Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Система технического обслуживания и ремонта вагонов




Задачами вагонного хозяйства является поддержание грузовых и пассажирских вагонов в работоспособном состоянии, выполнение установленного плана ремонта вагонов, рациональное использова­ние имеющихся технических средств, достижение наибольшей эф­фективности работы предприятий. На дорогах создана производ­ственная база (вагонные депо, пункты подготовки вагонов к пере­возкам и технического обслуживания вагонов и др.), обеспечиваю­щая выполнение ремонта вагонов и техническое обслуживание их в процессе эксплуатации.

На железных дорогах СССР действует планово-предупредительная система ремонта вагонов, которая направлена на обеспечение стабильной работы подвижного состава при наименьших затратах.

Техническое обслуживание способствует уменьшению интенсив­ности изнашивания деталей и узлов, предупреждению и выяснению
отказов и неисправностей. •

Пассажирские вагоны проходят следующие виды технического обслуживания: ТО-1 — на пунктах технического обслуживания станций формирования и оборота пассажирских поездов перед каж­дым отправлением в рейс, а также в пути следования на промежу­точных станциях; ТО-2 — перед началом летних и зимних перево­зок; ТО-3 — при проведении единой технической ревизии основных узлов вагонов общесетевой эксплуатации через 6 мес. после по­стройки, планового ремонта или предыдущей ревизии в пунктах приписки, на специализированных ремонтных путях или в вагон­ных депо с отцепкой от составов. Служебные, служебно-технические и другие вагоны специального назначения подлежат ревизии через 1 год после постройки, планового ремонта или предыдущей ревизии.

Грузовые вагоны проходят техническое обслуживание при под­готовке составов в рейс на сортировочных и участковых станци­ях, а также при предъявлении порожних вагонов группами или составами в пунктах подготовки к перевозкам.

Рефрижераторные поезда, секции и автономные рефрижератор­ные вагоны (АРВ) приписаны к специализированным (рефриже­раторным) вагонным депо.


Техническое обслуживание поездов и секций предусматривает ежедневный осмотр, осмотры через 15 и 30 сут., через 50, 100, 200 и 400 ч работы оборудования, профилактический ремонт (для 5-вагонных секций) через 6—9 мес. Для АРВ установлены следую­щие виды технического обслуживания: ТО-1 — непосредственно перед загрузкой вагона; ТО-2 — в пути следования вагона с гру­зом через каждые 24—30 ч; ТО-3 — при разгрузке вагона на стан­ции назначения груза; УТО-1 — через каждые 200—220 ч работы дизельгенераторов; УТО-2 — через каждые 400—500 ч работы ди­зельгенератора (в депо приписки вагона).

Кроме общей системы технического обслуживания вагонного парка, установлены дополнительные виды контроля наиболее от­ветственных узлов вагонов: полное и обыкновенное освидетельство­вание колесных пар; осенняя и весенняя ревизии буксовых узлов с подшипниками скольжения и перевод их на сезонные масла; пол­ная и промежуточная ревизии вагонных букс с подшипниками ка­чения; наружный и полный осмотры автосцепного оборудования; ревизия автоматических тормозов.

Ремонт предназначен для регламентированного восстановления работоспособности подвижного состава и устранения отказов и не­исправностей, возникших в процессе эксплуатации или выявленных при техническом обслуживании. Ремонтные работы выполняют после возникновения отказа или неисправности, а также по истече­нии определенного времени ' работы вагонов (предупредительный ремонт).

В соответствии с назначением и характером выполняемых ра­бот различают следующие виды ремонта грузовых вагонов:

капитальный — для восстановления ресурса подвижного соста­ва, производимый на специализированных вагоноремонтных за­водах;

деповской — для восстановления работоспособности вагонов с заменой или ремонтом отдельных узлов и деталей, выполняемый на специализированных предприятиях вагонолинейного хозяйства дорог;

текущий (ТР-1) порожних вагонов, осуществляемый при комп­лексной подготовке их к перевозкам с отцепкой от состава и по­дачей на специализированные пути;

текущий (ТР-2) с отцепкой вагонов от транзитных и прибыв­ших поездов или от сформированных составов.

Ремонт пассажирских вагонов подразделяется на:

капитальный КР-1 — плановый ремонт для восстановления ис­правности и ресурса вагонов с заменой или ремонтом изношенных и поврежденных составных частей, а также модернизацией отдель­ных узлов;

капитальный КР-2 — плановый ремонт для восстановления ис­правности и ресурса вагонов с частичным вскрытием внутренней С


Таблица I.I

 

  Периодичность ремонта (в годах)
  деповского после капиталь-
        ного после
Типы грузовых вагонов       постройки
  пост- депов- капиталь- или преды-
  ройки ского ного дущего
        капиталь-
        ного
Крытые        
С объемом кузова 120 м3 2*     12**
То же 106 м3      
Хопперы для перевозки зерна (зерново-        
зы), сырья минеральных удобрений (мине-        
раловозы), цемента (цементовозы), вагоны        
для перевозки скота, автомобилей        
Платформы        
С металлическими бортами в период до        
первого капитального ремонта и для пере-        
возки контейнеров        
С деревянными и металлическими бор-      
тами        
Двухъярусные для перевозки автомоби-        
лей        
Полувагоны        
Четырехосные постройки до 1964 г., в —.      
том числе модернизированные и шестиос-        
ные        
Четырехосные постройки после 1964 г., —.      
в том числе модернизированные        
Четырехосные постройки с 1973 г., в 2*      
период до первого капитального ремонта        
Четырехосные модернизированные с уси-      
лением рамы        
Восьмиосные        
Хопперы для перевозки горячих окаты-        
шей и агломерата        
Цистерны        
Нефтебензимовые постройки после 1964 г..        
~в период до первого капитального ремонта,        
для перевозки сжиженных газов, пищевых        
продуктов        
Нефтебензиновые постройки до 1964 г.,        
восьмиосные, цементовозы        
Для перевозки кислот, битумные        
То же улучшенной серной кислоты        
Вагоны специального назначения***        
Снегоочистители        
Транспортеры, хоппер-дозаторы        

Продолжение табл. 1.1

 

  Периодичность ремонта (в годах) деповского после капиталь-
Типы грузовых вагонов пост- депов- капиталь-ройки ского ного ного после постройки или преды­дущего ка­питального
Вагоны восстановительных и пожарных поездов, передвижных и весовых мастер­ских, вагоны-раздатчики, вагоны рельсо-свэрочных поездов, путевых машинных станций, дистанций пути и щебеночных заводов, платформы канадской постройки        
Двухосные крытые, оборудованные под жилье и платформы По техническнму состоянию, но не чаще чем через 3 года
         

* Вагоны данных типов проходят первый и второй деповские ремонты после построй­ки через 2 года, затем ежегодно.

** Крытые вагоны с вместимостью кузова 120 м3, не требующие замены крыши, под­вергают первому капитальному ремонту через 14 лет.

*** Путевые снегоуборочные машины, автодрезины и другие вагоны специального назначения, не указанные в табл. 1.1, подвергают деповскому и капитальному ремонтам в сроки, устанавливаемые дополнительными указаниями МПС.

поверхности кузова до наружной обшивки, с заменой изоляции, электропроводки, а при необходимости — с заменой системы элек­троснабжения и других частей, включая базовые, а также модер­низацией узлов;

деповский (ДР) — плановый ремонт вагонов для восстановле­ния их работоспособности с заменой или ремонтом отдельных сос­тавных частей;

текущий (ТР) с отцепкой вагонов от состава или поезда в пун­ктах формирования или оборота и подачей их на специализирован­ные ремонтные пути или в вагонные депо.

Для рефрижераторного подвижного состава также установлен капитальный и деповский ремонты, выполняемые в предусмотрен­ные специальным приказом МПС сроки. Неисправности оборудова­ния, возникшие в пути следования, устраняют, как правило, обслу­живающие бригады. При большом объеме требуемых работ на­чальник поезда (секции) оформляет заявку на ремонт в ближай­шем депо. Техническое обслуживание и текущий ремонт АРВ осуществляют специальные пункты технического обслуживания (ПТО АРВ) и рефрижераторные вагонные депо.

Контейнеры подвергают капитальному и плановому текущему ремонтам в контейнерных депо в определенные сроки в зависимос­ти от грузоподъемности. В период между этими видами ремонта выполняют техническое обслуживание и текущий ремонт контей­неров на контейнерных площадках.


Объемы работ при всех видах ремонта вагонов и контейнеров установлены соответствующими руководствами, инструкциями и техническими указаниями. Периодичность плановых ремонтов ва­гонов и контейнеров указана в табл. 1.1 и 1.2.

На основе принятой периодичности плановых видов ремонта МПС ежегодно определяет потребность в ремонте вагонов по се­ти дорог и устанавливает плановые задания отдельным дорогам и заводам.

Простой вагонов в ремонте нормирован. Работники службы движения отвечают за своевременную подачу и уборку неисправ­ных вагонов в депо или на завод, работники вагонного хозяйства— за их простой на ремонтных путях и непосредственно в ремонте. Для каждой дороги установлена также среднесуточная норма ос­татка грузовых и пассажирских вагонов в неисправном состоянии.

 

 

 

    Т а б л и да 1.2
Пассажирские вагоны Периодичность ремонта, годы
деповского (ДР) капитального на заводах
в депо в депо и на заводах КР-1 КР-2
Купейные и некупейные постройки до 1965 г. включительно, межобластные      
Вагоны-рестораны всех модификаций      
Вагоны международного сообщения:        
мягкие, габарита 02-ВМ (РИЦ), типов 23 сб, 504 постройки до '19|65 г. включительно купейные, некупейные, багажные, почтовые     4 4 20 20
Мягко-жесткие (Микст)    
Купейные с кондиционированием воздуха пост­ройки заводов ВНР      
Мягкие с двухместными купе постройки до 1965 г. включительно      
Мягкие 52-местные     _
Вагоны-дизель-электростанции      
Купейные и некупейные постройки после 1965 г.      
Мягкие габарита 02-ВМ <(РИЦ) внутрисоюзно­го сообщения; мягкие с двухместными купе, ва­гоны типов 23 сб и 504 постройки после 1965 г.        
Багажные, почтовые, багажно-почтовые   __    

Примечание. Для всех цельнометаллических вагонов новой постройки производят первый деповской ремонт через 2 года.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...