Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пример аудиторного теста на семинаре по теме «Статистическое наблюдение»




1. Объект статистического наблюдения – это:

А) единица наблюдения;

Б) статистическая совокупность;

В) единица статистической совокупности;

Г) совокупность признаков изучаемого явления.

 

2.Срок статистического наблюдения – это время, в течение которого:

А) заполняются статистические формуляры;

Б) обучается кадровый состав для проведения наблюдения;

В) обрабатывается полученный в ходе наблюдения материал.

 

3.По охвату единиц совокупности статистическое наблюдение бывает:

А) периодическое;

Б) в виде отчетности

В) документальное;

Г) монографическое.

 

4.Ошибки регистрации возникают:

А) только при сплошном наблюдении

Б) только при несплошном наблюдении

В) как при сплошном, так и при несплошном наблюдении.

 

5.При изучении продолжительности срока службы кинескопов целесообразно наблюдение:

А) сплошное

Б) методом основного массива

В) монографическим методом

Г) выборочное

 

ПРИМЕРЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ И ЗАДАЧ, РЕШАЕМЫХ НА СЕМИНАРАХ

Практические задания по теме 2 «Статистическое наблюдение»

Задание 2.

Для изучения состава поступающих на подготовительное отделение какого-то вуза сформулируйте вопросы программы наблюдения и составьте проект первичного статистического бланка в виде карточки, на основе которой можно было бы судить о поле, возрасте, семейном положении, уровне образования, месте работы и других признаках поступающих.

Практические задания по теме 3 «Сводка и группировка материалов статистического наблюдения»

Задание 1.

Используя сборники Волгоградского областного комитета по статистике (выдает преподаватель), найдите примеры:

- простых группировок;

- сложных комбинированных группировок.

Поясните, в чем различие между ними. Определите возможность трансформации нескольких простых группировок в комбинированную.

 

Задание 2.

Используя данные о численности постоянного населения Волгоградской области за период с 1980 по 2003 годы, постройте линейный график и столбиковую диаграмму. Поясните достоинства каждого из видов графических построений.

 

Задание 3.

Отметьте в таблице, к каким группировочным признакам относятся признаки, перечисленные в таблице. Ваш ответ по строке обведите кружком.

 

Признак Атрибутивный Количественный
Форма собственности    
Пол человека    
Возраст человека    
Стаж работы    
Профессия    
Национальность    
Отрасль производства    
Объем продукции    
Наименование продукции    
Размер стипендии    
Балл успеваемости    

Практические задания по теме 4 «Ряды распределения и их анализ»

Задача 1.

Имеются следующие данные об успеваемости 30 студентов: 5, 4, 4, 5, 3, 3, 4, 4, 4, 5, 5, 2, 5, 4, 4, 2, 3, 3, 4, 4, 4, 5, 4, 5, 4, 4, 3, 4, 5, 5. Постройте дискретный ряд распределения студентов по баллам, полученным в сессию. Постройте ряд распределения студентов по уровню успеваемости, выделив в нем две группы студентов: не успевающие и успевающие. Изобразите ряды графически.

 

Задача 2.

Пользуясь формулой Стерджесса, определите интервал группировки сотрудников фирмы по уровню доходов, если общая численность сотрудников составляет 100 человек, а минимальный и максимальный доход соответственно равен 5 000 и 10 000 рублей.

 

Задача 3.

Располагая данными об урожайности (ц / га) по группе колхозов области за отчетный год:

 

28 25 45 38 25 30

40 30 40 40 30 45

38 45 25 45 38 40

25 28 38 25 40 30

30 40 30 30 28 38

Построить:

8) дискретный ряд и полигон распределения

9) интервальный ряд распределения, образовав пять групп с равными интервалами.

10) Построить гистограмму распределения.

 

Практические задания по теме 5 «Абсолютные, относительные и средние величины. Виды средних»

 

Задача 1.

Имеются следующие данные:

 

Урожайность озимой пшеницы по бригадам фермерского хозяйства в 1998 году

 

Номер бригады        
Урожайность, ц\га 22,6 31,0 24,5 21,1
Посевная площадь, га        

 

Определите среднюю урожайность озимой пшеницы по хозяйству.

 

Практические задания по теме 6 «Статистическое изучение динамики»

Задача 1 ( Расчет средней в моментных рядах динамики).

 

По следующим данным вычислите среднемесячные остатки материалов за полугодие:

 

Дата 1.01 1.02 1.03 1.04 1.05 1.06 1.07
Остатки материалов на начало месяца, тыс. руб 464,8 446,0 428,0 436,0 423,8 421,4 410,2

 

Задача 2.

 

По приведенным в таблице данным рассчитайте все возможные показатели динамики. Изобразите динамику изменения численности населения графически.

 

Численность постоянного населения Волгоградской области за 1995- 2003 гг (тысяч человек)

 

Годы Численность населения
  2693,4
  2702,6
  2702,3
  2699,7
  2693,0
  2676,5
  2658,2
  2636,5
  2615,9

 

 

Практические задания по теме 8 «Индексы и их использование в статистике»

Задача 1.

В фермерском хозяйстве «Рассвет» урожайность в отчетном периоде увеличилась на 10 %, а посевные площади – на 5%. Найти индекс урожайности по хозяйству.

 

Задача 2.

 

По колхозному рынку имеются следующие данные:

 

Количество и цены проданных продуктов

 

Наименование продукта Продано в базисном периоде, единиц Продано в отчетном периоде, единиц Цена за единицу в базисном периоде, руб Цена за единицу в отчетном периоде, руб  
Картофель, кг 120,0 140,0 6,0 8,0
Говядина, кг 50,0 80,0 100,0 120,0
Молоко, л 40,0 35,0 12,0 15,0

 

Вычислить: 1) общие индексы товарооборота, физического объема продукции и цен;

2) общую сумму экономии или дополнительных затрат за счет изменения цен; абсолютное изменение физического объема продукции и товарооборота

 

Практические задания по теме 8 «Статистика населения»

Задание 1.

На основе данных о миграционных потоках по Волгоградской области определить:

4) величину сальдо миграции по каждому году за период с 1998 по 2003 годы;

5) выделить основные миграционные потоки эмигрантов и иммигрантов по области за период с 1998 по 2003 годы;

6) определить структуру иммигрантов и эмигрантов по национальности.

 

Задание 2.

Естественное движение населения Российской Федерации за 1998 год характеризуется данными, тыс. человек:

Численность постоянного населения на начало года ……………………………146 740

В том числе женщин в возрасте 15 – 49 лет……………………………… 38 805

Численность постоянного населения на конец года……………………………...146 328

В том числе женщин в возрасте 15 – 49 лет……………………………….39 048

В течение года:

Родилось…………………………………………………………………….. 1 283,3

Умерло………………………………………………………………………. 1 988,7

Умерло детей в возрасте до 1 года………………………………………… 21,097

Определить:

4) среднегодовую численность населения

5) среднегодовую численность женщин фертильного возраста

6) коэффициенты естественного движения населения

а) рождаемости

б) смертности

в) естественного прироста (убыли)

г) младенческой смертности.

 

Практические задания по теме 9 «Статистика рынка труда, занятости и безработицы»

 

Задание 1.

Решите задачу:

Имеются следующие данные на конец 1998 года по РФ, миллионов человек:

 

Численность населения……………………………………………………………….. 146,7

Экономически активное население………………………………………………….. 66,7

Безработные, всего…………………………………………………………………… 8,9

Численность безработных, зарегистрированных в службе занятости…………….. 1,93

 

Определить:

  1. Уровень (коэффициент) экономической активности населения;
  2. Уровень занятости;
  3. Уровень безработицы;
  4. Уровень зарегистрированных безработных;
  5. Коэффициент нагрузки на одного занятого в экономике.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...