Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Подвижная игра «Козлята и волк».




3. Подвижная игра «Козлята и волк».

Ведущий становится в центр хоровода и поёт куплеты. Хоровод делает шаг на каждую гласную, спетую ведущим. Три строки – по часовой стрелке, а четвертую – против часовой.

Ведущий. Водим, водим, во-о-дим хоровод!

  Кто, кто из лесо-о-чка к нам идет?

  У него иго-о-лочки, хи-хи!

  Как в лесу на е-о-лочке, хи-хи!

Хоровод. Еж! Еж! Еж идет!

  Не боится хоровод!

Ведущий. Водим, водим, водим хоровод!

  Кто, кто из лесочка к нам идет?

   У него копыта на ногах,

  А из головы торчат рога!

Хоровод. Лось! Лось! Лось идет!

  Не боится хоровод!

Ведущий. Водим, водим, водим хоровод!

  Кто, кто из лесочка к нам идет?

  Мягонькие лапки – лап-лап-лап!

  А на них царапки – цап-царап!

Хоровод. Кот! Кот! Кот идет!

  Не боится хоровод!

Ведущий. Водим, водим, водим хоровод!

  Кто, кто из лесочка к нам идет?

  У него два у-уха-уха-ха,

  Зубы, хвост и брю-у-хо-уха-ха!

Хоровод. Волк! Волк! Волк идет!

  Разбегайся, хоровод!

Хоровод разрывается, козлята убегают, и начинается игра в салочки или прятки. Если играют в салочки, то ведущий сразу бросается ловить: тот, кого он поймает, станет следующим волком. Если же играют в прятки, то волк закрывает глаза и поёт (так же, как на мотив 4 строк «Не боится хоровод»):

Раз, два, три, четыре, пять!

Волк идет козлят искать!

Я большой и злой совсем!

Кто не спрятался – всех съем!

                           Олеся Емельянова

Пока он поёт, козлята прячутся. Тот, кого волк найдет первым, в следующей игре займет его место.

4. Лепка.

Методика проведения лепки. Рассмотреть с детьми игрушку, обводя ее рукой, подчеркнуть слитность формы. Объяснить детям, что такие фигуры лепят не по частям, как делали дети раньше, а из целого куска. Показать, как это делается. Спросить детей о последовательности лепки козлика. В процессе работы обращать внимание на усвоение нового приема лепки.

5. Рефлексия.

– Какой рассказ мы прочитали?

– В какую игру играли?

– Что лепили?

Занятие 5 РАССКАЗЫВАНИЕ НА ТЕМУ «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ». ЗНАКОМСТВО С ГОРОДЕЦКОЙ РОСПИСЬЮ

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: помочь усвоить слова, обозначающие предметы, действия, признаки; уточнить и расширить словарь по теме «Деревья осенью»; совершенствовать умения образовывать и использовать в речи относительные прилагательные; развивать умение составлять связные монологические высказывания описательного характера; улучшать общую моторику и координацию движений; познакомить детей с техникой городецкой росписи.

Целевые ориентиры дошкольного образования: сопровождает игровые взаимодействия речью; поддерживает беседу, делится с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями о городецкой росписи, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, удивление) при прослушивании стихотворения «Городец» и рассматривании репродукций картин на тему «Осень».

Материалы и оборудование: разрезные картинки (деревья), наборы демонстрационного материала по теме «Деревья» и предметных картинок по теме, репродукции картин И. И. Левитана «Октябрь», И. С. Остроухова «Золотая осень», Н. И. Осенева «Осень»; образцы узоров; акварельные краски (гуашь); мягкие кисточки; ватные палочки.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Осень, как художник,

Лес разрисовала.

Дерево и кустик –

Все волшебным стало.

2. Игры с листьями.

Дети выбирают листочки и объединяют в группы по цвету листьев: желтый, красный, оранжевый.

– Как называется лес из берез? (Березовый. )

– Лес из осин? (Осиновый. ) Из кленов? Сосен?

Звучит в записи скрипичный концерт «Осень» из альбома «Времена года» А. Вивальди.

– Давайте поиграем. Если я покажу сосну – танцуют дети с желтыми листьями, если березу – с красными листьями, если клен – с оранжевыми листьями.

Воспитатель читает стихотворение.

Осень!

Лес, точно терем расписной

Лиловый, золотой багряный.

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой.

Как вышки елочки темнеют…

– Какого цвета листья осенью?

– Как называется явление, когда падают желтые листья?

Осень в гости к нам пришла,

Дождь и ветер принесла.

Ветер дует, задувает,

С веточек листву сдувает.

Листья по ветру кружатся,

И под ноги нам ложатся

– Листья березы, клена, осины,

Листики ивы и тополиные,

В воздухе кружат, под ноги летят,

Знают все дети: в лесу … (листопад).

3. Рассматривание изделий с городецкой росписью.

– Где хранятся красивые редкие вещи? Правильно, в музее. Рассмотрите изделия. Какая на них роспись? (Городецкая. )

Педагог читает стихотворение «Городец». Дети рассматривают образцы городецкой росписи.

* * *

Есть на Волге город древний,

По названью – Городец.

Славится по всей России

Своей росписью, творец.

Распускаются букеты,

Ярко красками горя,

Чудо-птицы там порхают,

Будто в сказку нас зовя.

Если взглянешь на дощечки,

Ты увидишь чудеса!

Городецкие узоры

Тонко вывела рука!

Городецкий конь бежит,

Вся земля под ним дрожит!

Птицы яркие летают,

И кувшинки расцветают!

Загадки:

Ÿ Он неброский, круглый он, нераскрывшийся … (бутон).

Ÿ Ей в жару не будет жарко. Она в воде, она – … (купавка).

Ÿ Словно чудо тут и там распускается … (розан).

Ÿ Она круглая, как чашка, и зовут ее … (ромашка).

– Найдите эти элементы на рисунке.

Ох, Россия, ты, Россия,

Славы не убавилось,

Городцом ты, Городцом

На весь мир прославилась.

Все работы хороши,

А мы спляшем от души!

– Скажите, что в основном рисовали городецкие мастера? (Цветы, птиц. ) Росписи выполняются гуашью. Сначала готовят цветной фон (часто желтый), на него наносят главные фигуры, букеты, в виде крупных цветовых пятен, красиво согласованных по тону и цвету. Господствующий цвет городецких росписей – ярко-желтый хром или киноварь (ярко-красная краска). Синий, зеленый и иногда «разбеленные» тона (розовый, голубой) используются для написания узора, черный и белый – для проработки деталей.

Городецкая роспись необычная,

Композиция здесь симметричная.

В букеты собраны цветы

Необычной красоты.

Рисунки яркие мерцают,

Оживка белая их оживляет.

– Посмотрите на картинку.

– Какие цветы изображены? (Купавка и розан. ) Это основные элементы городецкой росписи. Посмотрите внимательно на эти цветы и скажите: в чем сходство между ними? (Круглая форма, лепестки дужками, белая оживка. ) А в чем их отличие? (У купавки центр цветка смещен, а у розана он посредине. )

Городецкая роспись –

Как ее нам не знать…

Здесь такие узоры,

Что ни в сказке сказать,

Здесь такие сюжеты –

Ни пером описать.

Городецкая роспись –

Как ее нам не знать.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...