Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Временные подвижные нагрузки




В расчетах к временным вертикальным нагрузкам от подвижного состава:

- от автотранспортных средств – в виде полос АК;

- от тяжелых одиночных нагрузок – в виде четырехосной тележки НК,

 класс нагрузки К принят равным принятому в проекте ремонта /15/ К= 11.

Эталонная трехосная нагрузка по схеме ЭН3 представляет колонну эталонных грузовиков, устанавливаемых вдоль моста на расстоянии 12 м друг от друга по ближайшим осям смежных автомобилей. По ширине ездового полотна колонны грузовиков размещают по правилам, предусмотренным для нагрузки АК. Масса трехосного эталонного грузовика – 30 т.

Коэффициенты надежности и динамичности к нормативным подвижным нагрузкам задавались согласно требованиям ОДМ 218.4.025-2016:

- 1+µ = 1 + 15/(37,5+42,5) = 1,19 – для автомобильной нагрузки АК и ЭНз;

- 1+µ = 1,1 – для автомобильной нагрузки НК;

- γf = 1,2 – для тележек АК и эталонной нагрузки ЭНз при λ ³ 30 м;

- γf = 1,2 – для равномерно-распределенной части нагрузки АК;

- γf = 1,0 – для нагрузки НК.

Коэффициенты полосности согласно ОДМ 218.4.025-2016/4/  приняты:

- 1,0 – для всех полос движения тележек АК;

- 1.0 – для первой полосы движения распределенной нагрузки АК, 0,6 – для второй полосы распределенной нагрузки АК.

Расстояния между смежными колоннами грузовиков, а также случаи рассматриваемого воздействия при размещении двух колонн по ширине проезда принимались как для эталонной нагрузки АК.

Коэффициенты полосности для двух колонн грузовиков согласно ОДМ 218.4.025-2016 /5/ приняты:

- 1,0 для той полосы движения, где нагрузка вызывает наибольшее воздействие на рассчитываемый элемент, и равным 0,6 для второй полосы, поскольку длина загружаемой части моста λ > 25 м.

Расчеты выполнялись с использованием специализированной расчетно-графической системы ПК ЛИРА-САПР/10/, позволяющей строить поверхности влияния в назначенных элементах конструкции от подвижной нагрузки, определяя невыгодные сочетания усилий и перемещений. При загружении поверхностей влияния временные подвижные нагрузки устанавливались в самое невыгодное положение с учетом габаритов проезда и правил расстановки автомобилей согласно требованиям ОДМ 218.4.025-2016/5/.

В расчете рассматривались следующие схемы загружений пролетного строения временной подвижной нагрузкой:

I. Две полосы нагрузки АK размещались по всей ширине ездового полотна, в которое входят полосы безопасности, с максимальной сдвижкой к барьерному ограждению.

II. Нагрузка НК устанавливалась в пределах проезжей части, в которую не входят полосы безопасности, также с максимальной сдвижкой к барьерному ограждению.

Распределение давления от подвижных нагрузок в пределах толщины одежды проезжей части принималось под углом 45°.

Поверхности влияния при расчете загружались «отпечатками» сосредоточенных колесных и распределенных полосовых нагрузок.

Результаты определения расчетных изгибающих моментов в среднем сечении пролетного строения, выполненные с использованием пространственной расчетной схемы, приведены в табл. 7.2.

Таблица 7.2

Максимальные расчетные изгибающие моменты в середине пролёта главных балок Б1 и Б2

Номер балки

Изгибающие моменты (тсм)

в середине пролёта главных балок от действия:

постоянной нагрузки

подвижной нагрузки

собственного веса металлоконструкций веса элементов мостового полотна

А11

ЭН3

Н11

Б1

571

520

399

296

312

Б2

571

520

813

647

570

Σ

1142

1040

1212

943

882

Картины распределения нормальных напряжений для средних сечений пролётного строения от собственного веса металлоконструкций и от веса элементов мостового полотна приведены на рис. 7.1.

 Поля распределения нормальных напряжений от действия временных нагрузок АК, НК и ЭН3 показаны соответственно на рис. 7.2-7.4.

Суммарные поля нормальных напряжений в середине пролёта от постоянных и временных подвижных нагрузок: 1) А11, 2) ЭН3, 3) Н11 (НК-80) показаны на рис. 7.5.

а) Нормальные напряжения в МПа от собственного веса металлоконструкций

б) Нормальные напряжения в МПа от веса элементов мостового полотна

 

Рис. 7.1. Поля нормальных напряжений в середине пролёта от постоянных нагрузок:

а) от собственного веса металлоконструкций, б) от веса элементов мостового полотна


 

Рис. 7.2. Загружение временной подвижной нагрузкой в виде двух полос А11. Схема деформирования поперечного сечения в середине пролёта. Участок пролётного строения в середине пролёта, поле нормальных напряжений в МПа

 

Рис. 7.3. Загружение временной подвижной нагрузкой в виде двух колонн эталонных грузовиков ЭН3. Схема деформирования поперечного сечения в середине пролёта. Участок пролётного строения в середине пролёта, поле нормальных напряжений в МПа

 

Рис. 7.4. Загружение временной подвижной нагрузкой в виде тяжёлой одиночной нагрузки Н11 (НК-80). Схема деформирования поперечного сечения в середине пролёта. Участок пролётного строения в середине пролёта, поле нормальных напряжений в МПа

1) Суммарные поля нормальных напряжений в середине пролёта от постоянных и временной подвижной А11 нагрузок

2) Суммарные поля нормальных напряжений в середине пролёта от постоянных и временной подвижной ЭН3 нагрузок

 

3) Суммарные поля нормальных напряжений в середине пролёта от постоянных и временной подвижной Н11 (НК-80) нагрузок

Рис. 7.5. Суммарные поля нормальных напряжений в середине пролёта от постоянных и временных подвижных нагрузок: 1) А11, 2) ЭН3, 3) Н11 (НК-80)

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...