Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Проектирование правоповоротных соединительных ответвлений




3.1. Проектирование плана трассы правоповоротных

Соединительных ответвлений (ППО)

План трассы ППО (рисунок 3.1) состоит из двух закруглений малого радиуса и прямой вставки между ними. Каждое закругление включает две переходные кривые длиной L и круговую кривую радиуса R.

 

1, 2 – оси пересекающихся дорог

Рисунок 3.1 – Схема к проектированию правоповоротных

соединительных ответвлений

 

Положение ломаной А-ВУ1-ВУ2-А' определяет положение трассы ППО (см. рисунок 3.1). Для нахождения положения прямой ВУ1-ВУ2 необходимо определить расстояние РF до оси ППО.

Для облегчения водоотвода с транспортной развязки требуется обеспечить расстояние между подошвами насыпей ЛПО и ППО не менее 1,0 м.

Определение длины переходной кривой на правоповоротном соединительном ответвлении

 

Для угла поворота α = 67о длину переходной кривой ППО определим по формуле:

(3.1)

Определяем радиус горизонтальной кривой R:

(3.2)

где µ – коэффициент поперечной силы, принимаемы равным 0,15;

V - Расчетная скорость на ППО равна 80 км/ч или 22,2 м/с

Получаем длину переходной кривой

 

3.1.2. Расчет элементов закруглений плана трассы ППО

 

При значениях длины переходной кривой 115 м и радиуса горизонтальной кривой 270 м определяем параметр

(3.3)

Длина совмещенного участка , согласно табл.4.4 [1].

Определяем длину отгона виража при принятых расчетной скорости на ППО равной 80 км/ч, ширине проезжей части на ППО :

(3.4)

Сумма длин < L1.

Определяем угол поворота переходной кривой:

(3.5)

Вычисляем координаты конца переходной кривой:

(3.6)

(3.7)

Находим расстояние FCO между осями ЛПО и ППО по биссектрисе угла α. Предварительно установим значения всех величин, необходимых для определения этого расстояния.

(3.8)

А) для левоповоротного съезда

Расчетная скорость на ЛПО , минимальная ширина проезжей части согласно СНиП 2.05.02-85 [2]. Ширина обочины a1 c внешней стороны закругления принимается равной 3,0м.

Рабочую отметку земляного полотна ЛПО в точке CO принимаем . Коэффициент заложения откоса

Расстояние между подошвами откосов .

Б) для правоповоротного съезда

Расчетная скорость на ППО , минимальная ширина проезжей части согласно СНиП 2.05.02-85 [2]. Ширина обочины c внешней стороны закругления принимается равной 1,5м. Рабочую отметку земляного полотна ППО в точке F принимаем . Коэффициент заложения откоса

 

Определим расстояние n между осями переходно-скоростной полосы и крайней полосы движения проезжей части:

, (3.9)

где П – ширина одной половины полосы движения и переходно-скоростной полосы, м;

s – ширина разделительной полосы, м.

Тогда расстояние между точками пересечения осей внешних полос движения дорог и осей переходно-скоростных полос:

(3.10)

(3.11)

(3.12)

(3.13)

(3.14)

Определяем центральный угол:

(3.15)

Вычисляем длину круговой кривой:

(3.16)

Тогда получаем длину составной кривой:

(3.17)

Находим тангенс круговой кривой для угла поворота равного:

(3.18)

(3.19)

Вычисляем дополнительный тангенс:

(3.20)

Тогда тангенс составной кривой:

(3.21)

Полная длина правоповоротного ответвления составляет:

(3.22)

Произведем аналогичный расчет ППО для .

(3.23)

(3.24)

Расчетная скорость на ППО , минимальная ширина проезжей части согласно СНиП 2.05.02-85 [2]. Ширина обочины c внешней стороны закругления принимается равной 1,5м. Рабочую отметку земляного полотна ППО в точке F принимаем . Коэффициент заложения откоса Рабочую отметку земляного полотна ЛПО в точке CO1 принимаем . Коэффициент заложения откоса

(3.25)

(3.26)

(3.27)

(3.28)

Определяем центральный угол:

(3.29)

Вычисляем длину круговой кривой:

(3.30)

Тогда получаем длину составной кривой:

(3.31)

Находим тангенс круговой кривой для угла поворота равного:

(3.32)

(3.33)

Тогда тангенс составной кривой:

(3.34)

Полная длина правоповоротного ответвления составляет:

(3.35)

 

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...