Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Определение стратегических групп конкурентов по методу Портера




Определение миссии и стратегических целей предприятия

 

Задача. Заполнить таблицу 1, приведя примеры целей для конкретного предприятия.

Составим таблицу для ОАО «МегаФон».

«МегаФон» - российская телекоммуникационная компания, предоставляющая услуги сотовой (GSM и UMTS) и фиксированной связи физическим и юридическим лицам под одноимённой торговой маркой. Образована в мае 2002 года.

Полное наименование - открытое акционерное общество «МегаФон». Штаб-квартира - в Москве.

Действует во всех 83 субъектах Российской Федерации, в Таджикистане, а также на территории Абхазии и Южной Осетии.

Услуги компании заключаются в следующем:

предоставление сотовой связи стандарта GSM и UMTS;

продажа сотовых телефонов, крупнейших международных компаний по разработке мобильных устройств, таких как Motorola, Nokia, HTC, Sony Ericsson, Samsung и др.;

выпуск и продажа сотовых телефонов под собственным брендом;

продажа аксессуаров и сопутствующих товаров мобильной связи;

предоставление услуг доступа в сеть Интернет, в том числе и через сеть третьего поколения 3G и продажа;

продажа устройств для выхода в сеть Интернет, модемов, роутеров, навигаторов для домашнего пользования и для малого и среднего бизнеса.

Сегодня «МегаФон» - один из трех крупнейших сотовых операторов России. Более того, «МегаФон» является единственной компанией, развернувшей собственную сеть и оказывающей весь спектр услуг мобильной связи на всей территории России. Помимо этого, дочерние компании «МегаФон» работают в Таджикистане, Абхазии и Южной Осетии. В июне 2010 года «МегаФон» приобрел 100% акций компании «Синтерра», что позволило укрепить собственную сетевую инфраструктуру и усилить позиции на рынках дальней связи, фиксированного и мобильного широкополосного доступа в Интернет, а также конвергентных услуг. Число активных абонентов нашей компании превышает 55 миллионов. Впрочем, привлекательность бренда «МегаФон» объясняется не только не имеющей аналогов в России зоной покрытия.

«МегаФон» - это второй по числу абонентов мобильный оператор России с сильным брендом и сервисом европейского уровня.

Кроме того, «МегаФон» получил общественное признание, став Генеральным партнером и официальным мобильным оператором ХХII Олимпийских зимних игр и XI Параолимпийских зимних игр 2014 года в Сочи. Руководство уверено, что участие компании в качестве Генерального партнера поможет сделать Зимние олимпийские игры в Сочи самыми высокотехнологичными и инновационными в истории

 

Таблица 1. Миссия и цели ОАО «МегаФон»

Миссия предприятия Общая долгосрочная цель Тактические цели (соответствующие общей долгосрочной) Оперативные цели (соответствующие тактическим целям)
Сделать мобильную связь доступной для каждого, связать между собой самые отдаленные точки России, дать людям возможность услышать и понять друг друга Увеличение своей доли рынка и становление лидером в отрасли, опередив компанию МТС 1. Совершенствование маркетинговой деятельности 1.1. Ежегодно предлагать на рынок новый товар. 1.2. Расширить число потребителей на 10%. 1.3. Полное удовлетворение запросов потребителей. 1.4. Увеличение размера рыночной доли. 1.5. Дальнейший рост доли рынка по количеству проданных сотовых аппаратов до 15%. 1.6. Расширение линейки брендированных телефонов иностранных производителей. 1.7. Развитие онлайн-дистрибуции аппаратов благодаря запуску Интернет-магазина. 1.8. Партнёрство с ведущими мировыми производителями и приоритетное право на продажу их телефонов. 1.9. Реализация политики по удержанию клиентов. 1.10. Развитие сетей 3G.
    2. Достижение оптимальной структуры финансов 2.1. Обеспечение достаточной прибыли с целью будущих инвестиций и дивидендной доходности по акциям своих инвесторов. 2.2 Окупаемость капитальных вложений, сохранение капитальных затрат на уровне 22-24% от выручки. 2.3. Увеличение общей выручки компании на 10%.
    3. Развитие персонала компании 3.1. Ввести систему участия в прибыли. 3.2. Создание высокого корпоративного имиджа. 3.3. Развитие собственной розничной сети, открытие 1500 новых салонов. 3.4. Развитие корпоративной культуры
    4. Оптимизация внутренних процессов 4.1 Оптимизация деятельности, с целью минимизации совокупных издержек. 4.2. Эффективное управление ресурсами. 4.3 Создание гибкой организационной структуры. 4.4. Внедрение системы менеджмента качества

 

Определение стратегических групп конкурентов по методу Портера

 

Задача. Построить позиционную карту, определить стратегическую группу конкурентов производителей выбранной группы товаров.

Построим позиционные карты стратегических групп конкурентов ОАО «МегаФон».

В отрасли сотовой связи и телекоммуникации лидеры рынка - компании МТС, МегаФон. Билайн и Теле2 относятся к одной стратегической группе. Билайн, МегаФон и МТС - три крупнейших оператора сотовой связи на РФ, их называют «Большой тройкой». Несколько отстаёт от них Теле2, и конкуренция со стороны этого оператора не так сильна. Эти операторы с аналогичными конкурентными подходами и они похожи друг на друга по нескольким признакам, например:

имеют сопоставимо близкий ассортимент продукции;

одинаково вертикально интегрированы;

предлагают потребителям одинаковые услуги или сервисное обслуживание;

используют одинаковые свойства продукции для привлечения потребителей одного и того же сегмента;

продают свою продукцию в одном и том же диапазоне цен и качества.

продажа товара и предоставление услуг на одной и той же территории;

имеют сеть салонов связи и розничной торговли, сервисные службы

имеют похожие способы продвижения товаров, в том числе реклама, PR, акции и т.д.

Составим карты стратегических групп (рис. 1-5).

 

Рисунок 1. Карта стратегических групп «Сеть салонов - Бренд»

 


Рисунок 2. Карта стратегических групп «Качество сети - Цена услуги»

 

Рисунок 3. Карта стратегических групп «Интернет и 3G - Скорость Интернета и 3G»

 

Рисунок 4. Карта стратегических групп «Зона охвата - Дополнительные товары»


Рисунок 5. Карта стратегических групп «Дополнительные услуги - Медиа-порталы»

 

Как видно из составленных карт МТС, МегаФон и Билайн тесно конкурируют с друг другом, Теле2 находиться немного обособленно и всё же старается навязывать конкуренцию, а если учесть что Теле2 сейчас самая развивающаяся компания-оператор сотовой связи, то можно предположить что конкуренция лишь усилиться, и доля этого оператора на рынке будет расти.

Наряду с картами стратегических групп, составим профили конкурентных преимуществ (недостатков) фирм.

Определение основных конкурентов проводится по укрупненной системе оценок, на основе которых строятся рыночные профили действующих и потенциальных конкурентов.

Профиль - это сумма характеристик, благодаря которым предприятие известно целевой группе потребителей.

Критерием для отбора наиболее активно действующих конкурентов является индексная оценка. В практической работе используется 10-балльная шкала оценок. Считается, что конкуренты, имеющие оценки более «5», должны приниматься для рассмотрения.

На основе полученных оценок строится карта сильных и слабых сторон деятельности предприятия и конкурента (таблица 2).


Таблица 2. Рыночные профили предприятий

Характеристика

Предприятия

  (МТС) МегаФон Билайн Теле2
Качество продукции 8 8 7 5
Маркетинговая деятельность 8 7 6 8
Производственный потенциал 7 8 6 5
Финансовая ситуация 9 7 6 5
Себестоимость (цена) продукции 6 6 5 8
Система распространения товара 7 8 6 7
Обеспечение энергией 7 7 6 6
Местоположение производственной организации 6 8 5 5
Качество системы управления 7 7 6 6
Потенциальный объём рынка 8 7 7 5

 

Предприятию «МегаФон» необходимо улучшить позиции, по которым оно отстаёт от конкурента, и с наибольшей выгодой для себя использовать имеющиеся преимущества.

Из таблицы 2 видно, что в основном на ведущих ролях компания МТС, немного отстаёт МегаФон, далее идут - Теле2 и Билайн.

МегаФон не очень отстаёт от лидера рынка - МТС, практически во всех аспектах, однако компании следует серьёзней отнестись к ценовой политике, к ценам на свои товары и услуги, так же улучшить своё финансовое положение, и интенсивнеё входить в иностранный рынок сотовой связи, с подписанием партнёрских соглашений и предоставлением эксклюзивных услуг и товаров

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...