Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раздел № 3: Актуальные проблемы профессиональной деятельности

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. А.И. ГЕРЦЕНА»

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАГИСТРА

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ МАГИСТРА ПО НАПРАВЛЕНИЮ

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Квалификация (степень) выпускника: магистр

 

Утверждено на заседании кафедры начального естественно-математического образования Протокол № 1от 26.08. 2015 г. Зав. кафедрой Граничина О.А.   Утверждено на заседании Совета факультета ______________________________ (указывается полное наименование факультета, института) Протокол № ___ от _______ 201 г. Председатель Совета ________________________ ФИО

 

Санкт-Петербург

2015 г.


МОДУЛЬ: Организация образовательной и научной деятельности магистра

Место в структуре ООП: Профессиональный цикл, вариативная часть

Трудоемкость и аттестация по модулю:

Дисциплина (учебные курсы) / семестр Трудоемкость Аудиторная нагрузка, часы: Форма итоговой аттестации / семестр
Всего кредитов / из них на экзамен Всего часов на теоретическое обучение из них: Лекции Практические занятия Лабораторные занятия
Аудиторная нагрузка Самостоятельная работа
Организация образовательной и научной деятельности магистра               портфолио

Цель и ожидаемые результаты изучения модуля: формирование у студентов способности к самостоятельному освоению и использованию новых методов исследования, к освоению новых сфер профессиональной деятельности (ОК-3), способности самостоятельно приобретать и использовать, в том числе с помощью информационных технологий, новые знания и умения, непосредственно не связанные со сферой профессиональной деятельности (ОК-5), осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейшие образовательные маршруты и профессиональную карьеру (ОПК-4).

Для достижения поставленной цели необходимо, чтобы студенты:

Знали:

- принципы использования современных информационных технологий в профессиональной деятельности;

- особенности организации образовательной и научной деятельности магистра по направлению подготовки 44.04.01- Педагогическое образование

- современные тенденции развития образовательной системы;

Умели:

- использовать современные информационные технологии при решении профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью ООП магистратуры;

- выстраивать перспективные линии профессионального саморазвития с учетом инновационных тенденций в современном образовании;

Владели:

- способами пополнения профессиональных знаний на основе использования оригинальных источников, в том числе электронно-библиотечных систем;

- способами анализа инновационных процессов и актуальных проблем профессиональной деятельности.

Содержание дисциплин модуля с указанием разделов (тем) и часов по видам занятий, а также часов самостоятельной работы:

Раздел № 1: Образовательная программа и организация образовательной деятельности магистра

№ п/п Название темы с кратким содержанием Виды занятий, часы Самостоятельная работа, часы Всего часов
Лекции Практические занятия Лабораторные занятия
  Магистратура – второй уровень трехуровневой системы высшего образования в РФ: Особенности второго уровня трехуровневой системы высшего образования в РФ. Характеристика и виды профессиональной деятельности магистра. Устав РГПУ им. А.И. Герцена. ФГОС ВПО магистратуры по направлению подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование»: Характеристика профессиональной деятельности магистра. Профессиональные компетенции магистра          
  Особенности организации обучения в магистратуре. Научно-исследовательская работа магистра. Педагогическая, научно-исследовательская и преддипломная практика. Самостоятельная работа магистранта. Текущая, промежуточная и итоговая государственная аттестация магистра. Структура основной образовательной программы магистратуры. Общенаучный цикл, профессиональный цикл. Дисциплины по выбору и порядок их формирования.          
Итого:          

Раздел № 2: Практикум по использованию информационно-коммуникационных средств

№ п/п Название темы с кратким содержанием Виды занятий, часы Самостоятельная работа, часы Всего часов
Лекции Практические занятия Лабораторные занятия
1. Информационно - образовательная среда (ИОС) вуза Понятие информационно - образовательной среды вуза. Принципы создания и задачи ИОС вуза. Методическое обеспечение ИОС. Программно – техническая реализация ИОС. Этапы создания и развития ИОС вуза. - -      
2. Технологии работы с учебно-научной информацией Мировые информационные ресурсы современного общества. Основные типы информационно-поисковых задач и алгоритмы их решения. Библиотека как информационно-поисковая система. Интернет: поисковые системы и сервисы. Методы поиска в сети Интернет. Интегрированные библиотечно-информационные системы; организация электронных библиотечных систем. Технологии подготовки и оформления результатов самостоятельной учебной и научно-исследовательской деятельности. Технологии изучения и анализа Интернет-ресурсов. Основы работы с системой дистанционного обучения Moodle. - -      
  Содержание вариативной самостоятельной работы - - -    
Итого: - -      

Раздел № 3: Актуальные проблемы профессиональной деятельности

№ п/п Название темы с кратким содержанием Виды занятий, часы Самостоятельная работа, часы Всего часов
Лекции Практические занятия Лабораторные занятия
           
           
           
           
           
           

Содержание инвариантной самостоятельной работы студентов по темам:

№ п/п Темы дисциплины Содержание самостоятельной работы студентов Количество часов
1. Образовательная программа и организация образовательной деятельности магистра Написание эссе  
2. Информационно-образовательная среда (ИОС) вуза Выполнение заданий лабораторной работы №1 «Информационно – образовательная среда вуза»: 1. Составление электронного глоссария по тематике «ИОС». 2. Анализ подходов к трактовке понятия «ИОС». 3. Установление соотношения между понятиями: · ИОС вуза; · Среда процесса обучения в вузе. 4. Составление характеристик типов ИОС. 5. Анализ требований ФГОС к ИОС вуза. 6. Анализ компонентов ИОС вуза.  
3. Технологии работы с учебно-научной информацией Выполнение заданий лабораторной работы №2 «Мировые информационные ресурсы»: 1. Составление электронного глоссария по тематике «ИОС». 2. Определение вида информационного ресурса в соответствии с предложенной классификацией. 3. Характеристика параметров информационного ресурса. 4. Составление классификации источников образовательных информационных ресурсов. 5. Составление характеристик типов ИОС. 6. Составление каталога электронных ресурсов предложенного портала. Выполнение заданий лабораторной работы №3 «Работа с электронными каталогами и электронными библиотеками»: 1. Тестирование электронных каталогов библиотек по предложенному алгоритму. 2. Поиск учебных изданий в электронных каталогах библиотек. 3. Оценка качества электронной библиотеки по предложенным критериям. 4. Составление рейтинга электронных библиотек по предложенным критериям. Выполнение заданий лабораторной работы №4 «Система дистанционной поддержки в вузе»: 1. Составление рейтинга категорий курсов центра дистанционной поддержки обучения РГПУ им. А. И. Герцена по количеству выложенных курсов. 2. Анализ контента модулей метакурса «Демонстрация возможностей Moodle». 3. Анализ содержания презентации «Требования к структуре и составу учебных планов в рамках ФГОС ВПО» по предложенному плану. 4. Сравнение компонент предложенных метакурсов ЦДПО РГПУ им. А. И. Герцена.  
       
       
       
Итого:  

Содержание вариативной составляющей самостоятельной работы:

№ п/п Темы дисциплины Содержание самостоятельной работы студентов Количество часов
  Образовательная программа и организация образовательной деятельности магистра Анализ содержания сайтов: - сайта Герценовского университета - сайтов кафедр института детства - сайтов факультетов РГПУ им. А.И. Герцена (по желанию студента)  
2. Информационно - образовательная среда (ИОС) вуза Выполнение заданий лабораторной работы №1 «Информационно – образовательная среда вуза»: 1. Характеристика компонент ИОС РГПУ по материалам сайта вуза (на выбор). 2. Создание презентации «Информационно – образовательная среда вуза» с конкретными примерами или написание эссе на тему «Информационно-образовательная среда вуза: цель или средство в обеспечении качества образования?» (на выбор).  
3. Технологии работы с учебно-научной информацией Выполнение заданий лабораторной работы №3 «Работа с электронными каталогами и электронными библиотеками»: 1. Подготовка обзора материалов по тематике своей магистерской работы, представленных в электронной библиотеке диссертаций по предложенному плану. 2. Подготовка обзора статей, представленных в научной электронной библиотеке по тематике своей магистерской работы по предложенному плану.  
       
Итого:  

Учебно-методическое и информационное обеспечение модуля:

а) основная литература:

 

1. Создание информационно-образовательной среды образовательного учреждения в
условиях введения федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования. / Сост. Г.А. Шешерина, Н.К. Солопова, О.В.
Селиванова, Е.Ю. Бойко, Н.И. Баскакова, СЛ. Кравцова, Л.В. Шильдяева, Е.Е.
Куликова, Тамбов. 2011, 61 с.

2. Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ.- http://www.zakonrf.info/zakon-ob-obrazovanii-v-rf/

3. Информация для пользователей электронной библиотеки ГПНТБ СО РАН [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://www.spsl.nsc.ru/win/nelbib/index-new1.html

4. Норенков И.П. Управление знаниями в информационно-образовательной среде [Электронный ресурс] / И.П.Норенков. Режим доступа:

http://www.engineer.bmstu.ru/journal/publications/norenkov_men_know.phtml.

5. Остроумова Е.Н. Информационно-образовательная среда вуза как фактор профессионально-личностного саморазвития будущего специалиста // Фундаментальные исследования. – 2011. – № 4 – стр. 37-40
URL: www.rae.ru/fs/?section=content&op=show_article&article_id=7793628

б) дополнительная литература:

 

6. Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования)" от 11.10. 2007г.

7. Безручко, В.Т. Компьютерный практикум по курсу "Информатика". - 3-е изд., перераб. и доп. -М.: ФОРУМ; ИНФРА-М, 2009. - 368 с.

8. Беляев Г.Ю. Педагогическая характеристика образовательной среды в различных образовательных учреждениях. /Г.Ю. Беляев. М.: ИЦКПС, 2000.

9. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании. -М.: Изд.центр «Академия», 2003

10. Зенкина С.В. Информационно-коммуникационная среда, ориентированная на новые образовательные результаты /С.В.Зенкина. М.: Просвещение, 2007. 78 с.

11. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования /Под ред. Е.С. Полат. - М., 2008

12. Федеральный государственный образовательный стандарт http://slandari.edu.ru/

13. Фишкин А.В. Поиск в Интернете /Фишкин А. В.. - М.: Альфа-Пресс, 2005.- 107 с.

14. Хасанов В.Х., Бикмухаметов И.Х., Колганов Е.А. Компьютерные сети: Учебное пособие / В.Х. Хасанов, И.Х. Бикмухаметов, Е.А. Колганов – Уфа: Уфимск. гос. акад. экон. и сервиса, 2008. – 250 с.

15. Центр дистанционных образовательных технологий ЦДОТ МИЭМП [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://www.e-college.ru/

 

в) электронные образовательные ресурсы (ЭОР):

1. http://www.school.edu.ru (Российский общеобразовательный портал)

2. http://window.edu.ru (тематический каталог образовательных ресурсов)

3. Каталог образовательных ресурсов сети «Интернет» - http://catalog.iot.ru

4. Библиотека учебных курсов Microsoft-http://www.microsoft.com/Rus/Msdnaa/Curricula/

5. Интернет-университет информационных технологий (ИНТУИТ.ру)- http://www.intuit.ru

6. Информатика и информационные технологии в образовании- http://www.rusedu.info

7. Информатика и информационные технологии: майт лаборатории информатики МИОО- http://iit.metodist.ru

8. Информатор: учебно-познавательный сайт по информационным технологиям- http://school87.kubannet.ru/info/

9. История Интернета в России- http://www.nethistory.ru

10. Российский образовательный портал - http://www.school.edu.ru

11. Портал «Российское образование -http://www.edu.ru

12. Единая коллекция ЦОР http://school-collection.edu.ru

13. Региональная коллекция ЦОР http://ims.ocpi.ru

14. Сайт сайте Московского центра Федерации Интернет-образования – www.center.fio.ru

15. Сайт электронной версии газеты «Начальная школа» Издательского дома «Первое сентября» - http://nsc.1september.ru. На сервере «Открытый мир» http://www.openworld.ru в разделе «Мир знаний» размещены полнотекстовые версии журнала «Начальная школа».

16. Портал Информационно-коммуникационные технологии в образовании http://www.google.ru/url

17. Поисковые системы: www.yahoo.ru, www.yandex.ru, www.rambler.ru, www.google.com, www.google.ru, www.altavista.ru

г) электронно-библиотечные системы (ЭБС), базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

№ п/п Дисциплина Ссылка на информационный ресурс Наименование разработки в электронной форме Доступность
1. Дисциплина № 1: Образовательная программа и организация образовательной деятельности магистра.   Дисциплина № 2: Практикум по использованию информационно-коммуникационных средств.   Дисциплина № 3: Актуальные проблемы профессиональной деятельности.   http://ibooks.ru/   Электронно-библиотечная система (ЭБС) iBooks.Ru. Учебники и учебные пособия для университетов Индивидуальный неограниченный доступ из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет
http://www.iprbookshop.ru/ Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRbooks. Учебники и учебные пособия для университетов Индивидуальный неограниченный доступ из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет
http://www.biblioclub.ru Электронно-библиотечная система (ЭБС) Университетская библиотека онлайн Индивидуальный неограниченный доступ из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет
http://e.lanbook.com Электронно-библиотечная система (ЭБС) на платформе издательства «Лань» Индивидуальный неограниченный доступ из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет

1. http://lib.herzen.spb.ru web-сайт библиотеки им. Имп. Марии Федоровны РГПУ им. А.И. Герцена, электронный каталог

2. http://www.nlr.ru –web-сайт Российской национальной библиотеки

3. http://www.philosophy.ru/library/library.html Электронная библиотека Института Философии РАН
http://www.neva.ru Библиотека Академии наук

4. http://www.rsl.ru/ Российская государственная библиотека

5. http://sunsite.berkeley.edu/Libweb/ - сервер, позволяющий связываться с огромным числом библиотек США, Европы, Африки

6. Библиотека userline (http://lib.userline.ru/) свободный доступ к электронным версиям книг разнообразной тематики, отдельным журналам.

7. Библиотека Мошкова (http://www.lib.ru/) -одна из наиболее крупных в Рунете библиотек многосторонней направленности

8. Государственная научная педагогическая библиотека им. К.Д.Ушин­ского (http://www.gnpbu.ru/): имеется возможность поиска книг по электронному каталогу библиотеки, в частности, поиск авторефератов диссертаций, защищенных с 1998 года (полнотекстовая база данных).

9. Научная электронная библиотека (http://elibrary.ru/) Большой выбор электронных версий журналов, в основном зарубежных (вход только после регистрации). Все статьи в формате *.pdf

10. Национальная электронная библиотека (http://nns.ru) имеет подборку публикаций электронных периодических изданий.

д) программное обеспечение:

1. Пакет офисных программ Microsoft Office (Access, Excel, PowerPoint)

2. Программы для работы с pdf документами (Adobe Reader)

3. Программный пакет MS Office- 2003 (ХР, 2000);

4. Web-редактор MS FrontPage 2003 (ХР, 2000);

5. Браузер MS Internet Explorer (v.5 и выше);

6. Графический редактор Adobe PhotoShop CS 9.0 (v. 6 и выше);

7. Графический редактор GifAnimator (v. 4 и выше);•программа распознавания текстов ABBYY FineReader (v. 6.0 и выше);

8. Инструментальная система компьютерного контроля Magistr-2000;

9. Набор учебных материалов различной направленности на электронных носителях по информатике;

10. Программа NetSupport School (v.2.0 и выше).

 

Материально-техническое обеспечение модуля:

1. Лекционные занятия:

a. комплект электронных презентаций/слайдов,

b. аудитория, оснащенная презентационной техникой (проектор, экран, компьютер/ноутбук).

2. Практические занятия:

a. компьютерный класс,

b. презентационная техника (проектор, экран, компьютер/ноутбук).

3. Прочее

a. рабочее место преподавателя, оснащенное компьютером с доступом в Интернет,

b. рабочие места студентов, оснащенные компьютерами с доступом в Интернет.

4. Мультимедийное оборудование (специализированная аудитория № 51).

5. Зал открытого доступа (с выходом в Интернет).

Краткое содержание итоговой аттестации по модулю

Итоговая аттестация: проводится по результатам оценивания портфолио магистрантов.

 

Оценка компетенций, сформированных по модулю:

Компетенция Контрольно-измерительные материалы оценки сформированности компетенции
Формирование у студентов способности к самостоятельному освоению и использованию новых методов исследования, к освоению новых сфер профессиональной деятельности (ОК-3), способности самостоятельно приобретать и использовать, в том числе с помощью информационных технологий, новые знания и умения, непосредственно не связанные со сферой профессиональной деятельности (ОК-5), осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейшие образовательные маршруты и профессиональную карьеру (ОПК-4) Выполнение индивидуальной творческой работы по разделам дисциплины

Разработчики:

РГПУ им. А.И. Герцена Институт детства   доцент кафедры педагогики начального образования и художественного развития ребенка       Л.Ю. Савинова
РГПУ им. А.И. Герцена Институт детства   доцент кафедры начального естественно-математического образования, кандидат педагогических наук       Н.Г. Каменкова
РГПУ им. А.И. Герцена Институт детства            

Эксперты:

             
(место работы)   (должность, уч. степень, звание)   (подпись)   (ФИО)
             
(место работы)   (должность, уч. степень, звание)   (подпись)   (ФИО)

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...