Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Реализация педагогических условий по организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ




 

На втором этапе взаимодействия, задача инструктора по физической культуре ДОУ - дать родителям необходимый объем знаний о подвижной игре, разъяснить своеобразие, многообразие видов, развивающий потенциал; развить умения и способности во взаимодействиях с ребенком в подвижной игре в условиях семьи; помочь родителям создать условия для организации проведения игр.

В ходе данного этапа, в совместной работе инструктора по физическому воспитанию и родителей широко использовались консультации, родительские собрания, беседы, тематические выставки, конкурсы.

Родители также имели возможность просмотреть видеоматериалы по организации подвижных игр в условиях семьи и детского сада. Широко использовалась информация в родительских уголках, в папках-передвижках и т.д.

Проведенная работа не только позволила познакомить родителей детей дошкольного возраста с многообразием подвижных игр, но и показать им сам образовательный процесс, педагогическую технологию руководства игрой.

Проведенная оценка уровня физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении № 477 на констатирующем этапе указала на необходимость разработки системы работы со всеми участниками образовательного процесса: с детьми, родителями и педагогами.

Для повышения физической подготовленности детей дошкольного возрасты, повышения заинтересованности у родителей, повышения профессионализма у педагогов на формирующем этапе нами была разработана система работы по физической культуре.

Система физкультурно-оздоровительной работа в ДОУ № 477 включает:

- охрану и укрепление физического и психического здоровья детей,

-   совершенствование физического развития и подготовленности детей,

    формирование основ двигательной и гигиенической культуры,

    повышение защитных свойств организма и его сопротивляемости к заболеваниям.

Спортивный зал дополнен необходимым спортивным инвентарем, а на территории дошкольного учреждения оборудованы спортивный стадион с беговой дорожкой, ямой для прыжков и стойками для игры в баскетбол и футбол, спортивная площадка, дорожка здоровья, рефлекторная дорожка, площадка для проведения водных закаливающих процедур в летний период.

Таблица 5 - Система работы с родителями

Направление деятельности Ожидаемый результат
Анализ состояния здоровья детей на основе полученных результатов специалистами детской поликлиники Прогноз состояния здоровья. Разработка паспорта «Здоровье и развитие ребенка», отражающего показатели, на основании которых родители смогут контролировать состояние здоровья и развитие своего ребенка
Организация на базе ДОУ консультативного пункта для родителей по физкультурно-оздоровительной работе с детьми Коррекция ранних отклонений в состоянии здоровья детей (с учетом родителей)
Определение приоритетных направлений по воспитанию физкультурно-оздоровительной работы, в которых заинтересованы родители Формирование банка данных на основе анкетирования родителей с целью получения информации для последующей разработки содержания, форм и методов физкультурно-оздоровительной работы педагогов с детьми
Организация конкурса среди семей воспитанников по физкультурно-оздоровительной работе (на личное усмотрение каждой семьи) Формирование у родителей убеждения о необходимости пропаганды ценностей здорового образа жизни среди детей
Организация спортивных праздников с привлечением родителей Формирование у детей и родителей интереса к физической культуре и спорту, вовлечение их в деятельность спортивных клубов, кружков
Изучение опыта семейного воспитания детей по физической культуре Пропаганда передового опыта семейного воспитания по физической культуре, издание ежемесячной газеты «Здоровый ребенок»
Обучение родителей приемам и методом оздоровления детей: ЛФК, массаж, дыхательная гимнастика. Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в ДОУ и обучение их нетрадиционным методам оздоровления детей Взаимодействия медико-педагогического коллектива ДОУ с семьей
Разработка вместе с педагогами, рекомендаций для родителей по приобщении детей к физической культуре в семье в период их поступлению в школу на начальном этапе Обеспечить повышение стрессоустойчивости и сохранение здоровья ребенка при переходе из одних социально-педагогических условий к другим

 

Кроме разработанной системы работы родителей и педагогов дошкольного учреждения нами также проводились и оздоровительные мероприятия, с которыми мы знакомили активно и родителей. Оздоровительный комплекс после дневного сна в каждой возрастной группе ДОУ в режиме дня включает:

гимнастика пробуждения,

самомассаж стоп, кистей рук,

ходьба по дорожкам здоровья.

Физкультурно-оздоровительные мероприятия, непременно с нагрузкой по группам здоровья, проводились регулярно инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем и воспитателями, что способствовало снятию зажатости, нерешительности, скованности, развитию уверенности в своих силах, в своей причастности к общему делу.

В физкультурно-оздоровительных мероприятиях использовались разнообразные виды движений от хорошо знакомых детям подвижных игр до совместной со взрослыми или сверстниками деятельности в сложно-организованном физическом пространстве. Всё это стимулирует активность детей («мы сами»), повышается интерес к умениям товарищей, помощь друг другу, обмен опытом, обучение действовать совместно. Физкультурно-оздоровительная работа проводится в течение всего времени пребывания детей в детском саду и отражает в календарном планировании воспитательно-образовательной работы.

Для повышения профессиональной квалификации педагогов был разработан план работы с педагогами на период опытно-поисковой работы.

План работы с педагогами:

1. Разработка методики диагностики инновационных потенциалов ДОУ и использование современных образовательных технологий в деятельности педагогического коллектива.

2. Проведение мастер-классов по выявлению инновационных потенциалов педагогического коллектива ДОУ.

.   Внедрение в практику работы ДОУ проектной деятельность по работе с детьми в уголках движения групп и на мини-стадионе, в зале ритмики.

.   Реализация активных форм работы с родителями (конференции, клубы, соревнования, спортивные кружки, творческие мастерские).

.   Повышение компетентности педагогов ДОУ через участие в методической работе МО по созданию условий для реализации образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» через деятельность воспитанников в здоровьесберегающей среде ДОУ.

.   Использование Интернет-ресурсов в целях улучшения качества работы в ДОУ

.   Разработка диагностического инструментария по разделам «Здоровье» и «Физическая культура».

.   Применение в ДОУ формы дополнительного образования детей в области, физического развития детей дошкольного возраста.

.   Внедрение ИКТ в управление ДОУ, создание банка данных по физическому развитию детей.

.   Разработка семинар-практикума по выявлению инновационных потенциалов педагогического коллектива ДОУ и сотрудничества с родителями воспитанников (с использованием интерактивных форм обучения).

.   Разработка серии методических пособий для педагогических и административных работников ДОУ по созданию условий для реализации образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» через деятельность детей в здоровьесберегающей среде ДОУ.

.   Внедрение пособий в практику научно-исследовательской и инновационной деятельности специалистов в области дошкольного образования.

.   Трансляция результатов инновационной деятельности ДОУ на другие образовательные учреждения через систему мастер-классов, семинаров, публикаций в предметных журналах и др.

Таким образом, в работе с педагогами используются различные формы и методы работы, повышающие их профессиональную квалификацию.

 

Таблица 6 - Совершенствование физкультурно-оздоровительной работы

Первая половина дня

приём на свежем воздухе; самомассаж ушных раковин;
утренняя гимнастика; артикуляционная терапия;
пальчиковая гимнастика; элементы психогимнастики;
мытьё рук до локтей холодной водой с самомассажем кистей рук; ритмопластика;
Мытьё лица и шеи прохладной водой; дыхательная гимнастика;
физкультурное занятие; индивидуальная работа по физической культуре

Прогулка

физкультурное занятие; мышечная релаксация;
проведение спортивных упражнений, подвижных игр, игр-забав, спортивных игр, оздоровительных развлечений; пальчиковая гимнастика;
  индивидуальная работа по физической культуре;

Вторая половина дня

гимнастика пробуждения; пальчиковая гимнастика;
дорожки здоровья; подвижные, спортивные игры;
самомассаж стоп; самостоятельная двигательная деятельность.

 

В детском саду в рамках физкультурно-оздоровительной работы предлагается также использовать игровую программу «Терренкур - маршрут здоровья». Эта эффективная педагогическая технология оздоровления детей в условиях ДОУ является опытом работы многих детских садов города Челябинска.

Таким образом, детям будет обеспечиваться насыщенная и разнообразная двигательная деятельность, что позволит реализовать главную их потребность - потребность в движении и снизить заболеваемость. Для совершенствования физической подготовленности детей, нами была разработана программа с воспитанниками, включающая разнообразные формы, средства и методы (таблица 12).

 

Таблица 7 - Программа совершенствования физической подготовки детей старшего дошкольного возраста в ДОУ

№ п/п Формы Время в режиме дня Место проведения Кто проводит Особенности организации
1 Утренняя гимнастика Утро 8 - 10 мин Зал, группа, музыкальный зал Воспитатель, руководитель ФВ, музыкальный руководитель Ежедневно. В теплое время года - на открытом воздухе. Комплекс составляется на 1-2 недели. Включение дыхательных упражнений обязательно.
2 Физкультминутки Во время занятий 1 - 3 мин Группа Воспитатель Ежедневно, по мере необходимости, в зависимости от вида и содержания занятий могут проводиться 1 - 3 раза по 1 - 2 мин. На занятиях по изодеятельности можно не проводить
3 Подвижные игры и физические упражнения на прогулке 2 раза в день (на утренней и вечерней прогулках) 25 - 30 мин Площадка Воспитатель, руководитель ФВ На прогулке используется 1 подвижная игра, 2 игровых задания упражнения (закрепление основных движений). В дни физкультурного занятия игры проводятся утром по 10 - 12 мин, вечером - 10 - 15 мин. Могут использоваться спортивные игры и упражнения
4 Физкультурное занятие 2 раз в неделю 25 - 30 мин Зал, площадка Руководитель ФВ Занятия проводятся по подгруппам
5 Релаксация в сухом бассейне 2 раза в неделю 25 - 30 мин Бассейн Инструктор ФВ Занятия проводятся по подгруппам
6 Бодрящая гимнастика После дневного сна 8 - 10 мин Группа, спальня Воспитатель Используются корригирующие упражнения в зависимости от патологии детей
7 Занятие лечебной физкультурой 2 раза в неделю 25 - 30 мин Зал Инструктор ЛФК Зависит от характера патологии, группы формируются по показаниям
8 Секционное занятие 1 раз в неделю 25 мин Зал Руководитель ФВ Группы формируются по желанию детей и родителей
9 Занятие по ритмопластике 1 раз в неделю 25 мин Зал Руководитель ФВ Группы формируются по желанию детей и родителей
10 Самостоятельная двигательная деятельность детей в группе Ежедневно 30 мин Группа Воспитатель Под руководством воспитателя. Продолжительность и содержание варьируются в зависимости от индивидуальных особенностей детей.
11 Физкультурный досуг 30 - 45 мин Зал Руководитель ФВ, воспитатель Проводится 1 - 2 раза в месяц
12 Физкультурный праздник 30 - 40 мин Зал, площадка Руководитель ФВ, воспитатель Проводится 2 - 3 раза в год
13 День здоровья   Группа, площадка, зал Руководитель ФВ, воспитатель, врач Не реже 1 раза в квартал. В этот день отменяются все остальные занятия. Режим дня насыщается активной двигательной деятельностью детей, самостоятельными играми, музыкальными развлечен.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...