Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оборудование и сооружения на сетях




 

Для обеспечения нормальной эксплуатации водоводов и водопроводной сети устанавливают следующую арматуру: задвижки для выделения ремонтных участков, клапаны для выпуска воздуха, вантузы для выпуска воздуха, выпуски для сброса воды при выключении ремонтного участка и для промывки перед сдачей в эксплуатацию по окончании строительства трубопровода или после проведения ремонтных работ, обратные клапаны или клапаны других типов автоматического действия для выключения участков сети при возникновении аварийного режима, аппаратуру для предотвращения недопустимого повышения давления при гидравлическом ударе, водоразборные колонки пожарные гидранты.

При составлении монтажной схемы (деталировки сети) определяют места установки арматуры.

Задвижки разделяют сеть на ремонтные участки. Длину ремонтных участков принимают для водоводов не более 5 км при укладке водоводов в одну линию — 3 км, для водопроводных линий при выключении ремонтного участка должно отключаться не более пяти гидрантов.

Кроме того, задвижки устанавливают в начале и в конце каждой распределительной линии.

В нашей стране приняты два типа задвижек: параллельные имеющие параллельно расположенные запорные диски (рис. 5, а) и клиновые с одним запорным диском клинообразной форму (рис.5, б). Корпус задвижки чугунный (при высоких давлениях — стальной) с фланцами.

В повышенных точках водоводов и магистральных линий уста­навливают оборудование для впуска (для предотвращения обра­зования вакуума) и выпуска воздуха.

Все аппараты для впуска и выпуска воздуха можно разделить на три типа: автоматически действующие вантузы (рис.6) для непре­рывного выпуска воздуха; автоматически действующие противовакуумные клапаны для впуска воздуха в трубопровод при понижении давления ниже атмосферного; краны для впуска и выпуска воздуха, открываемые непосредственно вручную или с дистанционным управлением.

Вантузы и противовакуумные клапаны рекомендуется устанав­ливать в одном колодце в точках перелома профиля.

Рис.5 Задвижки с ручным приводом:

а - паралельная; б- клиновая

 

Рис 6. Вантуз

 

 

Рис. 7. Водопроводная колонка:

1 — лоток

Для впуска воздуха в трубопровод в небольших количествах можно использовать вантуз, который одновременно служит для выпуска воздуха, при нормальной эксплуатации трубопровода.

Обратные клапаны, как правило, устанавливают на напорных линиях у насосных агрегатов и предотвращают сброс воды через насос при внезапном его выключении.

В качестве аппаратуры для защиты трубопроводов от недопустимого повышения давления при возникновении гидравлического удара можно применять предохранительные клапаны, клапаны-гасители.

Водоразборные колонки устанавливают на уличных проездах в районе застройки, не имеющей внутренних водопроводов.

Радиус обслуживания населения одной колонки должен быть не более 100 м. Вокруг водоразборных колонок необходимо устраивать отмостку шириной 1 м с уклоном 0,1 от колонки или асфальтируют, что обеспечивает отвод от колонки воды (рис.7).

Отбор воды из водопроводной сети для наружного пожаротушения осуществляется через пожарные гидранты, которые устанавливают вдоль проезжей части и вблизи перекрестков проездов не ближе чем 5 м от стен зданий.

Расстояние между гидрантами должно определяться в соответ­ствии с п. 8.16 СНиП 2.04. 02—84.

Запорную, предохраняющую, регулирующую арматуру, вантузы и пожарные гидранты обычно размещают в колодцах.

Необходимые размеры колодцев в плане определяют на основе деталировки узлов водопроводной сети с учетом размеров устанавливаемых деталей и допускаемыми размерами между стенками колодцев и со­единением арматуры с трубопроводом (СНиП 2.04.02—84).

5. Переходы через реки, овраги, под трамвайными ижелезнодорожными путями

 

Прокладку трубопроводов через реки можно осуществить надземным переходом и по дну реки. Наиболее целесообразно переход реки осуществлять по способу подвески трубопровода под мостами или под выносными их частями с использованием существующих и в отдельных случаях с устройством специальных мостов.

Переходы проектируют из стальных труб со сварными стыками, усиленными муфтами и покрытых усиленной противокоррозионной изоляцией.

Трубопровод должен быть подвергнут теплотехническому и механическому расчету, на основании которого устанавливают толщину слоя изоляции, точки размещения подвесок и компенсаторов.

При переходе реки по дну прокладывают дюкер не менее чем в две линии (рис. 8). Дюкером называют участок трубопровода, проложенный по дну реки в траншеи. Минимальное расстояние отверха трубопровода до дна реки принимают не менее 0,5 м, а в пределах фарватера судоходных рек —не менее 1 м. Расстояние между нитками дюкеров принимают равным расстоянию между водоводами.

 

Рис 8. План дюкера на водопроводе:

1 - камера №1; 2 - мокрый колодец; 3- линии дюкера; 4 — камера №2

 

По обе стороны дюкера устраивают камеры переключений с установкой задвижек, позволяющих выключать при аварии одну из ниток. В одной из этих камер находится задвижка выпуска.

Прокладка водоводов и участков сетей через овраги может осуществляться как посредством укладываемых по дну дюкеров, так и с применением надземных переходов. При укладке дюкера необходимо обращать особое внимание на укрепление склонов оврага.

Конструкции надземных переходов, применяемых в практик строительства водопроводных сетей, весьма разнообразны.

К основным видам устройства надземных переходов трубопроводами относятся: в виде «провисающей нити»; укладка по специально сооруженным опорам и эстакадам; устройство переходов в дамбах; устройство переходов в виде трубчатых самонесущих арок. Переходы через глубокие, но неширокие овраги с крутыми высокими берегами могут быть выполнены из стальных труб в виде «провисающей нитки» закрепленной на берегах и не требующих промежуточных опор.

Переходы через широкие, но не глубокие овранги можно осуществить прокладкой трубопроводов по специальным эстакадам, выполненных из сборных железобетонных элементов.

Если овраг пересекает дамба, то переход оврага можно осуществить прокладкой трубопровода в теле дамбы.

Участки трубопроводов через железные и автомобильные дороги I и II категорий и под трамвайными путями, как правило, следует осуществлять в футлярах, так как авария трубопровода может вызвать размыв дороги. При наличии на трассе трубопровода или вблизи от нее туннелей или эстакад и путепроводов прежде всего необходимо рассмотреть возможность использования их для прокладки водопроводных линий. При соответствующем обосновании допускается применять прокладку трубопроводов в проходных туннелях, сооружаемых для этих целей.

В практике строительства водопроводных сетей наибольшее распространение получили переходы, выполняемые в виде футляров из стальных труб.

Кожухи из железобетонных труб применяют преимущественно при строительстве переходов открытым способом.

На рис. 9 приведена схема перехода для трубопровода диаметром 200... 500 мм, укладываемого в кожухе диаметром 600 мм под двухпутной железной дорогой, проходящей в выемке.

На трубопроводе с обоих концов имеются колодцы с задвижками.

В колодце № 2 установлена задвижка с удлиненным шпинделем, выве­денным на поверхность земли, для удобства управления ею при спуске воды в колодец из трубопровода. В нем же предусмотрено устройство выпуска.

В колодце № 1 установлена задвижка и вантуз для выпуска и впуска воздуха. Расстояние в плане от колодца до подошвы заложения откоса принимается не менее 3 м. В нижнем колодце по уклону трубопровода предусматривается выпуск воды из прокладываемого трубопровода и из кожуха в случае аварии. Расстояние по вертикали от подошвы рельса или покрытия автомобильной дороги должно быть: (м, не менее): при открытом способе работ - 1, при продавливании - 1,5.

При пересечении трамвайных путей и электрифицированных железных дорог необходимо предусмотреть меры защиты трубопровода перехода и кожуха от электрокоррозии.

 

 

Рис 9. Переход водоводами в стальном кожухе под железнодорожными

путями:

1 -выпуск; 2 -водовод; 3 - колодец № 2; 4 - колпак; 5 - колодец № 1; 6 – вантуз; 7 -ремонтный участок; 8 -сальник; 9 - кожух стальной; 10 -опоры ползунковые; 11 -сальник с отверстиями; 12 - приямок

 

 

При пересечении трамвайных путей и железных дорог несколькими нитями водоводов или другими коммуникациями во многих случаях целесообразно укладывать их в общем проходном или полупроходном туннеле.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...