Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Работа с электронной почтой




Глобальная сеть Интернет привлекает пользователей своими инфор­мационными ресурсами и сервисами (услугами). В настоящее время ин­формационными сервисами Интернет пользуются около 250 млн. человек.

Электронная почта является наиболее распространенным сервисом Интернет, так как является исторически первой информационной услугой компьютерных сетей и не требует обязательного наличия высокоскорост­ных и качественных линий связи.

Принципы функционирования электронной и обычной почты, анало­гичны. Вы посылаете людям письма по их конкретным адресам, они, в свою очередь, пишут вам на ваш почтовый адрес. Однако электронная почта имеет несколько серьезных преимуществ перед обычной почтой.

Наиболее важное из них – это скорость пересылки сообщений. Если письмо по обычной почте может идти до адресата дни и недели, то пись­мо, посланное по электронной почте, достигнет его за несколько секунд или, в худшем случае, за несколько часов.

Другое преимущество состоит в том, что электронное письмо может содержать не только текстовое сообщение, но и вложенные файлы (про­граммы, графику, звук и т.д.). Однако не рекомендуется, чтобы размер пересылаемого файла был слишком большим, так как некоторые почто­вые серверы вводят ограничение на размер пересылаемого сообщения (например, почтовый сервер компании МТУ-Информ не пропускает сообщения более 2000000 байт).

Еще одно достоинство электронной почты состоит в том, что письмо можно послать сразу нескольким абонентам и, например, оповестить их о встрече.

Любой пользователь Интернет может получить свой «почтовый ящик» на одном из почтовых серверов Интернет (обычно на почтовом сервере провайдера), в котором будут накапливаться передаваемые и получаемые электронные письма.

Для того чтобы электронное письмо дошло до адресата, оно кроме тек­ста послания обязательно должно содержать электронный адрес получа­теля письма.

Адрес электронной почты записывается по определенной форме и состоит из двух частей: имя_пользователя@имя_сервера.

Имя_пользователя имеет произвольный характер и задается самим пользователем, имя_сервера жестко связано с выбором пользователем сервера, на котором он разместил свой почтовый ящик.

Например, почтовый сервер компании МТУ-ИНФОРМ имеет имя nitu-net.ru. Соответственно, имена почтовых ящиков пользователей будут иметь вид:

[email protected]

Для того чтобы отправить электронное письмо, отправитель должен подключиться к Интернет и передать на свой почтовый сервер сообще­ние. Почтовый сервер сразу же отправит это письмо через систему поч­товых серверов Интернет на почтовый сервер получателя, которое попа­дет в его почтовый ящик. Однако реально получатель получит письмо только после того, как он соединится с Интернет и «скачает» почту из своего почтового ящика.

Для работы с электронной почтой необходимы специальные почтовые программы. Для любой компьютерной платформы существует большое разнообразие почтовых программ. Почтовые программы вошли в состав последних версий коммуникационных пакетов Microsoft Internet Explorer 4.0 (Outlook Express) и Netscape Communicator 4.05 (Netscape Messenger).

Сначала необходимо настроить почтовую программу на работу с поч­товым сервером. Рассмотрим в качестве примера настройку почтовой программы Outlook Express для работы с почтовым сервером компании МТУ-Информ.

1. После запуска почтовой программы Outlook Express необходимо соз­дать почтовую службу МТУ-Информ, при помощи которой вы сможете отправлять и принимать электронную почту именно с этого почтового сервера. Для этого необходимо дать команду [Сервис-Учетные записи].Откроется диалоговое окно <Учетные записи Интернета>.

2. Выберите вкладку Почта. Теперь надо добавить новую почтовую службу. Нажмите кнопку Добавить и укажите пункт Почта... Откроется диалоговое окно <Мастер подключения к Интернету>. В поле Ваше имя укажите ваше имя. Именно его будет видеть человек, получивший от вас письмо. После ввода имени нажмите кнопку Далее.

3. В появившемся окне в поле Адрес электронной почты укажите тот адрес, который вы задали при регистрации подключения у провайдера. Адрес следует указать целиком именно в том виде, в котором вы его создали. Нажмите кнопку Далее.

4. В появившемся диалоговом окне необходимо указать имена серверов входящей и исходящей почты, которые сообщает провайдер при регист­рации подключения. В соответствующих полях укажите один и тот же ад­рес - pop.mtu.ru (необходимо иметь в виду, что некоторые провайдеры имеют различные имена серверов входящей и исходящей почты). В поле Тип сервера для входящей почты укажите - РОРЗ (Post Office Protocol 3). Этот протокол почтового отделения наиболее часто используется для хра­нения электронной почты. Нажмите кнопку Далее.

5. Теперь необходимо указать учетную запись и пароль для входа на почтовый сервер. В поле Учетная запись впишите имя, которое вы указали при создании своего почтового адреса перед значком @. Например, ее. ли адрес [email protected], то учетная запись будет ipetrov. В поле Па­роль необходимо указать тот пароль, который был получен при регистрации подключения у провайдера. Нажмите кнопку Далее.

6. Заданные выше параметры электронной почты объединяются вместе под одним именем - именем учетной записи. В поле Имя учетной записи почты сети Интернет необходимо ввести имя для созданной учетной записи, например МТУ-Информ. Нажмите кнопку Далее.

7. Если вы используете для соединения с Internet телефонную связь, то в rone соединения укажите С помощью телефонной линии. Нажмите кноп- далее. В появившемся окне <Выбор модема> выберите тип модема и злобите кнопку Далее. Если вы уже создали соединение с МТУ-Информ, надо использовать его. Активизируйте пункт Использовать уже имеющееся удаленное соединение и укажите в нем соединение МТУ-шформ. Нажмите кнопку Далее. Вас поздравят с успешным созданием новой учетной записи. Нажмите кнопку Готово и можно начинать поль­зоваться электронной почтой.

После запуска программы Outlook Express появится окно программы, которое состоит из трех частей. В левой части окна находится перечень палок, в которых хранится корреспонденция:

- Входящие – содержит получаемые адресатом письма;

- Исходящие – содержит отправляемые адресатом письма, с мо­мента их создания и до момента их доставки с локального ком­пьютера на почтовый сервер;

- Отправленные – содержит все письма, доставленные на почтовый сервер;

- Удаленные – содержит удаленные письма;

- Черновики – содержит заготовки писем.

В папках могут храниться сообщения, файлы, созданные с помощью других приложений, факсимильные сообщения, а также сообщения дру­гих типов, например, от интерактивных информационных систем. Воз­можность объединить в папке объекты самых разных типов позволяет есте­ственным образом организовать все документы в виде понятной и удобной структуры.

Правое окно разделено на две части. В верхней части высвечивается содержимое выделенной папки (при первом запуске в папке Входящие находятся только два сообщения от разработчиков почтовой программы).

В нижней части правого окна содержится выделенное в верхней части сообщение. В данном случае это сообщение от разработчиков Outlook Ex­press.

Создадим пробное сообщение, для этого дадим команду [Сообщение-Создать]. Появится окно <Создать сообщением Прежде всего в поле Ко­му: необходимо указать электронный адрес адресата, например: [email protected](B поле Копии: можно указать адреса получателей копии сообщения).

В поле Тема: указывается тема сообщения, например: Пробное сооб­щение.

Наконец, в области, отведенной для сообщения, вводится текст сооб­щения, например: Пробное сообщение (кодировка KOH8-R).

Вставка в сообщение файлов (текстовых, графических и т.д.) осуществляется с помощью команды [Вставка-Вложение файла… ]. В появившемся окне <Вставка вложений> необходимо, выбрать требуемый файл, и он будет вставлен в сообщение. В нашем случае мы выбрали гра­фический файл бабочки.bmр, и его название появилось в окне сообщения.

Достаточно важен выбор правильной кодировки русских букв, т.к. получатель сообщения должен иметь возможность просматривать его в исходной кодировке. При пользовании электронной почтой рекомендуется использовать кодировку KOH8-R, для установки которой необходимо дать команду [Формат-Язык-Кириллица (КОИ8-К)].

После завершения работы над сообщением необходимо нажать кнопку Отправить, и сообщение будет помещено в папку Исходящие. Для того чтобы отправить сообщение адресату, необходимо подключиться к Интернет и нажать кнопку Доставить почту. Произойдет соединение с поч­товым сервером и передача всех сообщений, находящихся в папке Исхо­дящие на локальном компьютере на почтовый сервер с их одновремен­ным перемещением в папку Отправленные.

В процессе доставки почты сообщения, хранящиеся в почтовом ящике на почтовом сервере, будут переданы на локальный компьютер и разме­щены в папке Входящие. В почтовом ящике [email protected] будет находиться ранее посланное Пробное сообщение. Если при просмотре со­общения будет задана исходная кодировка (в нашем случае K0H8-R), то сообщение можно будет нормально прочитать.

В случае использования другой кодировки (например, Windows), со­общение будет представлять собой полную абракадабру.

 

Задание

Изучить теоретический материал и подготовиться к опросу.

Вопросы

1. Каковы основные принципы функционирования электронной ПОЧТЫ?

2. Для чего нужен адрес электронной почты?

Практическое занятие №8.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...