Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Как Бальмонт объясняет своё нежелание вернуться в Россию?




1) В послереволюционной России у него не было ни друзей, ни родных.

2) Той России, которую он любил, уже не существовало.

3) Только за границей он чувствовал себя свободным, ничем не связанным.

4) В России он не имел возможности публиковаться.

 

Блок № 4. Высшие нравственные качества человека. Проблемы духовности, проблемы смысла жизни, самопознания.

Текст №17

(1) Начало XXI века ознаменовалось несколькими событиями в биологической науке, которые привлекли к себе широкое внимание и вывали непрекращающиеся дискуссии. (2) В феврале 2001 года были опубликованы результаты «прочтения» генома человека, а уже в начале мая того же года появились сообщения о первых «генетически модифицированных» детях, в июне было объявлено об успешном эксперименте по отбору эмбрионов, свободных от генов, вызывающих наследственные заболевания, наконец, в ноябре 2001 года весь мир узнал о первом успехе в клонировании человека.

(З) Клон - это существо, копирующее физические и психические свойства донора генетического материала. (4) После успешных экспериментов с млекопитающими клонирование человека, видимо, лишь вопрос времени. (5) Вероятно, такие дети появятся в ближайшие годы - слишком уж часто говорится об этой возможности. (6)Тем не менее в обществе продолжается бурное обсуждение научных, этических и юридических вопросов, связанных с возможным клонированием человека. (7) Одни требуют полностью запретить любые вмешательства на генетическом уровне, другие с нетерпением ждут дальнейших успехов. (8) Биолог может сформулировать поставленные вопросы, но проблема требует не только научного ответа.

(9) Рассмотрим допустимость применения современных генетических и клеточно-эмбриологических методик к человеку с эстетической, точки зрения. (10)Трудно дать определённые ответы на встающие сейчас вопросы потому, что эти вопросы новые и суть проблемы недостаточно понята человечеством.

(11) В обсуждаемом нами круге проблем два ключевых вопроса. (12}Во-первых, с какого момента развития начинается человеческая личность, имеющая право на неприкосновенность. (13)Известен случай, когда группе репродуктивной генетики из Чикаго родителями был «заказан» ребёнок, который стал бы наиболее подходящим донором для своей старшей сестры, страдающей смертельной анемией. (14)Такой ребёнок был «произведён» путем отбора эмбрионов и появился на свет в 2000 году. (15) Взятые у него клетки действительно позволили спасти жизнь сестры... (1б) Допустимы ли подобные эксперименты?

(17) Во-вторых, сомнительность с этической точки зрения процедуры клонирования состоит в том, что нарушаются естественные принципы уникальности личности и «происхождения каждого человека от двух родителей. (18) Будет ли клонированный ребенок в обществе чувствовать себя комфортно? (19) Вправе ли родители «заказывать» ребенка с генами долголетия, музыкальными или математическими способностями, с определенным цветом глаз или формой носа? (20) Да, проблема не может быть решена однозначно.

(по И.Захарову)

Текст №18

(1) Не бывает абсолютно одинаковых и совсем бездарных людей! (2) Каждый рождается с печатью какого-либо таланта. (3) Потребность творчества так же естественна, как потребность пить или есть; она теплится в каждом из нас даже в самых невероятно тяжких условиях. (4) Каждая личность по-своему талантлива, иными словами, своеобразна. 5) Людей, абсолютно плохих внутренне и внешне, к счастью, не существует. (6)То, что потребность творчества свойственна каждому, видно хотя бы из того, что в детстве, даже в младенчестве, у ребенка есть по­требность в игре. (7)Каждый ребенок хочет играть, то есть жить творчески. (8)Почему же с годами творчество понемногу исчезает из нашей жизни, почему творческое начало сохраняется и развивается не в каждом из нас? (9) Грубо говоря, потому, что мы либо занялись не своим делом (не нашли себя, своего лица, своего таланта), либо не научились жить и трудиться (не развили таланта). (10) Второе нередко зависит от первого, но и первое от второго не всегда бывает свободно. (11) Если не научишься трудиться, так и не узнаешь, чем наградила тебя природа. (12) Если же духовный потенциал слаб, то личность стирается, нивелируется, быстро теряет индивидуальные, присущие ей одной черты. (13) Стройному восхождению, творческому раскрепощению личности может помешать любой душевный, семейный, общественный или мировой разлад, любая неурядица, которые, кстати сказать, бывают разные. (14) Например, одно дело, когда нет обуви для ходьбы в школу (а то и самой школы), и совсем другое, когда тебя силой заставляют постигать музыкальную грамоту. (15) Конечно, второй случай предпочтительнее, но разлад есть разлад. (16) Поэтому мы видим, что обществен­ная ориентация отнюдь не всегда безошибочна и что мода вообще вредна в таком деле, как дело нахождения себя. (17) Почему, собственно, считается творческой только жизнь артиста или художника? (18) Ведь артистом и художником можно быть в любом деле. (19) Это и должно быть нормой. (20) Ореол исключительности той или иной профессии, деление труда по таким принципам, как «почетно - непочетно», «интересно - неинтересно», как раз и поощряет мысль о недоступности творчества для всех и для каждого. (21) Но это вполне устраивает сторонников нивелирования личности, которые выделяют безликую толпу бездарных людей и противопоставляют ей людей талантливых. (22) Но разве это правильно?

(По В. Белову)

1. Какое утверждение противоречит мнению автора текста?

1) Чтобы сохранить на протяжении жизни свою индивидуальность «и врожденную талантливость», нужно обладать духовной силой.

2) В основе владения профессией лежит творческое начало.

3) Талант - дар природы, и он развивается сам по себе, не требуя усилий со стороны самого человека.

4) Каждый человек от рождения наделен какими-либо талантами.

2. Разбейте текст на абзацы.

Текст №19

(1) Человек лишь тогда становится Человеком, когда он любит людей. (2) Любовь к людям - это нравственная сердцевина любого из нас, и жить нужно так, чтобы наша нравственная сердцевина была здоровой, чистой и сильной.

(3) Быть настоящим человеком - это значит отдавать силы своей души во имя того, чтобы люди вокруг тебя были красивее, духовно богаче; чтобы в каждом человеке, с которым ты соприкасаешься в жизни, оставалось что-то хорошее от тебя, от труда твоей души (4)Любовь к людям - это наше неисчерпаемое богатство. (5) Мы любим людей потому, что находим в этом радость для самих себя, своё гражданское счастье. (6) В любви к людям каждый из нас утверждает себя как сына своего народа. (7) Само понятие «народ» живёт лишь постольку поскольку есть любовь к людям, поскольку каждый из нас отдаёт частицу себя для всеобщего блага.

(8) И ещё одно духовное начало есть в нашей человеческой любви. (9) Это наша потребность в человеке. (10) Я не могу жить без чувствования и осознания того, что я кому-то дорог, кто-то видит весь смысл своего бытия лишь в том, что на свете есть я. (11) Любовь - это преданность человека человеку. (12) В любви человеческой вечно горит огонёк, который я бы назвал духовной готовностью человека принадлежать другому человеку, быть его любимым существом. (13) Это не порабощение, а истинное возвеличение личности. (14) В этом духовном начале кроются корни человеческого достоинства, гордости, самобытности личности. (15) Ребёнок переживающий, и осознающий, что мать или бабушка считает его единственным, самым дорогим в мире принадлежащим ей существом, поистине счастлив как духовно свободная личность.

(16) Любовь - могучая воспитательница. (17) Она делает человека чище, честнее, искреннее и строже в соблюдении нравственных устоев жизни. (18) Если ты сумел открыть в себе способность любить, ты нашёл подлинное счастье жизни.

(По В. Сухомлинскому)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...