Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

За запоминание двух серий из трех




движений руки (см. выше пробу на динами- ческий праксис)

0 - Уверенное воспроизведение обеих серий после трех предъявлений (показов) и безошибоч- ный перенос обеих серий на вторую руку.

0,5 - Неуверенность, увеличение латентного периода выполнения с безошибочным последую- щим выполнением каждой рукой.

1 -Для усвоения программы необходимо одно дополнительное предъявление. Поиск и единичные ошибки при переходе ко второй руке с возможно- стью самостоятельной коррекции.

1,5 - Для усвоения программы необходимо проговаривание (вербальное подкрепление) или совместное выполнение. Воспроизведение второй рукой возможно только с помощью подключения (дополнительного «напоминания») первой руки.

2 -Оба вида помощи — проговаривание и со- вместное выполнение программы — необходимы для ее усвоения. Воспроизведение второй рукой возможно только после подсказки первого элемен- та серии. Или множество ошибок с частичной кор- рекцией. Или усвоение и воспроизведение только одной из серий.

3 - Невозможность усвоения и воспроизведе- ния даже одной серии при любых условиях предъ- явления и подкрепления.

За запоминание двух групп из трех изображений реальных предметов и двух групп из трех геометриче- с к их фигур (1 оценка)

0 - Правильное непосредственное и отсро- ченное (после гомогенной интерференции) узнавание (выбор из фоновых) всех реальных и геометрических изображений.

0,5 - Неуверенность, повышенный латентный период выбора при отсутствии ошибок.

1 - Единичные самокоррегируемые ошибки выбора. Или правильный выбор всех стимулов, но ошибки в их распределении по группам (контами- нации групп).

1,5 - Некоррегируемые пропуск, или замена одного стимула, или одна ошибка в порядке стиму- лов, или одна персевераторная ошибка (дублиро- вание стимула в разных группах).

2 - Пропуск или замена двух и более элемен- тов при непосредственном или отсроченном узна- вании или повторяющиеся ошибки любого типа.

3 - Невозможность правильного узнавания ни одной из серий картинок.

За запоминание рассказов Балловые оценки пробы на запоминание логи- чески связанной информации основываются на критерии передачи всех смысловых элементов рассказов. Поэтому мы предварительно выделили эти смысловые элементы в обоих предлагаемых для запоминания рассказах:

Для рассказа «Ку- рица и золотые яйца» (1. У хозяина была курица; 2. Несла золотые яйца; 3. Хозяин ее убил; 4. Хотел больше золота; 5. Ничего не нашел)

и 8 — для рас- сказа «Галка и голуби» (1. Услыхала, что голубей хорошо кормят; 2. Выкрасилась; 3. Влетела в голу- бятню; 4. Не узнали и приняли; 5. Выдала себя; 6. Выгнали; 7. Вернулась домой; 8. Не узнали и выгнали).

0 - Воспроизведены все смысловые элементы текста. Допустимы небольшие семантические замены, не искажающие смысла рассказа, типа галка/ворона.

0,5 - Неуверенный пересказ, единичные ошибки с самокоррекцией.

1 - Вторая часть рассказа «Галка и голуби» или один из смысловых элементов воспроизводят- ся после наводящего вопроса общего характера типа «Что случилось дальше?» Или недостаточная концентрация внимания при первом предъявлении рассказа (больной просит его повторить), но при этом полное и уверенное воспроизведение после второго предъявления. Или многочисленные семантические замены слов.

1,5- Не воспроизведены даже после вопросов 1 — 2 смысловых элемента текста, но при этом по- нят и воспроизведен общий его смысл.

2- Не воспроизведены одна из частей, или не менее половины смысловых элементов рассказа, или пересказ всего текста возможен только с опо- рой на вопросы, или неполное воспроизведение после повторного предъявления рассказа.

3- Пересказ невозможен даже по вопросам.

ИССЛЕДОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТА

При исследовании интеллекта оцениваются пробы на понимание смысла рассказов и сюжетных картин, серийный счет (100 — 7), решение задач и пробы на классификацию и исключение изображе- ний (4-й лишний) или слов (5-й лишний) (по Пере- слени, Чупров, 1989). При этом выявляются сле- дующие симптомы:

6.1.Невозможность понять смысл сюжет- ной картинки;

6.2. Замедленное понимание с подсказкой;

6.3. Импульсивность при анализе картинки

или рассказа;

6.4. Невозможность понять смысл рассказа;

6.5. Замедленное понимание с подсказкой; 6.6. Первичная акалькулия;

6.7. Замедленность (дезавтоматизирован- ность) счета;

6.8. Забывание промежуточного результа- та при счете;

6.9. Персеверации в счете.

6.10. Импульсивность в счете и решении задач;

6 11. Невозможность составить программу решения задачи;

6.12. Аспонтанность в интеллектуальной деятельности (необходимость внеш- ней стимуляции);

6 13. Снижение процессов обобщения;

6.14. Импульсивное решение задачи на обобщение;

6.15. Инертность при решении задачи на обобщение;

6.16. Затруднения при нахождении обоб- щающего понятия при правильном обобщении.

КРИТЕРИИ БАЛЛОВЫХ ОЦЕНОК

За пробы на понимание смысла рассказов и сюжетных картин (2 оценки)

0 - Безошибочное уверенное понимание.

0,5 - Неуверенность, увеличение латентного периода ответа.

1 - Ошибки по типу импульсивности с быстрой самостоятельной коррекцией.

1,5 - Ошибки коррегируются, если исследова- тель организует внимание больного высказыва- ниями типа «Будьте внимательны», «Рассмотрите внимательно всю картинку», «Подумайте».

2 -Коррекция ошибок возможна только после развернутых наводящих вопросов-подсказок типа «Как же лягушки попали на ноги, если это дере- вья?» для серии картин «Качели».

3 - Понимание смысла невозможно ни при ка- ких видах помощи исследователя.

За пробы на серийный счет

0 - Не более двух ошибок, исправленных больным после указания на них исследователем.

0,5 - (Прибавляется к другим оценкам). Увеличение латентного периода ответа, дезавто- матизированность счета, самостоятельно преодо- леваемые персеве рации ответов, забывание промежуточного результата (переспросы с после- дующим правильным ответом).

1 - 3 — 4 ошибки, исправленные больным по- сле указания на них исследователем.

2 -5 — 7 ошибок, исправленных больным после указания на них исследователем.

3 - 8 и более ошибок или полная невозмож- ность счета.

За пробы на решение задач

0- Самостоятельное правильное решение.

0,5 - Замедленность выполнения или 1 ошиб- ка с самокоррекцией.

1 - Ошибки не более чем на одном этапе решения задачи, коррегируемые после простого указания исследователя: «Неверно».

1,5- Ошибки на 1 — 2-м этапах решения зада- чи, коррегируемые организацией деятельности больного («Что надо узнать вначале?», «Что теперь делаем?» и т. д.).

2 - Развернутая подсказка исследователя и организация деятельности необходимы на всех этапах решения задачи.

3 - Решение задачи и формирование про- граммы деятельности невозможны ни при каких условиях.

За пробы на классификацию и исключение изображений или слов Оценивается отдельно каждая серия слов или картинок:

0 - Правильный ответ и его логичное объяс- нение.

0,5 - Импульсивный ответ с самокоррекцией или правильное исключение, но нужное обобщаю- щее слово актуализируется со второй попытки после указания на ошибку.

1 - Правильное исключение при невозможно- сти сформулировать обобщающее понятие.

2 - Возможность найти принцип классифика- ции и осуществить операции обобщения и исклю- чения только при развернутой подсказке исследо- вателя.

3 - Невозможность выполнения.

 

ИССЛЕДОВАНИЕ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...