Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема «Судебное разбирательство»




(в интерактивной форме деловой игрой)

 

1. Понятие и назначение стадии судебного разбирательства.

2. Общие условия судебного разбирательства и подготовительная часть судебного заседания.

3. Судебное следствие, прения сторон и последнее слово подсудимого.

4. Сущность и виды приговоров.

5. Вопросы, разрешаемые при постановлении приговора.

6. Структура и содержание приговора.

7. Порядок постановления приговора.

8. Определение суда.

 

Начальный этап - постановка в качестве целей занятия:

- определение уровня теоретических знаний и основ практического применения уголовно-процессуального закона при проведении судебного разбирательства, общепризнанных принципов и норм международного права, международных договоров, а также знания студентами позиций Конституционного и Верховного судов РФ, Европейского Суда по правам человека;

- выявление ошибочного уяснения сущности уголовно-процессуального законодательства, в частности его отдельных норм в области регулирования порядка проведения судебного разбирательства;

- формирование и закрепление навыков практического применения и профессионального поведения участников судебного разбирательства, продемонстрированных лично или наблюдаемых в ходе проведения данной деловой игры;

- выявление способностей студентов по самостоятельному (но соответствующему УПК РФ) и оперативному разрешению процессуальных казусов, внедрению в учебный процесс основ толкования процессуального закона;

- выявление способности к оценке доказательств и процессуально правильному аргументированию своей позиции;

- выявление уровня владения навыками составления мотивированных процессуальных документов;

- воспитание персональной профессиональной ответственности за принятые в ходе проведения судебного разбирательства процессуальные решения.

Участникам на основе распределения процессуальных ролей предлагается в условиях, приближенных к реальности, провести судебное разбирательство по одной из ранее выбранных фабул уголовного дела (материалы уголовного дела могут быть предложены руководителем деловой игры или подготовлены студентами самостоятельно).

Исходя из уточненной фабулы уголовного дела, составляется список участников деловой игры. Участники игрового коллектива в зависимости от выполняемой процессуальной роли готовят необходимые процессуальные документы (например, ходатайства об исключении доказательств, ходатайства о вызове свидетелей, об истребовании документов, ходатайство о прекращении уголовного дела, т.д.), а также развернутые тезисы выступлений в судебных прениях.

Игровой этап: состоит из трех частей: вступительной, основной и заключительной.

В ходе вступительного этапа руководитель обозначает вид деловой игры, ее специфику, определяет цели, которые необходимо достигнуть в результате проведения деловой игры «Судебное разбирательство» и ее регламент.

Основной этап заключается в ролевой деятельности участников игрового коллектива, которая реализуется в соответствии с разработанным сценарием деловой игры. Руководит судебным разбирательством председательствующий, который определяет его регламент (ст.ст. 257, 258 УПК РФ).

Заключительный этап. Подведение итогов и обсуждение результатов деловой игры.

Литература

Нормативные правовые акты

Конституция РФ.

Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12. 2001. № 174-ФЗ // ГАРАНТ – законодательство с комментариями. – Режим доступа: http: // www.garant.

Уголовный кодекс Российской Федерации 13.06.1996 № 63-ФЗ // ГАРАНТ – законодательство с комментариями. – Режим доступа: http: // www.garant.

Основная литература:

Уголовно-процессуальное право: учебник / Под ред. В.М. Лебедева. – М., 2012. – С. 623-698.

Уголовно-процессуальное право Российской Федерации: учебник / отв. ред. П.А. Лупинская. – М., 2010. – С. 636-747.

Уголовно-процессуальное право: практикум / В.В. Хатуаева, Е.В. Рябцева, А.А. Дядченко. – Воронеж, 2011. – С. 49-55.

 

Дополнительная литература:

Лазарева В.А. Теория и практика судебной защиты в уголовном процессе [Текст]/В.А. Лазарева. – Самара: Изд-во «Самарский университет», 2000.

Ломаева Н.Н. Сущность уголовно-процессуальной формы [Текст] / Н.Н. Ломаева // Ученые записки. Вып. 8. –Тюмень: Изд-во Тюменского государственного университета, 2007.

Рябцева Е.В. Судебная деятельность в состязательном уголовном судопроизводстве [Текст] / Е.В. Рябцева. Воронеж, 2005.

Рябцева Е.В. Судебная власть в уголовном процессе России [Текст]/ Е.В. Рябцева. Москва. 2008.

Планы семинарских занятий

(для студентов на базе высшего профессионального образования)

Семинарское занятие №1

Тема «Понятие и общие условия предварительного расследования»

1. Понятие и формы предварительного расследования.

2. Общие условия предварительного расследования.

Литература:

Нормативные правовые акты

Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с изм. от 09 января, 10 февраля 1996 г., 09 июня 2001 г., 25 июля 2003 г., 25 марта 2004 г., 10 октября 2005 г., 12 апреля, 12 июля, 30 декабря 2006 г., 21 июля 2007 г.) // Российская газета. – 1993. – 25 декабря; собрание законодательства РФ. – 1996. – № 3. – Ст. 152; № 7. – Ст. 676; 2001. – № 24. – Ст. 2421; 2003. – № 30. – Ст. 3051; 2004. – № 13. – Ст. 1110; 2005. – № 41. – Ст. 4212; 2006. – № 16. – Ст. 1644; № 29. – Ст.3119; 2007. – № 1 (1ч.). – Ст.1; № 30. – Ст. 3745 (далее – Конституция РФ).

Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12. 2001. № 174-ФЗ // ГАРАНТ – законодательство с комментариями. – Режим доступа: http: // www.garant.

Основная литература:

Уголовно-процессуальное право: учебник / Под ред. В.М. Лебедева. – М., 2012. – С. 420-449, 572-580.

Уголовно-процессуальное право Российской Федерации: учебник / отв. ред. П.А. Лупинская. – М., 2010. – С. 476-509, 611-618.

Уголовно-процессуальное право: практикум / В.В. Хатуаева, Е.В. Рябцева, А.А. Дядченко. – Воронеж, 2011. – С. 33-35.

Дополнительная литература:

Россинский С.Б. Уголовный процесс [Текст]: учебник для студентов вузов / С.Б. Россинский; Моск. гос. юрид. акад. – М.: Эксмо, 2009. – 736 с.

Рябцева Е.В. Уголовный процесс [Текст]: учебник / Е.В. Рябцева. – М.: Книжный мир, 2009. – 528 с.

Уголовно-процессуальное право: учебник [Текст] / Под ред. В.М. Лебедева. –М.: Юрайт, 2012. –1016 с.

Уголовный процесс [учебное пособие для студентов вузов]: практикум / под ред. Ф.К. Зиннурова, Л.Д. Калинкиной. – М.: Юнити: Закон и право, 2010. – 311 с.

Семинарское занятие № 2

Тема «Следственные действия»

1. Понятие, виды и система следственных действий.

2. Общие правила производства следственных действий.

3. Протокол следственного действия.

4. Понятие, цели и виды осмотра.

5. Понятие, задачи, условия и порядок проведения следственного эксперимента. Протокол следственного эксперимента.

6. Обыск и выемка.

7. Наложение ареста на почтово-телеграфные отправления, их осмотр и выемка.

8. Допрос свидетеля и потерпевшего.

9. Понятие, цели, основания и порядок производства очной ставки.

10. Предъявление для опознания.

11. Проверка показаний на месте.

12. Назначение и производство экспертизы.

Литература:

Нормативные правовые акты

Конституция РФ

Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12. 2001. № 174-ФЗ // ГАРАНТ – законодательство с комментариями. – Режим доступа: http: // www.garant.

Основная литература:

Уголовно-процессуальное право: учебник / Под ред. В.М. Лебедева. – М., 2012. – С. 449-462.

Уголовно-процессуальное право Российской Федерации: учебник / отв. ред. П.А. Лупинская. – М., 2010. – С. 509-515.

Уголовно-процессуальное право: практикум / В.В. Хатуаева, Е.В. Рябцева, А.А. Дядченко. – Воронеж, 2011. – С. 35-40.

Дополнительная литература:

Гаврилин Ю.В. Следственные действия [Текст]: учебное пособие для студентов вузов / Ю.В. Гаврилин, А.В. Победкин, В.Н. Яшин. –М.: Книжный мир, 2006. – 187 с.

Еникеев М.И. Следственные действия: психология, тактика, технология [Текст]: учебное пособие / М.И. Еникеев, В.А. Образцов, В.Е. Эминов. – М.: Проспект, 2007. – 216 с.

Семинарское занятие № 3

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...