Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

способ На этапах развития бизнеса

Способ Факторы риска проекта (описание)

Управление воздействием рисков начинается с объективного выявления основных рисков, с которыми сталкивается бизнес. Существует два основных типа рисков:

· технические риски

· финансовые риски.

ТЕХНИЧЕСКИЕ РИСКИ

Невозможно перечислить все технические риски, поскольку они часто связаны с типом продукции. Следующий перечень дан в качестве примера:

· задержка в подготовке стройплощадки и выполнении графика строительства

· задержка поставки оборудования и возведения предприятия

· поздний запуск производства в связи с использованием сезонных сырьевых материалов и наличия непредвиденных остановок

· непредвиденные остановки производства во время ввода в эксплуатацию и приемки комиссией

· отсутствие сырья

· низкое качество продукции

· несоблюдение государственных нормативов

· долговечность изделия: насколько быстро продукция становиться устаревшей, создание альтернативной продукции, которая завоюет рынок, воздействие вашей продукции на потребителя

· новые внешние условия, влияющие на технологию производства.

ФИНАНСОВЫЕ РИСКИ: АНАЛИЗ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ И БЕЗУБЫТОЧНОСТИ

Размер прибылей и убытков в значительной степени зависит от уровня продаж, который обычно является величиной, трудно прогнозируемой с определенной точностью. Для того, чтобы знать, какой потребуется уровень продаж для достижения прибыльности предприятия, необходимо провести анализ безубыточности.

Можно подумать, что анализ безубыточности позволяет ответить на вопрос: "Сколько нужно продать продукции, чтобы предприятие стало прибыльным?" Каждый раз, когда продается продукция, часть выручки идет на покрытие фиксированных затрат: Эта часть, названная валовой прибылью, равна цене продажи за минусом прямых затрат. Поэтому для проведения анализа валовая прибыль должна быть умножена на количество проданной продукции: точка безубыточности достигается в том случае, когда общая валовая прибыль становится равной постоянным затратам. На рисунке 2 дано графическое изображение точки безубыточности.

Рисунок 2. Точка безубыточности

Оборот

 

Анализ чувствительности заключается в определении значений ключевых параметров, которые могут подвергнуть сомнению успех бизнеса.

Очень важно установить, какие изменения данных параметров могли бы повысить ожидаемую прибыльность, например, 25%-ое увеличение цены на сырье или потребление электроэнергии, или 20%-ое уменьшение цены продажи или объема выпуска продукции. Если бизнес является слишком чувствительным к некоторым изменениям параметров, руководство компании должно регулярно их контролировать.

способ На этапах развития бизнеса

1. ЗАРОЖДЕНИЕ:у изобретателя есть технологическая идея с хорошим рыночным потенциалом, однако у него мало либо нет опыта в бизнесе и средств для коммерциализации этой идеи. Организация: виртуальная Управление: предпринимательское Технология: идея Этап финансирования: предпосевной  
пп. Проблема (Чего опасаться?) Решение (Что делать?) Действие (Как делать?)  
1.1 Риск роста Каждый успешный бизнес начинается с хорошей идеи, но не каждая хорошая идея приводит к успешному бизнесу. · Видеть перспективу · Развивать деловые навыки · Осуществите оценку реальности · Проанализируйте "сильные стороны - слабые стороны - возможности - угрозы" (SWOT- анализ) · Сделайте обзор всех идей и выберите несколько наиболее перспективных. · Подготовьте поэтапный план действий · Исследуйте возможности начать ваш бизнес в благоприятной среде, такой как технологическийбизнес-инкубатор или научно-технологический парк. · Воспользуйтесь услугами профессиональных консультационных служб, что позволит избежать неприятностей в будущем.  
  1.2 Технический и производственный риски Техническая идея может быть нереалистична, неуникальна, или иметь другого законного владельца. · Проверить уникальность технической идеи с целью избежать возможных проблем в будущем · Разработать эффективные стратегии интеллектуальной собственности · Преобразовать изобретения в активы, приносящие прибыль · Определите вашу стратегию интеллектуальной собственности (IP) и технологию коммерциализации · Получите информацию о патентах · Разберитесь в процессах технологической коммерциализации. · Выберите форму защиты прав на вашу интеллектуальную собственность и предпримите необходимые шаги, чтобы защитить ее в соответствии с законом, либо, чтобы сохранить ее как производственный секрет. · Постоянно отслеживайте технические усовершенствования, производимые вашими конкурентами  
  1.3 Риски ликвидности и конкуренции Недостаточно тщательный анализ рынка для определения возможностей сбыта продукта, который предполагается выпускать. · Определить рыночную нишу Способность распознать ненасыщенные привлекательные рынки и занять сектор, где спрос значительно превышает предложение, определяет успех венчурного предприятия · Разработать концепцию бизнеса, нацеленного на данную рыночную нишу. · Проведите предварительное рыночное исследование и определите стратегию позиционирования · Разработайте ваш продукт/услугу, создайте опытный образец и проведите пробный маркетинг; определите цену, по которой вы можете его продать. · Разработайте окончательный список возможной продукции. · Планируйте значительные затраты на маркетинг и рекламу заранее, т.е. до начала продаж · Подберите название и создайте товарный знак для вашей компании  
  1.4 Финансовые риски · Недооценка начальных затрат на производственную деятельность и необходимых капиталовложений · Необходимость в высокорисковом предпосевном капитале для разработки опытного образца или услуги. · Хорошо разобраться в процессе венчурного финансирования Определить возможные источники предпосевного капитала (учредители, друзья, семья, бизнес-ангелы, фонды развития предприятий) · Правильно понимать критерии отбора инвестиционных проектов различными типами инвесторов (см. слайд-шоу) · Представить проект потенциальным инвесторам · Изучите процесс формирования начального капитала, схему венчурного планирования и руководства по привлечению инвестиций в условиях современного рынка. · Попытайтесь самостоятельно финансировать вашу фирму и максимально эффективно использовать собственные резервы(бутстрэппинг), как можно дольше, пока необходимость внешнего финансирования не станет очевидной и неизбежной · Определите источники финансирования на ранней стадии технологического развития; изучите их методики и критерии оценки проекта. · Определите, каким образом ваши инвесторы смогут добиться окупаемости инвестиций · Подготовьте бизнес-план o Возможности сбыта и конкуренция o Концепция бизнеса o План маркетинга o Финансовый план · Изучите принципы оценки начинающих компаний · Подготовьте презентацию проекта для инвесторов · Представьте проект инвесторам  
  1.5 Риск, связанный с командой и управлением Отсутствие навыков предпринимательской деятельности и управления · Осознать необходимость разделить владение и управление компанией с профессионалами · Изучите принципы венчурного управления · Чтобы быть успешным предпринимателем, научитесь управлять и быть лидером. · Изучите различные виды собственности и менеджмент; выберите наиболее подходящий вариант и начинайте подготовительную работу  
  НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП:: продукт еще не приносит дохода и малая доля средств освоена; команда не укомплектована; есть бизнес-план; разработка продукции на начальном этапе. Организация: неофициальная Управление: предпринимательское Технология: концепция Этап финансирования: посевной
  пп. Проблема (Чего опасаться?) Решение (Что делать?) Действие (Как делать?)
  2.1 Риск роста Новая формация бизнеса: для внедрения в мир высоко конкурентного бизнеса необходимы специальные знания, опыт, ресурсы и личные навыки. · Определить тип новой компании Выбрать вид юридического лица и тип собственности · Организовать новую компанию в благоприятной среде, например, бизнес - инкубаторе · Осуществите венчурное планирование, чтобы оценить осуществимость вашего рискованного предприятия и сравнить различные модели бизнеса. · Проанализируйте "сильные стороны - слабые стороны - возможности - угрозы" (SWOT-анализ) · Воспользуйтесь услугами независимых профессиональных консультационных служб · Исследуйте потребности в рабочей силе, существующие нормативы и действуйте в соответствии с ними. · Зарегистрируйте ваш товарный знак - легальную защиту компании, марки, имени домена. · Исследуйте возможности начать ваш бизнес в благоприятной среде, такой как технологический бизнес-инкубатор или научно-технологический парк. · Начните создавать стратегические альянсы
  2.2 Технологический и производственный риски · Нарушение прав интеллектуальной собственности (IPR) · Упор на дальнейшее научное исследование, а не на развитие бизнеса · Защитить ваши IPR значит сделать ваши изобретения приносящими прибыль активами · Развить систему управления интеллектуальной собственностью (IPM) · Развить ваши персональные и деловые навыки · Защитите ваши IPR, разработайте стратегии ИС и предпримите все необходимые дисциплинарные меры для защиты IPR · Осуществите патентный поиск, чтобы идентифицировать альтернативные технологии и избежать возможного нарушения авторских прав · Определите свою территорию · Выявите возможные "узкие места" и "подводные камни" · Подготовьте план, определите и опишите его этапы · Подготовьте функциональные и технические спецификации продукта · Учитесь на историях успеха других предпринимателей
  2.3 Риск ликвидности и конкуренции · Чрезмерно оптимистические прогнозы проникновения на рынок и стоимости акций · До проведения тщательного маркетингового исследования конструкцию изделия нельзя привести в соответствие спотребностями покупателей · Низкий рыночный спрос · Непринятие изменений клиентами · Совершение классических маркетинговых ошибок, характерных для начинающих предпринимателей · Понимать потребности, возможности рынка и его дискретность. · Иметь четкое и реалистичное представление о «начинке» - функциональных характеристиках продукта · Подготовить стратегию маркетинга и продаж · Получить конкурентное преимущество · Изучите круг потребителей вашей продукции · Проведите рыночное исследование, но не полагайтесь только на традиционные маркетинговые исследования: они дадут информацию о том, что существует, а не о том, что должно или могло бы существовать · Определите свою стратегию позиционирования · Разработайте ваш продукт/услугу, создайте опытный образец и проведите пробный маркетинг; определите цену, по которой вы можете его продать. · Определите внешний вид товара и его свойства которые необходимы для получения прибыли. · Окончательно определите вашу рыночную нишу, разработайте маркетинговую стратегию, и подготовьте план маркетинга · Проведите рыночно-ориентированные НИОКР · Предложите свой венчурный проект предполагаемым партнерам, инвесторам и клиентам
  2.4 Финансовые риски · Недостаток средств или отсутствие доступа к дополнительному финансированию · Необходимость регулирования основного капитала и денежных потоков · Неправильное соотношение средств (например, слишком высока задолженность по отношению к акционерному капиталу) · Хорошо понимать процесс венчурного финансирования · Выбрать виды финансирования, необходимые для различных видов деятельности · Определить возможные источники начального капитала: бутстрэппинг, бизнес-ангелы, фонды венчурного капитала, фонды развития предприятий · Правильно понимать критерии отбора инвестиционных проектов различными типами инвесторов · Изучите процесс формирования начального капитала и руководства по привлечению инвестиций в условиях современного рынка · Изучите альтернативы венчурному финансированию, попытайтесь самостоятельно финансировать вашу фирму как можно дольше (бутстрэппинг), пока необходимость внешнего финансирования не станет очевидной и неизбежной · Выберите необходимый вам тип финансирования и разработайте стратегию привлечения средств · Ищите бизнес-ангелов и другие источники посевного капитала, изучите их методики и критерии оценки инвестиционных проектов · Подготовьте поэтапный план действий и прогноз денежных потоков · Создайте руководящую группу · Изучите как инвесторы читают бизнес-план и их принципы оценки начинающего бизнеса · Изучите типовые условия выпуска акций для венчурных капиталистов, как следует подготовить сделку; разработайте для инвесторов вариант возврата инвестиций и возможные стратегии выхода · Подготовьте бизнес-план начинающей компании · Подготовьте презентацию проекта для инвесторов · Представьте проект инвесторам · Проведите переговоры о заключении договора с инвесторами; воспользуйтесь помощью профессионалов, чтобы подготовить сделку
  2.5 Риск, связанный с командой и управлением · Недостаточно времени · Невозможно сделать все · Постоянная борьба с проблемами · Слишком много возможностей · Развивать навыки исполнителя и управленца · Выбрать наилучшую систему поддержки управления по наименьшей цене · Работайте над собой для достижения выдающихся результатов · Развивайте ваши конкурентные навыки · Изучите принципы управления новым венчурным предприятием. · Чтобы быть успешным предпринимателем, учитесь управлять · Создайте открытую для инноваций организацию · Делайте все самостоятельно · Используйте все возможности · Преодолевайте трудности · Наймите других, чтобы они делали все, как нужно вам
                   

 




 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...