Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Автономная некоммерческая организация высшего образования




Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Autonomous noncommercial organization of higher education

«MOSCOW INTERNATIONAL UNIVERSITY»

Кафедра «Менеджмент»

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

на тему: Выявление, анализ и оценка конкурентных преимуществ проекта по созданию малого предприятия

по дисциплине: Управление проектами

Направление 38. 03. 02 «Менеджмент» профиль «Деловое администрирование»

                                                                                            

Выполнил(а)

студентка Тилашева Анна Андреевна

группа МДА 731-9

_______________________________

(подпись студента)

                                                                                                                            

Руководитель                                                                                                                                                                                      К. э. н, доцент Белецкий М. Д.

(ученая степень, звание, Ф. И. О. )

_______________________________

(подпись руководителя)

Курсовая работа защищена на оценку ___________________

 

                                        

 

 

Москва 2020

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты повышения конкурентоспособности  продукции 5

1. 1. Понятие конкурентоспособности предприятия. 5

1. 2. Методы оценки конкурентоспособности предприятия. 9

1. 3. Направления повышения конкурентоспособности предприятия. 13

Глава 2. Анализ конкурентоспособности малого предприятия (на примере Магазина чая и кофе «Семь чашек») 18

2. 1. Краткая характеристика Магазина чая и кофе «Семь чашек». 18

2. 2. Оценка конкурентоспособности Магазина чая и кофе «Семь чашек». 19

2. 3. Направления повышения конкурентоспособности Магазина чая и кофе «Семь чашек». 23

Заключение. 26

Список использованной литературы. . 28

 

 


Введение

В последние годы, как в теории, так и на практике большее внимание уделяется необходимости комплексного решения проблемы развития конкуренции и повышения конкурентоспособности предприятий.

Конкурентоспособность предприятия — это способность выдержать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке. Она показывает уровень развития данной фирмы в сравнении с уровнем развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребности людей и по эффективности производственной деятельности.

Наряду с конкурентоспособностью предприятия важную роль в развитии любого современного предприятия играет качество продукции. Под качеством понимается совокупность характеристик и свойств товара, придающих ему способность удовлетворять предполагаемые и обусловленные потребности.

Современные условия хозяйствования ставят перед предприятием задачи, связанные с необходимостью повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции, прежде всего улучшение ее качественных характеристик, соответствующих запросам конечных потребителей, создание новых товаров, оптимизация ассортимента, удлинение жизненного цикла.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что сегодня, если компания не занимает лидирующего положения, то она погибает под натиском конкурентов, поэтому фирмы должны разрабатывать и производить лучшие товары и услуги и находить лучшие пути продвижения их на рынок.

Для решения проблемы низкой конкурентоспособности предприятий вырабатываются меры по достижению и поддержанию конкурентных преимуществ на рынке потребительских товаров.

Цель курсовой работы - выявление, анализ и оценка конкурентных преимуществ проекта по созданию малого предприятия (на примере Магазина чая и кофе «Семь чашек»).

В связи с поставленной целью определены следующие задачи:

· изучить теоретические основы конкурентоспособности организации;

· дать организационную характеристику деятельности Магазина чая и кофе «Семь чашек»;

· провести анализ и оценку конкурентоспособности Магазина чая и кофе «Семь чашек» в целом и его продукции;

· разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности Магазина чая и кофе «Семь чашек».

Объектом исследования является Магазин чая и кофе «Семь чашек», предметом исследования – анализ и оценка конкурентных преимуществ малого предприятия.

В данной работе были использованы следующие методы исследования: метод анализа и обобщения учебной и научной литературы; метод описания; сравнительный и системно-функциональный анализ; наблюдение.

Теоретической и методологической основой работы послужили научные труды ученых, превративших закономерности рыночной экономики в экономические законы, в соответствии с которыми работает на протяжении многих лет не одно поколение товаропроизводителей. Были рассмотрены работы таких ученых, как М. Э. Портера, А. Ю. Юданова, Р. А. Фатхутдинова, Г. Л. Азоева.

Структура работы: введение, основная часть, заключение и список использованной литературы.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...