Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Заочная форма обучения




Наименование темы (раздела) Содержание Количество академических или астрономических часов по видам учебных занятий
Занятия лекционного типа Занятия семинарского типа и ЛПЗ Консультации Самостоятельная работа обучающихся
Раздел 1. Методология практической педагогической деятельности
Тема 1.1. Взаимосвязь теории и практики в педагогике. Методология практической педагогической деятельности. 1. Предмет, задачи и основные понятия курса. Сущность педагогической деятельности как деятельности по решению профессионально-педагогических задач. Структура педагогической деятельности. Особенности профессионального мышления педагога как мышления в условиях реальной практической деятельности. Ценностно-смысловое самоопределение педагога в профессиональной деятельности. Сущность педагогически целесообразного взаимодействия учителя с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса. Конфликты в педагогической деятельности, их особенности и причины возникновения.        
2. Понятие педагогических технологий, их обусловленность характером педагогических задач. Общая характеристика педагогических технологий.Многообразие различных подходов к пониманию сущности педагогической технологии. Понятие о педагогической технике, педагогическом мастерстве.
Раздел 2. Технология решения педагогических задач, оценка выбора их решения
Тема 2.1. Педагогическая ситуация и профессиональная педагогическая задача в структуре деятельности учителя. 1. Педагогические ситуации и педагогические задачи в деятельности педагога. Виды и типы профессиональных задач: стратегические, тактические, оперативные задачи, их специфические особенности, характеристика. Другие основания для вычленения видов и типов педагогических задач. Алгоритм анализа ситуации и технология решения профессиональной задачи. Оценка выбора решения педагогических задач. Различные контексты (социальный, культурный, национальный и др.), которые необходимо учитывать педагогу при решении профессиональных задач.        
2. Анализ собственной профессиональной деятельности. Проектирование ситуаций с заданной педагогической целью. Решение психолого-педагогических задач, конструирование разных форм психолого-педагогической деятельности. Индивидуальное и коллективное творчество педагогов.
Раздел 3. Педагогическое проектирование
Тема 3.1. Технология диагностической деятельности педагога. 1. Понятие о педагогической диагностике, ее специфике. Взаимосвязь педагогической, психологической, социологической, медицинской и др. диагностик.        
2. Оперативная и долговременная диагностика в образовательном процессе. Современные методы диагностирования достижений обучающихся. Использование методов педагогической и психологической диагностики для решения профессиональных задач. Инструментарий педагогической диагностики (методики, тесты). Условия эффективности педагогического диагностического исследования.
3. Интерпретация результатов педагогической диагностики как средство постановки педагогических целей и задач.
Тема 3.2. Технология проектировочной деятельности педагога. 1. Сущность, структура, основные этапы проектной деятельности. Педагогическое проектирование. Проектирование возрастосообразного образовательного процесса.        
2. Способы постановки целей, типичные ошибки в процессе целеполагания. Понятие таксономии целей.
3. Особенности проектной деятельности учителя-предметника. Планирование как педагогическая задача. Сущность, научные основы планирования образовательного процесса. Многообразие видов планов работы учителя.
4. Особенности проектной деятельности классного руководителя. Формы планирования, виды планов классного руководителя, их характеристика. Структура плана, его логика. Проектирование индивидуальных маршрутов обучения, воспитания и развития ребенка с учетом его физиологических и адаптивных возможностей. Проблема проектирования воспитательной среды класса. Проектирование профессионального самообразования педагога.
Тема 3.3. Технология организаторской, контрольно-корректировоч-ной, оценочной деятельности педагога. 1. Организация образовательной среды для решения конкретной педагогической задачи. Особенности и этапы организаторской деятельности педагога. Организация сотрудничества обучающихся и воспитанников. Внутригрупповое и межгрупповое общение детей. Организация педагогического сопровождения процессов социализации и профессионального самоопределения.        
2. Контрольно-корректировочная и оценочная деятельность педагога. Технология педагогического регулирования, коррекции и контроля.
3. Технология тестирования, мониторинга, экспертного оценивания хода и результатов педагогической деятельности. ЕГЭ. Возрастосообразные технологии оценки достижений детей.
Раздел 4. Виды педагогических технологий
Тема 4.1. Информацион-но-технологическое сопровождение образовательно-го процесса. 1. Позиция педагога в инновационных процессах. Понятие об инновационных технологиях. Коммуникативно-информационные, диалоговые, игровые, проблемные и др. технологии. Компьютерные и информационно-коммуникативные технологии, возможности их использования в деятельности учителя-предметника, классного руководителя, педагога дополнительного образования.        
2. Информационно – технологическое сопровождение образовательного процесса. Использование различных средств коммуникации (e-mail, Интернет, телефон и др.).
3. Здоровьесберегающие технологии педагогического процесса. Совместная работа учителя с родителями в рамках профессиональной деятельности по сохранению здоровья школьников. Технологии педагогического сопровождения субъектов педагогического процесса.
Тема 4.2. Коммуникативная деятельность педагога. Формы и технологии взаимодействия субъектов педагогического процесса. 1. Сущность педагогического общения, его специфика, функции. Структура педобщения: моделирование педагогом предстоящего общения (этап «прогноз»), организация непосредственного общения (этап «коммуникативная атака»), управление общением, коррекция замысла, стимулирование участия в общении; анализ состоявшегося общения; модель на предстоящую деятельность.        
2. Стили педагогического общения, условия их выбора и реализации. Использование техники вербального и невербального общения в профессиональной деятельности учителя-предметника, классного руководителя, педагога дополнительного образования.
3. Педагогическая этика и педагогический такт как ценностно-смысловые основы самоопределения педагога в профессиональной деятельности. Способы поведения педагога в конфликтном взаимодействии с учащимися, их родителями, коллегами.
Контроль самостоятельной работы  
Всего: 108 часов        

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...