Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к участкам переправ




Южно-Российский государственный технический университет (НПИ)

Факультет военного обучения

Кафедра инженерных войск

ВУС 101100Применение понтонно - мостовых

И переправочно – десантных

Воинских частей и подразделений

 

Методическая разработка

 

по учебной дисциплине Специальная подготовка

Раздел № 4 Переправы

Тема №2. «Разведка и оборудование брода. Переправа техники под водой и по глубоким бродам.».

 

 

Г. Новочеркасск

Г

 

 

Экз. №__ «Утверждаю»

Начальник военной кафедры ИВ

полковник А.Радченко

«___» ______________2010г.

 

 

Методическая разработка

по учебной дисциплине Специальная подготовка

Раздел №4 Переправы

Тема № 2 «Разведка и оборудование брода. Переправа техники под водой и по глубоким бродам.».

Автор: Чмут Ю.В.

 

Уточнено______________ Рассмотрено на заседании

________________ предметно- методической

комиссии кафедры протокол №____от

«___»___________2010 г.

 

г. Новочеркасск

2010г.

Тема №2. Организация переправ техники под водой, вплавь и по глубоким бродам. Разведка и оборудование брода.

Учебные цели

Иметь представление:

об организации переправ техники под водой, вплавь и по глубоким бродам.

Расчет темы по занятиям:

Занятие 1. Организация переправ техники под водой, вплавь и по глубоким бродам.

Время: 2 часа

Место: класс переправ

Вид занятия: лекция

Занятие 2 Разведка и оборудование брода.

Время: 2 часа

Место: класс переправ

Вид занятия: групповое занятие

ОБЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ

УКАЗАНИЯ

В соответствии с программой на изучение темы отводится 4 часа аудиторного времени2часа (лекция), 2часа(групповое занятие) и 2 час на самостоятельную работу.

Тема изучается на двух занятиях в ВУЗе.

 

Занятие 1 Лекция. Продолжительностью 2 часа, проводится в классе. На этом занятии изучается порядок организации переправ техники под водой. Для более успешного восприятия материала преподаватель проводит занятие, используя электрофицированый стенд «Инженерное оборудование и содержание переправ», мультимедийный материал.

Занятие 2 Групповое занятие продолжительностью 2 часа. Проводится в классе. На этом занятии изучаются порядок разведки и оборудование брода. Для более успешного восприятия материала преподаватель проводит занятие, используя электрофицированый стенд «Инженерное оборудование и содержание переправ», мультимедийный материал.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ РАЗРАБОТКИ

Занятие 1 Организация переправ техники под водой, вплавь и по глубоким бродам.

Время: 2 часа

Место: класс переправ

Вид занятия: лекция

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ И РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ:

I Вводная часть…………………………………………………….....15 мин.

II Основная часть……………………………………………………...70 мин.

1. Оборудование и содержание переправы по дну реки..…………….35мин.

2.Подготовка боевых машин к переправе под водой и на плаву……..20мин.

3. Переправа боевых машин через водные преграды………………....15мин.

III.Заключение………………………………………………………….. 5 мин.

Материальное обеспечение: Плакаты, схемы, мультимедийный проектор с комплектом слайд по теме, электрофицированный стенд “Инженерное оборудование переправ”.

а). Методика проведения вступительной части.

Прием рапорта дежурного, проверка присутствующих, объявление темы и цели занятия. При приеме рапорта дежурного по взводу обращать внимание на правильность выполнения строевых приемов лично дежурным и взводом. Сделать замечания при неправильном выполнении строевых приемов и добиваюсь их правильного выполнения. Проверить наличие обучаемых по журналу. Провести опрос по теме №1

Выяснить какие вопросы возникли на самостоятельной работе, и ответить на них, стараясь максимально использовать аудиторию в качестве помощника при разборе неясного вопроса путем задания наводящих вопросов. Объявить тему, цели, учебные вопросы и порядок проведения занятия. Тему и вопросы занятия высветить или записать на доске. Обратить внимание на актуальность рассматриваемых вопросов.

б). Методика проведения основной части.

Материал занятия необходимо доводить по схеме: рассказ, показ, объяснение.

Рассматривая первый вопрос, преподаватель, используя электрофицированный стенд, доводит до студентов требования предъявляемые к участкам переправ, порядок проведения инженерной разведки,порядок оборудования переправ танков по глубоким бродам и по дну реки,что включает в себя инженерное оборудование переправ танков под водой, составспасательно-эвакуационной группы.

Рассматривая второй вопрос, преподаватель, используя электрофицированный стенд, доводит до студентов порядокподготовки боевых машин к переправе под водой и на плаву

Рассматривая третий вопрос, преподаватель, используя электрофицированный стенд, доводит до студентов порядокпереправа боевых машин через водные преграды.

 

 

После рассмотрения каждого вопроса необходимо делать краткие выводы и обосновывать необходимость рассмотрения следующего вопроса. В процессе занятия контролировать дисциплину в классе и правильность выполнения студентами строевых приемов

в). Методика проведения заключительной части.

Преподаватель подводит итог занятия. Отвечает на вопросы. Даёт задание для самостоятельной работы студентам.

Литература:

1.Мясоедов Е. «Форсирование рек» стр. 3-60

2.Лысухин «Инженерное обеспечение форсирования рек' стр. 56-255

3. Руководство по обучению преодоления водных преград танками,

БМП и БТР стр. 59-87

Содержание занятия.

1). Вступительная часть.

Проверить наличие и готовность студентов к занятию.

Провести опрос по пройденному материалу.

Вопросы для проведения опроса студентов.

1.Как реки подразделяются по ширине, глубине, скорости течения.

2.Что называется форсированием.

3.Что называется переправой

4.Виды переправ

5.Что включает в себя инженерное оборудование переправ.

6. Что включает в себясодержание переправ

Объявить тему, учебные цели; учебные вопросы занятия и порядок их отработки.

2). Основная часть.

 

 

1. Оборудование и содержание переправы по дну реки.

Требования к участкам переправ

Участки водных преград для переправы боевых машин по глубоким бродам и под во­дой должны иметь скрытые и удобные пути подхода, пологие берега, дно с твердым или песчаным грунтом. Глубина участка для пере­правы танков под водой определяется техни­ческими возможностями ОПВТ(оборудование подводного вождения танков). Ширина раз­веданного участка водной преграды по фрон­ту должна обеспечивать возможность обхода остановившегося танка и выполнение работ по его эвакуации и спасению экипажа. Она дол­жна быть не менее 25 м при ширине водной преграды до 200 м и 40—50 м при ширине водной преграды свыше 200 м со скоростью течения воды не более 2 м/сек. Для переправы подразделений и частей на плавающих машинах выбираются участки, удобные для действия в предбоевых и боевых порядках при подходе к водной преграде, во время переправы и на противоположном бе­регу. Пути подхода, состояние и крутизна бе­регов должны соответствовать проходимости переправляемых машин.

Участки для переправы боевых машин через водные преграды нужно выбирать с уче­том минимального объема работ по их дооборудованию.

Инженерная разведка

Своевременная и полная инженерная разведка обеспечивает успех переправы бое­вых машин через водные преграды.

Инженерная разведка выявляет:

-наличие заграждений и препятствий на берегах и в воде;

-участки водных преград, пригодные для переправ;

-наличие и состояние гидротехнических сооружений на водных преградах;

-ширину, глубину, скорость течения, ха­рактер грунта дна и берегов

Состав инженерно-разведывательных под­разделений, включаемых в общевойсковую разведку, и их материальное обеспечение оп­ределяется командиром в зависимости от ха­рактера водной преграды, ширины разведы­ваемого участка и необходимого количества переправ. Как правило, на разведку направ­ления для оборудования одной переправы боевых машин выделяется один инженерно-разведывательный дозор.

При разведке направления переправы тан­ков по глубоким бродам и под водой инженерно-разведывательный дозор дополнительно устанавливает следующие данные:

—поперечный профиль водной преграды (через каждые пять метров по ширине разве­дываемой полосы), а также уклоны дна и бе­регов в градусах;

—наличие заграждений и препятствий на всем участке;

— состояние и характер грунта дна на раз­ведываемой трассе.

Оборудование переправ

Оборудование переправ для движения боевых машин по глубоким бродам, под водой и на плаву производится силами переправляющихся частей (подразделений) с при­влечением подразделений инженерных войск и включает:

— устройство входов в воду и выходов из воды, а также укрепление их при слабом грунте;

— оборудование на берегу укрытий для пункта управления, эвакуационных средств и личного состава спасательно-эвакуационной группы;

— устранение препятствий и заграждений на берегах и на дне водной преграды или их ограждение;

— устройство (разработка) майн для дви­жения машин через водную преграду в зим­них условиях;

— обозначение границ переправы и установка створных флагов (вех) только для дви­жения танков под водой;

— опробование трасс для подводного вож­дения пропуском тягача с трубой-лаз.

Входы в воду и выходы из воды при необ­ходимости срезаются до необходимой крутиз­ны. При этом крутизна входов для гусеничных машин не должна превышать: летом 25°, зи­мой 15°, а выходов — летом 15°, "зимой 10°; для колесных машин — от 5 до 15° в зависи­мости от состояния грунта.

На тактических учениях с переправой тан­ков по глубоким бродам и под водой кроме основных входов и выходов ниже по течению на 10—15 м оборудуются дополнительные вы­ходы для эвакуации танков, остановившихся в броде или под водой. На занятиях по вож­дению эвакуация производится по основным входам и выходам. Боевые машины, остано­вившиеся при движении на плаву, эвакуиру­ются в местах, удобных для выхода на берег.

Окопы для пунктов управления при движе­нии танков под водой оборудуются на исход­ном берегу по оси переправ на удалении 30—50 м от берега. Укрытия для тягачей обо­рудуются на направлении эвакуации танков ближе к урезу воды, а окопы для остальных средств эвакуационной команды — ближе к пункту управления. Для всего личного состава спасательно-эвакуационной группы отрывают­ся открытые или закрытые щели. Примерное оборудование переправы для движения танков под водой показано на рис. 1.

Границы переправы танков по глубокому броду и под водой обозначаются днем красными флагами (вехами), а ночью — фонарями красного направленного света, устанавливае­мыми непосредственно у уреза воды.

Рис. 1. Примерное оборудование переправы для движе­ния танков под водой:

1 — окоп для размещения пункта управления; 2 — створные флаги; 3 — основной вход в воду и выход из нее; 4 — допол­нительный выход для эвакуации танков из воды: 5 —флажки, обозначающие ширину переправы; 6 — окопы для размещения бронетягачей; 7—окоп для транспортера (такелажного отде­ления)

Основное направление движения танков че­рез водную преграду обозначается днем створными белыми флагами (вехами), уста­навливаемыми на обоих берегах по оси пере­правы в 30—50 м от уреза воды, а ночью — фонарями белого направленного света.

При оборудовании переправы для движе­ния боевых машин на плаву границы разве­данных участков переправы обозначаются так же, как при движении танков под водой. По­движные пункты управления выдвигаются на исходный берег и переправляются за боевыми (походными) порядками подразделений. Спа­сательно-эвакуационные группы действуют на плавсредствах (транспортерах, катерах, моторно-весельных лодках), тягачи находятся в укрытиях на исходном, а при возможности их переправы и на противоположном берегу в го­товности для быстрого выхода к месту эва­куации аварийных машин. В качестве тяга­чей на противоположном берегу могут исполь­зоваться плавающие транспортеры.

Спасательно-эвакуационная группа:

-начальник спасательно-эвакуационной группы

(офицер технической службы) -1

- радист -1

- такелажник -1

- мотористы, они же понтонёры-гребцы -2

Спасательная команда: при отсутствии комплекта “Выход”.

старший (офицер инженерных войск) -1

- радист -1

- водолазы -3

- врач (фельдшер, санитар) -1

- экипаж катера или плавающего транспортёра -1

- водитель -1

Эвакуационная команда:

Старший (офицер технической службы) -1

Радист -1

Такелажное отделение:

Командир отделения (сержант) -1

Такелажники -3

Водитель плавающего транспортёра -1

Эвакуационное отделение:

Командир отделения (сержант) -1

Экипаж бронетягачей -6.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...