Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Качественные уровни сформированности компетенций




УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 

Направление подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование

 

Направленность (профиль) Психология и педагогика начального образования

 

 

Составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта 2010 года

Составитель (и):

к.п.н., доцент, доцент, Мурзина Н.П./____________

(уч. степ., уч. звание, должность) (Ф.И.О) (подпись)

к.пс.н., доцент, доцент, Рассказова И.Н./____________

(уч. степ., уч. звание, должность) (Ф.И.О) (подпись)

 

 

Рабочая программа рассмотрена на заседании

кафедры педагогики и психологии детства

«8» сентября 2015 г. Протокол № 1

Заведующий кафедрой:

к.п.н., доцент Мурзина Н.П. /____________

(уч. степ., уч. звание) (Ф.И.О) (подпись)

 

 

Омск, 2015


МИНОБРНАУКИ РОССИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Омский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВО «ОмГПУ»)

Факультет начального, дошкольного и специального образования

кафедра педагогики и психологии детства

«Утверждаю»

Председатель учебно-методической комиссии:

к. п. н, доцент, декан факультета НДиСО

С.В.Щербаков/____________

(уч. степ., уч. звание, должность)

(Ф.И.О) (подпись)

 

Рабочая программа утверждена на заседании

учебно-методической комиссии

«24»сентября 2015 г. Протокол № 1

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 

Направление подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование

 

Направленность (профиль) Психология и педагогика начального образования

 

 

Составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта 2010 года

Составитель (и):

к.п.н., доцент, доцент, Мурзина Н.П./____________

(уч. степ., уч. звание, должность) (Ф.И.О) (подпись)

к.пс.н., доцент, доцент, Рассказова И.Н./____________

(уч. степ., уч. звание, должность) (Ф.И.О) (подпись)

 

 

Рабочая программа рассмотрена на заседании

кафедры педагогики и психологии детства

«8» сентября 2015 г. Протокол № 1

Заведующий кафедрой:

к.п.н., доцент Мурзина Н.П. /____________

(уч. степ., уч. звание) (Ф.И.О) (подпись)

 

Омск, 2015

Курс: второй

Форма обучения: заочная

Семестр: четвертый

Трудоемкость: 12 зачётных единицы.

Количество аудиторных часов:

Из них: лекций –

практических занятий –

лабораторных занятий –

Количество внеаудиторных часов – 8 недель

Форма промежуточной аттестации: дифференцированный зачет.

 

Учебная практика включена в базовую часть профессионального цикла дисциплин в структуре основной образовательной программы подготовки бакалавров по направлению 44.03.02 « Психолого-педагогическое образование».

Учебная практика в начальной школе включает в себя два модуля: первый модуль – учебная практика «Процесс обучения в начальной школе», второй модуль – учебная практика «Процесс воспитания в начальной школе». По итогам прохождения всех модулей данного вида практики студенты получают дифференцированную отметку.

Цель практики: формирование профессиональной компетентности бакалавров в области анализа, диагностики, проектирования и организации педагогического процесса в начальной школе.

 

Задачи практики:

1. Формировать у студентов знания о специфике процессов обучения и воспитания младших школьников.

2. Актуализировать умение осуществлять диагностику учебных достижений и УУД младших школьников, проблем в обучении младших школьников.

3. Развить научно-педагогическое мышление бакалавров.

4. Содействовать развитию навыков профессиональной коммуникации для решения задач в профессиональной деятельности.

5. Способствовать профессиональному самообразованию и личностному развитию будущего педагога.

Предварительные компетенции, сформированные у обучающегося до начала изучения дисциплины: ОК-1,ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-8, ОПК-8,ОПК-9, ПКПП-1, ПКПП-2, ПКПП-5, ПКНО-8, ПСК-1.

Ожидаемые результаты:

Освоение дисциплины направлено на формирование у бакалавра в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности следующих компетенций: ОПК-1, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6; ПКПП-4.

В результате изучения дисциплины студент должен овладеть знаниями, умениями и навыками в рамках формируемых компетенций:

Качественные уровни сформированности компетенций

Код формируемой компетенции Уровни овладения Критерии Результаты
ОПК-1 пороговый знает общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях знать отдельные общие и специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях
уметь учитывать отдельные общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях во взаимодействии с субъектами образовательного процесса в начальной школе
владеть отдельными приемами, действиями, процедурами, алгоритмами применения знаний и комплексных умений во взаимодействии с субъектами образовательного процесса в начальной школе с учетом их общих, специфических (при разных типах нарушений), возрастных закономерностей и индивидуальных особенностей психического и психофизиологического развития, особенностей регуляции поведения и деятельности
продвинутый умеет учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях во взаимодействии с субъектами образовательного процесса в начальной школе знат ь общие и специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях
уметь учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях во взаимодействии с субъектами образовательного процесса в начальной школе
владеть приемами, действиями, процедурами, алгоритмами применения знаний и комплексных умений во взаимодействии с субъектами образовательного процесса в начальной школе с учетом их общих, специфических (при разных типах нарушений), возрастных закономерностей и индивидуальных особенностей психического и психофизиологического развития, особенностей регуляции поведения и деятельности
высокий владеет совокупностью приемов, действий, процедур, алгоритмов применения знаний и комплексных умений во взаимодействии с субъектами образовательного процесса в начальной школе с учетом их общих, специфических (при разных типах нарушений), возрастных закономерностей и индивидуальных особенностей психического и психофизиологического развития, особенностей регуляции поведения и деятельности знать особенности способов и средств эффективного взаимодействия с субъектами образовательного процесса в начальной школе с учетом их общих, специфических (при разных типах нарушений), возрастных закономерностей и индивидуальных особенностей психического и психофизиологического развития, особенностей регуляции поведения и деятельности
уметь самостоятельно применять способы и средства эффективного взаимодействия с субъектами образовательного процесса в начальной школе с учетом их общих, специфических (при разных типах нарушений), возрастных закономерностей и индивидуальных особенностей психического и психофизиологического развития, особенностей регуляции поведения и деятельности
владеть совокупностью приемов, действий, процедур, алгоритмов применения интегративных знания и самостоятельно определяет комплекс умений для эффективного взаимодействия с субъектами образовательного процесса в начальной школе с учетом их общих, специфических (при разных типах нарушений), возрастных закономерностей и индивидуальных особенностей психического и психофизиологического развития, особенностей регуляции поведения и деятельности
ОПК-4 пороговый Знает: - понятия «теория обучения», «теория воспитания», «теория развития»; - прогрессивные теории обучения, воспитания и развития, созданные в истории психологической и педагогической науки; - современные теории развития личности в дошкольном, младшем школьном и подростковом возрасте; - современные теории обучения и воспитания детей дошкольного, младшего школьного возраста; - понятие «основная образовательная программа», ее структуру; - вариативные программы дошкольного, начального образования; - возрастные особенности развития детей дошкольного, младшего школьного, подросткового возраста знать отдельные способы и средства проектирования и организации различных видов деятельности: игровой, учебной, предметной, продуктивной, культурно-досуговой в начальном образовании
уметь применять отдельные способы и средства проектирования и организации различных видов деятельности: игровой, учебной, предметной, продуктивной, культурно-досуговой
владеть отдельными способами и средствами проектирования и организации различных видов деятельности: игровой, учебной, предметной, продуктивной, культурно-досуговой, в начальном образовании.
продвинутый Умеет: - проектировать и осуществлять психологическое сопровождение развития ребенка в младшем школьном возрасте; - проектировать и осуществлять психологическое сопровождение развития ребенка при переходе от дошкольного к младшему школьному возрасту, от младшего школьного к подростковому возрасту; - проектировать образовательный процесс, основываясь на прогрессивных теориях, созданных в истории психологии и педагогики, и современных теориях обучения, воспитания и развития младших школьников; - проектировать календарно-тематические планы, рабочие программы учебных дисциплин начального образования; - проектировать план воспитательной работы, программы внеурочной деятельности в начальной школе; - проектировать методы, средства и организационные формы реализации преемственности дошкольного, начального и основного общего образования; - осуществлять педагогический процесс по конкретной образовательной программе на ступени начального образования; - организовывать внеурочную деятельность детей младшего школьного возраста; - осуществлять преемственность дошкольного, начального и основного общего образования знать способы и средства проектирования и организации различных видов деятельности: игровой, учебной, предметной, продуктивной, культурно-досуговой в начальном образовании
уметь применять способы и средства проектирования и организации различных видов деятельности: игровой, учебной, предметной, продуктивной, культурно-досуговой в начальном образовании по предложенному алгоритму
владеть способами и средствами проектирования и организации различных видов деятельности: игровой, учебной, предметной, продуктивной, культурно-досуговой в начальном образовании
высокий Владеет: - алгоритмом психологического сопровождения процесса развития младшего школьника; - алгоритмом проектирования образовательного процесса на основе прогрессивных концепций прошлого и современных теорий обучения, воспитания и развития младших школьников; - алгоритмом проектирования рабочих программ начального образования; - алгоритмом проектирования плана воспитательной работы, программ внеурочной деятельности младших школьников; - алгоритмом проектирования календарно-тематического планирования учебных дисциплин начального образования; - алгоритмом организации внеурочной деятельности младших школьников; - алгоритмом проектирования и реализации преемственности дошкольного, начального и основного общего образования.   знать понятия «теория обучения», «теория воспитания», «теория развития»; прогрессивные теории обучения, воспитания и развития, созданные в истории психологической и педагогической науки; современные теории развития личности в дошкольном, младшем школьном и подростковом возрасте; современные теории обучения и воспитания детей дошкольного, младшего школьного возраста; понятие «основная образовательная программа», ее структуру; вариативные программы дошкольного, начального образования; возрастные особенности развития детей дошкольного, младшего школьного, подросткового возраста
уметь самостоятельно -проектировать и осуществлять психологическое сопровождение развития ребенка в младшем школьном возрасте; проектировать и осуществлять психологическое сопровождение развития ребенка при переходе от дошкольного к младшему школьному возрасту, от младшего школьного к подростковому возрасту; проектировать образовательный процесс, основываясь на прогрессивных теориях, созданных в истории психологии и педагогики, и современных теориях обучения, воспитания и развития младших школьников; проектировать календарно-тематические планы, рабочие программы учебных дисциплин начального образования; проектировать план воспитательной работы, программы внеурочной деятельности в начальной школе; проектировать методы, средства и организационные формы реализации преемственности дошкольного, начального и основного общего образования; осуществлять педагогический процесс по конкретной образовательной программе на ступени начального образования; организовывать внеурочную деятельность детей младшего школьного возраста; осуществлять преемственность дошкольного, начального и основного общего образования
владеть алгоритмом психологического сопровождения процесса развития младшего школьника; алгоритмом проектирования образовательного процесса на основе прогрессивных концепций прошлого и современных теорий обучения, воспитания и развития младших школьников; алгоритмом проектирования рабочих программ начального образования; алгоритмом проектирования плана воспитательной работы, программ внеурочной деятельности младших школьников; алгоритмом проектирования календарно-тематического планирования учебных дисциплин начального образования; алгоритмом организации внеурочной деятельности младших школьников; алгоритмом проектирования и реализации преемственности дошкольного, начального и основного общего образования.
ОПК-5 пороговый Знает особенности различных видов деятельности: игровая, учебная, предметная, продуктивная, культурно-досуговая. знать отдельные способы и средства проектирования и организации различных видов деятельности: игровой, учебной, предметной, продуктивной, культурно-досуговой в начальном образовании
уметь применять отдельные способы и средства проектирования и организации различных видов деятельности: игровой, учебной, предметной, продуктивной, культурно-досуговой
владеть способами и средствами проектирования и организации различных видов деятельности: игровой, учебной, предметной, продуктивной, культурно-досуговой в начальном образовании
продвинутый Умеет применять знания и умения в проектировании и организации различных видов деятельности детей и взрослых в образовательном процессе начального образования: игровая, учебная, предметная, продуктивная, культурно-досуговая знать способы и средства проектирования и организации различных видов деятельности: игровой, учебной, предметной, продуктивной, культурно-досуговой в начальном образовании
уметь применять способы и средства проектирования и организации различных видов деятельности: игровой, учебной, предметной, продуктивной, культурно-досуговой в начальном образовании по предложенному алгоритму
владеть способами и средствами проектирования и организации различных видов деятельности: игровой, учебной, предметной, продуктивной, культурно-досуговой в начальном образовании
высокий Владеет совокупностью приемов, действий, процедур, программ, алгоритмов применения знаний и комплексных умений при проектировании и организации различных видов деятельности детей и взрослых в образовательном процессе начального образования: игровая, учебная, предметная, продуктивная, культурно-досуговая знать особенности способов и средств проектирования и организации различных видов деятельности детей и взрослых: игровой, учебной, предметной, продуктивной, культурно-досуговой в начальном образовании
уметь самостоятельно применять способы и средства проектирования и организации различных видов деятельности: игровой, учебной, предметной, продуктивной, культурно-досуговой в начальном образовании
владеть совокупностью приемов, действий, процедур, программ, алгоритмов применения интегративных знания и самостоятельно определяет комплекс умений для проектирования и организации различных видов деятельности: игровой, учебной, предметной, продуктивной, культурно-досуговой в начальном образовании в соответствии с условиями конкретной группы детей
ОПК-6 пороговый Знает особенности межличностного взаимодействия субъектов образовательной среды; способы организации совместной деятельности субъектов образовательной среды знать отдельные особенности межличностного взаимодействия субъектов образовательной среды; отдельные способы организации совместной деятельности субъектов образовательной среды
уметь осуществлять выбор технологий организации совместной деятельности субъектов образовательной с учетом специфики ситуации и особенностей межличностного взаимодействия субъектов; организовывать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды в процессе решения педагогических задач различной специфики
владеть отдельными технологиями организации совместной деятельности субъектов образовательной с учетом специфики ситуации и особенностей
продвинутый Умеет осуществлять оптимальный выбор технологий организации совместной деятельности субъектов образовательной с учетом специфики ситуации и особенностей межличностного взаимодействия субъектов; организовывать совместную деятельность и эффективное межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды в процессе решения педагогических задач различной специфики. знать основные особенности межличностного взаимодействия субъектов образовательной среды; основные способы организации совместной деятельности субъектов образовательной среды
уметь осуществлять выбор технологий организации совместной деятельности субъектов образовательной с учетом специфики ситуации и особенностей межличностного взаимодействия субъектов; организовывать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды в процессе решения педагогических задач различной специфики
владеть основными технологиями организации совместной деятельности субъектов образовательной с учетом специфики ситуации и особенностей межличностного взаимодействия субъектов; основными способами организации совместной деятельности и межличностного взаимодействия субъектов образовательной среды в процессе решения педагогических задач различной специфики.
высокий Владеет технологиями организации совместной деятельности субъектов образовательной с учетом специфики ситуации и особенностей межличностного взаимодействия субъектов; способами организации совместной деятельности и эффективного межличностного взаимодействия субъектов образовательной среды в процессе решения педагогических задач различной специфики. знать особенности межличностного взаимодействия субъектов образовательной среды; способы организации совместной деятельности субъектов образовательной среды
уметь осуществлять оптимальный выбор технологий организации совместной деятельности субъектов образовательной с учетом специфики ситуации и особенностей межличностного взаимодействия субъектов; организовывать совместную деятельность и эффективное межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды в процессе решения педагогических задач различной специфики
владеть технологиями организации совместной деятельности субъектов образовательной с учетом специфики ситуации и особенностей межличностного взаимодействия субъектов; способами организации совместной деятельности и эффективного межличностного взаимодействия субъектов образовательной среды в процессе решения педагогических задач различной специфики
ПКПП-4 пороговый Знает возможности и особенности рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий знать отдельные общие аспекты рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий
уметь осуществлять рефлексию отдельных способов и результатов своих профессиональных действий
владеть отдельными приемами, действиями, процедурами рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий общие аспекты рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий
продвинутый Умеет осуществлять рефлексию способов и результатов своих профессиональных действий   знать общие аспекты рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий
уметь осуществлять рефлексию способов и результатов своих профессиональных действий
владеть приемами, действиями, процедурами рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий
высокий Владеет совокупностью приемов, действий, процедур, алгоритмов осуществления рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий. знать особенности приемов и средств рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий
уметь самостоятельно применять приемы, средства, процедуры рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий
владеть совокупностью приемов, действий, процедур, алгоритмов применения интегративных знаний и самостоятельно определяет комплекс умений для эффективного осуществления рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...