Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

7. Подвижная игра «Замри». 8. Музыкальное задание. IV этап. Рефлексивный. Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания «Облака»




7. Подвижная игра «Замри»

Я подую на вас волшебным ветерком, и вы превратитесь в легкие облачка.

Облачка плывут раз, облачка плывут два, облачка плывут три,

Облаком радости (здесь психолог называет эмоцию) на небе замри! (ребенок должен замереть, изобразив данную эмоцию)

8. Музыкальное задание

Облака в этой стране очень любят слушать музыку. Изобразите настроение облачка, которое любит слушать эту музыку. (звучат музыкальные фрагменты разные по настроению, дети угадывают и изображают это настроение)

IV этап. Рефлексивный

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания «Облака»

Вот и прощаться настала пора,

Стране Настроений скажем: «Пока! »

Эти эмоции знаем, друзья!

Встретимся с ними не раз, ты и я.

В страну Настроений открыта нам дверь!

Всем до свидания скажем теперь.

 

До свидания, ребята!

 

 

Занятие 12

 

Тема: Восприятие сенсорных эталонов (цвет, форма, величина)

Цели:

  1. развитие восприятия сенсорных признаков предметов;
  2. развитие мыслительных процессов.

Материалы: знаки, обозначающие сенсорные признаки предметов, группы предметов (цвет, форма, размер), загадки (картинки и обозначения), « поле чудес» (поле с 6 предметами разных цветов, форм и размеров)., карточки «найди пару», бланки с  заданиями, простые и цветные карандаши, кукла Незнайка.

План:

I этап. Организационный

1. Приветствие «Незнайка»

Психолог: «Сегодня я Незнайка. Я совсем забыла ваши имена. Помоги мне вспомнить их. Я называю имя, если верно – вы хлопаете в ладоши один раз, если я ошибусь – вы хором говорите «нет» и называете правильное имя. »

 

II этап. Мотивационный

Появление персонажа Незнайка с конвертом, в котором лежит схема прохождения заданий. Незнайка просит детей помощи.

 

III этап. Практический

1. Задание «Будь внимателен»

Посмотрите на эти группы предметов. Как вы считаете, почему я их так разделила? По какому признаку? (один цвет, одна форма, один размер - маленькие)

2. Задание «Знаки»

Вам известны знаки дорожного движения. Сейчас мы с вами тоже будем придумывать знаки.

· Какой знак можно придумать для обозначения цвета? (цветная клякса)

· Для обозначения формы? (выставляю знаки)

· Для обозначения размера? (слон и мышь)

3. Задание «Загадки - схемы»

· Какими знаками мы обозначим вот эти предметы (картинки пирамидка, крокодил, парусник)

· Найдите пару предмету. По какому признаку вы нашли пару?

· Каждый получает карточку со схемой – загадкой: ответы одуванчик, солнце, елка, пуговица, зонтик, мяч или шарик, морковь, капуста, холодильник, книга или альбом, ягода.

4. Динамическая пауза

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп – хлоп,

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик.

Раз – туда, два – сюда, повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали. Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали – Ванькой – встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали и подскоки делать стали.

А теперь пустились вскачь, будто мой веселый мяч.

Раз – два, раз – два, заниматься нам пора.

5. Задание «Найди лишний» (на бланке)

Найдите в каждом ряду лишний предмет и обведите его.

6. Задание «Поле чудес» (на бланке)

Посмотрите на поле – чудес. (поле с 6 предметами разных цветов, форм и размеров). Постарайтесь их запомнить.

Раскрасьте предметы, которые нарисованы у вас на листочке таким же цветом, что и у меня на поле чудес.

7. Игра «Карлики - великаны»

Встали в круг и слушаем внимательно. Если я говорю «великаны» - вы встаете на носочки и поднимаете руки вверх. Если я говорю «карлики» - вы приседаете. Я буду выполнять движения вместе с вами, но могу спутаться, вам путаться нельзя, будьте очень внимательны.

8. Задание «Дорисуй-ка»

Перед вами лежат волшебные палочки – карандаши. Они разных цветов, у вас есть глазки, у вас есть фантазия. Дорисуйте фигуру, так, чтобы получился новый предмет. (пример психолог показывает на доске)

 

IV этап. Рефлексивный

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания

Незнайка благодарит детей за помощь и интересуется, какие игры и задания понравились детям больше всего, какие были сложными.

 

Занятие 13

 

Тема: Восприятие свойств предметов.

Цели:

  1. развитие восприятия свойств предметов;
  2. развитие мышления (сравнение, исключение, анализ);
  3. развитие внимания (зрительное, слуховое);
  4. развитие воображения и логического мышления.

Материалы: игрушка Филин, схема «свойства предметов», бланки с заданиями для каждого, цветные и простые карандаши, мяч, жаба и бабочка  нарисованные на карточках, карточки «Найди лишний» (на тактильное восприятие), коврики – фигуры, музыкальное сопровождение.

План:

I этап. Организационный

Приветствие

Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех вас сегодня видеть! Предлагаю поздороваться и поприветствовать друг друга.

Ритуал приветствия « Здравствуйте! » (здороваемся по именам, приветствуем наших помощников)

II этап. Мотивационный

1. Появление персонажа Филин

Давайте отгадаем загадку и узнаем сегодняшнего гостя.

 

Всю ночь летает –

Мышей добывает.

А станет светло –

Спать летит в дупло.

 

И в лесу, заметьте, дети, есть ночные сторожа.

Сторожей боятся этих

Мыши, прячутся, дрожа!

Очень уж суровы

(филины и совы)

 Появляется гость Филин. Здоровается с ребятами и показывает мешочек с игрушками. Посмотрите, что Филин сегодня вам принес на занятие. (берем мешок, достаем игрушки) Позовем наших помощников. Каких? (глазки и ручки. ) Как они нам помогут?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...