Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Показатели рентабельности производственно-хозяйственной деятельности организации




Показатели рентабельности производственно-хозяйственной деятельности организации

 Рентабельность продукции показывает, какую прибыль получила организация с каждого рубля реализованной продукции. Этот показатель характеризует ценовую политику организации и служит ориентиром при оценке конкурентоспособности продукции. Снижение рентабельности реализованной продукции может свидетельствовать о снижении спроса на нее. Рентабельность продукции можно наращивать путем повышения цен или снижения затрат, однако эти способы носят временный характер. Более эффективны мероприятия по увеличению объема производства и реализации продукции в соответствии с улучшением рыночной конъюнктуры. От уровня показателя рентабельности активов зависит размер выплачиваемых акционерам дивидендов: чем выше этот показатель, тем больше прибыли приходится на одну акцию и тем выше могут быть дивиденды. Рентабельность активов можно увеличить за счет роста прибыли, связанного с повышением объема выручки, повышением прибыльности капитала. При оценке рентабельности собственного капитала необходимо учитывать следующие элементы данного показателя: взаимосвязь рискованности бизнеса и уровня прибыли; высокое значение показателя может быть неэквивалентно высокой отдаче на инвестированный капитал (из-за несоответствия стоимостной динамики прибыли и собственного капитала). При переходе на новые технологии значение того или иного показателя может снижаться.

Регулярный мониторинг абсолютных показателей прибыли и относительных показателей рентабельности в динамике помогает выявить проблемные места в производственно-хозяйственной деятельности, своевременно внести изменения и исправить ошибки, что в итоге способствует повышению эффективности деятельности и укреплению конкурентных позиций организации на рынке выпускаемой продукции (услуг).

Максимизация прибыли – то, к чему стремится любой бизнес: от мелкого ИП до крупного производства. По сути, это является главной целью существования компаний. Пути достижения максимальной прибыли разнятся в зависимости от условия рынка, в которых существуют фирмы.

Для описания стремления максимизировать прибыль и способов достижения этого ввели такое понятие, как экономическая функция производства. Согласно формуле прибыль связана с производственными факторами следующим соотношением:

 

P = F(K, L),

 

где Р – прибыль,

К – основной капитал,

L – труд.

Доход компании зависит от влияния некоторых параметров. Это экономический, производственный и управленческий потенциал. В обязанности финансовых управляющих входит своевременная и полная разработка стратегии компании по товарам и ценам, а также поиск ниш для инвестирования. Для успешного осуществления политики максимизации прибыли нужно воплотить в жизнь следующие действия:

 

подвергнуть настоящее положение дел в компании беспристрастной оценке;

выделить сферы, где есть существенные проблемы;

используя результаты предыдущих этапов, выстроить концепцию получения компанией дохода;

разработать и осуществить на практике шаги, которые помогут достичь запланированных показателей;

осуществлять постоянный контроль получаемой прибыли, а также соответствие реальных значений спрогнозированным.

Принцип сопоставления валового дохода с валовыми издержками. На оси абсцисс у нас будет отображаться количество продукции, а на оси ординат – издержки и доходы в совокупном исчислении. Совокупный доход будет выглядеть как прямая линия, начинающаяся в начале координат. Совокупные издержки вычисляются путем сложения кривых переменных и постоянных составляющих.

 

Отрезок АВ характеризует ситуацию, когда прибыль максимальна, так как наблюдается большой разрыв между TR и ТС. Отсюда вывод, что в точках С и D объем производства будет критическим, обеспечивающим безубыточную работу. В этих точках фирма произведет количество товара K и N, который принесет лишь нормальную прибыль.

 

Затраты будут больше совокупного дохода до точки С и после точки D (ТС > TR). Производство в таких условиях принесет убытки и потому нецелесообразно. Компания получит прибыль только при объемах производства в рамках от точки К до N. Максимального же значения прибыль достигнет в точке М. Поэтому задача любого бизнеса – удерживаться вблизи точки В, где равные угловые коэффициенты предельных издержек (МС) и дохода (МR): MR = МС.

Рис. 5 Валовый доход

Принцип сопоставления предельного дохода с предельными издержками. Предельный доход можно просто сопоставить с предельными издержками. Целесообразно продолжать наращивать выпуск товаров и услуг до точки, где пересекаются график предельных издержек и уровня цен (МС = Р).

Рис. 6 Предельный доход

При совершенной конкуренции такие условия, когда цена не зависит от компании, фактически она заданная. Поэтому фирма может наращивать выпуск своего продукта до тех пор, пока предельные издержки не сравняются с ценой товара. То есть при МС < Р допустимо увеличивать производство, а при МС > Р это делать нецелесообразно, так как будут убытки. На графике 2 общий доход (TR = PQ) можно определить, посчитав площадь прямоугольника 0MKN. А общие издержки ТС соответствуют площади 0RSN, максимум общей прибыли (π max = TR - ТС) можно найти из площади прямоугольника MRSK.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...