Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Она говорит много, но слушает еще больше




Кого бы вы включили в список наиболее влиятельных людей Соединенных Штатов? Конечно, в состав указанного перечня вошел бы президент страны. Там наверняка присутствовал бы Алан Гринспен. Мог бы в нем фигурировать и Майкл Джордан — его лицо считается самым узнаваемым на планете. Вы могли бы привести разумные доводы в пользу включения туда Билла Гейтса. Остановитесь на мгновение и подумайте, кого еще вы внесли бы в этот славный перечень. А теперь я хочу, чтобы вы добавили туда фамилию, которую, впрочем, просто не должны были пропустить, — Опра Уинфри.

В 1985 году она была практически неизвестна. Уинфри появилась в кинофильме Стивена Спилберга "Цвет пурпура", а затем была ведущей местного утреннего ток-шоу, которое выходило в Чикаго на протяжении года. Тот успех, которого в конечном итоге достигла Опра, можно объяснить ее способностью беседовать. "Любое представление о собственной ценности я всегда вырабатывала в общении с людьми", — объясняет сама Уинфри. И она очень рано начала получать за это похвалы. «Помню, я выступала в церкви, когда мне было 2 годика, и люди, которые слушали меня, говорили: "Вот уж это дитя точно умеет говорить. Очень разговорчивое дитя"».

Но Опра Уинфри умела также делать нечто большее — не только говорить, но и слушать. Фактически способность слушать была главной характерной особенностью ее личности. Она всегда неутомимо училась, а ее умение выслушивать окружающих брало свое начало в той жадности, с которой она впитывала мудрость разных писателей. Уинфри читала как художественную, так и биографическую литературу, узнавая из книг, каким образом чувствуют и думают другие люди, — и, кроме того, в процессе чтения она также многое узнавала о самой себе.

Это умение выслушивать других сослужило Опре Уинфри прекрасную службу буквально в каждом из аспектов ее карьеры. Важность указанной черты применительно к ее многолетнему телевизионному шоу очевидна. Она постоянно наблюдает за своими собеседниками и слушает их, чтобы сообразить, какие проблемы затронуть в прямом эфире. И когда она приглашает на свое шоу всевозможных знаменитостей, писателей или специалистов по разным вопросам, то искренне вслушивается в то, что они хотят сообщить. Звезда поп-музыки Мадонна сказала про нее так: "Она находится на глазах публики уже достаточно долго, но все равно не утратила своего поразительного дара взаимосвязи с людьми. Не знаю, как ей это удается". А удается ей это благодаря умению выслушивать.

Способность Опры Уинфри слушать была вознаграждена ее впечатляющим успехом и невероятной влиятельностью. Она является самой высокооплачиваемой в мире шоу-бизнеса и оценивается почти в полмиллиарда долларов. Каждую неделю 33 миллиона человек в одних лишь Соединенных Штатах смотрят ее шоу.

Несмотря на успех упомянутого зрелища, Опра недавно надумала временно прервать его. Но потом она решила изменить свою передачу и влить туда свежую кровь. И каким же образом она решала, что именно следует поменять? Она спросила об этом у своего персонала.

 

"Это вовсе не должно стать для вас чем-то обязательным, - сказала она сотрудникам. — Вносить изменения в наше шоу — это все равно что вносить изменения в нашу жизнь. И подобное занятие вполне может доставлять удовольствие. Поэтому давайте расслабимся. Что нового мы можем сделать и получить от этого больше удовольствия?"

Она испытывала массу сомнений относительно одной из идей, которую выдвинули ее коллеги. Но при этом ей хватило мудрости, чтобы выслушать их и предпринять соответствующую попытку. Данная идея касалась организации книжного клуба46. Как, вероятно, известно американским читателям, его успех оказался феноменальным. Сотни тысяч людей учатся и растут благодаря чтению этих книг. А сама Уинфри полна восторга. Ее жизненная цель состоит в том, чтобы вносить в жизнь окружающих дополнительную ценность. И она преуспевает в этом деле, потому что умеет слушать.

ДАЛЬНЕЙШАЯ КОНКРЕТИЗАЦИЯ

В своей книге "21 неопровержимый закон лидерства" я указывал, что прежде, чем попросить людей пустить в ход руки, лидер должен завоевать их сердца. Так гласит закон связи. Но для этого ему необходимо знать, что же лежит у человека на сердце. И он узнаёт об этом, внимательно выслушивая своих приверженцев.

Надо сказать, что среди плохих лидеров нежелание и неумение слушать весьма распространено. Отец американского менеджмента Питер Друкер полагает, что 60 % всех проблем, связанных с менеджментом и управлением в целом, — это результат изъянов в общении. Развивая эту мысль, я бы сказал, что подавляющее большинство проблем, связанных с общением, порождается неумением слушать.

Множество голосов настойчиво стараются привлечь к себе ваше внимание. Обдумывая, каким образом использовать свое время, отведенное на выслушивание окружающих, имейте в виду, что, слушая людей, вы преследуете две цели: поддерживать с ними контакт и учиться. По этим причинам вы должны держать открытыми не только свои глаза, но и уши, когда перед вами оказываются следующие люди:

 

1. Ваши последователи

Хорошие лидеры из числа тех, за кем готовы и хотят следовать люди, в процессе взаимодействия со своими приверженцами делают гораздо больше, чем просто занимаются делом. Они не жалеют времени, чтобы проявить человеческие чувства к каждому из собеседников. Граф Филип Стенхоп Честерфилд47 был уверен в том, что "многие из людей предпочтут, чтобы вы внимательно выслушали его историю, нежели удовлетворили его просьбу". Если у вас есть привычка слушать только факты, а не человека, который их излагает, то поменяйте объект своей сфокусированности и начните действительно слушать своего визави.

 

2. Ваши клиенты

У индейцев племени чероки есть такая поговорка: "Вслушивайся в шепот, и тебе не придется слышать вопли". Меня поражают лидеры, которые так увлечены собственными идеями, что никогда не слышат слов беспокойства, исходящих от клиентов, не слышат их жалоб и предложений. В своей книге "Бизнес и быстрота мышления" президент и генеральный директор фирмы Microsoft Билл Гейтс сказал: "Недовольные клиенты — это всегда проблема. Они же являются вашим самым большим шансом". Хорошие лидеры всегда делают своим приоритетом поддержание тесного контакта с теми людьми, которых они обслуживают.

 

3. Ваши конкуренты

Сэм Маркович как-то заявил: "Если вы не соглашаетесь со мной, это означает, что вы меня не слушали". Хотя этот записной остряк, без сомнения, шутил, печальная правда состоит в том, что, когда лидер рассматривает другую организацию как конкурента, он сосредоточивает все внимание на отстаивании собственных позиций или подкреплении своих аргументов и забывает о необходимости учиться тому, как действуют оппоненты.

Ларри Кинг говорит: "Каждое утро я напоминаю себе: ни одно слово, произнесенное мною за сегодняшний день, ничему меня не научит. Посему если я намерен учиться, то должен слушать других". Разумеется, будучи лидером, вы вовсе не должны поступать так же, как кто-то другой, но вам следует слушать, чтобы подчеркнуть все необходимое для вашего самосовершенствования.

 

4. Ваши наставники

Никакой лидер не бывает настолько продвинутым или опытным, что может позволить себе обходиться без наставника. К примеру, я очень многое узнал от более опытных, чем я, лидеров. Это Мелвин Максвелл (мой отец), Элмер Таунс, Джек Хейфорд, Фред Смит и Дж. Освальд Сандерс. Если у вас пока нет наставника, не теряйте времени и непременно найдите его. Если вы не можете добиться того, чтобы кто-то помогал вам лично, начинайте указанный процесс с чтения книг. Именно они послужили отправным пунктом для меня. Главное состоит в том, чтобы сдвинуть указанный процесс с мертвой точки.

 

ВОПРОСЫ, НАД КОТОРЫМИ СТОИТ ПОРАЗМЫСЛИТЬ

А принадлежите ли вы сами к числу хороших слушателей? Я знаю, что, начиная свою деятельность в качестве лидера, таковым не являлся. Меня слишком занимали выполнение собственных обязанностей и попытки вызвать приход нужных событий. Но как только я перестал суетиться и начал уделять больше внимания тому, что делается рядом со мной, то обнаружил, что моя деятельность приобрела более четкую сфокусированность и стала приносить больше результатов.

Когда вы в последний раз реально уделяли пристальное внимание людям и тому, что они собираются вам сообщить? Не ограничивайтесь одним лишь улавливанием голых фактов. Начинайте вслушиваться не только в слова, но и в чувства, в затаенный смысл и подводные течения.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...