Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Содержание организованной деятельности детей




Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель читает задачи в стихах:

На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

Две матрешки, Буратино

И веселый Чиполлино.

Помогите Танюшке

Сосчитать игрушки. (4. )

В снег упал Антошка,

А за ним Иринка,

А за ней Сережка,

А за ним Маринка,

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят? (5. )

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел,

Два – под березой,

Один – у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине? (3. )

Я, Сережа, Коля, Ванда –

Волейбольная команда.

Женя с Игорем пока –

Запасных два игрока.

А когда подучатся,

Сколько нас получится? (6. )

2. Порядковый счёт до 6.

В качестве счетного материала сначала используют однородные предметы, отличающиеся цветом или размерами, например разноцветные флажки или кружки, елочки разной высоты и пр., а позднее – совокупности предметов разного вида, например игрушки (персонажи сказки «Теремок» и т. п. ). В порядковом счете детей упражняют, используя и бессюжетный материал: модели геометрических фигур, полоски разных размеров и т. п.

Педагог даёт детям задание выложить в ряд 6 одинаковых предметов и сосчитать их по порядку: первый, второй … шестой. Затем дети могут выложить предметы разной величины, высоты по порядку и назвать самый маленький предмет – первый, самый большой – шестой.

3. Подвижная игра «Льдинки, ветер и мороз».

Играющие встают парами лицом друг к другу и хлопают в ладоши, приговаривая:

Холодные льдинки,

Прозрачные льдинки,

Сверкают, звенят,

Дзинь, дзинь…

Дети делают хлопок на каждое слово: сначала сами хлопают, затем вдвоем с товарищем. Хлопая в ладоши, говорят «дзинь, дзинь» до тех пор, пока не услышат сигнал: «Ветер! » Дети-льдинки разбегаются в разные стороны и договариваются, кто с кем будет строить круг – большую льдинку. На сигнал «Мороз! » все выстраиваются в круг и берутся за руки.

Правила игры. Выигрывают те дети, у которых в кругу оказалось большее число игроков. Договариваться надо тихо о том, кто с кем будет строить большую льдинку. Договорившиеся берутся за руки. Менять движения можно только по сигналу «Ветер! » или «Мороз! ». В игру желательно включать разные движения: поскоки, легкий или быстрый бег, боковой галоп и т. д.

4. Конструирование грузовика.

Дети сидят по обе стороны стола. Воспитатель говорит, что у куклы заболел ее друг – мишка, поэтому ей надо поехать его проведать. «Давайте, дети, построим машину для куклы. Скажите, из чего будем строить машину и как? (Из кубика и кирпичиков. ) Иди, Саша, положи кирпичики плашмя, а сверху кубик. Вот какой грузовик построил Саша. А теперь мы построим мост, по которому кукла будет ехать к мишке.

Вызывает ребят.

– Эти дети будут строить мост. Вот они поставили один кубик, а дальше другой, теперь надо перекрытие сделать. Положили сверху на кубики пластину. А теперь «строители» сделают спуск, они поставят с двух сторон призмы – и будет готов мост. Дальше дети пристраивают с одной стороны моста дорогу. Рядом кладут кирпичики. Вот и готов мост с дорогой. Садись, кукла Оля, в машину и поезжай по дороге, мосту, проведай мишутку. А мы споем песенку «О машине». Дети играют с постройкой самостоятельно, строят мост, дорогу или машину.

5. Рефлексия.

– До скольки мы считали, какие предметы использовали?

– В какую игру играли?

– Что строили из строительного материала?

Занятие 3 ПРОКАЗЫ МАТУШКИ-ЗИМЫ. РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «ЗИМА»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: обогащать и расширять знания детей о зиме, ее первом месяце – декабре, используя разные жанры устного народного творчества; учить видеть противоречия в рассматриваемых явлениях и разрешать их; развивать внимание, наблюдательность по отношению к явлениям природы; закрепить знания правил поведения при неблагоприятных погодных условиях; воспитывать эмоциональную отзывчивость на образный яркий язык народной поэзии; учить детей передавать в рисунке картину зимнего города; закреплять умение рисовать разные дома и деревья; учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки и гуашь (белила); развивать образное восприятие.

Целевые ориентиры дошкольного образования: может поддерживать беседу о временах года, сопровождая ее эмоциональной речью, рассуждает, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции при прослушивании музыкального произведения П. И. Чайковского «Зимнее утро»; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование по теме «Прогулка»).

Материалы и оборудование: картинки с изображенными на нихситуациями игр детей зимой, красные и зеленые кружки, модели-подсказки для составления рассказов, модели «хорошее и плохое настроение»; бумага светлого тона (серая, голубая, желтая) размером в альбомный лист, цветные восковые мелки, гуашь (белила).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...