Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Поднимание из положения на животе в вертикальное положение




Вложив в кисти ребенка кольца, отведите руки ребенка в стороны и

Вверх к голове на уровень ушей (см. IV комплекс № 12). Ребенок поднимает

Голову, затем встает на колени, а потом, опираясь на одну согнутую

Ногу, встает во весь рост.

Массаж живота

Напоминаем план массажа:

— поглаживание: круговое, встречное, по косым мышцам живота, по

Раза каждый прием,

— растирание подушечками пальцев,

— стимулирующее пощипывание вокруг пупка,

—- поглаживание: все приемы по 2-3 раза каждый.

Самостоятельное поднимание выпрямленных ног

И. п.: ребенок лежит на спине.

Держите палочку (или игрушку) на высоте выпрямленных ног ребенка

И предложите ему дотянуться до палочки ногами, говоря: «Подними

Ноги».

Вначале выполнение этого упражнения несовершенно: ноги ребенка

Согнуты в коленях, стопа распластана, живот не втянут.

В таком случае прикоснитесь палочкой к ступням ребенка, побуждая

Его удерживать ее пальцами и поднимать ноги до прямого угла с

туловищем (рис. 76).

Упражнение становится активным и повторяется 3—4 раза в медленном

Темпе.

XX

Рис. 76. «Подними ноги до палочки»

Наклоны

И. п.: ребенок стоит спиной к взрослому.

Прижмите спину ребенка к себе. Ладонью левой руки придерживайте

Его колени, предупреждая сгибание ног; ладонь правой руки положите

На живот — для поддержки туловища.

Положите на стол перед ребенком любимую игрушку и попросите:

«Наклонись, достань игрушку» и т. п., побуждая малыша наклониться за

игрушкой, не приседая (рис. 77), затем выпрямиться (рис. 78).

Это упражнение повторяется 2-3 раза детьми, которые могут стоять

Без опоры, и является активной тренировкой для мышц спины ребенка.

Приседания

Если ребенок хорошо стоит без опоры, то возьмите его за руки и

побуждайте присесть на корточки (рис. 79), разводя колени в стороны, а

Затем встать, приговаривая: «Присядь, встань». Следите за тем, чтобы стопы

Ребенка полностью стояли на столе. В момент вставания поднимите

Руки малыша вверх, пусть он приподнимется на носки. Повторите 4-6 раз.

Массаж груди

Поглаживание верхней части груди, 2-3 раза.

Поглаживание но межреберьям, 2-3 раза.

Рис. 77. «Наклонись, достань игрушку»

Рис. 78. «Взял палочку!»

<>0

Рис. 79. Приседание на корточки

Присаживание при поддержке за одну руку или самостоятельно

Ребенок легко присаживается с поддержкой за одну руку (рис. 80).

После 10 месяцев ребенок присаживается самостоятельно. Зафиксируйте

колени ребенка руками, не давая им сгибаться. Попросите малыша:

«Сядь, возьми игрушку» (рис. 81).

Если ребенок свободно садится, то упражнение делается один раз.

Если же малыш помогает себе, опираясь на локоть, то повторите движение

С опорой на локоть другой руки.

Круговые движения руками

И. п.: ребенок сидит.

Это хорошо знакомое вам упражнение делайте с игрушками в медленном

Темпе под ритмичный счет. Затем попросите малыша сделать эти

Движения самостоятельно.

Тачка» (ходьба на руках)

И. п.: ребенок лежит на животе.

Приподнимите малыша в горизонтальном положении, поддерживая

Его под бедра, гак чтобы он опирался на ручки. Положите впереди при-

Рис. 80. Присаживание с поддержкой за одну руку

Рис. 81. Самостоятельное присаживание

Рис. 82. Ходьба с поддержкой

Влекательную игрушку и побуждайте ребенка переставлять руки, приближаясь

К ней. Повторите это упражнение 2-3 раза.

Это упражнение укрепляет почти всю мускулатуру тела, тренирует

Опорность рук.

Обучение ходьбе

Поставьте ребенка ножками на свои ноги, спиной к себе. Поддерживайте

Его за плечи или под мышки. Скажите: «Давай, походим» и пройдите

короткое расстояние (рис. 82).

Обучение подлезанию, лазанию, перелезанию

Ваш малыш хорошо передвигается на четвереньках, усложните ему

Задачу, устанавливая на пути различные препятствия. Предложите подлезть

Под невысокий столик, стул и т. п., заинтересовывая игрушкой.

Поощряйте стремление ребенка забираться на диван, кресло и т. д.,

Спускаться с них, перелезать через подлокотники, подушки.

Обучение ходьбе и лазанию лучше проводить вне занятий, в любое

Удобное время.

Это игра, игра веселая и увлекательная. Активно участвуйте в ней,

придумывая новые задания. Станьте сами ребенком — хоть ненадолго!

ПЕРВЫЕ ШАГИ.

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

ВТОРОГО И ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ

Второй и третий годы жизни — пожалуй, самые интересные и динамичные

В развитии ребенка. Ваш малыш из беспомощного новорожденного

Превратился в самостоятельную разумную личность.

От зачатия и до момента рождения мозг растет с поразительной скоростью,

Эта скорость остается гигантской и в возрасте от рождения и до

Тридцати месяцев, после чего, вплоть до шестилетного возраста, продолжает

Быть достаточно большой и лишь потом резко замедляется.

Отсюда легко понять, что от рождения и до шести лет, в течение

Каждого последующего месяца, мозг прирастает медленнее, чем в течение

Предыдущего. Стоит ли говорить о том, что самые ранние моменты

Жизни являются в этом отношении и самыми ценными.

Крепко встав на собственные ножки, научившись ходить, проказник

Все время находится в движении, любопытству его нет предела. Это, с

Одной стороны, доставляет много радости самому малышу и его родителям,

С другой стороны — вызывает немало волнений и хлопот. Важно,

Чтобы ребенок был, по возможности, свободен в своих «исследовательских

Экспедициях». Разумнее убрать повыше все опасные или ценные

Предметы, чем постоянно одергивать сынишку или дочь.

Умение двигаться не передается по наследству, а формируется в зависимости

От условий, в которых растет ребенок. Почему одни дети не умеют

Ползать и сразу начинают ходить, другие — малоподвижны и предпочитают

Сидеть, третьи — начинают плавать еще в младенческом возрасте? Очень и

Очень многое зависит от сознательного отношения родителей к процессу

Воспитания. Взрослые должны всеми доступными путями способствовать

Развитию и совершенствованию тех движений ребенка, которые будут ему

Необходимы при самостоятельных играх дома или на прогулке.

МАССАЖ И ГИМНАСТИКА

ДЛЯ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА

ОТ ГОДА ДО ТРЕХ ЛЕТ

Как правило, родители не доверяют (иногда ввиду нехватки времени)

Свои детям самостоятельно справляться с разными физическими затруднениями.

Когда на пути ребенка встречается какое-то препятствие, взрослый

Просто берет его на руки и переносит. Типичная сцена — мама идет

По улице с малышом, держа его за руку. Вот они переходят на другую

Сторону улицы и уже готовы вступить на барьер тротуара. Но в тот момент,

Когда ребенок поднимает ногу, чтобы сделать это самостоятельно,

Мать поднимает его вверх и плавно опускает на землю, так, что препятствие

Оказывается позади. Так ребенок лишается возможности одолеть

Свой первый подъем.

Они идут дальше, а ребенок с сожалением оглядывается на так и

Непреодоленный им барьер. «Может быть, завтра...» — думает он.

Позвольте же ребенку самому справляться с подобными трудностями.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...