Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Опытно-экспериментальная работа




 

Для того чтобы подтвердить эффективность использования практических методов обучения учащихся 6-х классов правилам безопасного поведения на природе нами была проведена опытно-экспериментальная работа. С учащимися 6 «А» класса было проведено тестирование по теме «Правила безопасного поведения на природе» (приложение 1) до проведения уроков с использованием практических методов обучения и после.

На контрольном этапе эксперимента только 10% учащихся ответили на вопросы теста на «отлично», на «хорошо» и «удовлетворительно» - 40% и 35% соответственно, 15% учащихся не справились с заданием. На констатирующем этапе эксперимента все учащиеся справились с заданием, ответили на «отлично» - 50% учащихся, на «хорошо» и «удовлетворительно» - 35% и 15% соответственно. Результаты тестирования представлены на диаграмме.


 

Следовательно, использование практических методов обучения при обучении учащихся 6-х классов правилам безопасного поведения на природе более эффективно в использовании по сравнению с традиционными методами обучения.

 


 

Заключение

 

В ходе работы были рассмотрены основные методы и приемы, которые используются преподавателями-организаторами ОБЖ при обучении учащихся основам безопасности жизнедеятельности, дана их характеристика и варианты использования в учебном процессе.

Цели, поставленные в данной курсовой работе, выполнены. В ходе проведения исследования были выявлены условия успешного применения практических методов обучения при проведении занятий в 6-х классах по правилам безопасного поведения на природе, обеспечивающее оптимальное овладение, усвоение закрепление знаний, умений и навыков учащихся.

В процессе написания курсовой работы были разработаны: тематический план обучения учащихся 6-х классов по правилам безопасного поведения на природе, планы-конспекты уроков по данной теме. Рассмотрены основные формы контроля знаний и умений учащихся, разработаны тестовые задания для учащихся 6-х классов по теме «правилам безопасного поведения на природе».

Подводя итог нашего исследования можно сделать вывод: знание приемов самоспасения приобретает наибольший коэффициент полезного действия в случаях, когда теория подкрепляется практикой. Иначе говоря, когда человек владеет навыками практического выживания, когда не только знает, что делать в той или иной ситуации, но знает, как это делать.

 


 

Список использованной литературы

 

1. Абаскалова Н.П. Методика обучения основам безопасности жизнедеятельности в школе: уч. пособие для студентов пед. вузов/Н.П. Абаскалова - Новосибирск: АРТА, 2011. - 304 с.

. Анисимов В.В. Технологии целостного педагогического процесса/ В.В. Анисимов, О.Г. Грохольская, Н.Д. Никандров. // Общие основы педагогики: учеб. для вузов. М.: Просвещение, 2006. С. 298-344.

. Анисимов В.В. Формы обучения и организации учебного процесса в школе/В.В. Анисимов // Общие основы педагогики: учеб. для вузов. М.: Просвещение, 2006. С. 118-128.

. Антипов, В.В. Психологическая адаптация к экстремальным ситуациям / В.В. Антипов // Психология для всех. - 2002 - С. 94.

. Бубнов В.Г. Основы медицинских знаний. Спаси и сохрани: Учеб. Пособие для учащихся 9 - 11 классов: М., АСТ-ЛТД, 2007.

. Дарман П. Выживание в экстремальных ситуациях / П. Дарман. - М.: ООО Изд-во Яуза, Формула-Пресс, 2002. - 352 с.

. Елисеева, Н.В. Значение подготовленности человека к действиям в экстремальных ситуациях / Н.В. Елисеева // Вузовская наука - Северо-Кавказскому региону. Материалы X региональной научно-технической конференции Том первый. Естественные и точные науки. Технические и прикладные науки. - Ставрополь: СевКавГТУ, 2006 - С. 215-216.

. Кириллов Г.Н. Обучение учащихся и студентов по вопросам безопасности жизнедеятельности // Право и безопасность - 2005 №4 - С. 12-17

. Культура безопасности: проблемы и перспективы [Текст]: материалы первой междунар. науч.-практ. конф, Екатеринбург, 19 - 21 апр. 2006 г.: в 2 ч. / Урал. гос. пед. ун-т; сост. и общ. ред. В.В. Гафнер.-Екатеринбург: [б. и.]. Ч. 1. - 2006. - 188 с.

. Миронов С.К. Основы безопасности жизнедеятельности: метод. реком. по использованию учебников в учебном процессе, организованном в соответствии с новым образовательным стандартом. 5-11 классы/ С.К. Миронов. М.: Дрофа, 2006. 92 с.

. Методические рекомендации по организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» за счет времени вариативной части базисного учебного плана. Письмо Министерства образования и науки РФ от 27 апреля 2007 г. №03-898.

. Основы безопасности жизнедеятельности. Сборник нормативных документов: федерал. компонент гос. стандарта: федерал. базис. учеб. план / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2006. - 48 с.

. Панина Т.С., Вавилова Л.Н. Современные способы активизации обучения. - М.: издательский центр «Академия», 2007. - 176 с.

. Просандеев А.А. Педагогические условия эффективного обучения ОБЖ /А.А. Просандеев, А.В. Попков // ОБЖ. 2005. - №2.

. Ситаров В.А. Организационные формы обучения // Дидактика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ В.А. Ситаров; под ред. В.А. Сластенина. М.: «Акадамия», 2004. С. 244 - 260.

. Смирнов С.А. Технологии в сфере образования /Смирнов С.А. // Педагогика: теории, системы, технологии: учебник для студ. высш. и сред. учеб. заведений. М.: «Академия», 2007. С. 287 - 352.

. Смирнов С.А. Формы организации обучения /С.А. Смирнов // Педагогика: теории, системы, технологии: учебник для студ. высш. и сред. учеб. заведений. М.: «Академия», 2007. С. 177 - 193.

. Педагогика: теории, системы, технологии: учебник для студ. высш. и сред. учеб. заведений/ С.А. Смирнов, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов и др.; под ред. С.А. Смирнова. М.: Академия, 2007. 512 с.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...