Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Конкретные взаимоотношения




Если клиент хочет поработать взаимоотношениями с конкретным другим, например над браком или деловым партнерством, то можно применить следующие техники.

1. Согласование деятельности ¤

Проведите согласование деятельности по текущим взаимоотношениям. Если возможно, сделайте это с участием партнера. Честно оцените теперешнее положение, а затем согласуйте составные части.

¤ Исходное намерение

¤ Желаемые цели

¤ Общий план

¤ Идеальное положение дел

¤ Осязаемая продукция

¤ Измерение количества

¤ Подробные проекты

¤ Повседневные действия

¤ Реальное положение дел

2. Ответственный ¤

Рассмотрите уровень ответственности. Продвигайтесь к полной ответственности за общие взаимоотношения и собственные реакции, без попыток взять полную ответственность за другого человека.

"В чем ты согласен быть ответственным за (другого)?"

"В чем ты не согласен быть ответственным за (другого)?"

3. Соревнование ¤

Разберитесь с соревнованием за территорию между партнерами. В какую игру они играют. Есть ли "вещество", которого недостаточно, и за которое они должны бороться. Если это им помогает, переосмыслите это как игру. Если нет, восстановите чувство изобилия.

"За что ты соревнуешься?"

"За что ты борешься?"

4. Не догадался ¤

Человек часто обижается на другого из-за того, что тот не догадался о намерениях человека, и не предпринял соответствующих действий. Формулировка этого как "не догадался" смягчает любые попытки кого-то обвинить.

"О чем ___ не догадался насчет тебя?"

"О чем ты не догадался насчет ___?"

 

5. Четыре волшебных вопроса ¤

Эта техника тоже занимается накопившимися огорчениями. Проходите по этим вопросам снова и снова, пока можно найти что-то еще. При работе с долгими взаимоотношениями этого может быть МНОГО.

"Что ___ сделал не так?"

"Чего ___ не сказал?"

"Что ты сделал не так?"

"Чего ты не сказал?"

6. Первоначальная радость ¤

Пусть они вернутся к тому времени, когда они впервые встретились. Исследуйте, что они увидели друг в друге, что было весело и волнующе. Узнайте все подробности, а особенно ощущения. Перенесите их часть в настоящее. Если присутствует второй человек, пусть они сделают это одновременно с закрытыми глазами, и устройте так, чтобы они увидели друг друга как только откроют глаза.

7. Обучение ¤

Переосмыслите взаимоотношения как учебный опыт. Выясните, чему конкретно полезно научиться друг у друга. Они не просто разные. Один может делать то, чего не может другой, один может терпеть то, чего не может другой, один может ценить то, чего не может другой.

"Чему вы можете научиться друг у друга?"

8. Согласие ¤

Выясните, в чем стороны на самом деле согласны, на что у них одинаковые взгляды, общие интересы, к чему у них одинаковые чувства или одинаковые реакции. Пусть они поймут, как много у них общего, на основе которого они могут строить свои взаимоотношения.

"В чем вы согласны?"

9. Общение ¤

Пусть клиент скажет то, что он хотел бы сказать тому человеку, но почему-то не говорит или не может сказать. Пусть он просто скажет это вам, или пусть вообразит, что реально говорит это, или скажет это воображаемому другому человеку на пустом стуле.

"Что бы ты хотел сказать ___?"

"Чего бы тебе не хотелось говорить?"

10. Нравится ¤

Исследуйте, что человеку нравится и не нравится в другом. Смотрите, ни с чем не соглашайтесь, особенно ни с какими отрицательными ярлыками. Пусть клиент говорит сколько хочет о том, что ему нравится и не нравится, но держите курс на увеличение принятия как есть и взаимодействия, подальше от пустых сплетен.

"Что тебе нравится в ___?"

"Что тебе не нравится в ___?"

11. Нужно и желательно ¤

Пусть стороны реально спросят друг друга, что им нужно и желательно от другого. Честно выясните, чего на самом деле хочет другой человек. Без споров и обсуждения этого, просто узнайте, чего хотела бы другая сторона.

12. Честно поговорите ¤

Пусть стороны скажут друг другу то, что они хотят сказать насчет друг друга. Это может быть довольно взрывоопасно, так что обеспечьте строгий контроль или очень точные указания. Они должны сосредотачиваться на том, что они лично чувствуют и как они лично реагируют. Не разрешается "Ты..." утверждений, давайте каждому человеку говорить только о том, что он воспринимает со своей стороны. Продолжайте, пока они не научатся уважать то, что говорит другой, и не начнут лучше понимать друг друга.

13. Рекомендательное письмо ¤

Пусть стороны напишут друг другу письма, высказав, в чем они заинтересованы и на что они надеются. Что-то вроде рекомендательных писем. Опять же, пусть они пишут только о себе, не обвиняя ни в чем другого.

14. Возможности ¤

Пусть человек найдет те уроки, которые можно извлечь из этих взаимоотношений. Найдите недостатки, несовместимости и переосмыслите их как возможности чему-то научиться. Было бы скучно, если бы вы во всем соглашались.

15. Правота ¤

Поищите фиксированные идеи, особенно фиксированную правоту. Расфиксируйте все, что обнаружите.

"В чем ты прав по отношению к ___?"

"Ты знаешь, какими должны быть ваши отношения?"

"По какому принципу ты действуешь?"

"Какую логику ты используешь?"

16. Зеркальные противоположности ¤

Исследуйте, в чем у двух сторон есть зеркальные противоположности. У одного есть то, чего не хватает другому. Поработайте над тем, чтобы сделать каждого отдельного человека более целостным. Используйте объединение противоположностей.

17. Позволить изменяться ¤

Исследуйте готовность давать другому человеку изменяться. Иногда разные стороны во взаимоотношениях стараются сохранять друг друга такими же, или сохранять соответствие другого своим идеям и ожиданиям. Если другой человек вдруг изменяется, они уже меньше любят друг друга. Это не особенно полезно, так что по возможности увеличьте терпимость к изменениям. Найдите основные качества, которые им нравятся друг в друге, но раскрепостите любую фиксированность насчет конкретного поведения и обстоятельств.

"В чем ты можешь позволить ___ измениться?"

 

18. Части души ¤

Поищите части души, которые перешли от одного человека к другому. Во взаимоотношениях часто один отдает часть другому или крадет часть у другого. "Он похитил мое сердце", "Я отдал ей свою жизнь", и тому подобное. Сделайте личность более целостной, чтобы ей не нужно было ничего отдавать. Взаимоотношения между целостными людьми гораздо здоровее. Используйте возвращение утраченных частей, и возможно объединение противоположностей.

19. Сущность ¤

В большинстве взаимоотношений между людьми создается какая-то сущность. Есть что-то с собственной жизнью, например "Взаимоотношения". Используйте техники процессинга сущностей, чтобы вступить с ней в контакт, поговорить с ней, выяснить, что она делает, высвободить ее, и так далее.

21. Будущее ¤

Пусть человек вообразит, каких изменений ему хотелось бы в будущем. Проверьте, действительно ли это соответствует реальности, или это просто абстрактная мечта. Проследите это обратно во времени до настоящего.

22. Говорить о себе ¤

Какие бы ни были жалобы насчет другого человека, поверните их в противоположную сторону как то, что клиент на самом деле говорит о себе. Найдите его соответствующие части. Это очень распространенное явление: чего человек не любит или не принимает в ком-то другом, того он не любит или не принимает в себе. Человек не может изменить этого в другом, но он сможет изменить это в себе, когда он обнаружит эту свою часть.

23. Ответственность, от которой отказался ¤

Рассмотрите, от каких ответственностей личность отказалась или из каких областей ушла, вступив во взаимоотношения. Например, больше не беспокоиться о деньгах и еде, "потому что кто-то другой позаботится об этом". Найдите соответствующие потерянные части. Восстановите целостность.

"Твои взаимоотношения, чем они позволяют тебе не заниматься?"

24. Тайны ¤

Рассмотрите, что стороны держат в тайне друг от друга. Тайны часто накапливаются и удаляют людей друг от друга. Если клиент отстаивает необходимость утаивать определенные вещи друг от друга, это плохой признак. Найдите фиксированные идеи, выясните, чему личность избегает смотреть в лицо, за что она не берет ответственность. Иногда нужно повторно пережить какие-то прошлые происшествия, или будущие происшествия. Преувеличивайте то, что вы выясняете насчет их отношений, разоблачайте противоречия, извлекайте лежащие в основе хорошие намерения.

"Может быть, ты что-то никогда не расскажешь ___?"

"У вас есть тайны друг от друга?"

"Почему?"

25. Схема ¤

Пусть человек нарисует схему взаимоотношений. Кто о ком заботится, кто куда идет, как разделяется территория, как организуются и планируются дела, кто что кому дает.

 

26. Мета-программы ¤

Проследите мета-программы каждого человека. Удаляться / Приближаться, и тому подобное. Обсудите различия между ними, беспристрастно, просто как разные ориентации. Здесь нет правильного или неправильного, но если человек поймет, чем другой человек отличается, он сможет построить гораздо лучшее взаимопонимание.

 

27. Схожести и различия ¤

Исследуйте схожести и различия сторон.

"В чем вы с ___ похожи?"

"Чем вы с ___ отличаетесь?"

Острота восприятий

1. Заметь что-то ¤

Попросите клиента замечать что-то насчет вас и насчет себя. Тем самым обратите его внимание наружу и побудите его реально наблюдать, а не только думать. Тренируйте его, чтобы он действительно наблюдал, а не делал умственные выводы. Побудите его быть очень конкретным.

"Заметь что-то насчет меня"

("Что ты замечаешь насчет ___?")

"Заметь что-то насчет себя"

("Что ты замечаешь насчет ___?")

2. Узнай меня ¤

Попросите клиента попеременно "узнавать" вас и себя. Не проясняйте заранее, что значит "узнавать", это не умственное упражнение. "Узнать" более непосредственно, более ориентировано на ощущения, чем "заметить", которое в основном зрительное. Насчет "узнать" может быть некоторое смущение, но его полезно преодолеть. Это может построить лучший контакт между фасилитатором и клиентом.

"Узнай меня"

"Узнай себя"


3. Особенности восприятия ¤

Берите по одной особенности восприятия. Очень подробно замечайте особенности в настоящем. Поговорите обо всем, что человек воспринимает. Пусть он опишет или запишет это. Если нужно, сходите куда-то и побудите клиента воспринимать что-то с заданной особенностью восприятия. Это можно делать очень тщательно и обширно, то есть много часов, исследуя все детали каждой особенности. И суть в том, чтобы воспринимать их, а не говорить о них что-то умное. Вот некоторые из особенностей, которые можно использовать:

 

Зрительные (картинки) Цвет Форма Яркость Контраст Затенение Размер Увеличение Угол зрения Передний / Задний план Резкость (четкое / расплывчатое) Угол обзора (узкое, широкое) Объемное / Плоское Края / Рамки Фильм / Неподвижные кадры   Слуховые (звуки) Тон Темп Громкость Тембр Высота Ритм Продолжительность Гармоничность Временная привязка   Кинестети-ческие (ощущения) Температура Давление Вес Влажность Текстура (гладкое / шероховатое) Напряженность Твердое / Жидкое / Газообразное Движение Вибрация Ускорение Расширяется / Сжимается Трение (скользкое / липкое) Однородность Структура   Обонятель-ные (запахи) Органический Неорганический Вкусовые (вкусы) Кислый Горький Сладкий Соленый  

 

4. Безмолвное восприятие D

Описание того, что человек воспринимает, может отвлекать его, или обманчиво подразумевать, что описание—это восприятие. Вы можете попросить человека воспринимать определенную особенность без никаких требований описывать ее. Он может делать это сам на протяжении недели. Вы можете дать ему домашнее задание постоянно замечать на протяжении недели конкретную особенность восприятия, например, цвет. Не называть ее, а просто осознавать её и переживать её на опыте.

5. Особенности D

Исследуйте особенности восприятия всеми мыслимыми способами. Например:

- Вспоминайте особенности в разных ситуациях, разных происшествиях, разных периодах.

- Сравнивайте особенности в разных временах, разных местах, у разных людей.

- По возможности воспроизводите особенности, например копируйте тон голоса человека, и тому подобное.

- Распознавайте особенности. Выйдите на открытый воздух, чтобы поискать конкретные цвета, звуки и так далее.

- Вообразите разнообразными способами каждую особенность.

- Давайте названия всем особенностям.

- Ничего не называйте.

- и тому подобное.

6. Периферийное зрение D

Потренируйте периферийное зрение. Пусть человек поупражняется в том, чтобы видеть предметы на краю поля зрения. Именно там находится большая часть информации, а не там, где человек фокусирует глаза. Пусть клиент, смотря на что-то, описывает то, что находится на периферии зрения, или наоборот. Пусть он вслух читает книгу, в то же время замечая, когда вы поднимаете ручку или делаете что-то еще. На домашнее задание—пусть он замечает предметы на периферии зрения. Еще замечайте всю картинку в целом, а не только её части по очереди. Можно сидеть и смотреть на картину, не сосредоточиваясь ни на чем конкретном. У всех восприятий есть периферия. Обсудите эту идею с клиентом. Большинство экстрасенсорных восприятий развиваются на основе периферийных восприятий.

7. Важные звуки ¤

Обсудите смысл разных слуховых особенностей. Какие из них присутствуют, что они значат, какие из них ему нравятся, и так далее. Многие люди относительно мало осознают слуховые особенности.

"Чего ты не хочешь слышать?"

"Что ты стараешься слышать?"

"Какие оттенки важны?"

"Какие ритмы есть в твоей жизни?"

"Какая высота звука тебе нравится?"

"Какие тона тебе приятны?"

8. Сейчас D

Поговорите о чем угодно. Но неуклонно настаивайте, чтобы клиент говорил только о том, что он воспринимает здесь и сейчас. Отклоняйте любые упоминания о том, что произошло раньше или может произойти позже, отклоняйте любые догадки, любые умозаключения, абстрактные идеи и тому подобное. Что бы клиент ни говорил, возвращайте разговор обратно к восприятиям настоящего времени. Если он упоминает что-то другое, пусть он опишет, как он воспринимает это прямо сейчас. Если он высказывает что-то как факт, узнайте, как он воспринимает это прямо сейчас. Делайте это по крайней мере до большого озарения клиента насчет разницы между тем, что реально существует, и всего лишь идеями о том, чего здесь нет. Если он расширит свое пространство, воспринимая более прямо эти другие вещи, тоже прекрасно.

9. Копирование D

Пусть клиент точно повторяет движения фасилитатора. В основном делайте движения кистей и рук, по одному за раз. То есть сделайте движение, выжидательно посмотрите на клиента, и пусть он сделает то же движение. Тогда сделайте еще одно движение. Если клиенту трудно усвоить движение, повторите его, или разбейте движение на части и делайте их. Может быть полезно использовать в движениях определенный объект, а затем попросить клиент скопировать движение и путь этого объекта. Например, возьмите ручку или книгу, сделайте ей движения, круги, линии, и так далее, а затем передайте её клиенту и попросите его повторить ту же последовательность движений. Прямолинейные движения гораздо легче копировать, чем криволинейные.

10. Отзеркаливание D

Пусть клиент отзеркаливает движения, которые в это время делает фасилитатор. Начните с простых движений рук. Потом поворачивайтесь и двигайтесь всем телом. Еще выражения лица. Начинайте с очень легкого и только постепенно делайте задание всё более сложным. Клиент должен действовать, как изображение в зеркале, двигаясь одновременно. Фасилитатор должен двигаться так, чтобы клиент мог всё время копировать движения. Никаких резких движений, обязательно обеспечьте, чтобы человек мог следовать за вами. Но по ходу дела делайте движения всё более сложными и быстрыми.

11. Слуховое копирование D

Фасилитатор и клиент сидят спиной друг к другу. Фасилитатор говорит предложение. Клиенту нужно по очереди скопировать интонацию, высоту звука, темп, ритм, и так далее. Сначала занимайтесь особенностями по одной, пока клиент не научится копировать каждую. То есть продолжайте повторять то же предложение, пока клиент не ухватит правильно интонацию. Затем говорит что-то другое и работайте над высотой звука. В конце концов, займитесь всеми слуховыми особенностями одновременно, пока клиент не сможет точно подражать вам. Есть нечто странное в том, что кто-то точно копирует ваш голос и высказывание.

12. Ощущения в теле D

Сосредоточивайтесь на разных областях тела. Замечайте, как ощущается эта часть тела. Описывайте это. Замечайте самое выделяющееся ощущение в этой области. Затем суживайте область и повторяйте то же самое. Например, левая нога, затем большой палец левой ноги. Проделайте это со многими областями.

13. Воображаемое пространство D

Поделайте упражнения игрового типа, в которых человек воображает, что пространство как-то очень странно изменилось, и ходит в нем. Например, постановите, что пол резиновый, и ходите по нему как будто это так. Потом что ваши тела резиновые, и всё прыгает когда вы ходите. Или вообразите, что ваши тела излучают энергию и вы везде оставляете за собой след. Или вообразите, что ваши тела надулись как воздушные шары и вы ходите, как надувные фигуры на параде. Идея здесь отчасти в том, чтобы развить чувство пространства человека, научиться менять особенности восприятия, а также улучшить контакт со своим телом и своим пространством.

14. Присоединиться и отсоединиться D

Присоединяйтесь и отсоединяйтесь от физических предметов в ближайшем окружении. Ходите от одного предмета к другому. Фасилитатор просит клиента присоединиться к предмету, немного подержать его, а затем просит отсоединиться. Это может значить "прикоснуться", и наверное так и должно быть, по крайней мере сначала. Но если мы знаем, что клиент действительно присоединяется и отсоединяется, упражнение может прекрасно действовать и без прикосновения.

15. Ознакомление D

Проделайте упражнение "Присоединиться и отсоединиться" с конкретными элементами жизни человека. Пойдите туда, где он работает или где он живет. Много раз присоединитесь и отсоединитесь с устройствами, на которых он работает, его машиной, его одеждой, посудой, имуществом, стенами и так далее. Делайте это как угодно долго, пока клиент не станет удобнее себя чувствовать насчет этих предметов и все они станут для него более реальными. Идея здесь в том, чтобы добиться основного в обращении с вещами: уметь просто быть рядом с ними и удобно себя чувствовать с ними. Это совсем не само собой разумеется, и это совсем не умственная вещь. Мы нацеливаемся на физическую способность быть присоединенным, на определенную заземленность в реальных физических обстоятельствах.

16. Внутренние механизмы ¤

Рассмотрите те действия человека, которые могут замедлять время реакции. Например, могут быть внутренние механизмы, которые должны проводить определенную обработку всей информации. Выясните, есть ли более эффективные способы делать это.

"Что ты делаешь, когда ты сидишь и ничего не делаешь?"

"Что ты делаешь, когда ты осматриваешь комнату?"

"Что ты делаешь, когда кто-то что-то говорит?"

17. Прикосновение к телу ¤

По очереди прикасайтесь ко всем основным частям тела человека, прося его почувствовать их. То есть ставьте палец по порядку на все части его тела, которые его не особенно смущают. Делайте это симметрично, то есть сначала на правой стороне, а затем на левой в том же месте. Клиенту нужно действительно почувствовать это место изнутри, а не просто заметить что вы к нему прикоснулись. А затем он должен подтвердить, что он это сделал, сказав "Да", кивнув головой или как-то еще.

18. Внутреннее прикосновение к телу ¤

Пусть клиент опять ощущает все части своего тела, но делайте это без прикосновения. Называйте часть тела и просите его почувствовать её изнутри. Клиенту нужно реально воспринять внутреннее ощущение этой части тела. Просто вспоминать, что есть такая часть тела, не сработает. Ему нужно развить осознание своего тела.

"Почувствуй указательный палец"

"Почувствуй бицепс"

"Почувствуй ладонь"

19. Напрягать мускулы ¤

Пусть клиент поочередно напрягает каждый мускул тела, а затем расслабляет его. Систематически пройдитесь по всему телу. Это увеличивает осознание тела, а также очень расслабляет.

"Напряги затылок"

"Теперь расслабь его"

"Напряги плечи"

"Расслабь плечи"

Здоровье

Наша основная стратегия в здоровье—построить или восстановить общение. Если разные части личности и разные части тела общаются друг с другом, согласованы и энергия течет свободно, то человек естественно здоров.

Очевидно, человеку нужно физически и активно заняться этим. Недостаточно говорить об этом. Нам нужно сделать так, чтобы клиент действительно улучшил контакт со своим телом, знал, что оно ему говорит, следил за тем, что происходит.

 

1. Здоровье ¤

Расспросите человека, чего он хочет в смысле здоровья. Пусть он вообразит ситуацию идеального здоровья, когда всё будет так, как он хочет. Узнайте как можно больше подробностей.

"Как ты думаешь, что такое здоровье?"

"Чего ты хочешь в отношении здоровья?"

"Каким ты хочешь, чтобы было твое здоровье?"

2. Почувствуй тело ¤

Нам нужно сделать так, чтобы человек начал ощущать свое тело изнутри и осознавал все части тела. Часто человек считает это само собой разумеющимся, на самом деле не делая этого. Все мы знаем, что у нас есть руки, ноги и так далее, но у нас может быть очень слабый контакт с нашими органами.

Пройдитесь по разным частям тела человека. Вы можете прикасаться к каждой части и просить человека ощутить ее. Сделайте это как можно подробнее.

"Почувствуй эту точку"

Лучше физическое взаимодействие. Если для клиента оно неприемлемо, вы можете просить его ощущать каждую часть по очереди и не прикасаясь к нему. Или вы можете делать это обоими способами, ведь каждый из них дает своеобразное переживание ощущения.

"Почувствуй (левое ухо)"

3. Тела ¤

Исследуйте разными способами отношение личности к своему телу. Мы устанавливаем различие между ней и её телом, чтобы она могла заметить свое отношение к телу, оценить, что происходит с телом, и исправить то, что нуждается в проработке. Если всплывают конкретные проблемы, прорабатывайте их соответствующими техниками.

"Какие есть преимущества в том, чтобы иметь тело?"

"Какие есть преимущества в том, чтобы не иметь тела?"

"Может быть, у тебя есть какие-то проблемы с твоим телом?"

"Как ты ладишь со своим телом?"

"Где бывало твое тело?"

"Что тебе говорит твое тело?"

"Как выглядит твое тело?"

"Как ощущается твое тело?"

"Какие у тебя есть мысли насчет cвоего тела?"

"Какие чувства у тебя есть насчет cвоего тела?"

"Над чем ты работал в отношении своего тела?"

4. Фиксированные идеи ¤

Поищите фиксированные идеи в области здоровья. Расфиксируйте их.

"Какие преимущества того, чтобы быть здоровым?"

"Какие преимущества того, чтобы не быть здоровым?"

"Может быть, в чем-то правильно не быть здоровым?"

"Может быть, тем, что ты не здоров, ты доказываешь, что другие неправы?"

"Как тебе может помочь не быть здоровым?"

5. Напрячься и расслабиться ¤

Пусть человек по очереди напрягает каждый мускул, а затем расслабляет его. Систематически пройдитесь по телу. Это обязательно улучшит контакт клиента с телом и управление каждой частью. Кстати, это заодно часто вводит в легкий гипнотический транс, так что после этого можно с пользой провести воображение положительного или процесс глубокого общения.

"Напряги мускулы (больших пальцев ног)"

"Теперь расслабься"

6. Идеальное тело ¤

Пусть клиент очень подробно вообразит, каким он хочет, чтобы было его тело. Оставайтесь в разумных рамках того, что возможно достичь, не "стать на 30 сантиметров выше" или что-то в этом роде. Пусть он реально увидит как можно более ясно и живо, как он будет выглядеть, пусть почувствует то, что он будет чувствовать, пусть он услышит то, что он будет себе говорить, и что будут говорить другие. Пусть он посмотрит, какой была бы его жизнь, если бы у него было такое тело.

"Каким ты хочешь, чтобы было твое тело?"

Сосредоточивайтесь на разных областях тела. Замечайте, как ощущается эта часть тела. Описывайте это. Замечайте самое выделяющееся ощущение в этой области. Затем суживайте область и повторяйте то же самое. Например, левая нога, потом большой палец левой ноги. Проделайте это со многими областями.

7. Здравствуй ¤

Пусть человек поздоровается с каждой частью своего тела. Пусть он говорит "Здравствуй" или что-то еще, что кажется ему подходящим. Идея здесь в том, чтобы обратиться к каждой части тела, как будто мы можем завязать с ней разговор. Замечайте, какие происходят реакции. Если часть тела просто ощущается немного иначе, это прекрасно. Смысл здесь в том, чтобы с помощью формального приветствия вынести наружу идею общения, и заметить, что произойдет. Повторяйте приветствие для каждой части, пока это интересно. Делайте всё необходимое с тем, что всплывает. Но мы просим только о том, чтобы клиент просто поздоровался с намерением открыть общение. Приветствие обычно говорится вслух, но может делаться и про себя внутри.

"Скажи "Здравствуй" своему (животу)"

8. Проверка тела ¤

Используйте мускульное тестирование, чтобы проверить каждую часть тела, включая внутренние органы. Со слабыми выясните, что происходит, начните общение, восстановите общение, увеличьте свободу выбора, и так далее. Используйте повторное переживание, шести-шаговое переосмысление, или что-то еще. Повторяйте проверку после каждого выполненного действия. Проводите дополнительные действия с той же областью, пока она не станет тестироваться как "сильная".

При проверке, если это внешняя часть тела, вы можете ставить на нее палец. Если внутренняя, вы можете сориентировать человека, где она находится, и пусть он просто обратит на нее внимание. Всё же может быть полезно прикасаться к телу снаружи в этом месте.

Проверьте по крайней мере такие области:

пальцы, кисти, запястья, локти, предплечья, плечи, верх спины, низ спины, пальцы ног, ступни, лодыжки, икры, голень, колени, ляжки, бедра, половые органы, ягодицы, живот, грудь, шея, челюсти, рот, нос, глаза, уши, голова, мозг, голосовые связки, сердце, печень, почки, кишечник.

В зависимости от ваших с клиентом анатомических знаний, вы можете дойти до любых подробностей. В частности стоит проверить железы тела. А если вы знаете, какие органы могут относиться к каким проблемам, проверка даст вам подсказку, о чем спрашивать. Например, сердце относится к тому, насколько хорошо человек принимает других. Слабость в сердце может, например, указывать на накопленную ненависть.

Вы скорее всего нейдете травматические происшествия, связанные со слабыми областями, особенно с конечностями. Там могли быть мелкие или значительные повреждения. Так что если вы нашли такую область, попросите клиента удерживать на ней внимание, и дать появиться связанному с ней происшествию.

В зависимости от того, сколько вы знаете о физиологии тела, вы можете подробнее заниматься каждой частью. Например, проверить, есть ли блоки на уровне тканей, костей, лимфы, нервов, на клеточном уровне, генетическом уровне, и так далее.

9. Общение с телом ¤

Поработайте над тем, чтобы клиент как следует установил общение с каждой основной частью тела, проведя с ней какой-то диалог. Попросите клиента сказать части "здравствуй", получить от нее ответ, спросить у нее, зачем она нужна, в каком она состоянии, и тому подобное. В идеальном случае часть тела отвечает словами. Если нет, работайте с простыми ответами "да / нет", либо замечая изменения в состоянии области, либо назначая, например, сигналы пальцами.

"Здравствуй"

"Для чего ты предназначено?"

"В каком ты состоянии?"

"Может быть, тебе что-то от меня нужно?"

"Ты можешь сообщать мне о твоем состоянии?"

10. Организация тела à

Если у клиента высокий уровень общения с телом, поработайте с ним, организуя процессы и сущности в теле, чтобы оно действовало наилучшим образом. Клиенту может потребоваться наладить механизмы, которые занимаются поступающими внутрь частицами, которые регулируют разные системы желез, и так далее. Мы не говорим здесь о чем-то очень сложном и медицинском. Идея в том, чтобы улучшить контакт с общей организацией, управляющей телом, поработать консультантом, исправить что-то, немного перестроить что-то, устранить любые ошибки, и так далее. Нам не хотелось бы вмешиваться в естественные циклы, которые уже работают, но немного взаимодействия может быть очень полезно. Бывает нужно лучше скоординировать разные потоки, и тому подобное.

Творческие способности

Систематически воображайте и изменяйте всё что угодно. Делайте что-то странное и необычное с разнообразными вещами в мире человека.

1. Разблокирование ¤

Используйте любые ключи разблокирования, чтобы высвободить тему творческих способностей:

"Что касается творческих способностей, было ли что-то..."

прекращено

ускорено

отклонено в другую сторону

направлено не туда, куда нужно

навязано

заторможено

изменено

заморожено

объяснено

провалено

неправильно использовано

отвергнуто

"Что касается творческих способностей, может быть..."

к чему-то прикрепили ярлык

в чем-то было отказано

 

 

2. Вспоминание ¤

Вспомните много примеров создания.

"Что ты создал?"

"Ты можешь вспомнить, как создал что-то?"

"Ты можешь вспомнить, как что-то было создано?"

3. Говорить слова D

Попросите клиента говорить слова, какие бы случайные слова ни всплывали в его уме. Идея здесь в том, чтобы выйти за рамки цензуры ума. Обычно после нескольких слов люди начинают стесняться или изобретают "безопасную" систему выполнения упражнения. Нам нужно выйти за пределы этого, чтобы клиент мог говорить все, что приходит ему на ум, без предварительного анализа и оценивания. У клиента может быть механизм оценивания, "прилично" ли это говорить, произведут ли его слова плохое впечатление о нем, или что-то вроде этого. Если нужно, обсудите это явление, и используйте любую технику для прояснения. Мы стремимся к тому, чтобы клиент сразу же выдавал слова без предварительного обдумывания. Его скорость дает вам подсказку, делает ли он это. И слова не должны быть никак логически связаны. Мы не рассказываем повесть и не проходим методично по комнате, слова должны быть как можно случайнее. Может быть нежелательно слишком подталкивать клиента к этому в первый раз, но вы можете время от времени возвращаться к этому упражнению.

"Скажи слово"

4. Рассказ из слов D

Это разновидность упражнения, в котором просто говорятся слова. Здесь клиент и фасилитатор по очереди каждый говорят по слову. И здесь нужно, чтобы слова образовывали предложения, так чтобы мы писали вместе небольшой рассказ. Но всё же слова должны говориться без обдумывания. Каждый человек добавляет только одно слово, подходящее по смыслу. Никаких сценариев заранее, просто выдавать одно слово. Для клиента это упражнение может быть легче, чем одному говорить слова, потому что здесь фасилитатор тоже участвует в упражнении. Задача фасилитатора в том, чтобы напрягать фантазию клиента. Делайте рассказ чуть более забавным или рискованным, чем удобно клиенту, и ускоряйте его. Конечно же, фасилитатор должен уже свободно владеть этим упражнением.

5. Пространственные объекты D

Тренируйте человека создавать объекты из пустого пространства и исследовать их. Нам нужны какие-то интересные предметы с как можно большим количеством восприятий, и они должны стать реальными. Фасилитатору лучше всего играть вместе с клиентом, подавать пример, и поощрять клиента делать это вместе. Например, ведите себя как будто у вас в руках чашка чая с ложечкой. Выпейте из нее, потом передайте её клиенту и пусть он её исследует. У чашки есть вес, температура, ощущение поверхности, и так далее. Как она выглядит, как она звучит. Пусть клиент опишет подробности. Важнее всего кинестетика, пусть он почувствует чашку как реальную, действительно ощущая её вес. Его нужно перевести от общей идеи делания этого, к настоящим действиям с предметом в реальности. Важно особое внимание к подробностям.

6. Память чувств D

Пусть человек вспомнит прошлое событие с многочисленными подробностями восприятия. Например, спросите его о случае, когда он хорошо себя чувствовал. Затем узнайте все особенности восприятия и пусть он реально воспримет их вокруг, как будто он там. Какие звуки впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу. Сделайте это трехмерным. Здесь важнее всего звуки и ощущения. Пусть он почувствует свою одежду, температуру и так далее. Пусть он найдет объект и исследует его поверхность, температуру, вес, запах, вкус. Суть в том, чтобы уметь вспоминать что-то с жизненным правдоподобием.

7. Стратегия творчества ¤

Выясните стратегии того, как человек творит. Что он видит, слышит, ощущает, где когда, в каких обстоятельствах, и так далее. Узнайте, как творчество устроено. Усильте стратегию.

 

8. Брать пример ¤

Пусть клиент представит себе какого-то известного ему человека с творческими способностями. Знакомого или знаменитость, не важно кого, просто кого-то хорошо ему известного. Выясните, что этот человек делает, как он думает, чувствует, в каком порядке он делает дела, и так далее. Затем проверьте эту стратегию, побудив клиента делать то же самое и смотреть, что получается. По теории если вы следуете той же стратегии, вы можете делать то же самое.

9. Категории слов D

Поиграйте с человеком в игру "категории слов". Каждый участник по очереди говорит два слова. Первое слово должно быть в той же категории, что и второе слово предыдущего участника. Второе слово произвольное. Например, "яблоко" относится к категории фруктов. Следующий участник может сказать первое слово "апельсин" и второе "зеленый". Он может объяснить это тем, что апельсин тоже фрукт. Следующий участник должен найти что-то в одной категории с "зеленым", и еще сказать второе слово. Мы здесь не занимаемся свободными ассоциациями, слова должны логически быть в одной категории. "Зеленый" и "лес" не находятся в одной категории на одном логическом уровне, это свободная ассоциация. "Зеленый" и "оранжевый" могут быть в одной категории как названия цветов. Это упражнение тренирует способность распознавать и менять логические уровни, а также быстро думать.

10. Творчество ¤

При каждом удобном случае проводите переосмысление, что цель жизни—творчество и всё является творчеством. Это может быть трудновато планировать. Но во время выполнения модуля используйте это как ориентир. Если клиент приходит с проблемой, покажите ему, что она состоит из творческих действ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...