Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Виды занятий по МРР на 3 г.ж. Методика их проведения




Этапы работы над звуком.

Методика заучивания чистоговорок и скороговорок

Воспитание ЗРК – одна из важных задач развития речи в д/с, т.к. именно дошкольный возраст является наиболее сенситивным для ее решения.

Этапы обучения правильному звукопроизношению:

1. Подготовительный – предполагающий подготовку речевого аппарата к овладению звуками речи. Он включает подготовку речевого аппарата, его моторики, речевого слуха, речевого дыхания. Правильное произношение звуков зависит от деятельности речевого аппарата в целом и в отдельности от деятельности органов артикуляции, от их подвижности и гибкости. Поэтому необходимо систематически упражнять органы артикуляции, проводить упражнения, направленные на тренировку мышц языка, с целью придания ему нужного положения. Развитию моторики артик. аппарата служат различные игры на звукоподражание «Кто как кричит», «Что звучит». Для развития речевого дыхания проводятся игры на поддувание. Для развития речевого слуха, звукового внимания – «Угадай, кто позвал», «Эхо».

2. Становление звуков речи или постановка звука. Постановка звука начинается с легких по артикуляции звуков и кончается более трудными. Если невозможно поставить звук на основе подражания, используют объяснение артикуляции нужного звука и образец его подражания. Для упражнения необходимо давать детям новый речевой материал, т.к. хорошо знакомые ребенку стихи, картинки, вызовут у него старое, привычное произношение звука.

3. Закрепление и автоматизация звука – важны контроль за детской речью и контроль упражнения (пересказ рассказа, рассказывание по картинке). Вновь появившийся звук надо поддержать всеми средствами (поощрение, одобрение). Большую устойчивость звука обеспечивает использование разных анализаторов: слухового, зрительного, осязательного (используются картинки, игрушки, где этот звук есть в начале, в середине, в конце).

4. Дифференциация звуков – работа по различению смешиваемых звуков, которая проводится когда оба смешиваемых звука могут быть правильно произнесены ребенком в любом сочетании и употребляется не всегда верно и один звук подменяется другим (Саша – Шаша) Для дифференциации звуков эффективен пример сравнения двух артикуляционных укладов и установление их различия. При сопоставлении двух звуков не надо сравнивать правильный звук с искаженным вариантом. Рекомендуется проводить занятия по дифференциации звуков с использованием доступного детям игрового материала. Можно подобрать картинки по к4атегориям: одежда, обувь, игрушки, овощи.

На всех этапах обучения звукопроизношению рекомендуются упражнения в форме игр: с картинками, игрушками, с пением, чтение и заучивание стихов, прибауток, потешек, чистоговорок.

Методика заучивания чистоговорок и скороговорок

- повторяется скороговорка в умеренном темпе

- повторяется быстро (кто говорит хорошо), замедленно (кто говорит плохо)

- повторяем хором и по одному – быстро и медленно – 3-4 раза

- повторяем тихо, громко, громко, тише

- разделить детей на подгруппы: первая подгруппа повторяет первую часть, а вторая – окончание

Тематика и виды бесед.

Методика их проведения с детьми ст. дошк. возраста

БЕСЕДА – это целенаправленный, организационный, подготовительный разговор на заранее выбранную тему. Б. рассматривается в дошк. педагогике как метод ознакомления с окружающим и как метод развития связной речи. Главное: строится на знаниях детей, дается всегда что-то новое. Тематика бесед определяется конкретными задачами воспитательной работы с детьми, их возрастными особенностями, запасом знаний:

- явления общественной жизни «Праздники», «Школа»

- о природе «Времена года», «Лето», «Дикие животные»

- об использовании техники в домашнем труде «Наши домашние помощники»

- бытовые темы «О чистоте и опрятности»;

- темы труда «Профессии наших родителей»;

- морально-этические темы «О маме».

Виды бесед:

1) в зависимости от дидактических целей (Е.А.Флерина)

- беседа вводная, организующая детей на тот или иной вид деятельности;

- беседа, сопутствующая деятельности и наблюдениям детей;

- беседа заключительная, уточняющая и расширяющая опыт детей;

2) в зависимости от материала

- беседа по картинке и беседа по книге;

3) в зависимости от содержания;

- беседы познавательного характера и морально-этического характера;

4) обобщающая беседа как самостоятельное занятие (проводится в конце – ср. и ст. гр.). Способствует развитию диалогической речи. Ее цель – систематизировать, уточнить, расширить опыт детей.

Структура:

НАЧАЛО – образное, эмоциональное, восстанавливает в памяти детей образы предметов, явлений, собирает внимание, вызывает желание участвовать в беседе. Приемы: воспоминания, рассказ воспитателя, рассматривание игрушек, предметов, картин, использование загадок, стихотворений.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ – раскрывается основное содержание беседы, выделяются существенные частности, подводящие к выводам, активизируется речевая деятельность детей. Приемы: вопросы, чтение художественных произведений, рассматривание картин, подсказывающие вопросы, указания, дид.игры.

ОКОНЧАНИЕ – обобщающие выводы по всей беседе. Приемы: загадки, чтение стихотворений, пословицы, слушание грам. записи.

 

Виды занятий по МРР на 3 г.ж. Методика их проведения

Задачи:

-понимать речь без наглядного сопровождения

- расширять активный словарь – формировать грамматический строй

- развивать речевое общение со взрослыми и детьми

- развивать умение наблюдать, узнавать предметы, явления

- знакомить с трудовыми действиями взрослых

- не только усваивать слова, но и научиться употреблять их.

Наблюдения расширяются и углубляются (не только наблюдать транспорт, но и различать его, называть части). В процессе наблюдения развивать мыслительные способности - сравнивать (сходство, различие). Картинки широко используются (предметные, предметы в действии, сюжетные), направлять ребенка на детальное рассматривание. Чаще используются сюжетные (для закрепления знаний – сначала высказываются дети, а потом рассказ воспитателя; для получения новых знаний – рассказ воспитателя, а потом вопросы к детям). Чтение книг с иллюстрациями привлекает внимание к картинке или читает или ведет рассказ своими словами. На след.занятии дети смотрят и рассказывают сами. Воспитатель помогает. Слушание и рассказывание коротких рассказов, стихов, потешек, песенок. Один и тот же рассказ надо повторять 2-3 раза, а потом еще через 2-3 дня.

Чтобы научить понимать рассказ, выработать умение пересказывать надо: совместно рассказывать с воспитателем, повторять слова и фразы, учить отвечать на вопросы. Занятия с сюжет. Игрушкой – кукла. Разыгрывается сюжет, показ ряда последовательных действий, даются названия предметов, рассказывается их назначение, закрепляются навыки самообслуживания, форма поведения. Занятия с предметами – умение действовать с предметами и развитие двигат. активности (занятия со строит. материалом, изо., физ-ра, муз. занятия – накапливается словарь – сущ., прил., глаголы, наречия - происходит усвоение грамматического строя речи). Пассивный словарь постепенно переходит в активный.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...