Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Фундамент здоровья на всю будущую жизнь человека. Потом мы лишь




Исправляем ошибки.

На что же следует обращать внимание, оценивая развитие ребенка в

Возрасте от одного года до трех лет?

Ходьба детей второго года жизни имеет ряд характерных особенностей:

Центр тяжести тела находится выше, чем в более позднем возрасте,

Поэтому им нелегко удерживать равновесие. Малышам приходится более

Широко расставлять ноги, чтобы увеличить площадь опоры. Работа

Мышц еще недостаточно согласована, поэтому ходьба неритмична, шаги

Неравномерны. Дети то идут быстро, почти бегут, то замедляют шаг, раскачиваются

Из стороны в сторону, с трудом поднимают ноги от пола,

Стопы слегка развернуты наружу.

Вначале, когда ребенок только начинает осваивать ходьбу, движения

Его рук и ног не скоординированы. Только к 2,5-3 годам дети при выносе,

Например, правой ноги вперед отводят назад левую руку, и наоборот.

Уже к трехлетнему возрасту у малыша вырабатывается индивидуальная

Походка, которая почти всегда остается у него на всю жизнь.

Дети 2-3-х лет охотнее бегают, чем ходят, причем движения при беге

У них согласованы лучше, чем при ходьбе. Они бегают мелкими, семенящими

Шагами, отталкиваясь всей ступней, неритмично и тяжеловато,

Часто теряют равновесие и падают. Это не мешает им быстро вставать и

Продолжать бег.

Из других движений лучше развито лазание — ребенок легко перелезает

Через различные предметы, подползает под них. Малыши начинают

Подниматься в горку и спускаться с нее. При подъеме ребенок слегка

Клонится вперед, при спуске — назад. Чтобы успешно передвигаться по

Любой местности, ребенок должен научиться перемещать свой центр тяжести

В зависимости от угла наклона той или иной поверхности.

Дети двух лет и старше постепенно овладевают бросанием. Вначале

Они отталкивают предметы кистями рук, затем формируется правильный

Навык замаха с поворотом туловища в сторону бросающей руки, развивается

Толчок определенной силы.

В этом возрасте ребенок способен противопоставить большой и указательный

Пальцы, захватывая предметы, слишком мелкие для того,

Чтобы брать их всеми пальцами (например, не кусок хЛеба, а хлебные

Крошки). Правда, пока он делает это не очень уверенно.

Точные движения рук нужно тренировать, это очень важно для дальнейшего

Умственного развития ребенка. Можно дать малышу две коробочки,

Одну — наполненную мелкими предметами, другую — пустую.

Пусть перекладывает эти предметы из одной в другую.

Кроме того, ребенку надо учиться пользоваться обеими руками одновременно,

Причем одна из них должна быть главной. Предложите малышу

Доставать из банки орехи, переливать воду из одной ложки в другую. Все

Эти занятия нравятся детям, а вы можете понаблюдать и определить, кто

Ваш малыш: правша или левша?

Однако ребенок в этом возрасте еще очень неловкий, поэтому основная

Задача родителей состоит в том, чтобы усовершенствовать у него

Общие движения, развить чувство равновесия, координацию и ловкость.

Это удается, если правильно подбирать малышу занятия и игры. Играя,

Дети много бегают, ползают, выполняют всевозможные сложные движения,

В том числе с разными предметами. Во время подвижных игр у них

Развиваются такие ценные качества, как уверенность в себе, смелость,

Настойчивость. Малыши учатся согласовывать свои действия друг с другом

И даже соблюдать простейшие правила. В 2-3 года они сами находят

Себе занятия и могут долгое время играть одни. От элементарных действий

С предметами они постепенно переходят к сюжетным играм, копируют

Действия взрослых, изображают животных. Ребенок, не умеющий

Играть, то и дело просится на руки, чего-то требует. Последите за малышом,

И если убедитесь, что он не научился играть — помогите, подскажите

и покажите возможные варианты игры, развивая воображение

Ребенка. Игра — самое важное занятие в жизни маленького человека,

отнеситесь к этому серьезно!

Несколько слов о развитии речи ребенка. Вы, наверное, заметили,

Что малыш понимает почти все, что ему говорят, особенно если речь

идет о знакомых событиях. ■ При этом двухлетний ребенок и сам должен

Говорить простыми двух-трехсложными фразами, употребляя не только

Существительные и глаголы, но и прилагательные (большая, маленькая,

Красивая и т. п.), местоимения (он, мы, я). Хороший показатель развития

речи — умение задавать вопросы «что это?», «куда?» и т. д. Трехлетние

Дети говорят много и по разным поводам, почти не закрывая рта. Наберитесь

Терпения и разговаривайте с ребенком спокойно, ласково, правильно

Произнося слова; читайте ему детские книжки, рассказывайте

Сказки. В тех семьях, где с малышом много и с любовью общаются,

Ребенок растет жизнерадостным, уверенным в себе, он реже капризничает

И меньше болеет.

Массаж и гимнастика для детей

В возрасте от одного года до трех лет

Физические упражнения и игры для ребенка второго и третьего года

Жизни необходимо подбирать с учетом его двигательных навыков, особенностей

Физического и психического развития. Основу двигательной

Активности малыша должны составлять ходьба, лазанье, преодоление

Препятствий, различные игры с мячом, обручем, гимнастической палочкой

И другими игрушками.

Вы уже поняли, что самая эффективная форма занятий с двух-, трехлетним

Ребенком — игра. Для начала это могут быть простые и интерес-

Ные задания: подойди и посмотри, что спрятано у меня в руке, за спиной,

За диванной подушкой, за креслом. Малыш, отыскивая любимую

Игрушку, будет стараться преодолевать препятствия, расположенные у

Него на пути, например, перелезет через подушку, подползет под низкий

Столик и т. д. Постепенно игры становятся богаче по содержанию, сложнее,

Но они не должны заменять гимнастику, т. к. правильность и точность

Движений вырабатывается упражнениями. Поскольку дети в этом

Возрасте очень восприимчивы и склонны к подражанию, показывайте

Упражнения сами, сравнивайте их с движениями животных, персонажей

Из сказок и мультфильмов. При проведении занятий на улице используйте

Оборудование детской площадки, рельеф местности, скамейки, бревна,

Камешки и т. п.

Усложнять задания надо постепенно, только после того, как малыш

Овладеет более простыми движениями. И еще, если ребенок устал и не

Хочет выполнять какое-либо упражнение, не настаивайте, пусть он отдохнет.

Дети младшего возраста отличаются повышенной утомляемостью и

Наряду с этим способностью быстро восстанавливать свои силы. Поэтому

Занятия гимнастикой должны быть не слишком долгими (5-6 упражнений)

И включать паузы отдыха.

В занятиях с детьми до года активные упражнения чередовались с

Пассивными и массажем, который и являлся хорошим отдыхом. Если

Ваш ребенок привык к этому, то желательно по-прежнему сочетать

Массаж и гимнастику, причем массаж какой-либо области (например,

Спины) предшествует упражнениям для данной группы мышц (например,

Прогибание спины).

Однако родители часто сталкиваются с определенными трудностями:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...