Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема: характеристика регионального законодательства.




1. Понятие, специфика правовой среды и уровни регионального законодательства.

2. Источники (формы) регионально права.

 

I. Вопрос:

Согласно Конституции РФ (ст.1) Россия является федеративным государством и одно из условий обеспечения стабильности - установление.

Федерализм является политико-юридической формой регионализма и всегда представляет собой компромисс между центробежными и центростремительными тенденциями, которые всегда присутствуют в обществе.

Регионализация в России явилась следствием её природно-климатических, социально-экономических, этно-культурных и политико-административных многообразий, а также политических амбиций элиты и активной ментальности различных групп на местах.

Можно согласиться с тем, что регионализм в условиях федеративной государственности вбирает в себя этно-культурное и этно-религиозное измерение, которое проявляется в жизненном укладе, в стиле и характере взаимоотношений, в особенностях политической культуры и в условиях федеративного государства несомненно, что главной целью регионального правотворчества является создание такой правой системы региона, чтобы она являлась неотъемлемым элементом правой системы России и её источники будут направлены на конкретизацию федерального законодательства и максимальный учёт местных специфических особенностей, но в федеративном государстве не должны игнорироваться общегосударственные интересы.

Если субъектом РФ принимается закон или иной нпа, противоречащий федеральному законодательству, то это означает, что лица сознательно принимающие такой акт (депутаты регионального парламента или высшие должные лица субъектов РФ) не осознают себя гражданами РФ, и мышление не поднимается до уровня федерации и остаётся глубоко. [Кутафин]

Понятие «регион» (1993 г.) обрело юридическое значение, некоторые исследователи подразумевают субъект Федерации. [Сергевин]

Возникли такие понятия как «региональное правотворчество», «региональное законодательство», «региональные выборы».

Синонимизация терминов «регион» и «субъект Федерации».

Регион – обширный район или группа соседствующих стран.

Большой энциклопедический словарь под «регионом» подразумевает территорию или акваторию обширную под размерами необязательно являющимися экономической единицей территориального членения.

В советском государстве под «регионом» понималась территориально-специализированная часть народного хозяйства страны, которая характеризуется единством и целостностью воспроизводственного процесса.

В науке не существует универсального понятия региона.

[Колобов] рассматривает регион с точки зрения:

Внешней политики.

Регион - группа стран, по различным характеристикам взаимозависимых друг с другом, т.е. сходный географический фактор, общие природные ресурсы и фактор языковой, этно-культурной общности;

 

Философская.

Регион – аналог философского мира, с присущим ему менталитетом, традициями, мировоззрением;

 

Географическая.

Регион – зона, включающая в свои рамки однородность доминирующих физических условий и преобладающих укладов обитания;

 

Юридическая.

Регион – субъект Федерации или иная субнациональная единица, чьи права и обязанности определены конституцией или иными законами.

 

Регион – исторически эволюционирующее компактно-территориальное сообщество, которое содержит в себе физическое окружение, социо-экономическую, политическую и культурную среду, а также пространственную структуру отличную от таких территориальных единиц, как город или страна.

Традиционно под регионом понимают часть территории РФ выделенную на основе ряда критериев: национальных, географических, культурных; и сами по себе регионы являются искусственными образованиями, которые создаются людьми в соответствии с их субъективными интересами или целями. [Авакьян]

Регионообразующие факторы:

Ø история регионов,

Ø государственное и территориальное устройство,

Ø географические и климатические условия,

Ø природные и трудовые ресурсы,

Ø межрегиональные и международные отношения…

Официальная трактовка термина «регион» дана в основных положениях региональной политики РФ.

Под регионом понимается часть территории РФ, обладающая общностью природных, социально-экономических, национальных, культурных и других условий.

Регион может совпадать с границами территории субъекта РФ, либо объединять территории нескольких субъектов, и в связи с этим некоторые учёные высказываются о тождественности понятий «регион» и «субъект РФ».

Например, [ Гошуляк] делает вывод, что если регион может объединять в себе нескольких субъектов Федерации, то и на территории этого региона действует законодательство нескольких субъектов и в таком случае следует применять термин «законодательство субъекта Федерации», а не региональное.

[Ливеровский] считает, что понятие «регион» применяемое не только в целях экономического райнирования тем и отличается, что с его помощью можно определять народно-хозяйственные и иные комплексы независимо от существующих внутригосударственных границ, по его же мнению субъект Федерации – это, прежде всего, публично-территориальное образование, в определении которого доминируют политико-властные моменты.

[Бондарева] разграничивает понятие «субъект Федерации» и «регион».

Регион – саморазвивающаяся группа географически сопредельных субъектов РФ с общими экономическими, национальными, конфессиональными пределами, которое в самостоятельных пределах постоянно действующих государственных органов.

[Иванов] полагает, что под регионом следует подразумевать только субъект РФ.

В рамках доктрины Европейского интегрального федерализма определение термина «регион» включает в себя наличие таких признаков, как определённую территорию, население, общность истории и решаемые проблемы.

В науке необходимость введения термина «регион» объясняется следующим образом: его можно использовать только в федеративном государстве и только тогда, когда субъекты Федерации значительно отличаются друг от друга территориально, социально-экономически. И кроме этого термин «регион» используется в ассимметричных федерациях, когда субъекты имеют различный конституционный статус.

[Сергевнин] сформулировал ряд предпосылок, являющимися условиями формирования субъектов Федерации:

v в стране, получающей политическую организацию в форме федеративного государства, устройства должны сложиться территориальные общности, которые в социально-экономическом, культурном и политическом отношении были способны к автономному существованию и внешние выражения таких способностей является персонификация территориальной общности (обретение собственного имени или названия), а также символика политического, национального характера. Которая позволит различить территориальные общности и выделить их как самостоятельные формирования, имеющие свои границы;

 

v персонифицированная таким образом территориальная общность должна покоится на единстве культурных норм и традиций, передающихся от поколения к поколению;

 

v формируемая как субъект федерации общность должна быть экономически обособленной, в частности обладать своим региональным рынком, который функционирует как часть рынка общегосударственного и таким образом находит свою нишу в системе разделения общественного труда в пределах страны и, которая будет способствовать к грации с другими субъектами;

 

v население, формирующееся как субъект Федерации общности должно обладать достаточным уровнем политической культуры, активности и быть способным создать политические организации, которые могли бы выражать интересы этой социально-территориальной структуры и выступать от её имени..

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...