Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Содержание организованной деятельности детей




Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель (показывает мешочек). Как вы думаете, что у меня в «чудесном мешочке»? (Ответы детей. )

2. Игра «Чудесный мешочек».

Вызванный ребенок на ощупь выбирает один предмет и, не вынимая руки из мешочка, сообщает, что он нашел («Я нашел морковку»), затем показывает овощ (фрукт) детям. Если овощ был назван правильно, воспитатель оставляет его на столе, при этом ребенок должен сказать, куда следует положить предмет – на тарелку или в вазу. (Если ребенок ошибся, овощ кладется обратно в мешочек. )

Воспитатель. Вот какую чудесную морковку нашел Паша. Рассмотрите овощ. Определите его цвет, форму. (Морковь длинная и толстенькая, оранжевая. )

В мешочке лежат морковь, репа, горох, картофель, яблоко, слива. В конце игры воспитатель уточняет, что лежит на тарелке (овощи) и что в вазе (фрукты).

3. Дидактическая игра «Где растет? ».

Педагог показывает картинки, на которых нарисованы овощи или фрукты, и обращается к детям:

– Что это? Где растет? Куда поместить картинку?

Дети прикрепляют картинки на изображение сада или огорода и обосновывают свое решение. Если кто-то ошибается, воспитатель воз-вращает картинку на прежнее место, а ребенку предлагает выбрать другое изображение. Последовательно показывает лимон (абрикос, персик), морковь, огурец, груша, слива, капуста, горох. Обобщение: фрукты растут в саду, овощи – на огороде.

4. Классификация овощей и фруктов.

Загадки:

Ÿ Сочное, румяное, с красным бочком. Что это? (Яблоко. )

Ÿ Сладкая, сочная, ароматная. Это... (Груша. )

Ÿ Зеленый, длинненький, пупырчатый. Что это? (Огурец. )

Воспитатель читает стихотворение Ю. Тувима «Овощи».

Вопросы детям:

– Какие овощи хозяйка купила на базаре?

– Каких овощей у нас не хватает, чтобы сварить такой же вкусный овощной суп, как в стихотворении «Овощи»? (Петрушки. )

5. Исполнение песни «Осень, милая, шурши» (муз. М. Еремеевой, сл. С. Еремеева).

6. Знакомство с акварельными красками.

Педагог показывает детям акварельные краски, говорит, как они называются. Объясняет, что, прежде чем рисовать, краски надо смочить водой. Показывает, как это нужно делать (обмакивает кисть в чистую воду и стряхивает капли на краски, не касаясь их ворсом кисти); показывает, как пробовать цвет краски на палитре, затем, добавляя воду, получать все более светлый тон.

Воспитатель. Проделайте все это самостоятельно, а затем нарисуйте (способом примакивания) листочки разных оттенков зеленого и красного цвета на белом листе бумаги или зеленые полосочки разного оттенка и т. п.

В заключение уточнить знания детей о красках и их использовании.

7. Отгадывание загадок.

Педагог загадывает детям «цветные» загадки Олеси Емельяновой:

Он в яйце есть и в цыпленке,

В масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, в сыре и в песке.

                (Желтый цвет. )

Он с лягушкой может квакать,

Вместе с крокодилом плакать,

Из земли с травой расти,

Но не может он цвести.

                (Зелёный цвет. )

Всех быков он возмущает,

Ехать дальше запрещает,

Вместе с кровью в нас течет,

Щеки всем врунам печет.

                (Красный цвет. )

Каждый апельсин им полон,

Веселей с ним даже клоун,

Он повсюду на лисе

И на белке в колесе.

                (Рыжий цвет. )

Снегом он лежит на крыше,

Чертят по нему и пишут,

Он в коровьем молоке,

И в сметане, и в муке.

                (Белый цвет. )

Хоть таится в дымоходе,

У пантер он вечно в моде,

Да и негр его любой

Носит каждый день с собой.

                (Черный цвет. )

Он на небе в день погожий

И на незабудках тоже,

А на крыльях мотылька

Может он взлететь с цветка.

                (Голубой цвет. )

Он в асфальте и бетоне,

В теплом пухе на вороне,

В волке и его хвосте

И у кошек в темноте.

                (Серый цвет. )

Есть он в кофе, в чечевице,

В медвежонке и корице,

В шоколаде тоже есть –

Без него его не съесть.

                (Коричневый цвет. )

Им треть флага занята,

Он в название кита,

И в букете васильковом,

И на ящике почтовом.

                (Синий цвет. )

Увидав его под глазом,

Драчуна жалеют сразу,

А вот баклажан и слива

С ним довольны и счастливы.

                (Фиолетовый цвет. )

Скажет каждый мальчик зрячий

Про него, что он девчачий,

Если ж аиста макнем,

Станет, как фламинго, в нем.

                (Розовый цвет. )

8. Рефлексия.

Игра «Найди свой любимый цвет».

Каждый ребенок называет свой любимый цвет и находит их в предметах ближайшего окружения.

Занятие 4 ЛЮБИМЫЕ СТИХИ, РАССКАЗЫ И СКАЗКИ ПРО ОСЕНЬ. НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНЕ ВЫРОСЛИ ГРИБЫ

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: развивать устную речь; формировать умение анализировать признаки осени; дать базовые знания по теме «Грибы»; способствовать развитию творческих способностей учеников; воспитывать любовь к родной природе.

Целевые ориентиры дошкольного образования: выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, удивление) при прослушивании рассказа В. Бианки «Сентябрь», стихотворения В. Шульжика «По грибы старик собрался…»; участвует в подвижных играх; умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения.

Материалы и оборудование: энциклопедия «Грибы», цветные картинки и плакат с изображением съедобных и ядовитых грибов; цветная бумага, карандаши, ножницы, клей ПВА или клеевой карандаш.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...