Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Впервые предлагается принять быстрое решение. Очень субъективно. С радостью и удовольствием.




МАНИФЕСТ (предварительный)

РОЛЬ АВТОРА. Постмодернистская парадигма проблематизирует достоверность монологичной роли автора. В культуре умирает доверие к легитимности единоличных решений, жизнь слишком усложнилась, чтобы быть отраженной в единоличном авторском жесте. Чем подкрепить героическую роль автора? Кто автор? Где истоки авторского высказывания? Уже в эпоху существования «Группы Х», т.е. в эпоху триумфального шествия модернизма по миру, Ван Эйк заявлял: «Мы ничего не знаем о сложностях современной жизни – мы не можем справиться с ними ни как архитекторы, ни как градостроители, ни как кто-либо еще». А Коолхаас говорит о полной растерянности архитектора перед непредсказуемыми свойствами современной жизни: «… несогласованность, или лучше сказать, случайность, является внутренней структурой любой профессиональной карьеры: они противостоят случайному стечению требований, параметрам, которые они не устанавливают, в странах, которые они плохо знают, вопросам, которые с трудом осознают, ожидая столкнуться с проблемами, которые трудноразрешимы даже для более превосходных мозгов. Архитектура – разновидность беспорядочного путешествия». Но мы уже работали в этой этической парадигме, которую Кен Уилбер называет «языком «мы» - контекста, культурного соответствия, общественного блага». Теперь переходим к «языку «я» - субъективному авторскому языку, языку пережитого опыта, «жизненного пространства», самовыражения, внутренних целей и ценностей». Вы много потрудились ради общественного блага. Никто не знает, к чему приведет эта деятельность. Возможно, ни к чему. По крайней мере, я старалась, чтобы вы чувствовали, что делаете что-то важное и нужное. Предлагаю отдохнуть от «полезной» деятельности и извлечь максимум из свободы, которую дает существование в студенческом формате. Я не задаю рамки, кроме условного «бильбао-эффекта». Ведь его можно интерпретировать как угодно.

БИЛЬБАО-ЭФФЕКТ. Игра – в героического творца, особенного человека, которому позволено диктовать свою архитектурную волю, - по-прежнему в силе. Как многим удается в нее сыграть? Что это – результат фортуны, удачного стечения обстоятельств? В любом случае, надо быть к ней готовым. Стоит посмотреть на Самару и мы увидим примеры авторской архитектуры. Часто это бездарные, странные, зачастую уродливые проекты – ЗАГС на Стрелке, здание Суда на Ленинском проспекте, реконструкция цирка, ледовый стадион… Любое из этих сооружений интересно подвергнуть критическому анализу, чтобы продемонстрировать зияющие разрывы в ткани смыслов или полное отсутствие таковой. Что останется от этих проектов, если подвергнуть их стратегии «сlose reading» (пристального чтения), которым был занят Эйзенман и студенты? Есть, на что ответить. Можно, напротив, заняться карикатурной деконструкцией этих смыслов через их гротескное воспроизведение, как будто мы действительно обнаружили их наличие и интерпретируем их в своих проектах. И что значит «как будто мы их действительно обнаружили»!? Они там безусловно есть). Но почему эти проекты так раздражают, удручают и гомерически смешат?

Можно игнорировать существование таких объектов в нашем пространстве. И сделать свое предложение, никак не связанное с указанными проектами, потому что мы можем отвечать (пока можем) на поставленные нами вопросы.

Какую инъекцию должна получить Самара, чтобы стать центром чего-либо. Чтобы сюда ехали или хотя бы приезжали? А лучше не уезжали? Что есть символ Самара? Можно ли его создать?

ИСКУССТВО КАК СТРАТЕГИЯ. Даже самая ясная логика прагматических проектных инструментов, зарекомендовавших себя везде в мире в качестве работающих механизмов, при применении в родном пространстве трансформируется и деформируется; импульс преломляется и возвращается преобразованным до неузнаваемости. Художественные стратегии, напротив, используют неочевидные и смутные пути, и в России они работают успешно. Вряд ли многие поспорят, что российское искусство (музыка, литература, живопись, театр, кинематограф, мультипликация) являются вершинами мировой культуры. Архитектура всегда искала вдохновения там ж, где его ищу художники. Мы с вами давно откладывали этот поиск красоты. Пора начать.

КАК КОНСТРУИРОВАТЬ «СВОЙ»/СВОЙ ДИСКУРС. Для начала можно сказать, что конструированием авторского дискурса занимаются все известные архитекторы. И делают они это одним мильонов способов. Это, однако, не означает только махровый субъективизм. Многие прекрасно разбираются в истории культуры и особенно архитектуры и понимают направление ключевых дискурсов (смысловых потоков), умеют рефлексировать их и понимают в какой контекст или традицию встраиваются их разработки. Понимают на какой вызов они дают ответ. Поэтому, когда ты плохо понимаешь в культуре, вероятность того, что ты сделаешь некрасиво и неумно или бездушно очень высока. Есть алгоритмы создания хороших вещей (например, у голландцев их полно), но это не гарантирует, что следуя им, ты сделаешь что-то важное, оставишь след, т.е. в культуре разбираться важно, но это не гарантия. Потому что когда ты оказываешься один на один с собой,со своей творческой потенцией, то это действительно страшно: а вдруг ты недостаточно талантлив, вдруг ты скучен или банален? Есть еще путь самоучек, гениев, движимых чистой интуицией, получающих озарения и бессознательно выражающих все пути дискурса, про которые думает человечество. Поэтому перед вами полная свобода – создавать свой дискурс осмысленно или интуитивно, или еще каким-то третьим путем. Чем я могу вам помочь? Вторым файлом выложу свой текст, где продемонстрирована критика современной культуры/архитектуры и обозначены стратегии выхода из ее кризиса через спонтанность как ключевой дискурс. Вся логика этого повествования для вас сейчас вторична, потому что это история, рассказанная мной. Для вас могут быть полезны элементы, из которых я выстраиваю ткань – направления и течения современной архитектуры, философские и научные модели, стратегии и идеи. Этот текст – результат большой работы, переработки источников и текстов, но в него вошли, естественно, не все существующие на данный момент идеи, а только те, которые подтверждали мои ощущуения. Это текст для инспирации и расширения эрудиции. Но он не обязателен.

 

Предварительные предложения по графику:

 

1 неделя 2.02 – первичное обсуждение состояния дел, обсуждение ТЗ 5.02 – эскизы, обсуждение

2 неделя 9.02 – презентация первых моделей 12.02 – обсуждение Кошелева_2

3 неделя 16.02, 19.02 – моделирование и обсуждение

4 неделя 26.02 - обсуждение Кошелева_2

5 неделя 1.03 4.03 - моделирование и обсуждение

6 неделя 11.03 - обсуждение Кошелева_2

7 неделя 15.03 19.03 –моделирование, черчение, обсуждение

8 неделя 22.03 25.03 –моделирование, черчение, обсуждение (23-24 марта конференция)

сплошняк 28.03 – 3.04

 

КП_18

«ДОМ-ТЕТРИС» - КОНЦЕПЦИЯ УПЛОТНИТЕЛЬНОЙ ЗАСТРОЙКИ САМАРСКОГО ИСТОРИЧЕСКОГО ПОДВОРЬЯ НА ОСНОВЕ РЕГЛАМЕНТА.

ПРАГМАТИКА+ ЭТИКА+ЭСТЕТИКА

МАНИФЕСТ (предварительный)

Завершая учебную эпопею, посвященную историческому …..

1 неделя 5.04 8.04

2 неделя 12.04 15.04

3 неделя 12.04 15.04

4 неделя 19.04 22.04

5 неделя 26.04 29.04

6 неделя 6.05

7 неделя 10.05 13.05

7 неделя 17.05 20.05

8 неделя 24.05 27.05

сплошняк 30.05– 5.06

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...