Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Общественные структуры/руководство/Принятие решений




Община стремится к авторитету и власти без иерархии и централизации. Бельден Паулсон объясняет это тем, что "людям, посвятившим себя определенной цели, подразумевающей тесную связь личного поведения с высшими интересами общества, не требуется множество формальных правил". Пример "Финдхорна" доказывает, что имеет смысл установить только два запрета: на нелегальные наркотики и курение в общественных зданиях.

В недавней статье, посвященной управлению общиной, Бельден Паулсон признает, что децентрализованное управление может вызвать чувство неудовлетворения и "иногда выглядит абсолютно неэффективным". В некоторых случаях "не удается избежать противоречия между правильными и эффективными поступками. При этом, всегда существует проблема выбора между верностью высшим ценностям, благодаря которым фактически и существует СВ, и действиями, наиболее способствующими достижению поставленной цели, что помогает ему выжить". По мере роста и развития общины отделение политических решений, связанных с ценностями СВ, от инструментальных функций, связанных с практической деятельностью, позволяет смягчить это противоречие.

В первые годы существования СВ жители общины занимались одновременно и политической, и практической деятельностью: каждый принимал участие во всем. Однако, позже стало ясно, что необходим Совет Директоров, функционирующий как решающий политический орган в сфере осуществления решений, в то время как комитеты должны заниматься более узкими сторонами деятельности.

Совет Директоров состоит из девяти членов, большинство из которых — жители общины. Остальные — те, кто хотя и живут где-нибудь в другом месте, имеют большой стаж в качестве членов СВ. Первоначально члены совета назначались Паулсонами, но теперь пополнение их состава осуществляется Советом. Члены) Совета по очереди принимают на себя обязанности по организации заседаний Совета. решения почти всегда принимаются единогласно, хотя правила позволяют в чрезвычайных ситуациях при отсутствии единогласия принимать решения большинством голосов.

Назначенные Советом комитеты занимаются такими проблемами, как персонал, образование, землепользование, финансы, книготорговля, прием гостей и перспективное планирование. Каждый комитет имеет одного или нескольких " централизаторов", ответственных за созыв заседаний комитета, ведение протоколов и определение основного направления деятельности группы. Обычно это добровольцы, одобренные Советом. Есть также финансовый координатор и администратор, ответственный за повседневные вопросы управления.

Хотя формальная власть включает Совет, комитеты, координаторов, управляющих администраторов, Бельден Паулсон отмечает, что "в составе СВ остается неформальная структура управления, в которой некоторые люди обладают большим влиянием, особенно в отношении принятия решений. Те, кто имеет авторитет — люди с повышенными материальными возможностями, имеющие специфический опыт, или время для проявления особой активности — все они пользуются властью различного рода".

СВ не имеет формального механизма управления диспутами. Од­нако комитет Совета, ответственный за персонал, играет роль форума, предоставляя жителям общины возможность проводить диспуты. Правда, некоторые утверждают, что это происходит редко. Собрания в здании общины также позволяют обсуждать проблемы группы.

Общение большей частью происходит неформально, и, похоже, оно зависит от места жительства (живущие в долине общаются более часто, так же как живущие на холмах, в то время как взаимные визиты между живущими в долине и на холмах происходят реже). Случаи, когда все жители встречаются вместе, бывают редко, хотя существуют ежемесячные заседания Совета, собрания комитета, которые созываются в связи с хозяйственной деятельностью, иногда просто встречаются, чтобы поболтать.

Бельден Паулсон отмечает следующее наблюдение, касающееся управления: "Окончательный анализ показывает, что этот тип неиерархической системы управления зависит, скорее, от высокого уровня обязательности и доверия, чем от подчинения старшему и материальных побуждений — обычных мотивов рыночной экономики. В каждый данный момент характер деятельности общины, включая ее руководство, непосредственно связан с тем, насколько успешно мы продвигаемся к цели и насколько ясно видим ее".

 

Растения/Животные

Большая часть растительной пищи выращивается на, примерно, 20 акрах земли, принадлежащей ферме Спрингдейл. Практикуется также сбор дикорастущих съедобных растений и возделывание личных садовых участков. В общине есть домашние животные, а также три улья, 200 яйцекладущих кур на свободном содержании и 250 мясных кур, которые бродят по сельскохозяйственным угодьям, удобряя их.

 

Энергия/Вода/Отходы

Дома обогреваются солнечной энергией, дровами, электричеством, жидким пропаном, или комбинацией этих видов источников энергии. Небольшое количество дров, используемое для отопления, собирается как сухостой на территории общины.

Эффективность использования тепла, включая теплоизоляцию зданий, находится в пределах от очень высокой до немного превышающей средний уровень. Вода, передаваемая по трубам, нагревается электричеством и/или солнечной энергией. Пища готовится на жидком пропане, электричестве или дровах. Жители не имеют посудомоечных машин, и немногие имеют устройства для сушки одежды. Можно надеяться, что когда-нибудь СВ будет производить свою собственную электроэнергию.

За исключением воды, подаваемой насосом из искусственного водоема для ирригации полей, вся потребляемая вода берется из местных колодцев.

Большинство жителей имеют септическую систему для воды и испражнений. Те, у кого ее нет, фильтруют воду из водоемов. В общине есть переносные туалеты и отдельно стоящий туалет. Кухонные отходы в основном превращают в компост. Бумагу, картон, древесные отходы пускают в переработку или сжигают. Неиспользуемые и невосстановимые отходы идут на заравнивание земли. Восстановимые поступают в центр переработки в ближайшем городе. Для чистки используются безвредные природные вещества, приобретаемые через крупные кооперативы.

 

Архитектура

Из-за сложной истории освоения земли общиной, наличию новых и старых домов и топографическим особенностям местности СВ не имеет общего физического/архитектурного плана. Дома состоят из 4 квартир. Есть здание фермы, душ на солнечной энергии, молитвенный дом, маленький эскимосский домик, геодезическая будка, место для уединения, кафе, био-приют, курятник, превращенный в две жилые комнаты, и сарай, используемый как место проведения семинаров и как спальня. Первое здание, купленное Паулсонами, теперь служит Центром общины и используется для заседаний и собраний. В нем расположена кухня, комната для гостей и ванная. Подсчитано, что на площади общины могли бы разместиться еще 14 или 15 домов.

Био-приют, появившийся в 1980 году, был первым зданием, построенным Ассоциацией СВ. Полученная от Департамента Энергии федеральная субсидия в 25 000 долларов помогла превратить мечту в реальность. Построенные после этого 4 дома — органично входящие в окружающую среду жилища на солнечной энергии с расчетом на консервацию энергии и использование восстановимых ресурсов. B конструкции дома Паулсонов, известного как Дом-Боярышник, применены три конструкции земляных ограждений, пассивное использование солнечной энергии и отличная теплоизоляция.

 

Экономика

Личные доходы жителей имеют различные источники. Некоторые живут на свои сбережения; другие вступают в партнерство, в котором одни заняты оплачиваемой работой (на или вне территории общины), что дает другим больше времени для общественной работы; некоторые спорадически преодолевают 55 миль до Милуоки, где они работают, или в течение некоторого времени живут там; другие работают на местных предприятиях. Основные направления деятельности общины:

· Книги и Звукозаписи — открытый в 1984 году некоммерческий альтернативный книжный магазин в Милуоки, а также центр связи альтернативных групп и предприятий.

· Магазин розничной торговли СВ, работающий на его территории.

· Жан Мазарс и Ассоциация — консультации по издательскому делу и рекламе

· Знание Леса — магазин для плотников.

· Ферма Спрингдейл — снабжение овощами по списку. Покупатели записываются на определенное количество овощей, которые им доставляются еженедельно. Этими услугами пользуются свыше 100 клиентов и семей.

· Ассоциация СВ — бесприбыльная организация, финансирующая программу приема гостей и образовательные программы, направленные на изучение актуальных изменений на различных уровнях общественной жизни.

· "Windwatch"— выходящий два раза в год журнал, обеспечивающий финансирование одного из предприятий. Он подробно говорит о вопросах философии, проблемах повседневной жизни и развития личности в общине, об эволюции в направлении создания более децентрализованной жизнеспособной деревни и о взаимоотношениях между альтернативными моделями и основным направлением развития культуры.

Разбирая экономические структуры, Лайза Паулсон говорит: "Можно сказать, что мы стремимся к оптимальному выбору одной из двух совершенно различных социальных структур. Мы хоти создать наилучшую систему свободного предпринимательства, где каждый может получить ту работу, которая ему нравится, распоряжаться своим временем и финансами (склонностями), укорениться и создать/приобрести свой собственный дом, если он этого хочет.

Мы также стремимся к более трудной цели — организовать кооперативную общину с определенным разделением финансовых, исполнительных и административных обязанностей, а также обязанностей, связанных с решением философских и экологических задач".

Плата за землю и сооружения, в настоящее время принадлежащие Ассоциации, вносится теми, кто ими пользуется. Источником денег для оплаты земли являются рента и пожертвования. Ответственность за взимание платы лежит на Совете и назначаемых им финансовых администраторах.

Существовал тщательно разрабатывавшийся в течение двух лет проект передать всю землю СВ в постоянное распоряжение земельному тресту общины. Однако оказалось, что группа не подготовлена к тому, чтобы всю землю, занятую частными домами, передать в общественное владение. Кроме того, при этом возникла проблема займа на строительство домов. В результате было решено оставить районы застройки в частном владении и превратить 25 акров леса и 17 акров болот, остающихся "дикими акрами", в природный заповедник. Остальная земля, которая не принадлежит СВ, перейдет в его собственность постепенно, а территория застройки будет приватизирована.

Частные лица и предприятия часто вступают в сделки, обменивая товары на услуги и оказывая друг другу разнообразную помощь. Ассоциация СВ сейчас отказывается от сделок, связанных с оплатой имеющимися в ее распоряжении деньгами и оборудованием, или, по крайней мере, подходит к ним более расчетливо. Следует отметить, что община СВ не связана с Ассоциацией в отношении финансов. В то время, как община стремится к автономии, Ассоциация еще нуждается в пожертвованиях общественности и взносах от годичного членства для продолжения работы, связанной с расширением общины и пропаганды.

В собственности общины находятся общественные дороги, колодцы, тяжелое оборудование, инструменты и служебные машины. Их стоимость может быть поделена между несколькими членами общины или выплачена одним из них в пользу остальных. В зданиях, принадлежащих СВ, жильцы часто на паях оплачивают дом, расходы на отопление, канализацию и кухонно/прачечное оборудование. Добровольная коллективная работа организуется для таких целей, как временные строительные работы, текущий ремонт и земляные работы, приготовление пищи, консервирование, сбор урожая, косьба и заготовка дров. Фермеры СВ оказывали общине помощь в начальный период ее существования посредством субсидий.

 

Культурная жизнь

Содержание и интенсивность этой деятельности зависят, главным образом, от инициативы жителей общины. Иногда кто-нибудь берет на себя организацию праздника, отмечающего начало сезона, или другого мероприятия, входящего как составная часть в культурную программу, и приглашает других принять в этом участие.

Один из членов общины заметил: "Нам еще предстоит найти способы приятно проводить время друг с другом... Сейчас встречи, как правило, целиком посвящены серьезным делам и решению различных проблем".

 

Достижения/Проблемы

К достижениям членов общины можно отнести их мастерство, таланты, стремление к благим целям в сочетании с настойчивостью в их достижении и щедрость; сюда же относятся красота окружающей природы; программы просвещения и эволюции; жизнестойкость; личное и коллективное обучение и развитие. Другие достижения — пункты Устава и изложение цели, касающиеся готовности служить лабораторией для изучения новых общественных явлений. Наконец, сюда же относится обязательство не ограничивать свою пропаганду пределами общины, а "осознавать свою личную связь и связь своей маленькой общины с большим миром". В этом контексте существует широкая программа действий через гражданскую дипломатию и интернациональное мышление, к которой присоединяются жители Китая, СССР, Европы и США. Многие люди из разных частей света приезжают в СВ и с пониманием относятся к его программе.

Трудности, стоящие перед членами общины связаны с точным определением обязанностей и ответственности общины в целом и отдельных ее членов; предотвращением угасания энтузиазма; не осуществившимися надеждами; созданием оптимальных методов решения проблем, возникающих в неофициальных спорах; поддержанием финансовой независимости; нахождением путей к наведению мостов; поисками материальных ресурсов и достижением эффекта в работе с руководящими организациями, которые еще не нашли подхода к альтернативным общинам.

Некоторые члены общины говорят о недостаточном единстве, о чувстве неуправляемости вместо единого управления, о том, что они не ощущают внимания к себе и что вклад каждого в общее дело не ценится и остается незамеченным.

Лайза Паулсон суммирует проблемы следующим образом: "Мы можем иметь хорошие идеалы, но быть бессильными в процессе осуществления решений и воспитания уважения к чувствам личности... Нам необходимо непрерывно развивать умение четко выражать и внимательно выслушивать все мнения, добиваться единодушия, разрешать конфликты с пониманием и сочувствием". Бельден полагает, что "каждая личность — общественное явление, каждый участвует в осуществлении решений, направленных на уменьшение дисбаланса между идеалами и реальностью, творчески приближая сообщество к достижению поставленных целей". Признаком зрелости в решении этих задач является прохождение через все стадии процесса и полученное в результате осознание собственной роли в общем деле, и самостоятельное движение к цели. Участие в данном случае подразумевает разумное равновесие между вкладом (что ты даешь общине) и отдачей (преимущества, которые дает жизнь в общине).


Вороньи скалы (Raven Rocks)

 

Адрес: 54118, Crum Road Bealisville, OH 43716, USA

Телефон не сообщается

Интернет: www.ravenrocks.org/What_is_RR/overview.htm

Расположение: 39°50' с.ш. 81°02' з.д.

Число жителей: 11 человек

Начало проекта — 1970 г.

Лицо для контакта: Варрен Стетэел, Крис Джоунер (Warren Stetzel & Chris Joyner).

Членство ограничено.

Подготовлено Дьюаной Фикейсен по материалам, предоставленным Варреном Стетзелом.

 

«Вороньи Скалы» заслуживает внимания, как пример общины выросшей на квакерских традициях, посвятившей себя сохранению специфического природного ландшафта.

Краткий обзор

"Вороньи Скалы" — это "община цели", созданная питомцами и преподавателями пансиона квакеров на юго-востоке Огайо для охраны живописного скалистого района, расположенного среди холмов, под названием "Вороньи Скалы", куда они каждый год приезжали, чтобы провести ночь в палатках. Над этой местностью нависла угроза ее продажи для добычи угля открытым способом и тогда в 1970 г. группа купила ее. С тех пор корпорация расширила, свои владения до 1051 акра.

Корпорация организовала общину не столько для того, чтобы создать устойчивое сообщество, но как средство защиты именно этого уголка природы. Жителей интересует "эволюция всех аспектов в деятельности и поведения людей, влияющих на будущее всей планеты". Они видят в своей общине эксперимент "в области преобразования и совершенствования окружающей среды, способствующий стабильности мира в широком смысле этого слова".

Несколько членов общины занимаются наглядной демонстрацией преимущества подземного дома с использованием солнечной энергии (Locust Hill).

 

Объединяющие ценности

Основное, что связывает членов общины между собой — это время, проведенной вместе в пансионе квакеров, и их обязанности по отношению к общине в качестве основной базы воспитания людей, как сказано в книге основателя общины "Школа молодежи", общее обязательство членов общины защитить "Вороньи Скалы" от углеразработок — это путь к утверждению их ценностей.

Группа разделяет мировоззрение квакеров, включая их "готовность приложить все усилия, чтобы принести страдающему миру здравомыслие и справедливость, мир и жизнь". Она стремится уважать личность своих членов и проводить в жизнь проект сохранения "Вороньих Скал", заставляющий их переходить от концентрации на своем собственном мире к объединению усилий во имя общей цели.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...