Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

IV.1. Организация подготовки вагонов к перевозкам




Пункты подготовки вагонов к перевозкам (ППВ) предназначе­ны для обеспечения экономических районов или погрузочных зон исправным подвижным составом, отремонтированным и подготов­ленным к погрузке грузов в техническом и коммерческом отноше­нии.

На дорогах установлен порядок обязательного предъявления грузовых вагонов к техническому контролю с оформлением заявки в книге формы ВУ-14 и выполнением необходимого текущего ре­монта перед погрузкой.

В зависимости от особенностей технической и коммерческой подготовки к перевозкам вагонов разных типов ППВ подразделя­ются на: пункты подготовки к перевозкам полувагонов и плат­форм, пункты комплексной подготовки крытых и изотермических вагонов, промывочно-пропарочные станции и пункты подготовки цистерн.

По производственной мощности ППВ разделяются на три ка­тегории (табл. IV.1).

Техническое обслуживание (ТО) порожних вагонов при подго­товке их к перевозкам без отцепки от состава или группы вагонов выполняется на приемо-отправочных путях, а текущий отцепочный ремонт (ТР-1) — как правило, на специально оборудованных пу­тях или в депо. На некоторых дорогах подготовка вагонов к пере­возкам и текущий отцепочный ремонт выполняются одновременно

Таблица IV. 1

 

 

Название пунктов Среднесуточная программа пунктов четырехосных вагонов
I категории II категории Ш категории
Пункты подготовки полувагонов и плат­форм Пункты комплексной подготовки крытых и изотермических вагонов Промывочно-пропарочные станции и пункты подготовки цистерн Более 500» 100» 500 300—500 50—100 300—500 100—300 До 50» 300

на отдельных путях, оборудованных комплексом вагоноремонтных машин и необходимой технологической оснасткой.

После остановки и ограждения сигналами поданного состава или группы вагонов ремонтная бригада приступает к техническо­му обслуживанию. Осмотрщики выявляют неисправности в ходо­вых частях, буксовых узлах, тормозах, автосцепном оборудовании, кузовах и раме, отмечают их меловыми пометками, а слесари уст­раняют отмеченные неисправности.

Осмотрщики вагонов или осмотрщики-ремонтники контролиру­ют качество выполняемых работ. На вагоны, требующие ремонта с отцепкой, выдается уведомление формы ВУ-23, после чего их подают в депо или на специализированные пути, которые оснаще­ны передвижными вагоноремонтными машинами и подъемными устройствами для смены колесных пар, автосцепок, поглощающих аппаратов, деталей рессорного подвешивания, подшипников сколь­жения и др. Для создания благоприятных условий работы ремонт­ных бригад текущий отцепочный ремонт выполняют в крытых по­мещениях (ангарах).

По окончании ремонта вагонов и опробования автотормозов осмотрщик вагонов докладывает оператору пункта или мастеру о завершении работ; ограждение сигналами снимается и дежурно­му по станции сообщают о готовности состава или группы вагонов к погрузке. Сменный мастер или старший осмотрщик ставит свою подпись в книге формы ВУ-14, удостоверяя тем самым пригод­ность вагонов к перевозкам.

Число рабочих и состав ремонтных бригад устанавливаются исходя из объема работ, местных особенностей в соответствии с Типовыми технически обоснованными нормативами численности рабочих на пунктах технического обслуживания грузовых вагонов или на основании расчетов.

Многие ППВ готовят под погрузку порожние вагоны, поступа­ющие мелкими группами с других станций отделения. Эти вагоны предварительно накапливают на станции, а затем подают на пункт для технического обслуживания текущего ремонта без отцепки. В этом случае эффективность работы ППВ зависит от правильно­го выбора следующих основных показателей их работы: числа вагонов в одной подаче (группе или составе); трудоемкости под­готовки и текущего ремонта; времени нахождения вагонов под обработкой; численного состава ремонтных бригад.

Выбор некоторых из этих показателей для данного ППВ про­водится по критерию минимизации эксплуатационных затрат двух служб: вагонного хозяйства и движения.

Расходы, которые можно отнести к вагонному хозяйству, свя­заны с простоем вагонов под обработкой и оплатой рабочей силы, занятой их обслуживанием, расходы по службе движения — с простоем вагонов под накоплением на станции перед подачей на


пункт, продолжительностью использования маневрового локомо­тива по доставке вагонов на пункт и уборке подготовленных ва­гонов на станцию.

Суммарные эксплуатационные затраты, связанные с функцио­нированием пункта подготовки вагонов к перевозкам, можно пред­ставить в следующем виде:

Суммарные эксплуатационные затраты



 


Оптимальная продолжительность подготовки каждой поданной группы вагонов tn может быть определена из условия минимиза­ции затрат:



 


откуда

Так как при регулярной подаче вагонов на пункт между пара­метрами tn и пп существует зависимость в этом случае

значение п„ можно определить по формуле, полученной из выра­жения (IV.3):



 


Время tn включает продолжительность обработки группы ва­гонов на пункте to§v и дополнительное время занятия пути при по­становке на пункт и уборке ее после обработки t3 (установка и ограждение вагонов на ППВ, прицепка маневрового локомотива, приготовление маршрута и проследование локомотива с вагонами по путям пункта на станцию), т. е.

Тогда искомое время обработки группы вагонов

В зависимости от местных особенностей пункта дополнитель­ное время 4 = 0,2-4-0,3 ч.

Численный состяч ремонтной бригады

Таким образом, оптимальное число вагонов в подаче, а также продолжительность обработки и численный состав ремонтной бригады являются взаимосвязанными параметрами и в свою оче­редь зависят от суточной программы N.

Результаты расчетов показывают, что с увеличением среднесу­точной программы ППВ число вагонов в одной подаче возрастает. Если вагоны прибывают на ППВ целыми составами, их следует подавать на пути без расформирования на группы. Однако пода­ча вагонов составами становится невыгодной, если программа пункта мала и вагоны накапливаются на путях примыкающей к


пункту станции. В этом случае возрастает время простоя рабочих в ожидании очередного состава и соответственно увеличивается продолжительность подготовки вагонов к перевозкам.

При нерегулярном предъявлении вагонов к перевозкам техни­ческое обслуживание их следует производить на сортировочных или участковых станциях. Для этого должны привлекаться осмотр­щики-ремонтники из числа лиц, работающих в ремонтных брига­дах НТО.

Если на пункт подготовки к перевозкам прибывает несколько составов в сутки, необходимое время обработки их на путях безот-цепочного ремонта (при условии, что вагоны, требующие текущего ремонта с отцепкой, кроме смены колесных пар, будут ремонтиро­ваться в этом же составе без подачи на специально выделенные ремонтные пути) можно определить по формуле

а в случае подачи вагонов для текущего отцепочного ремонта на специализированные пути


Полученная в результате расчетов численность рабочих пункта при необхо­димости распределяется на отдельные ремонтные бригады, число которых должно соответствовать значению коэффициента г. При работе двумя бригада­ми должно быть два пути.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...