Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рис. 1.1. Модель корневых компетенций компании




Рис. 1. 1. Модель корневых компетенций компании

 

Исходя из рисунка 1. 1, модель построения бизнеса можно представить в виде дерева, корнями которого являются корневые компетенции. Их специфические сочетания, в свою очередь, являются основой формирования корневых продуктов, или «ствола» дерева, основы построения бизнеса. «Ветвями» так называемого дерева являются конкретные виды бизнеса, формирующиеся в процессе концентрации компании на конкретных корневых компетенциях.

В рамках концепции  ключевая компетенция – это компетенция компании, которая обладает следующими характеристиками [6, с. 54]:

a. Ценность для потребителя – компетенции определяют отличительные достоинства конечных продуктов, обеспечивают воспринимаемую потребителями выгоду

b. Уникальность навыков, позволяющая дифференцироваться от конкурентов. Ключевые компетенции практически невозможно воспроизвести конкурентам, так как они представляют собой сложное взаимодействие отдельных индивидуальных технологий, навыков и опыта.

c. Универсальность – подразумевается возможность перенесения опыта на другие продукты и рынки, обеспечение доступа к широкому спектру рынков.

Знание фирмы своих корневых компетенций является важнейшим условием для разработки успешной стратегии. Концентрируясь на корневых компетенциях и предоставляя другим фирмам поставлять иные товары и услуги, компания может [5, с. 2]:

· Наилучшим образом использовать свои ресурсы, концентрируясь на том, что удается делать наилучшим способом.

· Создавать барьеры на пути проникновения конкурентов на рынки.

· Полностью использовать сильные стороны поставщиков, которые невозможно воспроизвести без массированных инвестиций.

· Сократить риски, уменьшить цикл разработки и вывода на рынки новых товаров (услуг).

Таким образом, основным фактором успеха фирмы является эффективное управление корневыми компетенциями компании.

 

1. 2. Управление корневыми компетенциями организации

 

Для того, чтобы сохранять свою конкурентоспособность и постоянно создавать новые конкурентные преимущества, предприятию необходимо управлять собственными корневыми компетенциями. В основе системы управления корневыми компетенциями лежит их совместимость с ключевыми факторами успеха сегмента рынка, поскольку, инвестируя в ненужные компетенции, компания терпит излишние потери.

Этим и объясняется актуальность изучения совместимости компетенций организации и ключевых факторов успеха рынка с использованием различного инструментария.

Одним из таких методов является метод QFD [6, с. 53].

Ключевые факторы успеха рынка – это общие для всех предприятий отрасли управляемые переменные, реализация которых открывает перспективы улучшения своей конкурентной позиции. Ключевые факторы успеха различны для различных отраслей, так как определяются экономическими и технологическими характеристиками отрасли, а также средствами конкурентной борьбы [6; с. 54].

Корневые компетенции компании и ключевые факторы успеха необходимо соотносить между собой для того, чтобы определять степень их совместимости и оценить полученный эффект благодаря такому совмещению. Для характеристики бизнеса строят матрицу привлекательности рынка и уровня совпадения ключевых факторов успеха с корневыми компетенциями.

В таблице 1. 1 представлена взаимосвязь привлекательности рынка и уровня совпадения с корневыми компетенциями.

Фактически эта матрица может выполнять функции портфельного анализа, так как каждая стратегическая бизнес-единица функционирует на своем рынке, ключевые факторы успеха для которого специфичны, а также отличается степень привлекательности рынка. Как и в любую классическую портфельную матрицу, в эту входит одна внешняя характеристика (степень привлекательности рынка), а также одна внутренняя (соответствие корневых компетенций).

Таблица 1. 1

Привлекательность рынка и уровень совпадения с корневыми компетенциями

Совпадение с корневыми компетенциями

Высокое Низкое

Привлекательность сегментов рынка

Высокая Корневые бизнесы Иллюзорные возможности
Низкая Периферийные бизнесы Бесперспективные направления

Источник: [5]

 

Данная матрица как управленческий инструмент позволяет балансировать стратегический портфель компании. При ее использовании необходим механизм расчета переменных для позиционирования бизнес-единиц. Привлекательность сегментов рынка обычно определяется через интегральный показатель, который объединяет ряд факторов, характеризующих рынок. Среди таких характеристик можно выделить следующие: размер рынка, темп роста размера рынка, избыток или дефицит производственных площадей, прибыльность в отрасли, барьеры входа/выхода из отрасли, быстрота изменений технологий, требования к капиталу и др.

Определение степени совпадения корневых компетенций и ключевых факторов успеха рынка осуществляется с помощью метода QFD (Quality function deployment – Домик качества) [6; с. 55]. Алгоритм построения «Домика качества» задается матрицей, представленной на рисунке 1. 2.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...