Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Рисование на тему «Цветные страницы».




3. Рисование на тему «Цветные страницы».

– Отгадайте цветные загадки Олеси Емельяновой:

Он в яйце есть и в цыпленке,

В масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, сыре и песке.

                      (Желтый цвет. )

– Какие предметы бывают желтого цвета? (Солнце, песок, груша, банан. )

Он с лягушкой может квакать,

Вместе с крокодилом плакать,

Из земли с травой расти,

Но не может он цвести.

                      (Зелёный цвет. )

– Какие предметы бывают зеленого цвета? (Трава, ящерица, огурец. )

Всех быков он возмущает,

Ехать дальше запрещает,

Вместе с кровью в нас течет,

Щеки всем врунам печет.

                      (Красный цвет. )

– Какие предметы бывают красного цвета? (Помидор, яблоко, малина, клубника. )

Снегом он лежит на крыше,

Чертят по нему и пишут,

Он в коровьем молоке

И в сметане, и в муке.

                      (Белый цвет. )

– Какие предметы бывают белого цвета? (Облака, лепестки ромашки. )

Хоть таится в дымоходе,

У пантер он вечно в моде,

Да и негр его любой

Носит каждый день с собой.

                      (Черный цвет. )

– Какие предметы бывают черного цвета? (Ботинки, земля. )

Им треть флага занята,

Он в названии кита,

И в букете васильковом,

И на ящике почтовом.

                      (Синий цвет. )

– Какие предметы бывают синего цвета? (Небо, виноград, слива. )

– Давайте нарисуем цветные страницы, о которых говорится в «Разноцветной книге». Вы можете сделать несколько цветных страниц, на каждой из которой нарисуйте предметы одного цвета.

– Какие еще могут быть цветные страницы?

– Придумайте свою цветную страницу.

4. Рефлексия.

– Давайте объединим все рисунки по цвету. Какие цвета вы использовали? Рассмотрите рисунки на выставке и выберите самые выразительные и аккуратные работы.

МАЙ

3 неделя.

Занятие 1 В ГОСТЯХ У ПАРИКМАХЕРА. РАССКАЗЫВАНИЕ ПО КАРТИНЕ «ЧЬЯ ЛОДОЧКА? » (ИЗ СЕРИИ «НАША ТАНЯ»)

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: уточнить сведения детей о работе парикмахера; развивать устную речь; воспитывать трудолюбие; формировать песенные навыки; учить рассказывать по картинке.

Целевые ориентиры дошкольного образования: способен принять задачу на запоминание; выражает положительные эмоции при прослушивании музыкального произведения; с интересом разгадывает загадки; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения.

Материалы и оборудование: загадки; картинки «В парикмахерской»; предметы, необходимые парикмахеру; рисунки с изображением домиков.

Музыкальное сопровождение: «Неприятность эту мы переживем» (муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта).

Содержание организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя.

– Послушайте стихотворение Л. Сорокина «На плоту»:

Плот,

Плот,

Плот

Плывёт,

На плоту –

Лохматый кот.

Ловит рыбу

Кот с плота,

Много рыбы у кота!

– Вот это чудеса – к нам приплыл лохматый кот! Давайте расскажем лохматому коту, где и у кого можно сделать прическу!

2. В гостях у парикмахера.

– Рассмотрите иллюстрации. Назовите профессии. Где работают парикмахеры? Какие инструменты нужны парикмахеру?

– А сейчас ребятки загадают вам загадки, а вы должны отгадать их.

Два конца, два кольца,

А посредине гвоздик.

                      (Ножницы. )

Не сеют, не сажают,

Сами вырастают.

                      (Волосы. )

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

                      (Мыло. )

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

                      (Расческа. )

– Скажите, а в какой профессии пригодятся ножницы и расческа?

– Правильно, эти предметы нужны парикмахеру. Сегодня мама (называет имя ребенка) расскажет о своей профессии. Она работает в парикмахерской. Чтобы стать парикмахером, нужно быть добрым, ласковым, улыбчивым. Вот такая мама у (имя ребенка).

– Давайте для лохматого кота проведем аттракцион «Что нужно для парикмахера». Среди многих предметов найти нужные и перенести их на другой стол – кто быстрее.

Дети поют частушки:

Поленился утром Вова

Причесаться гребешком.

Подошла к нему корова,         

Причесала языком.

У неряхи-растеряхи

Все не эдак и не так.

И рубашка нараспашку,

И без пуговиц пиджак.

Я под краном руки мыл,

А лицо помыть забыл.

Увидал меня Трезор,

Закричал: «Какой позор! »

3. Усвоение песенных навыков. «Неприятность эту мы переживем» (муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта).

4. Рассказывание по картине «Чья лодочка? » (Из серии «Наша Таня». )

– Наш лохматый кот приплыл на плоту. А на чем еще можно плавать?

– Рассмотрите картину. Что за случай произошел во время Таниной прогулки? (Во время прогулки Таня на велосипеде подъехала к ручью и увидела плывущую лодочку. Она решила помочь ребятам найти уплывшую от них далеко по ручью лодочку и крикнула им: «Чья лодочка? »)

– Рассмотрите повнимательнее нарисованные на картине ручей и лодочку. Расскажите о них. Куда Таня приехала покататься на велосипеде? Расскажите про весенний сквер: про деревья, траву, про дорожки сквера. Как закончится этот случай на прогулке? Что вы об этом думаете?

– На что в картине хочется подольше посмотреть? Чем полюбоваться? О чем хочется подробнее всего рассказать?

– Теперь, когда вы рассмотрели картину, постарайтесь рассказать о весенней прогулке Тани. Как она собиралась на прогулку? Чем была интересна эта прогулка? Что Таня сделала, когда увидела лодочку?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...