Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

V.13. Автоматизированная система управления эксплуатацией и ремонтом вагонов




Обеспечение высокого уровня работоспособности вагонного парка при возрастающей интенсивности его эксплуатации является сложной задачей, требующей участия многих территориально раз­общенных подразделений вагонного хозяйства с большим числом исполнителей. Это вызывает необходимость создания самостоя­тельной подсистемы «Управления эксплуатацией и ремонтом ва­гонов» («Управление вагонным хозяйством АСУ-В»), входящей составной частью в автоматизированную систему управления же­лезнодорожным транспортом (АСУЖТ).

Работа подсистемы АСУ-В построена на совокупности адми­нистративных и экономико-математических методов управления, основанных на применении вычислительной техники и средств связи. Подсистема предназначена для сбора, передачи, обработки и анализа информации, а также выдачи оптимальных рекоменда­ций для руководящего состава управления хозяйством.

Подсистема АСУ-В состаит из функциональной и обеспечиваю­щей частей. Функциональная часть объединяет группу задач, отра­жающих систему управления вагонным хозяйством. Обеспечиваю­щая часть состоит из комплекса технических средств, математиче­ского и организационно-правового обеспечения, а также предусматривает разработку банка данных подсистемы, содержа­щего всю нормативно-справочную и текущую информацию.

В числе задач верхнего уровня управления (МПС и ЦВ) внед­рена единая система централизованного номерного учета инвен­тарного парка грузовых вагонов, оценка их надежности и техниче­ского состояния на базе специального подразделения МПС — Центра учета вагонов (ЦУВ); намечается создание и развитие диалоговой информационно-справочной системы контроля опера­тивной работы вагонного хозяйства (ДИСКОР-ЦВ).

На уровне служб вагонного хозяйства дорог (В), вагонных отделов отделений (НОВД), вагонных депо (ВЧД) и их подразде­лений (ППВ, ПТО, ППС и др.) намечается внедрить ДИСКОР-В, включающую доклад о суточной оперативной работе служб вагон­ного хозяйства; создание первой очереди АСУ вагонными депо (грузовыми, пассажирскими и рефрижераторными); задачи техни­ческой подготовки производства, оперативного управления и ма­териально-технического снабжения; создание и повсеместное распространение первой очереди АСУ ПТО, включающей задачи формирования наряда на объем ремонтных работ в составах в парке отправления, учет и анализ результатов обработки вагонов в транзитных и вновь сформированных поездах на ПТО и на отде­лении за сутки, месяц, квартал и т. д.; совершенствование и рас­пространение задачи управления колесным хозяйством (учет и


отчетность о наличии, обороте и ремонте колесных пар), а также анализа остановок поездов в пути следования приборами ПОНАБ. Часть задач уже внедрена в опытную эксплуатацию. Так, в ре­зультате внедрения АСУ ПТО на станции Челябинск-Главный обеспечивается контроль, накопление информации о неисправных вагонах, выявленных в прибывших поездах, и заблаговременная передача ее непосредственно в парк отправления за 15-—30 мин до подачи вновь сформированного состава на пути отправления. Это позволило сократить непроизводительные затраты труда на пов­торный поиск неисправностей в парке отправления и сосредоточить внимание ремонтных бригад на качестве ремонта.

На Юго-Восточной дороге внедрена задача автоматизированно­го учета и отчетности о наличии, обороте и ремонте колесных пар, что позволяет четко планировать работу по их ремонту и формиро­ванию. На этой же дороге решена и другая задача — по анализу остановок поездов в пути следования приборами ПОНАБ.

На сети дорог по опыту Южно-Уральской дороги внедрена за­дача по учету работы и организации смены бригад, обслуживаю­щих рефрижераторные поезда и секции. Получаемые результаты позволяют более рационально использовать сменные бригады, сок­ратив время на ожидание и переезды их в пункты смены.

В ближайшей перспективе предусматривается внедрение на сети дорог уже разработанных задач АСУ вагонным хозяйством, предварительно оборудовав информационные пункты производст­венных подразделений необходимой техникой АСУЖТ.

Проблемой для АСУ вагонным хозяйством является техниче-ч ское обеспечение, которое должно быть неотъемлемой и составной частью комплекса технических средств АСУЖТ. Для решения за­дач оперативного управления вагонным депо необходим вычисли­тельный комплекс.

Подсистема АСУ-В использует также технические средства Главного вычислительного центра (ГВЦ МПС), дорожных вычис­лительных центров (ДВЦ) и отдельных вычислительных центров крупных железнодорожных узлов (УВЦ).

Разработка и внедрение АСУ-В взаимосвязаны с внедрением других подсистем: материально-технического обеспечения, «главк-заводы», планирования, учета и анализа кадров, управления фи-■нансовой деятельностью, управления капитальным строительством, технико-экономического планирования работы и развития желез­ных дорог, управления перевозочным процессом, управления пас­сажирскими перевозками, управления перевозкой грузов в контей­нерах, научно-технической информации и управления НИР и ОКР, сводного оперативно-статистического учета и отчетности и др.

Связь АСУ с другими подсистемами АСУЖТ будет осуществ­ляться через единый информационный банк данных в зависимости от постановки конкретных задач вагонного хозяйства.


Глава VI

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ЭКИПИРОВКА ПАССАЖИРСКИХ СОСТАВОВ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...