Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Меры обеспечения административного процесса 8 глава




Одним из основных(правовых актов правовой базы Рес-
публики Беларусь в области строительства является Закон
Республики Беларусь «Об архитектурной, градостроитель-
ной и строительной деятельности в Республике Беларусь».
Согласно ст. 13 данного Закона государственное регулиро-
вание в области архитектурной, градостроительной и
строительной деятельности осуществляется Президентом
Республики Беларусь, Советом Министров Республики Бе-
ларусь, Министерством архитектуры и строительства Рес-
публики Беларусь, местными исполнительными и распоря-
дительными органами, местными Советами депутатов и
иными государственными органами в пределах их полномо-
чий в соответствии с законодательством.

Основные задачи и система органов государственно-
го управления строительством

Центральным органом государственного управления
строительством является Министерство архитектуры и
строительства Республики Беларусь. Согласно Положению
о нем Министерство архитектуры и строительства Респуб-
лики Беларусь (Минстройархитектуры) является республи-
канским органом государственного управления и подчиня-
ется Совету Министров Республики Беларусь.


Основными задачами Минстройархитектуры являются
разработка и реализация государственной и технической
политики в области строительства, жилищного строитель-
ства, архитектуры, градостроительства, промышленности
строительных материалов, инвестиционной деятельности в
строительстве, осуществление технического нормирования,
стандартизации и сертификации в этой области, а также
осуществление эффективного государственного строитель-
ного надзора.

Минстройархитектуры возглавляет Министр, назначае-
мый на должность и освобождаемый от должности Прези-
дентом Республики Беларусь. Министр имеет заместителей,
назначаемых на должность и освобождаемых от должности
в соответствии с законодательством. Численность замести-
телей Министра определяется Президентом Республики Бе-
ларусь по представлению Совета Министров Республики
Беларусь.

Для рассмотрения предложений об основных направле-
ниях развития науки и техники и внедрения в производство
их новейших достижений, а также передового опыта в ми-
нистерстве образуются научно-технический совет, возглав-
ляемый Министром, и архитектурно-градостроительный со-
вет. Персональный состав советов, положения о них утвер-
ждаются Министром. В Минстройархитектуры действует де-
партамент государственного строительного надзора.

Согласно Положению о нем основными задачами депар-
тамента являются обеспечение эффективного государствен-
ного строительного надзора:

за соблюдением установленного порядка строительства,
реконструкции, расширения, реставрации, капитального ре-
монта всех объектов независимо от назначения, форм соб-
ственности, источников финансирования и способов строи-
тельства, за исключением объектов дачного и садоводческого
строительства, а также объектов и видов работ, подконт-
рольных другим органам государственного надзора в соот-
ветствии с законодательством Республики Беларусь, в це-
лях обеспечения эксплуатационной надежности и безопас-
ности всех объектов строительства;


за соблюдением участниками инвестиционной деятель-
ности законодательства Республики Беларусь, утвержден-
ной проектной документации, требований строительных
норм и стандартов;

за соответствием применяемых при строительстве
объектов материалов, изделий и конструкций проектным
решениям;

за совершенствованием правовой базы в целях повыше-
ния эксплуатационной надежности и безопасности объек-
тов строительства и др.

Важная роль в области качества строительства принад-
лежит департаменту контроля и надзора за строительством.

Департамент возглавляет директор, являющийся по дол-
жности одновременно Главным государственным строитель-
ным инспектором Республики Беларусь, назначаемый на
должность и освобождаемый от должности Советом Мини-
стров Республики Беларусь по согласованию с Президентом
Республики Беларусь.

Директор департамента имеет двух заместителей, один
из которых первый. Заместители директора департамента
являются заместителями Главного государственного строи-
тельного инспектора Республики Беларусь.

Заместители директора департамента назначаются на
должность по согласованию с Советом Министров Респуб-
лики Беларусь. Директор департамента является членом
коллегии Министерства архитектуры и строительства Рес-
публики Беларусь.

В департаменте образуется коллегия в составе директо-
ра департамента (председатель коллегии), его заместите-
лей, а также других работников департамента и инспекций
департамента.

В систему местных органов управления строительством
входят: комитеты по строительству и архитектуре (коми-
тет по строительству, инвестициям и строительной индуст-
рии) городов областного подчинения исполнительных ко-
митетов; отделы по строительству и архитектуре районных
исполнительных комитетов; отдел строительства, архитек-
туры и жилищной политики местной администрации райо-
на в г. Минске.


Заметную роль в управлении местным строительством
играют областные комитеты по строительству, инвестици-
ям и строительной индустрии.

Основной задачей комитета является проведение единой
государственной политики в области управления строитель-
ными организациями, жилищного строительства, проект-
ной и подрядной деятельности, инвестиционной деятельно-
сти в строительстве.

Работу комитета координирует заместитель председате-
ля облисполкома, ведущий вопросы строительства, и заме-
ститель Министра Минстройархитектуры.

Комитет возглавляет председатель, назначаемый на долж-
ность и освобождаемый от должности председателем облиспол-
кома по согласованию с Минстройархитектуры. Председатель
комитета имее;т заместителей, назначаемых и освобождаемых
от должности в установленном порядке.

Для обсуждения вопросов деятельности комитета, орга-
низаций строительной отрасли создается коллегия. Коли-
чественный и персональный состав коллегии утверждается
решением облисполкома.

 

6. Управление связью

 

Связь является одним из основных компонентов инфра-
структуры любого государства, обеспечивает передачу и рас-
пространение информации, необходимой для нормальной
деятельности всех сфер общества.

К основным направлениям государственной политики
Республики Беларусь в области связи можно отнести:

создание на основе современных технологий надежной
системы связи, наиболее полно удовлетворяющей потреб-
ности в ее услугах;

обеспечение последовательной интеграции системы свя-
зи Республики Беларусь в мировое информационное про-
странство;

формирование научного и производственного потенциала
республики для проведения исследований, разработки и


производства различных технических и программных средств
связи, информационных технологий для собственных нужд и
поставки на экспорт, признание приоритета этого потенциала;

реализация комплексной системы государственной под-
держки развития связи, сохранение монополии государства
на основные виды ее услуг.

Законодательством выделяются электрическая и почто-
вая связь. Связь также делится на связь общего пользова-
ния, ведомственную связь, связь физических и юридичес-
ких лиц, правительственную связь.

Основу законодательства в области связи составляют:
законы Республики Беларусь «О почтовой связи», «Об элек-
тросвязи». Среди нормативных правовых документов в об-
ласти связи можно особо выделить постановление Совета
Министров Республики Беларусь от 16 февраля 2006 г.
№ 232. Им была утверждена государственная программа
развития спутникового телевизионного вещания в Респуб-
лике Беларусь до 2010 г.

Основными целями настоящей Государственной про-
граммы являются развитие электронных средств массовой
информации, расширение информационного пространства
Республики Беларусь, освоение производства новых видов
приемной аппаратуры спутникового телевизионного веща-
ния, повышение конкурентоспособности отечественной про-
дукции на внешнем рынке.

Одним-из видов связи, как было сказано выше, является
почтовая связь. В Республике Беларусь действуют следую-
щие виды почтовой связи: почтовая связь общего пользова-
ния; специальная связь; фельдъегерская связь. Все эти виды
почтовой связи осуществляются на основе таких основных
принципов, как:

законность;

доступность универсальных услуг почтовой связи на
всей территории Республики Беларусь для всех пользовате-
лей услуг почтовой связи;

равенство прав на получение услуг почтовой связи;

соблюдение прав и интересов пользователей услуг по-
чтовой связи;


свобода транзита почтовых отправлений;

равенство прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей, осуществляющих деятельность в облас-
ти почтовой связи;

тайна почтовой связи;

единство технического нормирования, стандартов и пра-
вил в области почтовой связи.

Государственное управление деятельностью в области
почтовой связи осуществляется Министерством связи и ин-
форматизации Республики Беларусь и включает:

реализацию государственной политики в области почто-
вой связи;

координацию деятельности при реализации программ
развития и функционирования почтовой связи;

организацию государственного контроля за качеством
универсальных услуг почтовой связи, оказываемых опера-
торами почтовой связи;

определение порядка использования сети почтовой свя-
зи при возникновении чрезвычайных ситуаций, введении
чрезвычайного или военного положения;

обеспечение государственной поддержки деятельности
национального оператора почтовой связи, оказание содей-
ствия операторам почтовой связи в организации и разви-
тии почтовой связи;

иные формы и методы государственного управления де-
ятельностью в области почтовой связи.

Анализ практики показывает, что наиболее распростра-
ненным и стремительно развивающимся видом современной
связи сегодня является электросвязь. Видимо, именно по-
этому в 2005 году в Республике Беларусь был принят За-
кон «Об электросвязи». Согласно ст. 4 данного Закона дея-
тельность в области электросвязи в Республике Беларусь,
аналогично почтовой связи, осуществляется на основе ряда
принципов. Среди них:

доступность услуг электросвязи общего пользования;


приоритет прав и законных интересов пользователей
услуг электросвязи;

равенство прав на получение услуг электросвязи;

тайна телефонных и иных сообщений;

устойчивость и управляемость сетей электросвязи;

единство обязательных для соблюдения технических
требований в области электросвязи.

Законодательно определены и органы, осуществляющие
государственное регулирование и управление в области
электросвязи. К ним относятся: Президент Республики Бе-
ларусь, Совет Министров Республики Беларусь, Министер-
ство связи и информатизации Республики Беларусь, мест-
ные Советы депутатов и их исполнительно-распоряди-
тельные органы, Государственная комиссия по радиочасто-
там, Государственная инспекция Республики Беларусь по
электросвязи Министерства связи и информатизации Рес-
публики Беларусь в пределах их компетенции, иные госу-
дарственные органы.

Согласно установленным Законом полномочиям Прези-
дент Республики Беларусь определяет государственную по-
литику и осуществляет иное государственное регулирова-
ние в области электросвязи в соответствии с Конституцией
Республики Беларусь, указанным Законом и иными зако-
нодательными актами. К полномочиям Совета Министров
Республики Беларусь в области электросвязи относится:
обеспечение проведения государственной политики; обеспе-
чение совершенствования законодательства; развитие меж-
дународное сотрудничество; утверждение программ разви-
тия электросвязи и обеспечение их реализации; утверждение
Таблицы распределения полос радиочастот между радиослуж-
бами Республики Беларусь; утверждение правил и порядка
использования радиочастотного спектра и др.

Основные задачи и система органов государственно-
го управления связью

Республиканским органом государственного управления
является Министерство связи и информатизации Республи-
ки Беларусь (Минсвязь). http://mpt.gov.by/


Согласно Положению о нем главными задачами Мин-
связи являются:

государственное регулирование и управление деятельно-
стью в области связи и информатизации;

организация разработки и реализации программ разви-
тия связи и информатизации;

координация деятельности юридических лиц, независи-
мо от форм собственности, и индивидуальных предприни-
мателей в области связи и информатизации в целях удов-
летворения потребностей государственных органов, юриди-
ческих лип;, а также физических лиц в услугах связи, со-
здания условий для обеспечения информационных потреб-
ностей государственных органов, юридических и физичес-
ких лиц на основе создания информационных систем и
(или) сетей обеспечивающих формирование и обработку
информационных ресурсов и предоставление пользователям
документированной информации;

разработка и реализация политики в области планиро-
вания, распределения и эффективного использования ра-
диочастотного спектра радиоэлектронных средств граждан-
ского назначение.

Минсвязи возглавляет Министр, назначаемый на долж-
ность и освобождаемый от должности Президентом Респуб-
лики Беларусью Министр связи и информатизации имеет
заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых
от должности в соответствии с законодательством.

В Минсвязи создается коллегия в составе Министра
(председатель коллегии), его заместителей по должности,
работников центрального аппарата министерства и органи-
заций. Численность и персональный состав коллегии ут-
верждаются Советом Министров Республики Беларусь по
представлению Министра. Решения коллегии проводятся в
жизнь приказами Министра либо постановлениями Мин-
связи. В случае разногласий, возникших между Министром
и членами коллегии при принятии решений, Министр про-
водит в жизнь свое решение, докладывая об этом Совету
Министров Республики Беларусь. Члены коллегии могут
сообщить о своем мнении Совету Министров Республики
Беларусь.


Для рассмотрения важнейших научно-технических про-
блем и предложений по основным направлениям развития
средств связи и информационных систем в Минсвязи созда-
ется научно-технический совет. Персональный состав этого
совета и положение о нем утверждаются Министром.

В Министерстве связи и информатизации Республики
Беларусь создан департамент информатизации Министерства
связи и информатизации Республики Беларусь.

Департамент информатизации Министерства связи и
информатизации Республики Беларусь с правами юридичес-
кого лица является структурным подразделением Министер-
ства связи и информатизации Республики Беларусь, осуще-
ствляющим специальные (исполнительные, контрольные,
регулирующие и другие) функции в сфере информатизации,
отнесенные к компетенции Минсвязи.

Основными задачами департамента являются:

осуществление регулирования в области информатиза-
ции в Республике Беларусь;

координация деятельности юридических лиц независи-
мо от форм собственности и индивидуальных предпринима-
телей в области информатизации в целях создания условий
для обеспечения информационных потребностей государ-
ственных органов, юридических и физических лиц на осно-
ве создания информационных систем и (или) сетей, обеспе-
чивающих формирование и обработку информационных
ресурсов и предоставление пользователям документирован-
ной информации.

Департамент возглавляет директор, назначаемый на
должность и освобождаемый от должности Советом Мини-
стров Республики Беларусь.

Директор департамента имеет заместителя, который на-
значается на должность на контрактной основе и освобож-
дается от должности Министром связи и информатизации
Республики Беларусь по согласованию с Советом Министров
Республики Беларусь по представлению директора депар-
тамента.


Директор департамента является членом коллегии Мин-
связи.

Местные Советы депутатов, исполнительные и распоря-
дительные органы, иные государственные органы осуществ-
ляют государственное регулирование и управление в облас-
ти электросвязи в соответствии с законодательством.

Непосредственное управление связью на местах осуще-
ствляют производственно-технические управления связи, а
также отделения связи, почтамты, телеграфы, телефонные
станции и др.

 

 

7. Управление жилищно-коммунальным хозяйством и бытовым обслуживанием населения

Жилищно-коммунальное хозяйство как отрасль призва-
но обслуживать нужды населения по жилищным вопросам и
коммунальным услугам. Оно включает в себя эксплуатацию
жилищного фонда, городского пассажирского транспорта
(кроме метро), гостиниц, газовых и теплосетей, различных
путепроводов, энергетического хозяйства, обеспечение улич-
ного освещения й зеленых насаждений в населенных пунк-
тах; содержание в исправном состоянии улиц, тротуаров,
площадей, обеспечение их своевременного ремонта и т.д.

Постановлением Совета Министров Республике Бела-
русь от 14 июля 2003 г. № 943 утверждена новая концеп-
ция развития жилищно-коммунального хозяйства Респуб-
лики Беларусь на период до 2015 года.

Основной целью данной концепции является реформи-
рование жилищно-коммунального хозяйства республики.
Здесь же определены и ее основные задачи. К ним относятся:

обеспечение и соблюдение минимальных нормативов со-
циального стандарта по предоставлению населению услуг в
области жилищно-коммунального обслуживания;

совершенствование системы социальной защиты насе-
ления путем упорядочения существующих льгот, усиления
адресной направленности выделяемых на эти цели средств;


дальнейшее совершенствование системы платы за
пользование жилыми помещениями и платы, предусматри-
вающей участие нанимателя, собственника жилого поме-
щения, члена организации граждан-застройщиков в финан-
сировании в многоквартирных жилых домах доли затрат
по фактическим расходам, связанным с эксплуатацией и
ремонтом вспомогательных помещений общего пользова-
ния, конструктивных элементов, инженерных систем жи-
лых домов, содержанием придомовых территорий и комму-
нальных услуг;

совершенствование и оптимизация структуры управле-
ния жилищно-коммунальным хозяйством;

финансовое оздоровление организаций жилищно-комму-
нального хозяйства;

переход на формирование договорных отношений, раз-
витие конкурентной среды в сфере жилищно-коммунально-
го обслуживания;

развитие инженерной инфраструктуры населенных пун-
ктов, обеспечение ее надежности и устойчивости функцио-
нирования с привлечением инвестиций на эти цели.

Отрасль жилищно-коммунального хозяйства самым
тесным образом связана с бытовым обслуживанием населе-
ния. Бытовое обслуживание населения является одной из
необходимых отраслей хозяйства. В нее включаются: дея-
тельность предприятий и хозяйственных организаций, осу-
ществляющих по индивидуальным заказам пошив, ремонт,
химчистку и крашение одежды и тканей, ремонт и изготов-
ление мебели, ремонт радио- и телеаппаратуры, холодиль-
ников; прачечные, парикмахерские, фотоателье, различные
пункты проката и др.

К правовым актам, регулирующим вопросы управления
в области жилищно-коммунального хозяйства и бытового
обслуживания, можно отнести: Жилищный кодекс Рес-
публики Беларусь, Положение о Министерстве жилищно-
коммунального хозяйства, утвержденное постановлением Со-
вета Министров Республики Беларусь от 31 июля 2001 г.,
Правила бытового обслуживания потребителей, утвержден-


ные постановлением Совета Министров Республики Беларусь
от 14 декабря 2004 г. № 1590, постановление Совета Мини-
стров Республики Беларусь от 30 мая 2003 г. № 724
«£) мерах по внедрению системы государственных соци-
альных стандартов по обслуживанию населения республи-
ки» и другие нормативные акты.

Основные задачи и система органов государственно-
го управления жилищно-коммунальным хозяйством

Согласно положению о Министерстве жилищно-комму-
нального хозяйства (Минжилкомхозе) республиканским
отраслевым органом государственного управления являет-
ся Министерство жилищно-коммунального хозяйства Рес-
публики Беларусь.

В систему Минжилкомхоза входят:

областные управления жилищно-коммунального хозяй-
ства, городские, управления жилищного и коммунального
хозяйства Минского горисполкома с подчиненными им
организациями;

областные и городские организации ремонтно-строитель-
ного производства с подчиненными им организациями ре-
монтно-строительного производства местных исполнитель-
ных и распорядительных органов.

Минжилкомхозу подчиняются организации республи-
канской формы собственности.

Основными задачами Минжилкомхоза являются:

формирование и реализация государственной политики
в отрасли жилищно-коммунального хозяйства;

осуществление государственного регулирования деятель-
ности жилищно-коммунального хозяйства в части управле-
ния государственным жилищным фондом, использования и
обеспечения сохранности государственного и частного жи-
лищных фондов;

проведение единой технической политики по развитию
и устойчивому функционированию объектов жилищно-ком-
мунального хозяйства, ритуальных услуг.

Минжилкомхоз возглавляет Министр, назначаемый на
должность и освобождаемый от должности Президентом
Республики Беларусь.


Министр имеет заместителей, численность которых оп-
ределяется Президентом Республики Беларусь. Заместите-
ли Министра назначаются на должность и освобождаются
от должности в соответствии с законодательством. Для
коллективного обсуждения вопросов развития и деятельно-
сти отрасли и принятия соответствующих решений в Мин-
жилкомхозе создается коллегия в составе Министра (пред-
седатель коллегии), заместителей Министра по должности
и других руководящих работников Минжилкомхоза. Пер-
сональный состав коллегии утверждается Советом Мини-
стров Республики Беларусь. Решения коллегии проводятся
в жизнь постановлениями Минжилкомхоза и приказами
Министра. В случае возникновения разногласий между Ми-
нистром и членами коллегии при принятии решений Ми-
нистр проводит в жизнь свои решения, докладывая об этом
Совету Министров Республики Беларусь. Члены коллегии
также могут сообщить о своем мнении Совету Министров.

В систему местных органов управления жилищно-ком-
мунальным хозяйством входят: управления жилищно-ком-
мунального хозяйства областных и Минского городского
исполнительных комитетов, отделы жилищно-коммуналь-
ного хозяйства районных исполнительных комитетов,
органы по строительству, архитектуре и жилищно-комму-
нальному хозяйству местной администрации г. Минска,
отделы жилищно-коммунального хозяйства и благоустрой-
ства местной администрации районов в городах (кроме
г. Минска).

Заметную роль в организации управления территория-
ми играют управления жилищно-коммунального хозяйства
областных исполнительных комитетов. Свою деятельность
они осуществляют на основе положения о них, утверждае-
мых соответствующими исполнительными комитетами.

В своей деятельности управления подчиняются облис-
полкомам и Министерству жилищно-коммунального хозяй-
ства Республики Беларусь.

Основными задачами управления являются:

государственное управление подчиненными организациями;

проведение государственной жилищной реформы;


проведение единой технической политики по развитию
и устойчивому функционированию объектов жилищно-ком-
мунального хозяйства, ритуальных услуг;

своевременное, полное и качественное предоставление
потребителям комплекса жилищно-коммунальных услуг;

проведение экономической, научно-технической, платеж-
ной и кредитной политики в целях создания необходимых
условий для эффективной работы организаций жилищно-
коммунального хозяйства области, укрепления их финан-
сового состояния, удовлетворения потребностей субъектов
хозяйствования и населения в жилищно-коммунальных
услугах, повышения качества и расширения номенклатуры
этих услуг, решения неотложных социальных задач, совер-
шенствования экономических отношений в условиях фор-
мирующегося рынка;

совершенствование производственно-эксплуатационной
деятельности подчиненных организаций, рациональное ис-
пользование основных фондов, трудовых и материальных
ресурсов, повышение культуры и качества обслуживания
населения, снижение себестоимости реализуемой подчинен-
ными организациями продукции, выполняемых ими работ
и предоставляемых услуг;

контроль за соблюдением законности при выполнении
производственных заданий и договорных обязательств под-
чиненными организациями.

Управление возглавляет начальник, назначаемый на
должность и освобождаемый от должности председателем
облисполкома по согласованию с Министерством жилищ-
но-коммунального хозяйства Республики Беларусь.

Начальник управления имеет заместителей, численность
которых определяется облисполкомом. Заместители началь-
ника управления назначаются на должность и освобожда-
ются от должности в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Распределение обязанностей между начальником и за-
местителями начальника производится начальником управ-
ления.


Структура и штаты управления утверждаются предсе-
дателем облисполкома.

Основные задачи и система органов государственно-
го управления бытовым обслуживанием населения

Центральным органом управления в области бытового
обслуживания является Белорусское государственное объе-
динение организаций бытового обслуживания (государ-
ственное объединение «Белбыт»).

К основным задачам Белорусского государственного
объединения организаций бытового обслуживания согласно
постановления Совета Министров Республики Беларусь от
28 апреля 2000 г. № 609 «О создании Белорусского госу-
дарственного объединения организаций бытового обслужи-
вания» относятся:

организация бытового обслуживания населения:

обеспечение реализации государственной политики в
сфере бытового обслуживания населения, включая регули-
рование деятельности юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей отрасли, в целях максимального удов-
летворения его потребностей в бытовых услугах, повыше-
ния культуры обслуживания;

установление порядка отнесения юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей, осуществляющих бы-
товое обслуживание населения, к соответствующим катего-
риям по уровню обслуживания;

осуществление в соответствии с законодательством Рес-
публики Беларусь руководства юридическими лицами рес-
публиканской формы собственности, входящими в состав
объединения, и содействие их экономическому и социаль-
ному развитию;

согласование назначения руководителей (их заместите-
лей) соответствующих структурных подразделений облис-
полкомов и Минского горисполкома, руководителей юриди-
ческих лиц, осуществляющих бытовое обслуживание
населения, находящихся в коммунальной собственности, а
также их освобождение от занимаемой должности;


организация работы по устранению выявленных нару-
шений актов законодательства Республики Беларусь, регу-
лирующих деятельность в сфере бытового обслуживания
населения и др.

Руководство деятельностью «Белбыта» осуществляет
генеральный директор, назначаемый на должность Советом
Министров Республики Беларусь по согласованию с Прези-
дентом Республики Беларусь.

В объединении создается совет, в который входят: гене-
ральный директор и его заместители, руководители управле-
ния бытового обслуживания областей и г. Минска, руково-
дители организаций объединений. В их числе руководители
предприятий, «Дома мод», «Белбытрекламы», «Белбыттех-
проекта», фабрик, ателье и др.

Систему органов государственного управления в облас-
ти бытового обеспечения граждан составляют также соот-
ветствующие управления бытового обслуживания облис-
полкомов и Минского горисполкома (управление торговли,
общественного питания и бытовых услуг Могилевского об-
ластного исполнительного комитета, управление торговли
и бытовых услуг Гродненского областного исполнительно-
го комитета, управление торговли и бытовых услуг Брест-
ского областного исполнительного комитета и др.)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...