Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины




Рабочая программа учебной дисциплины


СТЕРЛИТАМАКСКИЙ ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине Методика обучения математике
на       семестр    
  Рабочую программу осуществляют:
лекции к. п. н., профессор Салаватова С.С. Зачетных единиц трудоемкости (ЗЕТ)  
  Учебных часов:  
  лекций (в т.ч. в интерактивных формах)  
семинарских (в т.ч. в интерактивных формах)  
практические занятия к. п. н., профессор Салаватова С.С. практических (в т.ч. в интерактивных формах)  
лабораторных  
  консультаций  
зачет +
  экзамен  
самостоятельная работа студентов  
  КСР  
                     

№ п/п Тема и содержание Форма изучения материалов (лекции, практические занятия, семинарские занятия, лабораторные работы, самостоятельная работа) Кол-во часов аудитор. работы Интерактивные методы обучения Меж-предметные связи Инновационные методы в обучении Основная и дополнительная литература, рекомендуемая студентам Задания по самостоятельной работе студентов с указанием литературы, номеров задач Количество часов самостоятельной работы Форма контроля самостоятельной работы студентов (коллоквиумы, контрольные работы, компьютерные тесты и т.п.)
                     
Модуль 1
1. МОМ как наука и учебная дисципли­на, ее основные современные проблемы, методы исследования. Соотношение методики и технологии обучения математике. История развития МОМ. Реформы математического образования в России. ФГОС нового поколения Лек   Педагогика, Психология, Математика Информац. технологии Осн. I. 5 – 13, 15, 16, 27 – 36, II. 3, 6, 9 Доп. I. 2, 28, 29, 32, 70, 71, 79, 86     Осн. II. 20 С.13 № 1(Б*) Доп. II. 6, 14, 16 – 19, 21, 23, 24, 32, 39, 49   Экспресс-опрос

 


 

                     
2. Математика как наука и учебный предмет в школе. Общая характеристика ШКМ (цели, содержание, связи) Воспитательные и развивающие функции обучения математике. Методическая система обучения математике в школе, общая характеристика ее основных компонентов. Цели и задачи обучения математике в школе в соответствии с ФГОС второго поколения Лек/пр 2/2 Коллективная мыслительная деятельность Педагогика, Психология, Математика Мозговой штурм Осн. I. 5 – 13, 15, 16, 27 – 46, II. 3, 6, 9 Доп. I. 2, 25, 28, 29, 32, 70, 71, 79, 86   Осн. II. 20 С.13-14 № 2 (А*) Доп. II. 6, 7, 14, 16 – 19, 21, 23, 24, 32, 39, 49   Письменный анализ ФГОС второго поколения Проверка тетрадей лекций и семинарских занятий. Теоретический опрос
3. Принципы дидактики. Методы обучения математике. Методы познания математики. Лек/пр 2/2 Коллективная мыслительная деятельность Педагогика, Психология, Математика Развивающиеся кооперации Осн. I. 5 – 13, 15, 16, 27 – 46, II. 3, 6, 9 Доп. I. 2, 28, 29, 32, 70, 71, 79, 86   Осн. II. 20 С. 15 – 16, № 5 (А* - В*), № 6 (А*, Б*) Доп. II. 6, 14, 16 – 19, 21, 23, 24, 32, 39, 49   Проверка инд. заданий Теоретический опрос
4. Организация обучения математике. Урок математики, требования к нему. Планирование работы учителя. лб   Коллективная мыслительная деятельность Педагогика, Психология, Математика Круглый стол Осн. I. 5 – 13, 15, 16, 27 – 35, II. 3, 6, 9 Доп. I. 2, 28, 29, 32, 37, 38, 41, 70, 71, 79, 86 Осн. II. 20 С. 19 № 11 А*, С. 21 № 13, Доп. II. 10, 21, 23, 24, 32, 37, 39   Проверка инд. заданий Теоретический опрос
5. Средства обучения математике. Информационная компетентность учителя и обучаемых лб   Групповая работа Педагогика, Психология, Математика Информац. технологии Осн. I. 27 – 35, 46, II. 3, 6, 9 Доп. I. 2, 28, 29, 32, 39, 42, 53, 70, 71, 79, 86. Осн. II. 20 С. 19 № 11 А*, С. 21 № 13, Доп. II. 1, 21, 23, 24, 31, 32, 39, 49, 44, 48.   Проверка изготовл. средств обучения, составление тестов в MOODL
                     
6. Математические понятия. Методика изучения понятий. Лек/пр/лб 2/2/2 Коллективная мыслительная деятельность Алгебра, Геометрия, Математ. анализ Ролевые игры Осн. I. 7 – 14, 22, 25 – 46, II. 9, 19, Доп. I. 8, 10, 29, 40, 88, 94 Осн. II. 20 С. 17 № 8А*, Б* Осн. II. 19. С. 57-59. IX. 2. Доп. II. 24, 39, 40, 45   Самост. раб. Теор. опрос. Пров. дом. зад.
7. Математические сужде­ния. Теоремы, виды и методы доказательства. Методика обучения математическим доказательствам Лек/лб 2/2 Коллективная мыслительная деятельность Геометрия, Алгебра Ролевые игры Осн. I. 5 – 13, 15, 16, 27 – 35, II. 9, 19. Доп. I. 9, 29, 37, 38, 83, 84 Осн. II. 20 С. 17 № 9А*–Г* Осн. II. 19. С. 60-61. IX. 3. Доп. II. 24, 45.   Теор. опрос. Дом. контр. раб.  
8. Задачи в обучении математике. Методика работы над математическими задачами. Лек/пр/лб 2/2/2 Мозговой штурм   Алгебра, Геометрия, Мат. анализ Развивающиеся кооперации Осн. II. 1-3, 19 Доп. I. 4. 11,15, 20, 27, 29, 33, 36, 51, 5268, 81, 82, 83, Осн. II. 20 С. 18 – 19 № 10 А*–Г* Осн. II. 19. С. 61-63. IX. 4. Доп. II. 2, 29, 52, 45.   Коллоквиум
9. Пропедевтическая математическая подготовка в 1-4, в 5-6 классах. Лек/пр 2/2 Деловая игра Алгебра Геометрия, История Информац. технологии Осн. I. 5 – 13, 15, 16, 27 – 42 Доп. I. 35 Осн. II. 20 С. 27 № 14 А* Осн. II. 9.   Пров. дом. зад
Модуль 2
1. Методика изучения числовых систем в ШКМ. Натуральные числа, дробные числа. Лек/пр 2/2 Коллективная мыслительная деятельность Педагогика, Психология, Арифметика История Ролевые игры Осн. I. 1-9, 20, 21, 25-35, 38-46 Доп. I. 22, 30, 38, 88, Осн. II. 20 С. 25 № 1 А* Доп. II. 3, 15, 21, 22, 25, 28, 33,   теор. опрос, пров дом. зад.
2. Методика изучения числовых систем в ШКМ. Положительные и отрицательные числа, действительные числа. Лек/пр 2/4 Групповая работа Педагогика, Психология, Арифметика Геометрия Ролевые игры Осн. I. 1-9, 20, 21, 25-35, 38-46 Доп. I. 22, 30, 38, 60 Доп. II. 3, 15, 21, 22, 25, 28, 33,   теор. опрос
3. Методика изучения тождественных преобразований выражений на различных этапах обучения в ШКМ. Лек/пр 4/4 Коллективная мыслительная деятельность Педагогика, Психология, Геометрия Информац. технологии Осн. I. 1-9, 15-21, 25-46 Доп. I. 22, 30, 38, 53, 56, 77, 88, Осн. II. 20 С. 26 № 7 А* В* С. 27 № 9 А*, № 12 А*. Доп. II. 3, 4, 15, 21, 22, 25, 28,   теор. опрос, проверка тетрадей КР

 

                     
4. Типы уроков. Нестандартные уроки математики лб   Коллективная мыслительная деятельность Педагогика, Психология, История Информатика Ролевые игры Осн. I. 5 – 13, 15, 16, 27 – 35, II. 3, 6, 9 Доп. I. 2, 28, 29, 32, 37, 38, 41, 54, 70, 71, 79, 86 Осн. II. 20 С 19 № 11 В** Доп. II. 10, 11, 13, 21, 23, 24, 32, 37, 39, 46, 53   Пров. дом. зад
5. Наблюдение и анализ урока математики 5-6 классов лб   Методы познания Педагогика, Психология, Математика Информац. технологии Осн. I. 5 – 13, 15, 16, 27 – 35, II. 3, 6, 9 Доп. I. 2, 28, 29, 32, 37, 38, 41, 53, 54, 70, 71, 79, 86 Осн. II. 20 С. 20 № 12 А** Осн. II. 19. С.63-67, IX. 5. Доп. II. 10, 11, 13, 21, 23, 24, 32, 37, 39, 46,   Пров. дом. зад
6. Приемы повышения интереса учащихся к урокам математики. лб   Групповая работа Педагогика, Психология,   Ролевые игры Осн. I. 5 – 13, 15, 16, 27 – 46, Осн. II. 3, 6, 9 Доп. I. 2, 28, 29, 32, 70, 71, 79, 86 Осн. II. 20 № 2 (В*, Г) С.14 Доп. II. 6, 7, 14, 16 – 19, 21, 23, 24, 32, 39, 49   Пров. дом. зад
7. Наблюдение и анализ урока алгебры в 7-9 классах лб   Методы познания Педагогика, Психология, Алгебра, Информац. технологии Осн. I. 5 – 13, 15, 16, 27 – 35, Осн. II. 3, 6, 9 Доп. I. 2, 28, 29, 32, 37, 38, 41, 53, 54, 70, 71, 79, 86 Осн. II. 20 С.20 № 12 А** Осн. II. 19 С.63-67, IX. 5. Доп. II. 10, 11, 13, 21, 23, 24, 32, 37, 39, 46,   Пров. дом. зад Коллоквиум  
8. Использование современных и коммуникационных технологий в учебном процессе. Пр/лб 2/2 Групповая работа Информационные технологии в образовании,   Информац. технологии Круглый стол Доп. I. 3, 6, 17, 39, 53, 66, 79, 90 Осн. II. 19. С.21 № 19 А-Д Осн. II. 20 С.36 № 48 А* Доп. II. 30, 34   Составление фрагмента ЭУ

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

. Основная литература

I. Учебники и учебные пособия по математике для учащихся средних школ

1. Алгебра: Для 8 кл.: Учеб. пособие для учащихся шк. и кл. с углубл. изуч. математики / Н.Я. Виленкин, А.Н. Виленкин, Г.С. Сурвилло и др.; Под. ред. Н.Я. Виленкина. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 303 с.

2. Алгебра: Для 9 класса: Учеб. пособие для учащихся шк. и кл. с углубл. изуч. математики / Н.Я. Виленкин, Г.С. Сурвилло, А.С. Симонов, А.И. Кудрявцев; Под. ред. Н.Я. Виленкина. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2007. – 367 с.

3. Алгебра: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений / Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров и др.– 8-е изд. – М.: Просвещение, 2002. – 206 с.

4. Алгебра: Учеб. для 8 кл. средней школы / Ш.А. Алимов, Ю.М. Ко­лягин, Ю.В. Сидоров и др. – М.: Просвещение, 2003. – 254 с.

5. Алгебра: Учеб. для 7 кл. сред. шк. / Ю.Н. Макарычев [и др.]. – М.: Мнемозина, 2008. – 335 с.

6. Алгебра: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев [и др.]. – М.: Мнемозина, 2008. – 384 с.

7. Гельфман Э.Г. Положительные и отрицательные числа в театре Буратино: Учеб. пособие по математике для 6-го класса / Э.Г. Гельфман и др. – 4-е изд., испр. – Томск: Изд-во Том. ун-та, 2002. – 283 с.

8. Гельфман Э.Г. Натуральные числа и десятичные дроби: Практикум. Учебное пособие по математике для 5-го класса / Э.Г. Гельфман др. – Томск: Изд-во Том. ун-та, 2005. – 227 с.

9. Математика: Учебник для 5-го кл. средней школы / Н.Я. Виленкин, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд, В.И. Жохов. – М.: Просвещение, 2011. – 279 с.

10. Математика: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – 6-е изд. – М.: Мнемозина, 2011. – 287 с.

11. Математика: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова и др.; под ред. Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина. – М.: Просвещение, 2004.– 301 с.

12. Математика: Учебник для 6 кл. средней школы / Г.В. Дорофеев. – М.: Дрофа, 2006. – 413 с.

13. Математика: Учеб.-собеседник для 5 кл. общеобразоват. учреждений / Л.Н. Шеврин, А.Г. Гейн, И.О. Коряков, М.В. Волков. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2002. – 144 с.

14. Математика. 5 класс: учеб. для учащихся общеобразо-ват. учреадений / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – 9-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2009. – 270 с.

15. Математика. 5 – 6 классы: методическое пособие для учителя / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – 3-е изд., испр. – М.: Мнемозина, 2008. – 104 с.

16. Математика. 5 класс. Блицопрос: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Е.Е. Тульчинская. – 3-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010. – 112 с.

17. Математика. 6 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – 8-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2009. – 264 с.

18. Мордкович А.Г. Алгебра. 7 кл.: Учеб. для общеобразоват. учреждений А.Г. Мордкович. – 6-е изд. – М.: Мнемозина, 2009. – 165 с.

19. Мордкович А.Г. Алгебра. 7 кл.: Задачник для общеобразоват. учреж. / А.Г. Мордкович. – 2-е изд. – М.: Мнемозина, 2009. – 207 с.

20. Мордкович А.Г. Алгебра. 8 кл.: Задачник для для общеобразоват. учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2010. – 271 с.

21. Мордкович А.Г. Алгебра. 8 кл.: Учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2010. – 165 с

22. Эрдниев П.М. Математика: Учебник для 5-6-х кл. средней школы / П.М. Эрдниев. – М.: Просвещение, 1993. – 383 с.

II. Учебные пособия по ТиМОМ для студентов педвузов

1. Валитова С.Л. Теория и методика обучения математике: Решение текстовых алгебраических задач: Учеб. пособие для студ. высших учебных заведений, обучающихся по специальности «050201.65 (032100) – Математика». – Стерлитамак: Стерлитамак. гос. пед. академия им. Зайнаб Биишевой, 2008. – 127 с.

2. Гусев В.А. Психолого-педагогические основы в обучения математике / В.А. Гусев. – М.: ООО «Изд-во «Вербум-М», ООО «Изд. центр «Академия», 2003. – 432 с.

3. Ершова А.П.Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7-го. класса / А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершова. – 7-е изд., испр. и доп. – М.: Илекса, 2005. – 175 с.

4. Жохов В.И. Контрольные работы по математике: 6-й кл. / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. – М.: РОСМЭН, 2004. – 31 с.

5. Избранные вопросы теории и методики обучения математике и физике: Учеб. пособие для студентов 3-5-х курсов физико-математического факультета / С.Л. Валитова, Г.Х. Воистинова, Р.А. Касимов и др.; отв. ред. С.С. Салаватова. – Стерлитамак: Стерлитамак. гос. пед. ин-т, 2003. – 161 с.

6. Курсовые работы по теории и методике обучения математике: Учеб.-метод. материалы для ст-тов, обучающихся по специальностям «010100 – Математика», «050201.65 – Математика и информатика» / авт.-сост. С.С. Салаватова, С.Л. Валитова, Г.Х. Воистинова, М.Ю. Солощенко; отв. Ред. С.С. Салаватова. – Стерлитамак: Стерлитамак. гос. пед. Академия им. Зайнаю Биишевой, 2011. – 59 с.

7. Методика и технология обучения математике. Лабораторный практикум: учеб. пособие для студентов матем. факультетов пед. университетов / под науч. ред. В.В. Орлова. – М.: Дрофа, 2007. – 320 с.

8. Методика и технология обучения математике: Курс лекций: учеб. пособие для студ. по спец. «Физико-математическое образование» / Н.Л. Стефанова [и др.]. – 2-е изд., испр. – М.: Дрофа, 2008. – 415 c.

9. Методика обучения геометрии: учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по спец. 032100 «Математика» / В.А. Гусев [и др.]; под ред. В.А. Гусева. – М.: Академия, 2004. – 366 с.

10. Методика преподавания математики в средней школе. Частная методика: Учеб. пособие для ст-тов пед. ин-тов по физико-математическим специальностям / А.Я. Блох, В.А. Гусев, Г.В. Дорофеев и др.; сост. В.И. Мишин. – М.: Просвещение, 2002. – 416 с.

11. Педагогическая практика студентов: Метод. Рекомендации для студентов дневного отделения специальности «050201.65 – Математика и информатика» / Авт.-сост. С.С. Салаватова, М.Ю. Солощенко, Н.В. Аншакова, Н.Н. Пояркова, Е.В. Филиппенко, А.Г. Маджуга; Отв. Редактор П.Н. Михайлов.– Стерлитамак: Стерлитамак. гос. пед. Академия им. Зайнаб Биишевой, 2012. – 87 с.

12. Салаватова С.С. Технология реализации межпредметных связей при обучении математике в средней школе: Учебное пособие для студентов 3-5 курсов специальности «032100 – Математика с дополнительной специальностью», «010100 – Математика» и «032200 – Физика с дополнительной специальностью» / С.С. Салаватова, М.Ю. Солощенко. – Уфа: РИЦ БашГУ, 2007. – 84 с.

13. Салаватова С.С. Преподавание математики в национальной школе: к реализации регионального компонента: учеб. пособие по спецкурсу для студ. специальности «032100.00-Математика с доп. Специальностью» / С.С. Салаватова. – Стерлитамак: Изд-во СГПА, 2009. – 120 с.

14. Салаватова С.С. Преподавание математики в национальной школе: к реализации регионального компонента: учеб. пособие по спецкурсу для студ. спец-ти «032100.00 – Математика с дополнительной специальностью» / С.С. Салаватова; ответ. ред. Х.Х. Баймурзин. – Стерлитамак: Изд-во СГПА, 2011. – 183 с.

15. Салаватова С.С. Избранные вопросы теории и методики обучения математике: К реализации национально-регионального компонента содержания образования: Учеб. пособие для ст-тов 3-5-х курсов специальности «032100 – Математика с дополнительной специальностью» / С.С. Салаватова. – 4 изд., доп. – Уфа: РИЦ БашГУ, 2002. – 162 с.

16. Салаватова С.С. Модель деятельности учителя математики при реализации национально-регионального компонента содержания образования: Учеб. пособие для ст-тов физико-математического факультета (специальность «010100»). – Уфа: Изд-е Башк. ун-та, 2002. – 96 с.

17. Салаватова С.С.Теория и методика обучения математике: Учеб.-метод. Комплекс: для студентов 3-5-х курсов специальности «032100.00 – Математика с дополнительной специальностью» / Отв. Ред. М.Ю. Солощенко. – Стерлитамак: Стерлитамак. гос. пед. академия, 2008. – 90 с.

18. Салаватова С.С. Теория и методика обучения математике с практикумом решения математических задач: Учеб.-метод. Комплекс интегрированного курса: для студентов 3-5-х курсов специальности «032200.00 – Физика с дополнительной специальностью» / С.С. Салаватова, М.Ю. Солощенко; Отв. ред. Г.Х. Воистинова. – Стерлитамак: Стерлитамак. гос. пед. академия, 2008. – 91 с.

19. Сборник нормативных документов: математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е изд., стер. – М.: Дрофа, 2006. – 80 с.

20. Фрейлах Н.И. Методика математического развития: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Н.И. Фрейлах. – М.: ИД Форум-Инфра-М, 2006. – 207 с.

21. Дидактика средней школы: Некоторые проблемы совр. дидактики. Материал ориентирован для студ. пед. инстит [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://didaktica.ru/prepodavanie-kak-tvorcheskaya-deyatelnost/

22. Методика преподавания математики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.twirpx.com/files/pedagogics/methodics/math/

23. Электронная хрестоматия по методике преподавания математики: Информационно-справочная система [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://fmi.asf.ru/Library/Book/Mpm/index.html

24. Методика и технология обучения математике. Курс лекции (Н.Л. Стефанова, Н.С. Подходова и др.) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://bookre.org/reader?file=556637&pg=5

25. Литература по геометрии для школьников [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.diary.ru/~eek/p86841314.htm

26. Учебники по математике / сайт учителя математики И.А. Егоровой МБОУ «Сугайкасинская СОШ». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.edu.cap.ru/?t=hry&eduid=6842&hry=./60495/88082/88083

III. Учебники и учебные пособия по математике

для учащихся средних школ и учителей (профильный уровень)

Дополнительная литература

I. Инструктивная и методическая литература

1. 3000 конкурсных задач по математике / Е.Д. Куланин и др. – 6-е изд. – М.: Айрис Пресс, 2004. – 621 с.

2. Актуальные вопросы преподавания физико-математических дисциплин: Межвуз. сб. науч.-метод. трудов / Под общ. ред. К.Б. Сабитова; отв. ред. С.С. Салаватова. – Стерлитамак: Стерлитамак. гос. пед. ин-т, 2003. – 256 с.

3. Боровкова О.А. «Живая геометрия» в действии / О.А. Боровкова // Математика в школе. – 2007. – № 4. – С. 37-43.

4. Вернер А. Равенство фигур в школьном курсе геометрии / А. Вернер // «Математика»: Приложение к газете «Первое сентября» – 2005. – № 14. – С. 5-8.

5. Владимирцева С.А. О признаках и свойствах в структуре математического понятия / С.А. Владимирцева // Математика в школе. – 2007. – № 5.– С. 50-54.

6. Владимирцева С.А. Способы ведения математических понятий / С.А. Владимирцева // Школьные технологии. – 2005. – № 3. – С. 200-209.

7. Воистинова Г.Х. Проблемы обучения доказательству в школьном курсе математики / Г.Х. Воистинова // Труды Стерлитамакского филиала академии наук республики Башкортостан: Серия «Психолого-педагогические и методические науки» / Под общей редакцией проф. К.Б. Сабитова, С.С. Салаватовой. – Уфа: Гилем, 2006. – С. 62–64.

8. Воистинова Г.Х. Технологические компоненты формирования приемов умственной деятельности учащихся при обучении математике / Г.Х. Воистинова // Технологический подход в обучении математике и физике: традиции и инновации: Материалы региональной конференции (17-18 января 2001 г.) / Отв. ред. С.С. Салаватова. – Уфа, 2002. – С. 21 – 24.

9. Воробьева В. Решение нестандартных задач / В. Воробьева // Магариф. – 2011. – № 12. – С. 82-83.

10. Воронцова Л.Я. Развитие логического мышления на уроках математики / Л.Я. Воронцова, Л.Я. Воронцова // Образование в современном мире. – 2007. – № 2. – С. 49-54.

11. Галина В. MS EXCEL для тестирования на уроках математики / В. Галина // Учитель Башкортостана. – 2007. – № 6. – С. 80-81.

12. Гусев В.А. Методика преподавания курса «Геометрия 6-9» / В.А. Гусев. – М.: Авангард, 1995. – Часть 1. – 100 с.

13. Гусев В.А. Методика преподавания курса «Геометрия 6-9» / В.А. Гусев. – М.: Авангард, 1996. – Часть 2. – 128 с.

14. Давыдова Т. Роль текстовых задач / Т. Давыдова // Магариф. – 2011. – № 12. – С. 42-43.

15. Далингер В.А. Методика реализации внутрипредметных связей при обучении математике: Кн. для учителя / В.А. Далингер. – М.: Просвещение, 1991. – 80 с.

16. Дорофеева А.В. Страницы истории на уроках математики / А.В.До­рофеева. – Кн.6. – Львов: Квантор, 1991. – 96 с.

17. Дмитриева О.А. Геометрические экскурсии по Петербургу / О.А. Дмитриева, В.Л. Велиховская // Математика в школе. – 2007. – № 9. – С. 12-24.

18. Дорофеев Г.В. Для чего нам нужны графики функций / Г.В. Дорофеев // Математика в школе. – 2007. – № 7. – С. 50-53.

19. Дорофеев Г.В. Научно-методические основы курса алгебры и их реализация в учебниках математики для VII-IX классов под редакцией Г.В. Дорофеева / Г.В. Дорофеев // Математика в школе. – 2007. – № 3. – С. 17-27.

20. Дорофеев Г.В. Способствует ли обучение математике повышению уровня интеллектуального развития школьников? / Г.В. Дорофеев // Математика в школе. – 2007. – № 4. – С. 24-29.

21. Егупова М.В. Прикладная направленность обучения математике в историческом контексте / М.В. Егупова // Математика в школе. – 2007. – № 2. – С. 65-71.

22. Епишева О.Б. Общая методика преподавания математики в средней школе: Курс лекций: Учеб. пособие для студентов физ.-мат. спец. пед. ин-тов. – Тобольск - Изд. ТГПИ им. Д.И. Менделева, 1997. – 191 с.

23. Епишева О.Б. Специальная методика обучения арифметике, алгебре и началам анализа в средней школе: Курс лекций: Учеб. пособие для студентов физ.-мат. спец. пед. Вузов. – Тобольск: ТГПИ им. Д.И. Мен­делеева, 2000. – 126с.

24. Епишева О.Б. Специальная методика обучения геометрии в средней школе: Курс лекций: Учебное пособие для студентов физ.-мат. спец. пед. вузов / О.Б. Епишева, З.И. Янсуфина. – Тобольск: ТГПИ им. Д.И. Менделеева, 2002.

25. Задачи межпредметного характера в школьном курсе математики: Учебное пособие для студентов педагогических вузов 3-5 курсов специальности «050201.65 – Математика и информатика», «010100 – Математика» и «050203.65– Физика и математика» / М.Ю. Солощенко. – Уфа: РИЦ БашГУ, 2009. – 172 с.

26. Зачеты в системе дифференцированного обучения математике / Л.О. Денищева, Л.В. Кузнецова, И.Д. Лурье и др. – М.: Просвещение, 1993. – 191 с.

27. Зверева О. Пропедевтика понятия функции / О. Зверева // «Математика»: Приложение к газете «Первое сентября». – 2005. – № 11. – С. 4-5, 11.

28. Зеленский А.С. Использование специально сконструированных ошибочных и нерациональных решений задач для повторения и коррекции знаний учащихся / А.С. Зеленский // Математика в школе. – 2012. – №2. – С. 24-34.

29. Зильберберг Н.И. Урок математики: Подготовка и проведение: Кн. для учителя / Н.И.Зильберберг. – М.: Просвещение: АО «Учеб. лит», 1995. – 178 с.

30. Зубачевская Р.З. Методическая система В.Ф. Шаталова в преподавании математики в 5-м кл. / Р.З. Зубачевская. – М.: Новая шк., 1993. – 47 с.

31. Интерактивная доска // Школьные технологии. – 2005. – № 6. – С. 208-216.

32. Канин Е.С. К изучению общего понятия, свойств и классов числовых функций одного действительного переменного / Е.С. Канин // Математика в школе. – 2005. – № 9. – С. 5-7.

33. Карп А.П. Даю уроки математики: Кн. для учителя: Из опыта работы / А.П. Карп. – М.: Просвещение, 1992. – 190 с.

34. Кравченко Т.В. Технология уровневой дифференциации в личностно ориентированном обучении математике / Т.В. Кравченко // Математика в школе. – 2007. – № 1. – С. 7-15.

35. Крылова О. Начальные понятия геометрии / О. Крылова // «Математика»: Приложение к газете «Первое сентября». – 2004. – № 6. – С. 9-10,12.

36. Лебедева И.П. Математическое моделирование в формировании исследовательской компетенции будущих учителей математики / И.П. Лебедева // Педагогическое образование и наука. – 2010. – № 2. – С. 76-78.

37. Липкина О. Метод моделирования в обучении решению текстовых задач / О. Липкина, Л. Рыкалина // Учитель. – 2009. – № 3. – С. 4-7.

38. Максимовская М.А. Мультимедиапроекты в школьном информационном пространстве / М.А. Максимовская // Школьные технологии. – 2007. – № 1. – С. 173-175.

39. Математика: Интеллектуальные марафоны, турниры, бои: 5-11 классы: Кн. для учителя / А.Д. Блинков [и др.]; Общ. ред. И.Л. Соловейчик. – М.: Первое сентября, 2003. – 253 с.

40. Михалева Т. Формы и виды устной работы на уроках математики / Т. Михалева // Математика. – 2012. – № 1. – С. 28-30.

41. Мищенко Т.М. Признаки равенства треугольников по уч. Л.С. Атанасяна и других / Т.М. Мищенко // Математика в школе. – 2004. – № 10. – С. 12-22.

42. Мищенко Т.М. Первые уроки геометрии / Т.М. Мищенко // «Математика»: Приложение к газете «Первое сентября». – 2004. – № 23. – С. 11-13; № 25. – С. 12-18.

43. Мустафина З.Ф. Методическое обеспечение профильного обучения. Математика: методические рекомендации / З.Ф. Мустафина. – Уфа: Из-во БИРО, 2005. – 33 с.

44. Мясникова Т. История развития понятия отрицательного числа / Т. Мясникова // «Математика»: Приложение к газете «Первое сентября». – 2004. – № 41. – С. 29-32.

45. Новиков, А.И. Свойства функций и задача нахождения множества значений функции / А.И. Новиков // Математика в школе. – 2005. – № 5. – С. 36-41.

46. Новосёлов С.И. Учение о функции в средней школе / С.И. Новосёлов // Математика в школе. – 2004. – № 9. – С. 47-57; № 10. – С. 57-64.

47. Носова О.Л. Как учить математике «гуманитариев» / О.Л. Носова // Математика в школе. – 2007. – № 2. – С. 71-72.

48. Пойа Д. Как решать задачу. – Львов: Квантор, 1991. – 216 с.

49. Практикум по методике преподавания математики в средней школе: Учеб. пособие для студентов физико-математических факультетов пед. ин-тов / Т.В. Автономова, С.Б. Верченко, В.А. Гусев и др.; под ред. В.И. Мишина. – М.: Просвещение, 1993. – 192 с.

50. Пpогpаммы для общеобразоват. школ, гимназий, лицеев: Математика: 5-11 кл. / Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – М.: Дрофа, 2000. – 320 с.

51. Рахимов А.З. Психодидактика: Учеб. пособие / А.З. Рахимов. – Уфа: Изд-во «Творчество», 1996. – 191 с.

52. Решение задач межпредметного характера (на материале темы «Показательная и логарифмическая функции»): Методические рекомендации / Авт.-сост. М.Ю. Солощенко. – Уфа: РИЦ БашГУ, 2007. – 24 с.

53. Решилова Е. К вопросу об обучении доказательству теорем / Е. Решилова // Математика: Приложение к газете «Первое сентября». – 2004. – № 10. – С. 3.

54. Рогановский Н.М. Научно-методические основы построения учебника геометрии средней школы / Н.М. Рогановский. – Минск: Выш. шк., 1992. – 106 с.

55. Розов Н. Проблема размещения новых понятий и объектов в школьном курсе математики / Н. Розов // Математика: Приложение к газете «Первое сентября». – 2005. – № 8. – С. 6-10.

56. Рыжик В.И. Упростить? Нет ничего проще?! / В.И. Рыжик // Математика в школе. – 2012. – № 1. – С. 31-37.

57. Сергеев И. Об одной логической ошибке на экзамене, или к разговору об обоснованных решениях / И. Сергеев // Математика. – 2012. – № 3. – С. 32-33.

58. Таранова М.В. Этапы работы над задачей / М.В. Таранова // Математика в школе. – 2004. – № 3 – С. 64-68.

59. Тимофеева И.Л. О косвенных методах доказательства в обучении математике / И.Л. Тимофеева // Математика в школе. – 2007. – № 1. – С. 15-20.

60. Тимофеева И.Л. Размышления об обратных теоремах и кванторах / И.Л. Тимофеева // Математика в школе. – 2005. – № 5. – С. 64-68.

61. Уман А.И. Технологический подход к обучению: теоретические основы / А.И. Уман. – Москва-Орел: МПГУ, ОГУ, 1997. – 208 с.

62. Фаттеров Ф. Числовые промежутки: Урок-презентация по математике в VIII классе. На тат.яз. / Ф. Фатеров // Магариф. – 2012. – № 1. – С. 58-60.

63. Фридман Л.М. Число – основное понятие / Л.М. Фридман // Математика: Приложение к газете «Первое сентября». – 2004. – № 7. – С. 2-5.

64. Хайбуллина В.Г. Нравственное воспитание учащихся в процессе решения задач / В.Г. Хайбуллина, Ф.М. Губайдуллина // Учитель Башкортостана. – 2009. – № 11. – С. 69-72.

65. Чванова М.С. Информатизация образовательного пространства: исторический экскурс / М.С. Чванова, О.В. Вязовова, С.М. Дитяткин // Школьные технологии. – 2005. – № 5. – С. 190-196.

66. Шаталов В.Ф. Алгебраические волны. – М., ГУП ЦРП «Москва – Санкт-Петербург», – 2005, 28 с.

67. Шаталов В.Ф. Быстрая тригонометрия. – М., ГУП ЦРП «Москва – Санкт-Петербург», – 2005, 72 с.

68. Шубина Т.В. Новый подход к усвоению школьниками понятий геометрии / Т.В. Шубина, Н.А. Резник // Математика в школе. – 2004. – № 3. – С. 55-59.

II. Старые издания по МОМ

1.Болтянский В.Г. Учебное оборудование по математике: 5 кл. / В.Г. Болтянский – М.: Педагогика, 1979. – 128 с.

2.Глейзер Г.И. История математики в школе: 4-6 кл.: Пособие для учителя / Г.И.Глейзер. – М.: Просвещение, 1981.– 239 с.

3.Глейзер Г.И. История математики в школе: 7-8 кл. / Г.И. Глейзер. – М.: Просвещение, 1982. – 240 с.

4.Гнеденко Б.В. Математика и математическое образование в современном мире / Б.В. Гнеденко. – М.: Просвещение, 1985. – 192 с. – Б-ка учителя математики.

5.Гнеденко Б.В. Формирование мировоззрения учащихся в процессе обучения математике / Б.В. Гнеденко. – М.: Просвещение, 1982. – 144 с. – Б-ка учителя математики.

6.Груденов Я.И. Совершенствование методики работы учителя математики: Кн. для учителя / Я.И. Груденов. – М.: Просвещение, 1990. – 224 с.

7.Гусев В.А. Изучение величин на уроках математики и физики в школе: Из опыта работы / В.А. Гусев, А.И. Иванов, О.Д. Шебалин. – М.: Просвещение, 1981. – 79 с.

8.Зенкевич И.Г. Эстетика урока математики: Пособие для учителя / И.Г. Зенкевич. – М.: Просвещение, 1981. – 79 с.

9.Зильберберг Н.И. Приобщение к математическому творчеству / Н.И. Зильберберг. – Уфа: Башк. кн. изд-во, 1988. – 96 с.

10. Килина Н.Г. Сборник задач по методике преподавания математики: Учеб. пособие для студентов педвузов / Н.Г. Килина. – Киров, 1976. – 83 с.

11. Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики: Кн. для учителя / В.Г. Коваленко. – М.: Просвещение, 1990. – 94 с.

12. Кудрявцев Л.Д. Современная математика и ее преподавание / Л.Д. Кудрявцев. – М.: Наука, 1980. – 142 с.

13. Лященко Е.И. Методика обучения мате­матике в 4-5-х классах / Е.И. Лященко, А.А. Мазаник. – Минск: Нар. асвета, 1976. – 245 с.

14. Метельский Н.В. Дидактика математики: Лекции по общим вопросам: Учеб. пособие для студ.вузов / Н.В. Метельский. – Мн.: Изд-во БГУ, 1975. – 256 с.

15. Метельский Н.В. Дидактика математики: Общая методика и ее проблемы / Н.В. Метельский. – Минск: БГУ, 1982. – 256 с.

16. Метельский Н.В. Очерки истории методики математики. К вопросу о реформе преподавания математики в средней школе / Н.В. Метельский; под ред. И.Я. Депмана. – Минск: Выш. шк., 1968. – 340 с.

17. Метельский Н.В. Психолого-педагогические основы дидактики математики / Н.В. Метельский. – Мн.: Выш. шк., 1977. – 160 с.

18. Методика преподавания геометрии в старших классах средней школы: Пособие для учителя / Под. ред. А.И. Фетисова. – М.: Просвещение, 1967. – 271 с.

19. Методика преподавания математики / Под общей ред С.Е. Ляпина. – Часть 1. – М.: Просвещение, 1952. – 448 с; Часть 2. – М.: Просвещение, 1956. – 654 с.

20. Методика преподавания математики в восьмилетней школе / Под общей ред С.Е. Ляпина. – М.: Просвещение, 1965. – 743 с.

21. Методика преподавания математики в средней школе. Общая методика: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по физико-математическим специальностям / А.Я. Блох, Е.С. Канин, Н.Г. Килина и др.; сост. Р.С. Черка­сов, А.А. Столяр. – М.: Просвещение, 1985. – 336 с.

22. Методика преподавания математики в средней школе. Общая методика: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по физико-математическим специальностям / Ю.М Колягин, В.А. Оганесян, В.Я. Саннинский, Г.Л. Луканкин. – М.: Просвещение, 1980. – 462 с.

23. Методика преподавания математики в средней школе. Частная методика: Учеб. пособие для ст-тов пед. ин-тов по физико-математическим специальностям / А.Я. Блох, В.А. Гусев, Г.В. Дорофеев и др.; сост. В.И. Мишин. – М.: Просвещение, 1987. – 416 с.

24. Методика преподавания математики в средней школе. Частная методика: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по физико-математическим специальностям / Ю.М. Колягин, В.А. Оганесян, В.Я. Саннинский, Г.Л. Луканкин. – М.: Просвещение, 1973. – 345 с.

25. Методические рекомендации по методике преподавания математики в средней школе. – М.: МГПИ, 1981.– Ч.1.– 85 с.; Ч.2.– 91 с.

26. Минаева С.С. Вычисления на уроках и внеклассных занятиях по математике: Пособие для учителя / С.С. Минаева. – М.: Просвещение, 1983. – 128 с.

27. Миракова Т.Н. Развивающие задачи на уроках математики в V–VIII кл.: Пособие для учителя / Т.Н. Миракова. – Кн. 3. – Львов: «Квантор», 1991. – 94 с.

28. Мирошникова М.М. Контроль знаний по математике с применением ЭВМ: Метод. пособие / М.М. Мирошникова, В.Б. Ожегов, Л.А. Черкас. – М.: Высшая школа, 1990. – 191 с.

29. Оборудование кабинета математики: Пособие для учителя / В.Г. Болтянский, М.Б. Волович, Э.Ю. Красс, Г.Г. Левитас. – М.: Просвещение, 1981. – 191 с.

30. Пичурин Л.Ф. Вопросы общей методики преподавания математики (для ст-тов-заочников). – М.: Просвещение, 1981. – 56 с.

31. Пичурин Л.Ф. Методика преподавания математики в 4-5 классах: Учеб. пособие для студентов-заочников. – М.: Просвещение, 1981. – 56 с.

32. Повышение эффективности обучения математике в школе: Кн. для учителя: Из опыта работы / Сост. Г.Д. Глейзер. – М.: Просвещение, 1989. – 240 с.

33. Практикум по методике преподавания математики в средней школе: Учеб. пособие для студентов физико-математических факультетов пед. ин-тов / Т.В. Автономова, С.Б. Верченко, В.А. Гусев и др.; под ред. В.И. Мишина. – М.: Просвещение, 1993. – 192 с.

34. Преподавание геометрии в 6-8 классах: Сб. статей / Сост. В.А. Гусев. – М.: Просвещение, 1979. – 281 с.

35. Преподавание математики в сельской школе: Из опыта работы: Кн. для учителя: Сб. метод. статей / Сост. Ю.М. Колягин, О.А. Боковнев. – М.: Просвещение, 1984.– 144 с.

36. Прочухаев В.Г. Вычисления и их роль в практической подготовке учащихся средней школы: Пособие для учителей / В.Г. Прочухаев. – М.: Учпедгиз, 1961. – 207 с.

37. Репьев В.В. Общая методика преподавания математики / В.В. Репьев. – М.: Учпедгиз, 1958. – 223 с.

38. Рупасов К.А. Определения в школьном курсе математики: Пособие для учителей / К.А. Рупасов; под ред. П.К. Рашевского. – М.: Учпедгиз, 1958. – 52 с.

39. Самостоятельная деятельность учащихся при обучении математике (формирование умений самостоятельной работы): Сб. ст. / Сост. С.И. Демидова, Л.О. Денищева. – М.: Просвещение, 1985. – 191 с.

40. Скоболев Г.Н. Контроль на уроках математики: Пособие для учителя / Г.Н. Скоболев. – Минск: Нар. асвета, 1986. – 104 с.

41. Смычников Д.М. Измерительные работы на местности в курсе математики средней школы / Д.М. Смычников. – М.: Учпедгиз, 1953. – 122 с.

42. Средства обучения математике: Сб. ст. / Сост. А.М. Пышкало. – М.: Просвещение, 1980. – 208 с.

43. Столяр А.А. Педагогика математики: Учеб. пособие для физ.-мат. фак-тов пед. ин-тов / А.А. Столяр. – Минск: Выш. шк., 1986. – 414 с.

44. Стратилатов П.В. О системе работы учителя математики: Метод. рекомендации по организации учебного процесса / П.В. Стратилатов. – М.: Просвещение, 1984. – 96 с.

45. Трунов И.П. Измерительные работы на местности в курсе математики средней школы / И.П. Трунов. – М.: Просвещение, 1954. – 72 с.

46. Учебно-наглядные пособия по математике: Сб. ст. – Вып.3 / Сост. А.М. Пышкало. – М.: Просвещение, 1968. – 312 с.

47. Фридман Л.М. Психолого-педагогические основы обучения математике в школе: Учителю математики о педагогической психологии / Л.М. Фридман. – М.: Просвещение, 1983. – 160 с.

48. Халилов У.М. Система самостоятельной работы учащихся по математике: Пособие для учителей / У.М. Халилов, Д.Х. Насибуллина. – Уфа: Башк. кн. изд-во, 1985. – 112 с.

49. Эрдниев П.М. Сравнение и обобщение при обучении математике. Пособие для учителей / П.М. Эрдниев. – М.: Учпедг

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...