Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3.2 Перспективы развития частно-муниципального партнерства




 

Опираясь на материалы выполненного анализа, можно утверждать, что результат от частно-муниципального партнерства получают обе стороны.

Муниципалитет, участвуя в партнерстве, решает стратегические задачи своего развития, намереваясь повышать эффективность расходования средств местного бюджета, развивать конкуренцию, улучшать показатели использования муниципального имущества, расширять спектр и снижать монополизированность рынка муниципальных услуг.

Предприятия, осуществляя частно-муниципальное партнерство, минимизируют транзакционные издержки, расширяют сбыт собственной продукции на монопольных рынках, получают прибыль при минимальных рисках. Конструктивный диалог, налаженный между органами местного самоуправления муниципального образования и предприятиями, позволяет направлять высвобождающиеся в экономике города ресурсы на достижение стратегических целей его развития, способствует повышению социальной ответственности бизнеса.

Оценка хозяйственного климата города позволит обозначить диспропорции в его развитии и обосновать необходимость привлечения частных инвестиций в проблемные сферы. В этой связи для анализа могут быть использованы методологические положения и методические рекомендации, апробируемые в ИСЭРТ РАН под научным руководством д. э. н., профессора В. А. Ильина. Оценке подвергаются:

- организационная и отраслевая структура хозяйственной деятельности;

- динамика хозяйственной деятельности;

- деятельность муниципальных унитарных предприятий и предприятий с участием муниципальной собственности;

- уровень социальной ответственности бизнеса;

- финансовая платформа местного самоуправления[18].

Таким образом, совместная деятельность органов управления городом и предприятий позволяет снижать остроту безработицы. В целях обеспечения производства высококвалифицированными кадрами администрация города совместно с Ассоциацией машиностроительных предприятий реализует программу подготовки кадров. Ее основными мероприятиями стали прохождение практики учащимися ПТУ и техникумов на действующих предприятиях, обеспечение практических занятий учащихся необходимыми материалами, модернизация парка оборудования профессиональных училищ и др.

Поскольку основу экономики города составляют обрабатывающие производства, среди которых ведущие позиции принадлежат химическому производству, видится целесообразным развивать МП именно в этой сфере. Поддержка начинающих предпринимателей дает в первую очередь социальный эффект, нацеливая граждан на реализацию самообеспечивающей модели жизнедеятельности.

Поддержка приоритетных отраслей дает экономический эффект, связанный с выгодами от хозяйственной специализации территории.

На муниципальном уровне нужно упорядочить формы муниципальной поддержки малого и среднего бизнеса, предусмотреть мероприятия и механизмы в рамках каждой из этих форм.

1. Имущественная поддержка.

В качестве мер такой поддержки может рассматриваться:

- строительство коворкингового центра — офисного здания с оборудованными рабочими местами, оснащенными современной компьютерной техникой, переговорными комнатами, залом для проведения презентаций. Места в коворкинговом центре можно арендовать на срок от нескольких часов до нескольких лет;

- предоставление помещений, находящихся в муниципальной собственности, в аренду по льготной цене отдельным категориям субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом социальной значимости их деятельности;

- предоставление субсидий на компенсацию затрат, связанных с уплатой платежей по договорам аренды (субаренды) нежилых помещений;

- содействие расширению возможностей лизинга оборудования.

2. Административная поддержка:

В качестве мер такой поддержки может рассматриваться:

- предоставление преференций субъектам малого предпринимательства при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в сферах образования, здравоохранения, туризма, транспорта,

- жилищно-коммунального хозяйства в целях содействия развитию конкуренции;

- предоставление льготных услуг по государственной регистрации субъектам малого и среднего предпринимательства, предполагающим

- реализовывать социально значимые и инновационные направления деятельности;

- пакетное оформление документов (по землеотводу, разрешения на право торговли) в согласующих инстанциях для группы малых предприятий в целях экономии времени как предпринимателей, так и регулирующих организаций;

- установление нормативных сроков по утверждению исходно-разрешительной документации на ремонт, реконструкцию и строительство для небольших объектов до двух месяцев;

- проведение социологического опроса предпринимателей «Оценка удовлетворенности предоставлением муниципальных услуг субъектами предпринимательской деятельности»[19].

3. Финансовая поддержка:

В качестве мер такой поддержки может рассматриваться:

- развитие системы формирования кредитных историй субъектов малого и среднего предпринимательства;

- субсидирование части процентной ставки по кредитам;

- стимулирование создания обществ взаимного кредитования;

- грантовая поддержка начинающих предпринимателей;

- компенсация затрат социальному предпринимательству.

Приоритетными направлениями поддержки и развития малого предпринимательства в прогнозном периоде должны быть:

1. Обеспечение доступа субъектов малого предпринимательства к финансово-кредитным ресурсам, в том числе:

- субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования (в том числе по договорам лизинга) в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства;

- субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях;

- предоставление поручительств и микрозаймов для малого бизнеса;

- государственная поддержка в виде грантов начинающим малым предприятиям;

- квотирование закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с положениями 45 статьи 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»[20] (для субъектов МП, социально-ориентированных некоммерческих организаций - не менее 15% совокупного годового объёма закупок).

2. Расширение сети организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства в муниципальных районах и городских округах.

3. Повышение качества муниципальных программ развития поддержки малого и среднего предпринимательства, в том числе в моногородах.

4. Создание и обеспечение материально-технической поддержки инновационной инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства.

5. Поддержка субъектов малого предпринимательства, осуществляющих разработку и внедрение инновационной продукции и содействие развитию венчурных инвестиций в малые предприятия.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...