Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Формирование и редактирование базы клиента: «Карточки товаров»




Краткое описание
Загрузка и редактирование полной информации о товарах клиента.

Основное действующее лицо
1. Администратор.

2. Оператор.

Второстепенные действующие лица
-

Предусловия
1. Пользователь авторизован в системе.

2. Наличие данных для загрузки. (~.xls). См. в Приложении 1.

Артикул товара Описание артикула товара Цена товара Ед. изменрения Габариты Вес ШК артикула

Основной поток
1. Пользователь выбирает клиента для загрузки базы товаров.

2. Пользователь выбирает файл (~ы) с информацией о товарах клиента для добавления в базу.

3. Система импортирует данные из файлов в базу клиента. Подтверждает загрузку.

4. Пользователь, может вручную добавлять, удалять, редактировать, активировать товары в базе клиента. Права пользователя на действия с артикулом клиента описаны в п.5.

Постусловия
1. База клиента по товарам создана/обновлена.

Альтернативные потоки
1. Если при импорте или добавлении товара в базу совпадают артикула товаров с уже существующими в базе, система сравнивает всю остальную информацию по товарам, выдает ее оператору и предлагает «Заменить», «Пропустить», «Пропустить все», «Добавить», «Добавить все», т.е. артикул товара может быть неуникальным.

 


Импорт данных по заказам на текущий операционный день

Краткое описание
Загрузка новых данных на текущий операционный день. Открытие базы клиента.

Основное действующее лицо
1. Администратор.

2. Оператор.

Второстепенные действующие лица
-

Предусловия
1. Начало операционного дня.
2. Пользователь авторизован в системе.

3. Наличие данных для загрузки.
- планируемый товар на упаковку (~.xls). См. Приложение 2

№ заказа Дата отправки заказа № товара в заказе Артикул товара Описание артикула товара Кол-во артикулов в заказе


- полная информация о заказах (~.xls) См. Приложение 3.

№ накладной № заказа Дата отправки заказа ШК заказа ФИО заказчика Адрес доставки Сумма заказа Сумма доставки Статус заказа Перечень артикулов, описание, цена, ШК. Вес заказа

Основной поток
1. Пользователь выбирает клиента для загрузки данных.

2. Пользователь выбирает файл (~ы) для загрузки информации о планируемом количестве товара на упаковку.

3. Пользователь выбирает файл (~ы) для загрузки информации о заказах.

4. Система импортирует данные на «виртуальный склад». Подтверждает загрузку. Присваивает загруженным заказам статус «Новый».

5. Пользователь завершает загрузку данных и переводит базу клиента в статус «Открыта».

Постусловия
1. Данные по заявкам на текущий операционный день загружены.

2. База клиента открыта.

Альтернативные потоки

1. Если при загрузке информации о планируемых к отправке товарах система обнаруживает несуществующий в базе клиента товар, предлагает «Добавить» товар в базу клиента (тут - без указания ШК товара). Открывается окно добавления товара с проставленными данными и просьбой подтвердить добавление.

2. Заказы с датой отправки «не сегодня» визуально выделены.


Приемка товара

Краткое описание

Сравнить количество фактически принятого товара с планируемым количеством товара на текущий операционный день – Приемка товара.

Основное действующее лицо
1. Работник склада.

Второстепенные действующие лица
1. Администратор.

2. Оператор.

Предусловия
1. Пользователь авторизован в системе.

2. База клиента в статусе «Открыта».

Основной поток
1. Пользователь выбирает клиента. Задает системе «Приемка товара».

2. Система выводит список накладных для комплектации (учитываются заказы в статусе «Новый»).

Примечание – У заказа может быть несколько накладных, и наоборот. В основном: один заказ – одна накладная.

3. Пользователь при необходимости распечатывает «Лист приемки» (список накладных). Система формирует список накладных для печати:

4. Пользователь выбирает накладную для начала приемки товара по ней. Открывает ее.

5. Накладная (заказ из накладной) визуально выделяются в списке как «На обработке» и становятся недоступны другим пользователям для редактирования.

6. Система выводит список товаров, которые должны быть в этой накладной.

7. Пользователь вводит (или вручную, или считывает) артикул/ШК товара. Система выводит данные о том, сколько единиц этого товара должно быть и предлагает пользователю ввести реальное кол-во товара.

8. Система принимает данные о кол-ве товара и предлагает выбрать следующий товар для приемки.

9. При необходимости пользователь повторяет шаги 7-8.

10. Пользователь завершает приемку по данной накладной.

11. Система проверяет количество товара из накладной на соответствие и в случае совпадения «Завершает приемку по накладной».

12. При условии, что накладная покрывает заказ - статус заказа по этой накладной переводится в «Принят», и заказ убирается из списка «Приемка товара».
13. Для заказов со статусом «Принят» система предлагает распечатать ШК заказа и сопроводительные документы.

Постусловия
1. Произведена сверка планируемого к отправке товара и его фактического наличия.

2. Заказы в статусе «Принят» или «Некомплект».

3. Заказы в статусе «Отменен».

3. Распечатаны ШК принятых заказов и сопроводительные документы.

Альтернативные потоки

1. Если на шаге 7 пользователь ввел уже принятый товар (фактическое кол-во совпадает с планируемым), система предупреждает «Этот товар уже принят, все равно принять?». При подтверждении действия - кол-во товара можно изменить.

2. Если на шаге 7 ни артикул, ни ШК товара не будут найдены, система выдает предупреждение «Товар отсутствует в базе» и требуется добавить артикул в базу клиента (п. 4.2). Товар не принимается до тех пор, пока артикул не будет добавлен в базу.

3. Если на шаге 7 пользователь ввел товар, который не числится в этой накладной, но присутствует в базе клиента, система предупреждает «Этот товар не числится в накладной. Все равно добавить?». При подтверждении действия товар добавляется в накладную в заданном пользователем количестве.

4. Если на шаге 11 система при проведении сверки количества товара обнаруживает, что фактическое кол-во превышает планируемое, система выдает предупреждение: «Кол-во товара превышает планируемое. Все равно принять?». При подтверждении действия накладная принимается с фактическим количеством товара. Заказ по накладной переводится в статус «Принят». При отмене действия приемка по накладной отменяется, данные о фактическом количестве товара не сохраняются.

5. Если на шаге 11 система при проведении сверки количества товара обнаруживает, что фактическое кол-во меньше планируемого, система предупреждает «Есть недопринятые позиции. Все равно принять?». При подтверждении действия накладная принимается с фактическим количеством товара. Заказ по накладной переводится в статус «Некомплект». При отмене действия приемка по накладной отменяется, данные о фактическом количестве товара не сохраняются.

В случае, когда по одной накладной проходят несколько заказов, все они приобретают статус «Некомплект», и при необходимости Администратор может принудительно поменять заказу(~ам) статус в «Принят».

6. Если на шаге 12 одному заказу соответствует несколько накладных, Заказ не будет переведен в «Принят», пока не будут приняты товары по всем накладным Заказа. Иначе заказ остается в статусе «Некомплект».

7. Для заказов со статусом «Новый», «Некомплект», «Принят» система предлагает вариант «Отменить заказ» с присвоением статуса «Отменен» с указанием причины отмены.

8. Если приемка ведется с использованием УА товара, то на шаге 7 пользователь вводит не фактическое кол-во товара, а идет учет по УА каждой единицы товара.
4.5 Проверка адреса заказа

Краткое описание.
Проверить возможность доставки заказов по адресам.

Основное действующее лицо
1. Оператор.

2. Администратор.

Второстепенные действующие лица
-

Предусловия
1. База клиента в статусе «Открыта».

2. Статусы заказов «Принят».
3. Наличие данных о закрытых зонах для доставки (~. xls, ~.DBF). См. Приложение 4.

4. Алгоритм расчета стоимости доставки, данные о тарифах и коэффициентах на доставку - см. Приложение 5.

Основной поток
1. Пользователь выбирает клиента. Задает системе «Провести проверку адреса» доставки.

2. Система проверяет возможность доставки заказа по указанному адресу. При необходимости система предлагает обновить данные по закрытым зонам.

5. Система производит предварительный подсчет стоимости упаковки и доставки.

6. Система переводит заказ в статус «На комплектацию»

7. Система подтверждает «Проверка адреса завершена».

Постусловия
1. Статус заказа «На комплектацию» или «Принят».

2. Статус заказа «Отменен».

Альтернативные потоки
1. Для заказов, доставка которых невозможна по данному адресу, система либо оставляет заказ в статусе «Принят»», предлагает изменить дату доставки, либо предлагает вернуть заказ клиенту (расформировать заказ с присвоением статуса «Отменен») с указанием причины возврата.

2. Для заказов со статусом «Новый», «Принят», «На комплектацию», «Некомплект», система предлагает вариант «Отменить заказ» с присвоением статуса «Отменен» с указанием причины отмены.


Упаковка заказа

Краткое описание
Упаковать заказ.

Основное действующее лицо
1. Работник склада (упаковщик).

Второстепенные действующие лица
1. Администратор.

2. Оператор.

Предусловия
1. Пользователь авторизован в системе.
2. База клиента в статусе «Открыта».

3. Статусы заказов «На комплектацию».

4. Скомплектованный заказ со ШК заказа.

Основной поток
1. Система переходит в состояние «Упаковка заказов клиента» и выдает список заказов клиента на упаковку (в статусе «Принят»).

2. Упаковщик считывает ШК или вводит вручную номер заказа.

3. Система находит заказ в базе клиента и выводит упаковщику необходимую информацию о заказе. Визуально выделяет заказ как «В обработке» в списке заказов.

4. Упаковщик считывает (или вводит вручную) артикулы с товаров, при необходимости вводит количество товара.

5. Система проводит проверку правильности комплектации и подтверждает правильность комплектации заказа.

6. При необходимости упаковщик докладывает «Инструкции» и отмечает ее «довложение».

5. Упаковщик производит упаковку заказа в тару и наклеивает на тару стикер со ШК заказа. При необходимости упаковщик вводит (вручную или считывает ШК тары) идентификатор тары в информацию о заказе.

6. Упаковщик подтверждает системе «Заказ упакован».

7. Система переводит заказ в статус «Упакован».

Постусловия
1. Статус заказа «Упакован».

2. Заказ упакован.

Альтернативные потоки
1. Если по п.2 введен номер заказа в статусе не «Принят», система предупреждает, что упаковка заказа невозможна.

2. Для заказов со статусом «Новый», «На комплектацию», «Некомплект», «Принят», «Отсрочен» система предлагает вариант «Отменить заказ» с присвоением статуса «Отменен» и с указанием причины отмены.

3. В случае наличия у товара уникального артикула (УА) упаковка производится с указанием УА товара.

4. Когда заказ в стадии «В обработке», он недоступен для редактирования другим пользователям.


Взвешивание заказа

Краткое описание
Взвесить упакованный заказ.

Основное действующее лицо
1. Работник склада.

Второстепенные действующие лица
1. Администратор.

2. Оператор.

Предусловия
1. Пользователь авторизован в системе.
2. База клиента в статусе «Открыта».

3. Заказ в статусе «Упакован».

Основной поток
1. Система переходит в состояние «Взвешивание заказов клиента» и выдает список заказов клиента для взвешивания (в статусе «Упакован»).

2. Пользователь считывает ШК или вводит вручную номер заказа.

3. Система находит заказ в базе и выводит пользователю необходимую информацию о заказе. Визуально выделяет заказ как «В обработке» в списке заказов.

4. Система проверяет наличие БК у заказа, если у заказа его нет – присваивает БК заказу.

5. Грузчик взвешивает посылку. Вводит в систему данные о весе посылки.

6. Система сравнивает фактический вес упакованного товара с запланированным. Данные о фактическом весе заносятся в систему.

7. Грузчик подтверждает системе «Заказ взвешен».

8. Система переводит заказ в статус «Взвешен».

9. Система формирует уникальный почтовый штрихкодовый идентификатор для заказа.

10. Система формирует сопроводительные документы с данными о заказе:
- адресный ярлык, извещение, наложенный платеж.

Постусловия
1. Статус заказа «Взвешен».

2. Заказ взвешен.

3. Сопроводительные документы распечатаны и приложены к заказу.

Альтернативные потоки
1. Если по п.2 введен номер заказа в статусе не «Упакован», система предупреждает, что взвешивание заказа невозможно.

2. Для заказов со статусом «Новый», «На комплектацию», «Некомплект», «Принят» система предлагает вариант «Отменить заказ» с присвоением статуса «Отменен» с указанием причины отмены.

3. Если по п. 6 вес превышает допустимую погрешность от запланированного, то система предлагает либо скорректировать вес, либо «пропустить» с реальным весом.

4. Когда заказ в стадии «В обработке», он недоступен для редактирования другим пользователям.

5. При условии, что по п.9 используется готовый ШКИ, приобретенный в ОПС У пользователя есть возможность ввести его вручную или сосканировать.


Сборка паллет

Краткое описание
Собрать упакованные заказы для отгрузки.

Основное действующее лицо
1. Работник склада.

Второстепенные действующие лица
1. Администратор.

2. Оператор.

Предусловия
1. Пользователь авторизован в системе.
2. База клиента в статусе «Открыта».

3. Заказ в статусе «Взвешен».

Основной поток

1. Система переходит в состояние «Сборка паллет» и выдает список заказов клиента в статусе «Взвешен».

2. Пользователь считывает ШК или вводит вручную номер заказа.

3. Система находит заказ в базе и выводит пользователю необходимую информацию о заказе (Например, что заказ существует и может быть собран в паллету). Визуально выделяет заказ как «В обработке» в списке заказов.

4. Пользователь укладывает упакованный товар на паллету.

5. При необходимости повторяются шаги 2-4.

6. При наполнении паллеты пользователь подтверждает системе «Паллета собрана».

7. Система переводит все заказы с паллеты в статус «Собран в паллету».

8. Система формирует:
- паллетную этикетку (ПЭ) с информацией об упакованных на ней заказах.
- при необходимости сопроводительные документы на паллету (ф.103).

Постусловия
1. Статус заказа «Собран в паллету».

2. Заказы собраны в паллету.

3. Собранная паллета с сопроводительными документами.

Альтернативные потоки
1. Если по п.2 введен номер заказа в статусе не «Взвешен», система предупреждает, что сборка заказа в паллету невозможна.

2. Для заказов со статусом «Новый», «На комплектацию», «Некомплект», «Принят», «Взвешен» система предлагает вариант «Отменить заказ» с присвоением статуса «Отменен» с указанием причины отмены.

4. На одну паллету могут быть собраны заказы разных клиентов.


Отправка на почту

Краткое описание
Отправить упакованные заказы на почту.

Основное действующее лицо
1. Работник склада.

Второстепенные действующие лица
1. Администратор.

2. Оператор.

Предусловия
1. Водитель авторизован в системе.
2. База клиента в статусе «Открыта».

3. Заказ в статусе «Собран».

Основной поток
1. Система переходит в состояние «Погрузка паллет» и выдает список заказов клиента в статусе «Собран».

2. Пользователь считывает (или вводит вручную) информацию о паллете с ПЭ.

3. Система находит в списке заказы, упакованные на эту паллету.

4. Паллета загружается в машину.

5. При необходимости пользователь повторяет п. 2-4.

6. После загрузки всех паллет в машину водитель подтверждает системе «Загружено». И если не были распечатаны документы на отгрузку при сборке паллет, то «Печать документов на отгрузку».

7. Система переводит заказы с паллет в статус «Отправлен на почту», сохраняет данные о водителе и машине.

8. Система формирует документы на отгрузку.

Постусловия
1. Все заказы принимают статус «Отправлен».

Альтернативные потоки
1. Если по п.2 введен номер заказа в статусе не «Собран», система предупреждает, что отправка этого заказа на почту невозможна.

2. Для заказов со статусом «Новый», «На комплектацию», «Некомплект», «Принят», система предлагает вариант «Отменить заказ» с присвоением статуса «Отменен» и указанием причины отмены.


Закрытие базы

Краткое описание
Сверить количество полученного на «склад клиента» и отправленного товара за день.

Основное действующее лицо
1. Оператор.

Второстепенные действующие лица
1. Администратор.

Предусловия
1. Пользователь авторизован в системе.
2. База в статусе «Открыта».

3. Завершение операционного дня.

Основной поток
1. Пользователь задает системе «Произвести сверку базы» клиента.

2. Система производит сверку товара (принятого и отгруженного) и выводит соответствующую информацию о товаре и заказах и их статусах.

3. При совпадении данных система подтверждает «Остатка нет» и предлагает закрыть базу.

4. Пользователь подтверждает системе «Закрыть базу».

5. Система формирует копию базы для архива за этот операционный день и информацию по товарам и заказам для отчета клиенту.

6. Система переводит базу в состояние «База закрыта».

Постусловия
1. Создан архив базы клиента за текущий рабочий день.

2. Статус базы «Закрыта».

Альтернативные потоки
1. Если при выполнении п.2 остаются заказы в статусах, отличных от «Отправлен», или «Отменен» система предлагает их либо расформировать (вернуть клиенту п. 6.15) либо перенести на следующий день.

2. Если при выполнении п.2 остаются неотправленные товары, система предлагает их либо вернуть клиенту, либо перенести на следующий день.

 

 


Отмена заказа

Краткое описание
Отменить, расформировать и вернуть заказ клиенту.

Основное действующее лицо
1. Администратор.

Второстепенные действующие лица
-

Предусловия
1. Пользователь авторизован в системе.
2. База в статусе «Открыта».

3. Заказ в статусе «Новый», «На комплектацию», «Некомплект», «Принят», «Взвешен».

Основной поток
1. Пользователь сканирует (или вводит вручную) с накладной номер заказа.

2. Система выводит информацию о заказе.

3. Пользователь задает системе «Отменить/расформировать заказ» и указывает причину отмены.

4. Система переводит заказ в статус «Отменен» с информацией о причине отмены.

5. Система возвращает товары из этого заказа в базу клиента.

Постусловия
1. База клиента обновлена.

2. Статус заказа «Отменен».

Альтернативные потоки
-


Добавление пользователя

Краткое описание
Добавить пользователя.

Основное действующее лицо
1. Администратор.

Второстепенные действующие лица
-

Предусловия
1. Пользователь авторизован в системе.

Основной поток
1. Пользователь выбирает опцию «Добавить пользователя».

2. Пользователь задает данные для нового пользователя.

3. Система проверяет корректность внесенной информации и создает нового пользователя.

Постусловия
1. Создан новый пользователь.

2. Пользователь может авторизоваться в системе под созданным Логин/Паролем и ему доступна информация согласно его Роли.

Альтернативные потоки
-


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...