Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

XI.7. Требования к строительно-архитектурной части проекта депо




Все производственные здания вагонного депо, как правило, вы­полняются одноэтажными, прямоугольными, каркасного типа с максимальной блокировкой в них участков, отделений и других помещений.

Главный корус депо проектируют с железобетонным каркасом, у которого все нагрузки от собственной массы конструкций, кра­нового оборудования, снега и ветра воспринимаются элементами каркаса, а стены выполняют роль ограждений.

Бескаркасные здания могут применяться только в однопролет-ных зданиях пролетами до 12 м и высотой 6 м.

Привязка железобетонных (стальных) колонн крайних рядов и наружных стен должна осуществляться так: в зданиях без мос­товых кранов и в зданиях с мостовыми кранами грузоподъемно­стью 10—20 т при шаге колонн 6 м наружные грани стен совме­щаются с продольными разбивочными осями (нулевая привязка).

В зданиях при шаге колонн 12 м и высоте до низа конструкций перекрытия более 8,15 м наружные грани стен смещаются от про­дольных разбивочных осей на 250 мм.

Под шагом колонн понимают расстояние между осями двух смежных колонн одного ряда в направлении продольной оси про­лета, а сетка колонн представляет собой произведение из шага колонны на ширину пролета (например, 6x12, 12X12, 12x18, 12X24 м).

Наружные стены применяют навесного или подвесного типа толщиной 200—300 мм, в северных районах страны — до 500 мм.

Внутренние перегородки должны отвечать противопожарным требованиям. Их разделяют на ограждающие и выгораживающие. Ограждающие устанавливаются на всю высоту помещений и пред-


назначены для изоляции производственных участков с повышен­ным выделением газов, избыточного тепла или по противопожар­ным требованиям (например, слесарно-механическое отделение от кузнечно-рессорного). Выгораживающие перегородки для ограж­дения производственных помещений одно от другого проектируют высотой 2,5—3 м (например, инструментально-раздаточная, кла­довая). Их изготовляют деревянными, пластиковыми, металличе­скими, остекленными, сетчатыми и смешанными и располагают по разбивочным осям.

Несущие перекрытия выполняют в виде железобетонных балок и ферм. Унифицированные железобетонные балки применяют в пролетах до 18 м, фермы — в пролетах от 18 до 24 м. Основными элементами перекрытий являются: несущими — фермы и балки, ограждающими конструкциями — настил (железобетонные, асбо­цементные плиты, металлические листы), утеплитель, выравниваю­щий слой и кровля.

В перекрытиях зданий большой ширины и длины (например, главный корпус депо) применяют световые фонари для естествен­ного освещения и аэрации, как правило, продольные унифициро­ванные и прямоугольные шириной 6 и 12 м. Высота их при ширине 6 м составляет для пролетов 18 м 2410 мм, для пролетов 24 м— 2660 мм. При ширине фонаря 12 м для пролетов 24 м она будет равна 3430 мм.

В последние годы в промышленном строительстве признано бо­лее целесообразным для естественного освещения применять све-топрозрачные проемы в кровле в виде зенитных фонарей (плафо­нов) из стеклопакетов и органического стекла. Такие плафоны обладают повышенной прочностью и будучи выпуклыми не задер­живают на себе снег. Они обладают высокой светоактивностью, дешевле обычных фонарей, несложны в изготовлении и поэтому их можно рекомендовать при проектировании новых вагонных депо.

При высоте стен до 10 м ширина оконных проемов не должна превышать 4,5 м, а высота — 6 м. Для стен высотой более 10 м высота оконных проемов не должна превышать 7,2 м при ширине 4,5 м. Расстояние от пола до низа оконного проема принимается равным 1,2 м.

Ворота производственных зданий для ввода транспортных средств (электро- и автокаров, автомобилей, автопогрузчиков, под­вижного состава) изготовляют деревянными, деревянными со стальным каркасом, стальными. Размеры ворот в свету должны приниматься в зависимости от габаритов транспортных средств в загруженном состоянии. Для безрельсового транспорта высота ворот в свету должна быть не менее 2,4 м и превышать габарит­ные размеры транспортного средства по высоте не менее чем на 0,2 м и по ширине не менее 0,6 м. Типовые ворота вагонных депо


для ввода подвижного состава имеют габаритные размеры 4,8x5,6 м. Целесообразно применять подъемные или шторные ворота с механизированным приводом, блокируемые с электродви­гателями тепловых завес. Такая блокировка обеспечивает автома­тическое включение электродвигателей вентиляторов тепловых завес при открывании ворот и выключение электродвигателей при закрытии ворот.

Двери в производственных зданиях по своему назначению раз­деляют на эвакуационные, транспортные (для перевозки запасных частей и материалов) и запасные, а по расположению — на на­ружные и внутренние. Двери изготовляют шириной 1; 1,5 и 2 м, высотой не менее 2,4 м. В каждом здании должно быть не менее двух эвакуационных дверей на расстоянии от 30 до 50 м от рабо­чего места. В зданиях длиной свыше 160 м двери размещают на расстоянии не менее чем через 75 м по его периметру.

Полы в сборочных, тележечно-колесных участках, малярных и слесарно-механических отделениях устраивают бетонными (шли­фованными) или из мозаичных плит, в деревообрабатывающих от­делениях — асфальтобетонными, на электроучастке — из керами­ческой плитки или мозаичных плит, в отделении для аккумуля­торов — из керамических кислотоупорных плиток и т. д.

В бытовых помещениях, предназначенных для обслуживания санитарно-гигиенических и социально-бытовых нужд работающих, размещают гардеробные, душевые, помещения для личной гигие­ны и т. д., а также буфеты, комнаты для отдыха рабочих и для работы общественных организаций.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...