундаменте здравого смысла и радостных желаний, ограниченных, замечу, законодательством и здравым смыслом:).

 

04-06) Обнаружить свои слепые уверенности может быть не так-то просто, особенно если некому посмотреть со стороны на твою жизнь и дать подсказки. Иногда может помочь фиксация внутреннего диалога и его последующий анализ. Например, сядь и в течение пяти минут выписывай все мысли подряд, которые возникают на определенную тему, например на тему своей матери или жены, работы или будущего или секса и т.д. Затем можно проанализировать содержание этих мыслей, и если среди них вдруг окажется что-то определенно абсурдное, то это и может быть признаком наличия слепых уверенностей в этой теме.

Легко ли изменить слепую уверенность после того, как она обнаружена? Опыт показывает, что сделать это, как правило, очень сложно. Слепые уверенности создают взаимосвязанный, взаимоподдерживающий каркас, который воспринимается человеком как оплот надежности, гарантия предсказуемости и комфорта даже в тех случаях, когда предсказуемость эта гарантирует человеку в основном лишь страдания, нищету и положение раба.

Для того, чтобы облегчить себе работу над обнаруженными слепыми уверенностями (СУ), можно предварительно потренироваться. Очень эффективной практикой является, к примеру, практика циклической смены уверенности. К примеру, закрой глаза и заткни уши, и в темной ванне прокрутись вокруг своей оси несколько раз. Остановившись, ты не будешь иметь ни малейшего представления о том, как именно ты стоишь – лицом к двери, или спиной, или боком. Вероятность всякого исхода будет примерно одинаковой. Представь себе, что ты стоишь лицом к двери, и не просто представь, но и попробуй почувствовать уверенность в том, что так оно и есть. Если тебе удается почувствовать уверенность, пусть даже средней интенсивности, то теперь представь, что ты на самом-то деле расположен к двери спиной и также породи соответствующую уверенность, и так – несколько раз, пока тебе интересно этим заниматься. Ты убедишься, что даже такой простой опыт смены уверенностей дается довольно непросто. Практика циклической смены уверенности дает тебе возможность натренировать соответствующее усилие так же, как ты тренируешь свои мышцы.

 

Очень интересными могут быть даже самые простые опыты с уверенностями. Например, любопытные эффекты могут возникнуть от практики, которую я назвал «не-реки, не-горы». Она сводится всего лишь к очень простой замене слов: гуляя по улице, ты вместо слова «дерево» говоришь «не-дерево», вместо «собака» - «не-собака», вместо «облако» - «не-облако» и так далее. И больше ничего – только добавление приставки «не» перед каждым словом. Главная ошибка при выполнении такой практики – попытка что-то выдавить из себя. Не нужно ничего «стараться почувствовать необычного» - просто добавляй приставки и больше ничего, и необычное само тебя найдет с некоторой вероятностью.

Ещё одна потенциально интересная практика состоит в поочередной фиксации очевидных вещей. Смотря на гору, ты проговариваешь: «гора – это много камней». Это пусть и не совсем точное, но в целом верное утверждение, в чем легко может убедиться каждый. Сразу же вслед за этим посмотри на лицо человека, к которому испытываешь нежность, чувство красоты, симпатию, или просто вспомни это лицо, и сформулируй такую мысль: «это лицо – кусок мяса». Эта фраза также совершенно верна с анатомической точки зрения. Чередуя эти две ясности, можно испытать необычный эффект, при котором восприятие горы спонтанно может перестать быть обыденным и плоским. И снова посоветую то же самое – не выдавливай из себя «необычных чувств» - просто фиксируй поочередно две ясности, и необычное само тебя найдет с некоторой вероятностью.

 

04-07) Можешь ли ты сказать что-то определенное на тему «как я засыпаю»? Скорее всего нет. Сначала я не сплю, а потом я уже просыпаюсь. Момент засыпания потому и хочется скорее назвать «моментом», а не «процессом», так как он для нас именно момент, от которого в памяти ничего не остается. Между тем, засыпание – это именно процесс, в котором есть очень интересные и даже таинственные явления. Один из них я называю «слиянием».

Когда ты ложишься спать и лежишь некоторое время, прежде чем заснуть, ты различаешь внешние шумы - шумит океан за окном, течет вода в ванной, за стенкой кто-то разговаривает, чьи-то шаги за дверью. Ты различаешь их так же, как делаешь это на протяжении всего дня. Шум может быть безразличным, а может и мешать засыпанию.

В процессе засыпания рано или поздно наступает такое состояние, при котором ты вдруг понимаешь, что больше не различаешь отдельные звуки. Ты еще не спишь и можешь легким усилием прогнать наступающий сон и, кроме того, можешь зафиксировать такое поразительное явление: границы между восприятиями исчезли, и уже нет шума океана, голосов людей и звука воды в ванной – есть единое «звуковое восприятие», где нет границ. Привычная для бодрствования работа различающего сознания остановилась, и это очень любопытное и приятное состояние «слияния», за которым, если суметь продолжать наблюдать, следуют другие крайне интересные этапы засыпания.

Моменты слияния – даже те, которые изредка нами осознаются, слишком коротки – максимум несколько секунд. Чтобы испытывать их почаще, ложись спать в таком состоянии, когда желание сна приятно. Обычно это бывает, когда ложишься ненадолго поспать днём, или когда проснулся утром и еще хочется немного поваляться и поспать, а также если ты вечером ложишься спать не поздно, а часов в девять-десять вечера, когда желание поспать – лёгкое, приятное. Далее, во время засыпания наблюдай за тем, что с тобой происходит – без напряжения, а просто ради любопытства. Легкое любопытство и удовольствие от различения состояний не помешает тебе заснуть.

Иногда интересно проводить практику многократного засыпания – ты ложишься спать, а твой партнер следит за твоим дыханием. Как только оно приобрело характерный для спящего человека характер (более глубокое, более шумное), он будит тебя, после чего ты засыпаешь снова. Такая практика позволяет осуществить множество попыток контроля за процессом засыпания и увеличивает вероятность того, что тебе удастся обнаружить его этапы.

Можно еще подумать над тем, есть ли причинно-следственная связь между прекращением различения и почти мгновенным засыпанием, и что из этого следует.

 

04-08) Один из крайне интересных фактов состоит в том, что различение восприятий резонирует с ОзВ. То есть для того, чтобы увеличился объем ОзВ, достаточно всего лишь прилагать усилия к различению своих восприятий, почаще задаваться вопросом «что я испытываю в данный момент».

Если этот факт не кажется тебе удивительным, то советую поразмышлять над ним. Не буду лишать тебя удовольствия самому прийти к некоторым интересным гипотезам и предположениям, которые вытекают из этого простого наблюдения.

 

Для того, чтобы исследовать свои уверенности, выявить те или иные связанные с ними закономерности, пытаться управлять ими, хочется составить их каталог, разбить их на типы. Ниже я показываю, как я сделал это для себя. Аббревиатура «СУ» обозначает «слепые уверенности», а аббревиатура «ОзУ» - озаренные уверенности, то есть такие, которые резонируют с приятными состояниями и которые часто возникают в процессе наблюдения за собою, в процессе различения восприятий и последующего анализа.

 

04-09) СУ-1: «терминаторы». Эти СУ уничтожают твои стремления.

*) «Ты неизбежно и скоро будешь дряхлеть». Под «дряхлеть» понимается не только и не столько внешние изменения тела, сколько определенные старческие изменения психики – немощность, потеря желаний, слабоумие, отупение и т.д. Но ведь совершенно ясно, что неизбежность старения совершенно необоснована, поскольку она касается людей, живущих страшной жизнью – без ОзВ и ОзУ, без ОзО и радостных желаний. Неудивительно, что непрерывно вкалывающий в себя разные яды человек в конце концов состарится и одряхлеет, а что будет с человеком, который культивирует озаренные состояния? Это никому неизвестно пока что. Преодолеть влияние этой СУ можно, сосредотачиваясь на ясности в отсутствии опыта дряхления для человека, живущего много лет в озаренных состояниях, а также наблюдая собственное развитие под влиянием озаренных состояний.

*) «Счастье скоротечно». Эта СУ уничтожает приятные состояния, как только они появляются, и чем дольше длится приятное состояние, тем мощнее становится деструктивное влияние этой СУ. Преодолеть ее влияние можно с помощью упорства в достижении и испытывании озаренных состояний, когда становится совершенно определенно, что чем дольше ты испытываешь ОзВ, тем больше способен испытывать их сильнее, дольше, разнообразней.

*) «У меня ничего не получится». Исключительно распространенная СУ, особенно среди девушек, которым с рождения внушают, что они не созидатели, не творцы.

 

04-10) СУ-2: «заземлители». Эти СУ ограничивают тебя.

*) «Моя судьба не может кардинально отличаться от судьбы других обычных людей». Представляя себе свое будущее, ты можешь воображать, что будешь жить как-то иначе, чем другие люди, но все-таки не слишком иначе, не кардинально по-другому. Эта СУ словно подрезает крылья твоим желаниям, мечтам, стремлениям, принижая их, приземляя, не позволяя им становиться мощными, поразительными, захватывающими дух от предвкушения.

*) «Я ничтожна» и «я важный и значительный» - две СУ огромной разрушительной силы. Первая чаще внедряется в девушек, вторая – в мужчин, формируя ЧСУ и ЧСВ соответственно. ЧСВ гораздо более убийственно, чем ЧСУ, так как чсу-шный человек склонен воспринимать критическую информацию, подвергать сомнению, прислушиваться и думать, в то время как чсв-шный человек полностью заблокирован для этого.

 

04-11) СУ-3: «обыватели». Эти СУ диктуют тебе – как жить, вгоняя в тюремные рамки обыденности, серости и безысходности.

*) «Надо завести семью и детей». Считается, что данная СУ сильнее всего поражает девушек, но если это и так, то разница мне кажется незначительной – с неменьшим успехом она уничтожает и мужчин. Эта СУ превращает человека в параноика, который сначала испытывает деструктивную тревожность, пока у него нет семьи и детей, а затем, после появления того и другого, деструктивную же успокоенность и напрасные ожидания, что это само по себе сделает его счастливым или, как минимум, довольным своей жизнью. Конечно, этого никогда не происходит, так как чтобы стать счастливым, необходимо побороться с теми же СУ в том числе, а с появлением семьи и детей их количество лишь резко возрастает.

Семья – это не только жизнь вместе с симпатичным человеком. Это, кроме прочего, внезапное появление сотен навязанных и малоприятных, а то и неприятных вовсе правил, обязанностей, долгов, озабоченностей, стереотипов поведения и мышления, обоюдной ревности, которые все вместе, как паутина, окутывают тебя и удушают. Это не значит, что совместная жизнь с кем-то, а также рождение детей невозможно совместить с интересной и насыщенной жизнью. Можно. Но тебе следует отдать себе отчет в том, что для этого потребуется приложить много труда. И учти, что ты даже близко не представляешь, какими людьми родятся и вырастут твои дети. Высока ли вероятность того, что вы будет близкими и вам будет приятно друг с другом проводить чудовищно много времени в течение десятков лет? Посмотри на другие семьи, и ответ будет очевиден.

*) «Родственники – близкие тебе люди». Нет ничего более случайного, чем родственники. Ты не выбираешь родителей, да и родители понятия не имеют – какой человек у них родится, тем не менее свирепствует СУ в том, что родственники – близкие люди. Эта СУ заставляет тебя выдавливать из себя близость к неблизким, она вынуждает тебя заниматься самоотупением, чтобы не замечать очевидной неблизости. Она заставляет тебя проводить свою жизнь, общаясь с неблизкими, а то и вовсе с неприятными тебе людьми, и, к примеру, если у тебя есть жена, эта СУ часто заставляет тебя заниматься непрерывным самоуничтожением, подавляя любое сексуальное и эротическое влечение к другим девушкам, и если у тебя есть дети, ты тратишь на них всё свое время и ресурсы, хотя они чаще всего оказываются далекими от тебя людьми. Эта СУ нередко заставляет людей всю жизнь общаться с неинтересными, неблизкими, а иногда даже и с отвратительными людьми, создавая бесконечный замкнутый круг взаимоотравления, разочарований, ссор, непониманий, отчаянной безысходности и воинствующего пессимизма. Эта СУ убивает способность дружить, любить, убивает поисковую активность, направленную на поиск близких и интересных людей.

(Есть ли выход, или семья обречена быть вечным бременем человечества, если оно хочет выжить? Выход есть, если рожденные дети не становятся собственностью родителей, а принадлежат государству, и если выбирать детей уже после того, как они рождены и подросли, на основании взаимной симпатии)

*) «Надо получать образование». Интересно, что вроде бы вполне прогрессивная по форме СУ превратилась в условиях фанатичного ее исповедания в настоящий бич цивилизованных людей. Люди насилуют себя и других получением образования на протяжении первых, самых главных двадцати – двадцати пяти лет жизни! Они тем самым убивают в себе и способность к непосредственным переживаниям, и, как ни странно, потребность в познании. Образование превратилось в кнут для самоистязания и истязания других. Также оно выполняет роль затычки для серости и обыденности – человеку достаточно стоять на рельсах получения образования, чтобы превратиться в тупое существо, уверенное в том, что оно занимается чем-то полезным. Когда в итоге такой человек обнаруживает, что в нем не осталось уже ничего стремящегося, интересующегося, живого, ему кажется, что менять что-то уже поздно – окружающий его мир страшен и непонятен, и всё, что ему остается, это стать винтиком в какой-нибудь машине и изо всех сил цепляться за своё место, дающее ему хоть какие-то минимальные блага в обмен на тотальную закабаленность. Образованные люди часто оказываются беспомощными, боящимися окружающего мира – у многих из них просто не было времени жить и получать жизненный опыт. Образованные люди часто оказываются бестолковыми, неспособными приспосабливаться, творить, наслаждаться жизнью и помогать другим искать свои радостные желания. Никакая тирания не может быть благотворной, включая тиранию образования.

*) «Надо суетиться и непрерывно что-то делать». Тебя приучают никогда не отдыхать, не валяться, не пребывать в ничегонеделании. В тебя внедряют страхи, которые не дают возможности расслабиться, просто наслаждаться ничегонеделанием. Порождаемый этой СУ фон тревожности приводит к непрерывной паразитической гиперактивности, включая лихорадочное состояние внутреннего диалога, который изматывает и обездвиживает тебя.

 

04-12) В отличие от СУ, «озаренные уверенности» (ОзУ) основаны на здравом смысле и опыте, а также формируются в соответствии с резонансом, возникающими между ними и ОзВ. Например, СУ о том, что ты проживешь максимум 80 лет, а с 50 уже будет старым и дряхлым, начинает убивать твой интерес к жизни уже в 25. С другой стороны, ОзУ о том, что ты, испытывая ОзВ и «озаренные ощущения» (ОзО), проживешь никак не меньше 200 лет, способна вызвать целую кучу РЖ и быть постоянным источником целой стаи ОзВ.

Культивирование ОзУ является не менее важным, чем культивирование ОзВ и ОзО. Описывать ОзУ удобно с помощью мыслей, которые отражают суть этих уверенностей.

Можно выделить несколько типов ОзУ в соответствии с тем – какие совокупности ОзВ с ними резонируют.

 

04-13) ОзУ-1: «Мотиваторы»

*) «Всё только начинается». Эту уверенность можно описать такими словами: «все предыдущее время – это было время подготовки, раскачки, и самое интересное, самое необычное ещё впереди».

Эту уверенность легче испытывать, если думаешь о том, что всего лишь через год, например, у тебя будет больше опыта в испытывании ОзВ и РЖ.

*) «Уверенность-200». Я проживу никак не меньше 200 лет, поскольку буду испытывать ОзВ, ОзО, мое тело будет становиться только выносливее, здоровее и крепче, я открою столько всего необычного и изменюсь так сильно, что никакое старение не сможет меня пересилить. По мере того, как твой возраст приближается к 200 годам, можно сформировать уверенность-300 и т.д.

*) «Шаг за шагом». Шаг за шагом, одно мелкое изменение за другим – так я уйду куда угодно, доберусь куда захочу, в самые невероятные области сознания, совершу удивительные открытия и изменю саму свою жизнь, самого себя удивительным и интересным образом.

*) «Возможно невероятное». Сейчас невозможно даже представить, какие невероятные открытия можно совершить. Знал ли Левенгук, рассматривая микроорганизмы в свой первый микроскоп, что это приведет к фантастическим открытиям в биологии клетки, генетике? Знали ли первые химики, что их беспорядочные поначалу тыкания приведут к совершенно фантастическим результатам в виде атомных электростанций, полетов в космос и наноматериалов?

*) «Я смогу содействовать». Согласно закону природы о резонансе между разными ОзВ, чем больше ты захочешь делать для того, чтобы твоя собственная жизнь была насыщенной и клёвой, тем больше усилится твоё желание содействовать симпатичным тебе людям – тем, кого ты знаешь, и даже тем, кого ещё не знаешь, и даже тех, кого, вероятно, никогда не узнаешь. Например, ты можешь представлять себе, что где-нибудь в Бразилии через триста лет дети будут жить, совсем не подвергаясь насилию, в полной свободе получать удовольствие от жизни как им угодно, и что это станет возможным в том числе и в результате того, что ты сделаешь какой-то вклад в исследование ОзВ, в обучение кого-то из твоего настоящего или будущего окружения, и даже этот, предельно, казалось бы, далекий от твоей реальности образ будет вызывать симпатию и открытость, будет увеличивать насыщенность твоей жизни. Уверенность в том, что рано или поздно появятся близкие тебе люди, которым ты сможешь прямо или косвенно содействовать, обучать их, существенно влияет на формирование благоприятной внутренней и внешней среды для твоего существования.

 

ОзУ-1 сильно резонируют с «весенним кластером ОзВ» (см. главу «кластеры»).

 

04-14) ОзУ-2: «Субстантиваторы»

*) «Это – закон природы». Нередко возникают скептические паразитические уверенности, сопровождающиеся мыслями о том, что все эти исследования восприятий – нечто эфемерное, неопределенное, нестабильное. По мере того, как ты получаешь больше опыта в исследованиях ОзВ, эти СУ слабеют, и на их место можно поставить уверенность в том, что всё то, что ты исследуешь и испытываешь, является таким же неизбежным законом природы, как закон притяжения. Сила действия равна силе противодействия – закон природы. Симпатия резонирует с чувством красоты – закон природы.

*) «Желания приводят к изменениям». У людей обычно доминирует СУ в том, что их желания ничего не значат, ничего не меняют. Эта СУ угнетает РЖ, фактически выжигает их. Кроме того, эта СУ уничтожает желания исследовать РЖ и их влияние на человека. Данная ОзУ противостоит ей.

*) «Уверенности можно заменять». Эта ОзУ приводит к появлению желаний управлять своими уверенностями – выявлять и устранять СУ, создавать и культивировать ОзУ.

*) «Отдыхай, и начнешь оживать». Ты сама по себе обладаешь необходимым запасом жизненных сил, которые сделают твою жизнь насыщенной, интересной. Для того, чтобы ожить, достаточно не убивать себя постоянными омрачениями. Нет необходимости в каких-то штурмах, непрерывных усилиях, героических самопреодолениях для того, чтобы достичь высокого уровня насыщенности. Нет необходимости в лихорадочных действиях. Достаточно просто отдыхать от омрачений – просто «быть на каникулах», чтобы начать неуклонно оживать.

*) «Всё, что я делаю, я делаю по собственному желанию». Эта ОзУ уничтожает привычку сваливать ответственность за свою жизнь на что угодно – на других людей, на воспитание, на условия, тяжелое детство, обстоятельства и т.д. Эта ОзУ помогает понять, что практически всё неприятное в твоей жизни поддерживается, как это ни удивительно, тобою самой.

*) «Даже слабое и кратковременное ОзО или ОзВ или РЖ существенно влияет на твоё тело, делая его более здоровым, выносливым, способным испытывать больше наслаждения разных видов и больше других приятных и необычных ОзО, ОзВ». Обычно тем, кто использует Селекцию присуща СУ, состоящая в том, что ОзВ и ОФ очень слабо влияют на тело, на психику. Это своего рода перфекционизм, когда человек убежден в том, что только ну очень яркие и очень длительные ОзВ могут что-то в нем изменить. В итоге получается, что как только человек испытывает ОзВ или ОФ, он немедленно начинает убеждать себя в том, что этого слишком мало, недостаточно, что это вообще фигня, убивая тем самым эффект эволюционного влияния ОзВ и ОФ, подавляя сами ОзВ и ОФ. На самом деле это конечно совсем не так. Даже недолгое и слабое наслаждение в каком-то месте тела, даже слабое общее приятное состояние тела сильно влияют на него, делают его здоровее и выносливее, более способным испытывать ещё больше удовольствий. Необходимо отдавать себе в этом отчет и напоминать себе это в те моменты, когда ты испытываешь хотя бы кратковременное и слабое удовольствие, наслаждение. Аналогично можно сформулировать ОзУ относительно влияния ОзВ и РЖ.

 

ОзУ-2 сильно резонируют с «торжеством» и «безмятежностью».

 

04-15) ОзУ-3: «Изоляторы»

*) «Никому ничего не должен». Совершенно убийственно влияние СУ, состоящей в том, что человек верит, что он обязан оправдывать ожидания других людей, зачастую совершенно неблизких и даже враждебных. Есть люди, которые всю жизнь стараются оправдать совершенно бессмысленные ожидания своих давно умерших бабушек. Это приводит к подавлению РЖ, к самоумерщвлению. Также это ведёт к непрекращающемуся чувству вины. Между тем каждый человек сам отвечает за себя, сам определяет – к чему его влечет. Сбросить с себя груз контрактов, которые ты никогда не подписывала – огромное облегчение.

*) «Они спят». Люди постоянно дорисовывают других людей, приписывая неприсущие им качества. Например, на тебя шипит какая-то бабка, ненавидя за то, что ты непристойно, по её мнению, одета. Какое это может иметь для тебя значение, если ты понимаешь, что бабка эта – не мыслящий, не ищущий, не чувствующий никаких ОзВ человек, а просто нагромождение слепых механизмов, куча зловонных НЭ? Она фактически спит, она в коме. Обижаться на неё или стараться её переубедить, объяснить – это всё равно, что пытаться переубедить сломанную стиральную машину. Конечно, люди любят твердить чушь насчет того, что в каждом человеке есть что-то живое, симпатичное, целая вселенная и прочую патетическую бессмыслицу, между тем как реальность, увы, такова, что во многих людях этого симпатичного уже почти совсем не осталось, так как в течение десятков лет они планомерно уничтожали сами себя своей тупостью, НЭ, подавлением РЖ. Ясность в том, что испытывающий к тебе агрессию человек попросту отуплён (как минимум в этот данный момент), позволяет хладнокровно относиться к возникающим ситуациям, трезво принимать решения, исходя из расчетов, обоснованных предположений.

 

ОзУ-3 сильно резонируют с безмятежностью, чувством тайны и устремленностью.

 

04-16) ОзУ-4: «Антагонисты»

*) «Не должен ничего учить» - пример уверенности-антагониста частного типа. Культ знания превратился в один из видов насилия и самоизнасилования, попутно выродившись в культ запоминания формул и терминов. Все те, чей интеллект хотя бы немного развит, обременены грузом СУ, заключающейся в том, что «узнавать», «изучать», «запоминать» – это не просто способы получать удовольствие от жизни с помощью интеллектуальной деятельности, но, прежде всего, утомительная и зачастую отвратительная необходимость, долг. Поэтому целесообразно породить ОзУ, согласно которой нет никакой необходимости что-то изучать. Представь себя человеком, который просто не испытывает желания изучать языки или науки – ему этого просто не хочется, ему нравится переживать, плавать в восприятиях, смотреть на птиц, не зная их названий, и смотреть на падающий в воду камень, не думая о законах тяготения и гидродинамики. Породив такую ОзУ, можно испытать чувство освобождения от выдуманного долга, сопровождающегося аккордом «радость существования».

Если в твоей жизни так мало удовольствий, что ты стараешься максимально эксплуатировать удовольствие от получения знаний – даже тогда, когда оно уже становится слабым или вовсе превращается в средство забивания серости, тогда порождение этой ОзУ может сопровождаться тревожностью, страхом исчезновения одного из способов самоусыпления.

Желание познавать вполне спокойно сосуществует с этой уверенностью. Если сейчас есть желание узнать что-то, то ему никаким образом не мешает уверенность в том, что ты не обязан ничего учить. Более того – она помогает вовремя остановиться в реализации своего желания и не страдать перфекционизмом.

По аналогии с этой можно определить и другие уверенности-антагонисты. Например, играя в теннис, целесообразно поддерживать уверенность в том, что ты не обязана играть и т.д.

Мы настолько привыкли насиловать себя, нас на протяжении всей жизни столько насиловали, что каждый вид деятельности – даже такой, который мотивирован РЖ, целесообразно сопровождать соответствующей уверенностью-антагонистом.

*) «Я болею (хотя совершенно здоров:)» - пример уверенности-антагониста общего типа. Многие с детства привыкли к тому, что во время болезни их оставляют (более или менее) в покое и перестают насиловать школой и прочими делами, и можно просто валяться и ничего не делать или делать то, что хочется – читать, играть и т.д. Поэтому порождение такой уверенности может резонировать с безмятежностью, переживанием жизни как приключения. Я делаю вид, что болен, и меня ос<

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...