Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Х.З. Вспомогательные участки и отделения и площади производственных участков и отделений депо




Ремонтно-механический участок предназначен для ремонта и технического обслуживания технологического и подъемно-транс­портного оборудования депо и ПТО.

Организация ремонта и обслуживания оборудования основы­вается на системе планово-предупредительного ремонта (ППР). Основные нормативные положения по ремонту оборудования ре­гламентируются единой системой ППР, предусматривающей для различных видов оборудования соответствующую продолжитель­ность ремонтных циклов и их структуру. Продолжительностью ремонтного цикла считается период времени между пуском обору­дования в эксплуатацию и первым капитальным ремонтом или между двумя последовательными капитальными ремонтами.

Структура ремонтного цикла характеризует количество и по­следовательность проведения работ по техническому обслужива­нию и ремонту оборудования и зависит от его типа и конструктив­но-технологических особенностей. Структуры межремонтных цик­лов сокращенно записываются следующим образом:

Капитальный и средний ремонты производят за счет рабочего времени оборудования, мелкий ремонт и осмотры выполняют в межсменное и нерабочее время.

Для оценки сложности ремонта и трудоемкости ремонтных ра­
бот принят метод сопоставления с эталонной единицей, в качестве
которой принят токарно-винторезный станок 1К.62. Ему соответст­
вует 11 категория сложности ремонта, или 11 условных ремонтных
единиц. Категории сложности ремонта для различных видов обо­
рудования приводятся в единой системе ППР; норма времени тех­
нического обслуживания и ремонта оборудования (на одну ре­
монтную единицу) в часах приведена в табл. Х.1.;

Таблица X. 1

 

 

               
Работы Промывка   Осмотр   Ремонт

 

£•=• g g iS перед ка­питальным ремонтом S о малый средний капиталь­ный
Слесарные Станочные Прочие 0,35 0,4 1,0 0,1 0,75 0,1 4,0 2,0 0,1 16,0 7,0 0,5 23,0 10,0 2,0

Количество оборудования ремонтно-механического участка и численность рабочих определяются по годовому объему работ и затрате станко-часов на ремонт оборудования. Полученное общее количество единиц оборудования разбивается по типам примерно в следующем соотношении: токарно-винторезных станков — 45%, фрезерных — 25 %, шлифовальных — 14 %, строгальных — 8 %, сверлильных — 8%. Для капитального ремонта оборудование на­правляют на специализированные предприятия.

Годовой план-график осмотров и ремонтов оборудования со­ставляют главный механик или производственно-технический отдел депо. На основании годового составляют месячный план-график.

Участок ремонта электросилового оборудования депо служит для обеспечения бесперебойной работы электрооборудования,про­изводства его технического обслуживания и ремонта. Для ремонта вышедшего из строя электрооборудования имеется специальное помещение, где размещаются слесарные верстаки, настольный сверлильный станок, столы-стеллажи для электрических машин, два инструментальных шкафа, стенд для испытания электрообо­рудования, кран консольный поворотный с электроталью грузо­подъемностью 250 кг.

Участок обеспечивает также техническое обслуживание и ре­монт электротранспортных средств. В помещении стоянки электро­каров и погрузчиков, размещаются устройства контроля и заряд­ки аккумуляторных батарей: трансформатор, селеновый выпрями­тель, вентилятор для отсоса газов при зарядке аккумуляторов, розетки подключения батарей для зарядки, шкаф для инстру­мента.

На ремонтно-хозяйственном участке выполняют ремонт сетей водоснабжения и канализации депо, снабжают депо теплом, водой, сжатым воздухом, организуют устойчивую работу деповского транспорта и складского хозяйства, ремонтируют и чистят спец­одежду.

Инструментальное отделение осуществляет хранение, учет и выдачу режущего, измерительного, слесарного инструмента, про­изводит ремонт и частичное его изготовление. Отделение, как пра­вило, входит в состав ремонтно-комплектовочного участка. В от­делении имеются помещения для хранения, выдачи, ремонта, из­готовления и заточки инструмента. В помещении раздаточной ус­танавливают шкафы, стеллажи и пирамиды для хранения приспо­соблений, режущего, слесарного, измерительного инструмента и ванны с керосином для пневматического инструмента.

В помещении для ремонта размещают необходимое количест­во слесарных верстаков и столов для приспособлений, испыта­тельный стенд для наждачных кругов и станки: алмазно-заточной с диаметром круга 200 мм, универсально-заточной с диаметром круга 160—175 мм, точильный двусторонний на два круга диамет-


Таблица Х.2


Продолжение табл. Х.2

 

  Депо по ремонту грузовых вагонов Депо по ремон­ту пассажир-
      ских вагонов
Наименование участков и отделений Годовая программа
  6000— 8000 — 10 000— 800— 1 00 0—
    10 000 12 000   1 500
В том числе раздаточная          
Участок ремонта электросилового обору-          
дования депо          
Отделение ремонта электрокаров и по-          
Ремонтно-хозяйствениый участок          
Компрессорное отделение          
Кладовая запасных частей          
Кладовая огнеопасных материалов          

ром по 300 мм, настольно-сверлильный с патроном для сверл диа­метром да 12 мм, токарно-винторезный повышенной точности.

Раздаточная выдает инструмент, приборы и приспособления ремонтным бригадам и отдельным рабочим в длительное пользо­вание с отметкой в карточках учета. Ценный или редко употреб­ляемый инструмент, требующий особого наблюдения и содержа­ния, выдается в кратковременное пользование по инструменталь­ным маркам.

Неисправный инструмент и приспособления сдаются в разда­точную для замены и ремонта.

Ремонтно-строительная группа, состоящая из плотников, сто­ляров, штукатуров, каменщиков, маляров и рабочих других строи­тельных специальностей, обеспечивает ремонт всех зданий и со­оружений, ремонтирует и изготовляет необходимые строительные детали зданий, а также хозяйственный инвентарь. В некоторых депо строительная группа осуществляет новое строительство не­больших объектов.

Трудоемкость работ, выполняемых вспомогательными участка­ми и отделениями депо, составляет около 12 % для грузовых и примерно 14—15% для пассажирских депо. В перспективе доля работ вспомогательного производства будет постоянно увеличи­ваться.

Потребность в производственных площадях определяется по количеству производственного оборудования с учетом проходов и проездов, рациональной организации рабочих мест, размещения конвейерных линий и других факторов. В соответствии с нормами технологического проектирования депо для ремонта грузовых и пассажирских вагонов рекомендуемые нормы площадей, м2, про­изводственных участков и отделений депо приведены в табл. Х.2.


Приведенные значения площадей могут уточняться в процессе
разработки планировки производственных подразделений с/ уче­
том конкретных условий.)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...